Вопросы, связанные с работой Московского железнодорожного агентства и его филиалов. НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ САЙТА.
#156257 dennisis 29 окт 2012, 15:24
Добрый день. Меня зовут Денис. Я не знаю, как достучаться до РЖД и пишу уже везде. Пока только в суд не подавал. Ситуация сложилось в том, что мне отказывается возвращать деньги за приобретенные билеты на поезд Париж – Москва с выездом со станции Франкфурт-на-Майне. Если руководство тут читает, то вся информация и копии билетов находятся у Вас. Заместитель начальника московского железнодорожного агентства Н.В. Шкрабало ответил отказом на заявление моей мамы.(08 августа 2012 года. № МЖА-02/4888)
Ситуация в том, что я улетел с мамой в Германию на лечение моего онкологического заболевания, сделали операцию на позвоночнике. Прошел реабилитацию. И решили обратно ехать на поезде, чтобы в самолете не травмировать позвоночник. Купили билет на поезд Париж-Москва. Но при обследовании обнаружили метастазы в легких и из клиники не отпустили и оставили дальше на лечение. Мама поехала сдавать билеты. Обратилась в Железнодорожную кассу города Майнц (Германия) в которой ей поставили отметку, что билеты сданы. Мы успокоились и остались на лечение. Лечились мы 2 месяца. Потом после улучшений отпустили домой. Вернувшись, прошло 2 месяца с даты отправления поезда. Выяснилось, что по правилам РЖД мы еще должны информировать Российскую сторону, что мы сдаем билеты и деньги возвращают в течение месяца с даты отправления поезда. Короче мы потеряли 30,000 рублей. Отказ (08 августа 2012 года. № МЖА-02/4888). Мама уже писала в РЖД. Потом я писал 2 раза, но никакого ответа не было. Мы просили в связи с моей инвалидностью и ситуацией, что я болен раком, вернуть деньги. Мы готовы доказать, что мы не ездили в этом поезде. Что у нас есть отметки в паспортах о вылете и прилете, выписки из клинике, то, что жили в отеле в Майнце. Но нас не слушают. Может РЖД в качестве благотворительной помощи поможет мне. Просто я из обычной семьи. Мама учитель в школе, папа водитель. Я инвалид-колясочник 1 группы. Мы на лечение потратили более двух миллионов и все в долгах и кредитах, и эти деньги будут не лишними, даже заплатить месячный платеж по кредиту. Может тут есть юристы, которые подскажут, как вернуть средства. Просто в РЖД нас не слушают, даже мы пытались записаться на прием, но второй месяц никакой реакции. Об нас, похоже, просто вытирают ноги. Вот Вам и элитный поезд ПАРИЖ-МОСКВА. В среду мне нужно снова ехать во Франкфурт на лечение онкологии, но я выбрал АЭРОФЛОТ, так как там и в самолет посадят специальные службы, накормят, пилот улыбнется и поприветствует. (Мой контактный электронный адрес dennisis@yandex.ru)
#156261 serg 29 окт 2012, 17:21
Здесь из тех кто мог бы Вам помочь - никого нет, ибо никакой реакции на опубликованные тут в последние два года жалобы/претензии нет.

У Вас на руках есть официальный ответ - отказ. Поэтому вариант только один - в суд. И что-то я сомневаюсь в том, что "... что по правилам РЖД мы еще должны информировать Российскую сторону, что мы сдаем билеты ". Попробуйте упирать на это при судебном разбирательстве.
#156264 bagrettin 29 окт 2012, 17:35
Пассажир имеет право:
отказаться от поездки в стране отличной от страны приобретения проездного документа, являющейся участницей перевозочного процесса;

При этом пассажир, в соответствии со сроками возврата проездных документов, должен предъявить проездной документ в билетную кассу, либо начальнику станции, вокзала. Для получения денежных средств за возврат проездных документов пассажиру необходимо по месту приобретения проездных документов не позднее одного месяца после даты отправления поезда, указанной в проездном документе, предоставить заявление и оригинал проездного документа с соответствующей отметкой. Претензии пассажиров на перевозку в поездах ОАО «ФПК», полученные железнодорожными администрациями, расположенными за пределами Российской Федерации, направляются в Центр расчетов за международные перевозки «Желдоррасчет» ОАО «РЖД» по адресу: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 14, стр. 2.

Рассмотрение претензии осуществляется ОАО «ФПК» в 180-дневный срок со дня получения претензии.

Заявление о возврате средств за неиспользованный билет необходимо подать в течении 1 месяца с даты отправления поезда. Поэтому, увы, но отказали вам законно и вряд ли вы чего-нибудь добьетсь.
#156266 dennisis 29 окт 2012, 17:56
А если человек физически не может сдать билет? Там для людей что то то делается? Я же не просто забил на все и не пошел сдавать билеты сидя дома с бутылкой. А лечился в клинике. и я бы так не бегал если билеты стоили бы 1000 руб., билеты обошлись в 30,000 руб. Все же через суд и можно. Были случаи в судебной практике. Всегда можно сделать исключение из правил. ПРАВИЛА - ПРАВИЛАМИ но по мимо правил ЧАСТНОЙ компании есть ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ И ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

А отказали мне не "ЗАКОННО" а отказали в соответствии с правилами ЧАСТНОЙ КОМПАНИИ, в данном случае РЖД.
#156268 serg 29 окт 2012, 18:25
С учетом всего вышенаписанного - в суд.
Срок 1 месяц - противоречит ГК РФ, в котором определен срок исковой давности 3 года. И, во-вторых, даже если брать месячный срок, то пропущенный срок можно восстановить также по решению суда.
#156272 dennisis 29 окт 2012, 19:49
Да я все понимаю что правила, правилами. Но когда лежишь в больнице, когда тебя чуть не парализовало, как то не додумываешь о том что нужно вернуться в месячный срок, побыстрее и вернуть деньги. Что за ПРАВИЛА. Какая разница, когда деньги вернуть. У них что денег мало что-ли.?
#156273 Slon 29 окт 2012, 19:59
Да это всё понятно, я вам сочувствую, но тут мы отделяем моральное от правового, что ли...
Надо, конечно, видеть правила - понимаете, какая штука, правила перевозки есть публичная оферта, и вы, покупая билет, с ними согласились. И на это могут сослаться в ответ, а крыть сходу будет нечем. Кто бы препарировал правила, кто-то из коллег с международкой как-то связан?
В принципе, вам надо при любом раскладе иметь документ из больницы, что вы пропустили месячный срок по уважительной причине. После чего написать бумагу в РЖД, приложив копию этого документа и настоятельно попросив восстановить этот срок (термин - юридический). Вот после этого, если откажут, можно говорить про обращение в суд, но, считаю, что надо ссылаться не на общие правила исковой давности, а на то, что установленный правилами перевозчика пропущен по уважительной причине.
#156276 dennisis 29 окт 2012, 20:05
Я понимаю, билеты по России, где тяжело доказать свое отсутствие в Москве. У меня есть отметки таможни и аэропорта, как там так и тут, выписки из клиник, документы из отеля в Майнце что мы жили с отеле с июня по июль,я то вылетел в мае прилетел в августе. а билеты на поезд брал на июнь, июль крайний срок, получается. Думаю через суд получится. Привлеку еще организацию по защите прав инвалидов, группа у меня первая. и вместе будем бороться. А сейчас улетаю на очередное лечение. Вернусь и начну....по крайней мере попробую. Да, и все документы 8 августа мы уже им отправляли, и нам МЖА уже отказало. Имеем письменный официальный отказ на руках.
#156283 Slon 29 окт 2012, 21:06
Напишите им уже претензию, повторив документы. Бейте на то, что срок пропущен по уважительной, подтвержденной причине, и в конце обязательно укажите, что в случае отказа оставляете за собой право обращаться в суд на основании гражданского законодательства. Пусть откажут на это, а дальше действительно в суд.
Надо использовать все возможности, спокойные, судиться, сами понимаете, сложно даже чисто физически.
#156286 zdr 29 окт 2012, 21:24
Хотелось бы увидеть текст ответа МЖА. Если бы билеты были по СМПС, то срок рассмотрения претензии был бы 9 месяцев. А какими правилами руководствуются при глобальных ценах, я не знаю. Если это скажем Восток-Запад и если вдруг в нём действительно прописан месячный срок на претензию (у меня к сожалению нет его текста), то ссылка по исковой давности на ГК не пройдёт - международные правила выше российского законодательства. Поэтому чтобы что-то сказать, надо бы увидеть аргументацию отказа.

http://doc.rzd.ru/doc/public/doc?STRUCT ... 76#4700381

Судя по всему, базируется на памятках МСЖД. Если месячный срок указан в нормативке МСЖД - то опаньки, а если это изобретение ФПК - то попытаться судом признать незаконным соответствующий пункт этих правил.
#156288 Slon 29 окт 2012, 21:35
В любом случае, считаю, есть основание говорить о восстановлении срока претензии. Именно так, а дальше будет видно.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9