Вопросы, связанные с работой Московского железнодорожного агентства и его филиалов. НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ САЙТА.
#45483 Canalizator 19 авг 2008, 18:55
Джон:на практике оформление купленного на портале билета в кассах из списка не гарантируется.
Всё-таки хотя бы один пример кассы из списка увидеть бы...
Я в каких только дырах (в том числе и с развитой местной клиникой продажи) не оформлял купленные на сайте билеты - особых затруднений не встречал. Максимум - обращение к коллегам лично / по телефону за консультацией, с оформлением после консультации. Хотя, примеры траблов с оформлением в кассах вокзалов "категории А" (по Вашей класификации) также знаю, от других... однако тех касс в Списке нету!
#45485 Andrey VI 19 авг 2008, 19:42
Джон:Список этот весьма и весьма большой. Проблема в том, что несмотря на обещания РЖД, на практике оформление купленного на портале билета в кассах из списка не гарантируется.  :(
Этим летом проехал 24 000 км по железным дорогам и оформил 45 билетов (в основном - на Д-В и В-Сиб), купленных через Интернет. На всех станциях из списка, приведенного на сайте ticket.rzd.ru, билеты оформить удалось. В основном, конечно, с проблемами (кассиры либо никогда этого не делали, либо не знали правил, либо и то, и другое вместе). Довольно быстро я запомнил все ключи, необходимые для распечатывания билетов, и подсказывал кассирам, если у них возникали трудности, либо искал ошибки в случаях, когда у них якобы "все правильно", но билеты не печатаются.
Были и довольно тяжелые случаи, например на вокзале станции Комсомольск-на-Амуре. Весь персонал вокзала свято верил в то, что электронные билеты можно оформлять только по распечатанному бланку заказа. Даже начальник вокзала сказала, что нужен бланк, который подтверждает, что я оплатил заказ. Пришлось долго развибаться. В итоге, минут через 50 билеты все же распечатали, ни опять же, не без моей помощи...
Другой тяжелый случай произошел на станции Высокогорная. Был куплен один билет от рзд. Пони до ст. Кенада, а другой - от Кенады до Советской Гавани на следующий поезд. Билет от Кенады не был распечатан. Единственная возможность его получить - на Высокогорной. Причем, сделать это нужно за время стоянки поезда - 30 мин.
По местному времени полночь. В единственную кассу стоят всего 2 человека, и то уже заканчивают покупку билетов. Даю номер заказа с паспортом. Кассир отвечает, что такие билеты выдаются только днем. Режим кассы такой: в будни с 10:00 до 13:30 и с 20:00 до 4:00 только на проходящие поезда.
Приходится разбираться. Кассир в итоге говорит, что она не умеет, у нее 5-й разряд, что нужен дежурный, такая технология и т. д.
После дополнительных убеждений кассир звонит кому-то по телефону, берет паспорт и начинает оформление. Все команды диктуются кассиру по телефону. Операция проходит успешно.
Однако оформление заняло гораздо больше, чем 1/2 часа. Хорошо, что наученный горьким опытом получения электронных билетов, я предусмотрительно вышел из поезда с вещами. Правда, пришлось потом еще докупать билет от Высокогорной до Кенады...
Вообще, мне везло. Так, к примеру, на станции Тырма касса (и зал ожидания вместе с ней) работает ежедневно с 18:00 до 00:40, кроме пятницы и субботы. Билет же мне нужно было получать в воскресенье.
#45486 Andrey VI 19 авг 2008, 20:07
Canalizator:Приведите, пожалуйста, пример.
Примеры из серии "у нас касса относится к АО "ХренПригород" и билеты на дальние поезда из вашего интернета не оформляет, повадились покупать билеты чёрти где", известные от одного из сибирских участников форума, понятны, но это лечится.
Пример. Касса станции Николаевка. Оборудована АСУ "Экспресс", т. е. можно покупать обычные билеты на любые поезда дальнего следования. Однако электронные билеты в этой кассе оформить невозможно. Специально с кассиром пробовали набрать запрос - не получается...
На портале ticket.rzd.ru имеется список касс, в которых можно оформить купленный "электронный" билет.
Перед покупкой пассажиру даётся возможность ознакомиться с данным списком.
Станции АО "ХренПригород", где кассир впервые видит заказ с сайта, в том списке не значатся...
Если смотреть формально, то оформление купленного на портале билета в иных кассах не гарантируется.
Я бы сказал, что оформление электронных билетов на кассах вокзалов, не присутствующих в списке, невозможно практически на 100%. "Практически" только потому, что база данных может обновляться с небольшой задержкой.

Рассмотрим пример. Участок от Комсомольска-на-Амуре до Ванино. На этом участке 29 станций, на которых останавливаются поезда дальнего следования (коих там ходит всего 2) и производится посадка и высадка пассажиров. Пригородные поезда отстутствуют как класс (хотя в этом году запустили один пригородный поезд от Советской Гавани до Тумнина, только он не пользуется спросом из-за неудобного расписания). Из 29 остановок 8 являются разъездами. На них касс точно нет. Из оставшихся 21 станции примерно на 11-ти должны быть кассы дальнего следования. А электронные билеты можно оформить только на 6. Довольно наглядно.
#45488 Canalizator 19 авг 2008, 20:18
vertigoavi:Этим летом проехал 24 000 км по железным дорогам и оформил 45 билетов (в основном - на Д-В и В-Сиб), купленных через Интернет. На всех станциях из списка, приведенного на сайте ticket.rzd.ru, билеты оформить удалось.
IMHO статистика скорее позитивная...
2 "тяжёлых случая" из 45 попыток - не столь уж много, учитывая что кассир в обоих приведённых случаях, очевидно, добросовестно заблуждался (в отличие от ситуаций покупки "неэлектронных" билетов, когда кассир видит,что места есть, и знает, что продать обязан, но по причине местных устных/письменных административных запретов упирается и стоит насмерть).
А также учитывая, что кассир наверняка в обоих случаях был уверен, что в случае ошибок при оформлении загадочных билетов получит начёт в сумме гипотетического ущерба, нанесённого работодателю.
vertigoavi:Пример. Касса станции Николаевка.
Хмм. Да, и в Списке отсутствует.
Зато присутствует
2004107 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-С-МОСК С-ПЕТ-С-М
СПСМ, конечно, большая станция, однако где же там терминал, способный оформить e-ticket?  ???
Последний раз редактировалось Canalizator 19 авг 2008, 20:24, всего редактировалось 1 раз.
#45496 Disel 19 авг 2008, 20:49
Абсолютно справедливо. На портале в списке станций, оборудованных терминалами "Экспресс-3", присутствует станция Отрожка - 2014478. Так вот, на этой станции терминала "Экспресс-3 нет и никогда не было, кассы там только пригородные. И этот пример, я уверен, не единственный.
#45500 Andrey VI 19 авг 2008, 20:59
Disel:Абсолютно справедливо. На портале в списке станций, оборудованных терминалами "Экспресс-3", присутствует станция Отрожка - 2014478. Так вот, на этой станции терминала "Экспресс-3 нет и никогда не было, кассы там только пригородные. И этот пример, я уверен, не единственный.
2014478 нет с списке на сайте ticket.rzd.ru ???
#45503 Andrey VI 19 авг 2008, 21:23
Меня еще удивляют (приятно), к примеру, такие варианты:
2064283 БУДЕННОВСК БУДЕННОВСК
До/через Буденновск ПДС уже очень много лет не ходят. Даже пригородные поезда ходят раза 2 в день... Однако электронный билет распечатать можно :)
Ну или Светлоград с Элистой. ПДС тоже в настоящее время не ходят, но билеты электронные распечатываются :)

Да, помню времена, когда можно было в Ставрополь из Минеральных Вод поехать на поезде через Буденновск, Светлоград... Давно это было. Сейчас между Буденновском и Светлоградом пассажирского сообщения нет вообще!
Хотя о чем можно говорить, если даже закрыли линию от Бутылиц до Меленок - места рождения Владимира Якунина
#45505 Disel 19 авг 2008, 21:31
vertigoavi:2014478 нет с списке на сайте ticket.rzd.ru ???
Да, действительно, Отрожку убрали. А ведь была недавно. Значит не все так плохо :)
#45507 Andrey VI 19 авг 2008, 21:42
Disel:Да, действительно, Отрожку убрали. А ведь была недавно. Значит не все так плохо :)
Там же ПДС не останавливаются, вроде. Вот Придача есть, что, в принципе, логично и справедливо
#45531 Disel 20 авг 2008, 06:09
То, что ПДС не останавливаются - это еще не значит, что там нет касс. Например, на ст. Бутурлиновка и Калач уже давно нет пассажирского сообщения вообще, а кассы в вокзалах, оставшиеся с лучших времен, работают, и оборудованы терминалами "Экспресс-3". Интересно, что в списке присутствуют станции Старое Юрьево и Анна, там-то ПДС вообще никогда не было, обе станции на малодеятельных пригородных ветках с движением пригородных поездов 1 пара/сутки. Неужели и там есть терминалы "Экспресс-3"?
#45541 Canalizator 20 авг 2008, 10:14
К примеру, 2007801 в Списке также отсутствует (более того, этот пункт продажи от ближайшего вокзала километрах в двух находится как минимум), однако билеты там успешно оформляются и касс там немало.
#45638 Andrey VI 21 авг 2008, 11:54
С 14 мая 2007 года введена новая услуга ОАО "РЖД" - продажа билетов через Интернет. Получить билет можно в любой кассе "РЖД" (оборудованной терминалами системы "Экспресс-3") по всей России, предъявив паспорт и номер заказа.
+
Внимание! Проездные документы (билеты), оплаченные через Интернет, можно получить только на территории Российской Федерации в билетных кассах Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (касса ОАО «РЖД»), расположенных на вокзалах, в железнодорожных агентствах, пунктах продажи на станциях.
и
При оформлении заказа на покупку проездных документов (билетов) через Интернет сбор за услугу не взимается. При получении проездных документов (билетов), заказанных и оплаченных через Интернет, в кассе ОАО «РЖД» сборы за оформление проездного документа (билета) не взимаются.
Так кто прав? Я или сервис-центры? ???
#45646 Canalizator 21 авг 2008, 13:28
vertigoavi:Проездные документы (билеты), оплаченные через Интернет, можно получить только на территории Российской Федерации в билетных кассах Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (касса ОАО «РЖД»), расположенных на вокзалах, в железнодорожных агентствах, пунктах продажи на станциях.
А как же многочисленные пассажирские компании, в которых ОАО "РЖД" имеет приличную долю уставного капитала и которые осуществляют продажу проездных документов на основании (если не ошибаюсь) агентского договора с одной из структур ОАО РЖД?
vertigoavi:При получении проездных документов (билетов), заказанных и оплаченных через Интернет, в кассе ОАО «РЖД» сборы за оформление проездного документа (билета) не взимаются.
Так кто прав? Я или сервис-центры? ???
Действительно, комиссионный сбор не взимается.
Надо, кстати, попробовать в сервис-центре вокзала оформить купленный на портале билет, уверен что КС будет равен нулю.
Однако в СЦ с Вас взимается сервисный сбор за обслуживание в условиях повышенной комфортности (то есть без километровой очереди, у грамотного кассира, причём не отсутствующего на рабочем месте).
В приведённом Вами тексте нет запрета взимать сервисный сбор за обслуживание в условиях повышенной комфортности.
#45659 НИКОЛА 21 авг 2008, 16:24
Canalizator:В приведённом Вами тексте нет запрета взимать сервисный сбор за обслуживание в условиях повышенной комфортности.
Но не надо забывать, что на услугу должен быть прейкурант. Я таких пока не видел, чтобы взимались деньги не за покупку, а за получение (чувствуете разницу? ;)) билета.
#45665 Canalizator 21 авг 2008, 17:16
Согласен. Если в прейскуранте прямо прописано "продажа".
Тем не менее "обслуживание в условиях повышенной комфортности" (я бы добавил - с применением инвентаря улучшенного качества) - самостоятельное основание для взимания сервисного сбора. Комиссионный сбор пассажир, приобретающий билет в сервис-центре, платит на общих основаниях (т.е. 57-71-115 или 143, если из брони), в том числе не платит (в случае купленного на сайте билета).
Вопрос остаётся про сервисный сбор.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1