Вопросы, связанные с работой Московского железнодорожного агентства и его филиалов. НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ САЙТА.
#15906 Анатолий. 20 июл 2005, 17:27
Спекуль в отставке:Ни в Правилах, ни в Уставе нет ни слова о запрете переоформления.
В Правилах, утверждённых правительством нет. Но в Приказе МПС "Правила перевозок пассажиров ...":
"Переоформление проездных документов (билетов) на ранее отходящий поезд производится в случаях, если осталось менее 24 часов до отправления этого поезда. В других случаях переоформление поездки не производится."

В общем и это не важно. Спрос ведётся не первый год. И пока мы с Спекулем не купим один билет на двоих, чтобы его переоформить, спор с места не сдвинется :D .
#16369 kotia 29 июл 2005, 12:16
Проблема решилась следующим образом. Мы приехали в МЖА на Комсомольской под конец рабочего дня, ибо сами работающие. Практически у всех кассиров попросили советов, как быть в такой ситуации, на что были посланы чуть ли не матом подальше. Нас отправили к администратору, там ситуация такая же. Типа у меня заканчивается рабочий день (пометка автора - через час!!!) и отвалите от меня вообще. Решайте свои проблемы сами. Мы встали в кассу сдачи и покупки. Я подошла к молодой девушке, там у них какой-то отрад студентов работает. Рассказала ей всю ситуацию. Она меня поняла и посочувствовала, а затем просто без хамства и приреканий мы провернули план-перехват этого злосчастного билета. За что я и выражаю огромную благодарность этой девушке (к сожалению не знаю, как зовут, но могу сказать - 8 зал, самая левая касса), она отнеслась по-человечески, поняла и придержала очередь. Побольше бы таких работников в МЖА. Все остальные - просто озлобленные на всю жизнь люди, только и умеют, что гавкать.
#16374 Анатолий. 29 июл 2005, 13:21
kotia:Мы встали в кассу сдачи и покупки.
Что это за сдача и покупка ?
kotia:мы провернули план-перехват этого злосчастного билета.
Это же не переоформеление, о котором здесь говорилось.
#40501 joy 15 апр 2008, 10:13
Сдача-покупка. Билет появляется в системе немедленно. Вариант тут - пробовать договариваться с кассиром.
Вообще говоря, для таких случаев на будущее желательно найти какую-нибудь ПДСную кассу на пригородной станции (такие есть) и подружиться с кассиром. Можно систематически туда заходить и поощрять труженика кассы символическими подарками. Тогда ряд таких нетривиальных задач можно будет решить, т.к. кассир - живой человек и многое  понимает, а симпатию к своей персоне можно и завоевать.
Делать, как тут советовали с заходом в вагон "провожатого" не рукомендую. Этот способ сгодится только если проводник не смотрит в документы, что случается "через раз" и оч-чень редко в международных поездах.
#40514 Slon 15 апр 2008, 12:49
Спекуль в отставке:Кредитор - это любое лицо, перед которым у другого лица есть неисполненные обязательства, которые можно выразить в денежной или имущественной форме. Если потребитель оплатил услугу вперед, то до тех пор, пока она не будет оказана, потребитель будет кредитором, а поставщик - должником. Почитайте ГК.
Про переуступку права сказано в ГК, а ГК действует в отношении всех сделок, в том числе в отношении договоров перевозки. Ни в каких отраслевых законах положения ГК не дублируются, в этом нет необходимости.
В том виде, как есть, положение заключается в том, что РЖД навязывает пассажирам дополнительное условие договора перевозки - запрет на уступку права перевозки другому лицу. Это условие не вытекает из законных интересов РЖД, однако является невыгодным для пассажиров. Следовательно, РЖД нарушает статью 5 Закона о конкуренции.
Очаровательный бред. Интересно, где такому учат? Ну, дайте ссылки на статьи ГК, что ли... вместо того, чтобы бросаться словами "читайте ГК".
#40515 Shapa 15 апр 2008, 13:01
Вариант только один. Сам пару раз проделывал на Павелецком вокзале. Найдите очаровательную и адекватную барышню, чтоб она договорилась со своей соседкой-кассиршей. В одной кассе вы сдаете билет, а вдругой прекрасная соседка ввела уже и поезд и место на новую фамилию. Одна другой даёт коанду , когда вводит сданное место в систему, а другая одним нажатием клавиши тут же "вынимает" его оттуда. Дело 2х секунд. перехватить никто не успеет. Но с вас причитается ;D
#40522 Фыва Цукен 15 апр 2008, 13:43
Shapa:Дело 2х секунд. перехватить никто не успеет.
ходили слухи, что ржд решило с этим бороться и теперь сданный билет будет поступать в систему не сразу, а через 10-15 минут. но сделали ли так - не знаю.
#40528 Slon 15 апр 2008, 14:17
Ну то, что бороться... Обычная картина: турагентство (берем честный вариант) скупает билеты на интересующее направление на свои паспортные данные. А потом, перепродавая своим клиентам, надо же переоформить на их паспорта. И что выходит? Во всяком случае, мест для пассажиров, пришедших с улицы к кассам или терминалам инета, не прибавляется.
#40531 joy 15 апр 2008, 14:40
Но переоформление на другое имя так и так запрещено. Другой вопрос, зачем создавать дополнительные препоны пассажирам, попавшим в такие ситуации, тем более что сдается и покупается не 10 билетов, а всего один.
Оставили бы все как есть.
#40627 GEo 17 апр 2008, 12:55
Что касается переуступки прав требования, то в ГК этому посвящён раздел 1 главы 24:
Статья 382. Основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу
1. Право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.
2. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.


Согласно ст.389 необходимо соблюсти письменную форму сделки, а для иключения подозрений в полинности подписи первоначального пассажира, можно удостоверить этот договор у нотариуса (300р согласно п.2 ст. 22.1 Основ о нотариате).

Если есть желающие создать прецендент и добиться решения Верховного суда по вопросу правил перемены кредитора (пассажира) в договоре с РЖД, готов поучаствовать. В конце концов, есть много случаев, когда нужные всем изменения в ведомственных правилах ("прописка", выдача загранпаспортов, регистрация автомобилей) менялась по решению ВС, удовлетворявшего иски об отмене действия подзаконных актов, не соответствующих закону. С предложениями лучше стучаться в мыльницу.

P.S. Попутно решение по смежной проблеме, вызванной возможностью покупать билет на третье лицо, но невозможностью для покупателя его сдать нашёл следующее простое решение - оплачивать билет на третье лицо банковской картой на своё имя, а в случае возврата предъявлять вместе с билетом чек, подтверждающий оплату своей картой. Деньги без вопросов возвратились на карту.
#40632 НИКОЛА 17 апр 2008, 13:13
GEo: если иное не предусмотрено законом или договором.[/b]
ИМХО, вот в этих словах собака зарыта. Ибо иное предусмотрено договором перевозки.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2