Вопросы, связанные с работой Московского железнодорожного агентства и его филиалов. НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ САЙТА.
#43657 Canalizator 28 июн 2008, 11:41
цветок:да уж у меня был такой случай когда пассажир который написал даже р10 (...)
А КАССИР ЕМУ ВЕЖЛИВО ОТВЕТИЛА, ВЫ НАПИСАЛИ ВСЁ КРОМЕ ГРАНИЦЫ МЕСТ
Пять баллов! :) 8)
Imho, писать запрос - значит проявлять изначально невысокое мнение об умственных способностях кассира и его профессиональной подготовке. Притом что реальная необходимость консультировать кассира по синтаксису запроса по виду работ P10 за три сотни случаев приобретения билетов была пару раз. Ещё было с десяток случаев, когда кассиру, отказывающемуся оформлять билет, хватало фразы "сделайте прмой набор или будет жалоба на отказ продажи". Хоть термин "прямой набор" и не является официальным, тем не менее кассир в большинстве случаев отлично понимала и в консультациях по набору не нуждалась.
Относитесь к людям так, как хотите чтобы они к вам относились.
Несмотря на наличие диктофона и т.п., ваш покорный слуга билеты покупает в общем-то стандартным диалогом...
"Здравствуйте! Продайте пожалуйста билет (от X) до Y на ... число на Z поезд в плацкарт (сидячку, купе) без белья, не у туалета". Всё! Отмечу, что фраза "без страховки" не имеет места. Дальнейший диалог также корректен (в т.ч. и требование предоставить Книгу при необходимости). Имеющие доступ к архиву вокзальной системы записи диалога кассир-пассажир читают данный форум и могут меня поправить, если сочтут необходимым.
Смысла писать строку запроса не вижу абсолютно никакого. Среди кассиров хватает профессионапльных, добросовестных и доброжелательных людей и запрос в начале разговора - явное неуважение.
Если уж писать записку, то в иной форме.
Приведу пример из местной практики.
Впервые увидел это 4 года назд на Ладожском вокзале (записка заполняется пассажиром и прилагается к слипу кассира).
Затем, при покупке билетов себе и девушке, нарвавшись в Тихвине на ответ кассира "билеты продаются по документу, а Вы какую-то бумажку даёте", подумал, что неплохо бы с Ладожского вокзала пример взять.
Напечатал (12 штук на листе А4) 10 листов = 120 записок следующего содержания:
Прошу продать билет по данным документа
_______________________________________
(паспорт, военный билет, свидетельство о рождении, иное)
ненужное - зачеркнуть

на поезд _____ на ___.___.2004г.
от __________ до _________.
При несовпадении указанных данных с данными документа
претензий к билетному кассиру не имею.
_____________ ___.___.2004г.
(подпись)      (дата)

Отнёс это дело в кассу, передали старшему билетному кассиру. Записки пригодились, пока не закончились. Потом наблюдал уже другие (текст тот же, но напечатаны на вокзальном матричном принтере, полуслепые).
Так что никаких запросов...
цветок:он очень сильно возмутился почему места возле туалета....
Я как-то попросил продать билет на 038 плацкартное место... так кассир дважды переспросила, действительно ли нужно именно 38-е место. Пришлось после покупки билета объяснить, почему именно это место хотел купить (если кратко - потому что ехать по этому билету не собирался 8), а подкладывать свинью реально едущим пассажирам путём покупки, к примеру, нижнего небокового не у туалета, как-то не хотелось). Затем благодарность в вокзальную Книгу оформил по факту продажи хитрого билета (подробности про номер места писать не стал).
цветок:А КАССИР ЕМУ ВЕЖЛИВО ОТВЕТИЛА,ВЫ НАПИСАЛИ ВСЁ КРОМЕ ГРАНИЦЫ МЕСТ
Ключ ТН он указал?
Если нет - надо было ещё и с бельём продать ;D.
#43663 Михаил Тверской 28 июн 2008, 14:05
цветок:да уж у меня был такой случай когда пассажир который написал даже р10 и требование к местам (не знаю может он хотел этим задеть кассира),а когда билеты были на руках,,,он очень сильно возмутился почему места возле туалета....А КАССИР ЕМУ ВЕЖЛИВО ОТВЕТИЛА,ВЫ НАПИСАЛИ ВСЁ КРОМЕ ГРАНИЦЫ МЕСТ
Если в вагоне кроме мест у туалета были нормальные места, то так делать очень нехорошо. Я бы на месте этого пассажира пришел бы к вам минут эдак через 50-55 и ВЕЖЛИВО попросил бы билет погасить. При отказе гашения - на ваш выбор любые репрессии: от жалобной книги, до звонка в Управление агентской сети ФПД.
по поводу набора приведу свой пример. По долгу службы каждый день необходимо покупать много билетов в разные концы нашей необъятной Родины. Всегда хочется экономить деньги и делать билеты без сервисного сбора. Самому бегать по московским вокзалам нет никакой возможности. Поэтому ходят курьеры - молоденькие девушки с плеером. Объяснить же им, что нужно купить совершенно невозможно (билетов много). Поэтому кроме писанины набора никаких других вариантов нет.
Реакции кассиров различны: кто-то вообще отказывается продавать, мотивируя что "ничего в бумаге не понимает"; кто-то продаёт , но совсем не те места, что написаны в наборе; в МЖА кричат "что два нижних не продадут - приказ Бутовца" и т.д. и т.п. Вобщем на первый взгляд просто - набил бездумно, получил билет. Только выходит все иначе.
#43667 Canalizator 28 июн 2008, 16:14
Михаил Тверской:Если в вагоне кроме мест у туалета были нормальные места, то так делать очень нехорошо.
Вопрос интересный...
Если в, допустим, первом вагоне были нормальные места (в смысле не у туалета), но верхние или боковые, а пассажир написал, что нужно нижнее небоковое (коих осталось 033 и 035), то при незаданной границе (но заданном T1Б) система выдаст 33-е место (если первое и третье уже купили, как и последующие до 33-го). А при заданной границе (М001-032 к примеру) - что-нибудь поприличнее в следующих вагонах (если там остались нижние небоковые места из заданного интервала). Так что необязательно задавать границу типа М033-035 (или М038-038 ;D, если пассажир не указал в рукописном запросе Т1БН). Вспоминается ответ "почему кассир задаёт по умолчанию границу 005-032, а не "001-032" - "потому что при 001-032 система чаще всего выдаст место в первом отсеке одного из первых вагонов, а пассажир, опять же чаще всего, попросит поискать что-нибудь не в первом отсеке, так зачем заново место брать, когда можно сразу задать 005-032".
Михаил Тверской:Объяснить же им, что нужно купить совершенно невозможно (билетов много). Поэтому кроме писанины набора никаких других вариантов нет.
Реакции кассиров различны
Imho, проще всё-таки бумагу типа
Здравствуйте!
Прошу продать билет по данным документа
_______________________________________
(паспорт, военный билет, свидетельство о рождении, иное)
ненужное - зачеркнуть

на поезд _____ на ___.___.2004г.
от ст.__________ до ст._________
Граница желаемых мест ___ - ___,
нижние/верхние небоковые/любые
в общий/сидячий/плацкартный вагон
с бельём / без белья
(ненужное зачеркнуть)
При несовпадении указанных данных с данными документа
претензий к билетному кассиру не имею.
_____________ ___.___.2004г.
(подпись)       (дата)

подготовить.
Если угодно - в качестве отчётной формы в Access :) чтобы все заявки сохранялись.
Этак и уважение к кассиру определённое проявляется - всё же не просто запрос, а бумага-прошение.
И кассир эту бумагу сможет к своему слипу приколоть на случай претензий по несовпадению с документом (много где так и делается).
Михаил Тверской:Вобщем на первый взгляд просто - набил бездумно, получил билет. Только выходит все иначе.
Нет, ну если на приём в подопечную контору ко мне придёт человек с бумагой с SQL-запросом (который клиентское приложение и без его помощи сгенерирует), то я с пониманием отнесусь к просьбе :). Никто, правда, пока не приходил (коллеги - не в счёт).
У кассиров, видимо, психология иная.
Последний раз редактировалось Canalizator 28 июн 2008, 16:18, всего редактировалось 1 раз.
#43679 8888 29 июн 2008, 09:14
Михаил Тверской:По долгу службы каждый день необходимо покупать много билетов в разные концы нашей необъятной Родины. Всегда хочется экономить деньги и делать билеты без сервисного сбора. Самому бегать по московским вокзалам нет никакой возможности. Поэтому ходят курьеры - молоденькие девушки с плеером. Объяснить же им, что нужно купить совершенно невозможно (билетов много). Поэтому кроме писанины набора никаких других вариантов нет.
Реакции кассиров различны: кто-то вообще отказывается продавать, мотивируя что "ничего в бумаге не понимает"; кто-то продаёт , но совсем не те места, что написаны в наборе; в МЖА кричат "что два нижних не продадут - приказ Бутовца" и т.д. и т.п. Вобщем на первый взгляд просто - набил бездумно, получил билет. Только выходит все иначе.
из собственного опыта скажу, что последнее время пишу на бумажке сверху словами, что мне нужно, типа:

Москва - Чусовская
поезд 084М
на 23.07
7 вагон плацкарт, с бельем
нижнее + верхнее

далее провожу горизонтальную черту, под которой пишу строчку запроса (разумеется полностью, с ключами и паспортными данными)

ИМХО, по мне так чем выписывать обычным текстом, удобнее и быстрее сразу писать строку запроса, жаль, что не все кассиры адекватно на нее реагируют  :(

Олег 2000000
#43683 кассир 29 июн 2008, 11:39
8888:  жаль, что не все кассиры адекватно на нее реагируют  :(
Вот я, например, оч неадекватно реагирую. Почему Вы думаете, что мою работу лучше меня знаете?! >:(

Всем море удачи и дачи у моря!
Кассиры бывшими не бывают?
#43684 ГБ 29 июн 2008, 11:49
Заказывал давича тут себе билеты в Питер! За день до отъезда, через знакомого, знакомый из штанов выпрыгнул что бы достать билеты и вот сообщает мне: билеты есть, едь в МЖА до 7 выкупить надо....
Я бросаю всё, лечу в МЖА в припрыжку... и что же заявляет мне кассир? "Заказа нет"... Я в осадке! Звонки, туда-сюда! Вообщем было принято решение приехать на сл.утро к открытию! Отпрашиваюсь с работы, приезжаю и уже другая кассирша посуетившись выдает мне : ваша бронь была вчера, вы её должны были выкупить тоже вчера, а сегодня её уже сняли....
Их счастье что не было там вечерней кассирши... но моему озлоблению не было предела! Как можно быть такими далба...ми!?
Слава Богу, знакомый смог ещё раз раздобыть билеты, в день отъезда!!!!
Спасибо вам сраные рждешники за качественную работу!
#43685 Canalizator 29 июн 2008, 11:55
Михаил:А где можно найти информацию по строке запроса?
В 99% случаев не надо Вам это.
Приобретал билеты в вокзальных кассах более 300 раз, знаю что говорю.
Никогда не писал строку запроса при обращении в кассу, ибо это априори неуважение к профессионализму кассира.
Даже в дубовом Тихвине (где никакого уважения к профессионализму кассира испытывать невозможно, ибо не к чему), слыша не один десяток раз фразу "билет я не продам", написанием запроса не помог бы. Всё они прекрасно знают. Не хочет кассир совершить требуемую Вам операцию - и не совершит, единственный способ воздействия - обращение наверх.
Help по виду работ P10 (и некоторым другим) был здесь на форуме, посмотрите темы полугодичной давности. В подфоруме "Пассажирские перевозки".
кассир:Почему Вы думаете, что мою работу лучше меня знаете?! >:(
Вот именно.
Предположу, что кассир относится к "лучшей половине" представителей сей профессии (ладно, не половине так лучшей четверти). Михаил, ну какой смысл писанием строки запроса начинать диалог с кассиром в ключе "ничего вы тут не знаете"?
Примерно то же самое как я буду начинать покупку билета не с фразы "Здравствуйте! Продайте пожалуйста билет на ... ... ", а с "Разговор записывается и при разборе будет представлен руководству" ;D. Записывается то он записывается, но всякий раз самому ох как хотелось бы чтобы запись сия ушла в архив за ненадобностью (или как подтверждение благодарности, такое тоже бывает, не затруднит благодарность написать при случае).
Да и не всегда есть необходимость записывать... после пары покупок билетов в Луках и Новосокольниках понял, что диктофон там брать в кассу совершенно ни к чему.
Последний раз редактировалось Canalizator 29 июн 2008, 12:11, всего редактировалось 1 раз.
#43687 8888 29 июн 2008, 12:48
кассир:Вот я, например, оч неадекватно реагирую. Почему Вы думаете, что мою работу лучше меня знаете?! >:(
хорошо,  а что Вы посоветуйте делать, когда кассир не видит мест из-за своего непрофессионализма? остается только одно: попросить взять "прямым набором", но где гарантия, что кассир задаст все необходимые требования к местам? Ведь он берет места "вслепую" и может просто задать "нижнее", система даст боковое, хотя места есть в купейной части (например, в вагоне с бОльшим номером) и т.д.
Либо выписывать все требования на листочек без строки запроса?

Олег 2000000
#43688 кассир 29 июн 2008, 12:54
Ну, вот когда наступит (если наступит) такая ситуация, тогда и будете руководить действиями кассира.  ;) А изначально зачем такой настрой негативный?! ??? Терпеть не могу, когда мне суют бумажки всякие. Я - за живой диалог! ::)

Всем море удачи и дачи у моря!
Кассиры бывшими не бывают?
#43698 НИКОЛА 29 июн 2008, 17:13
кассир:Терпеть не могу, когда мне суют бумажки всякие. Я - за живой диалог! ::)
И паспортные данные вам можно словами говорить?  ;D
#43746 просто человек 01 июл 2008, 14:13
А вот паспортные данные словами говорить не стоит, мало ли кассир не то услышат, а потом неприятности при посадке будут.
#43757 Legenda 01 июл 2008, 14:45
а проверит не сложно

Legenda - лучше так называть меня! )))
Nata)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1