Согласен, что надо пересчитывать деньги, не отходя от кассы. Что касается умысла, то уже здесь как-то рассказывал о покупках билетов в эпоху, когда билеты нельзя было купить через Интернет. Несколько раз кассиры применяли один и тот же трюк: называли сумму, подлежащую оплате; затем называли сумму, подлежащую выдаче в виде сдачи и выдавали эту сдачу, считая вслух: тысяча, тысяча пятьсот, тысяча шестьсот и т.д.. Только случалось так, что проговаривая цифру "тысяча" клалась бумажка в 500 рублей; в другой раз, проговаривая цифру "пятьсот" клали бумажку в 100 рублей... Причем пару раз изначально не обращал на это внимание, не глядя убирая деньги в карман, но однажды, предполагая, что в кармане у меня одна сумма - обнаружил по факту другую. После этого начал пересчитывать и обратил внимание на эти "фокусы", которые имели место быть каждый второй-третий раз. Оговорюсь, что в те времена преимущественно покупал билеты в СВ - может из-за этого мне так и "везло".nataly-m:округление до "десятки" дело обычное - особенно при огромном наплыве в кассы, чтоб не возиться с мелочью.
а 100 руб.. Кассир мог просто ошибиться, без коварного умысла на обсчет
...
Надо было сразу проверять!
Кстати, а вы-то не ошиблись на эту сотню, точно?..
Поэтому с некоторых пор - никаких касс.
Хотя не только поэтому. :)
Хотя не только поэтому. :)
Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
Учитывая, что в выдаче сдачи находится несколько слабых мест:serg:Согласен, что надо пересчитывать деньги, не отходя от кассы...
А) пассажиру проблематично без калькулятора посчитать сумму нескольких билетов и проверить на слух правильность слов кассира;
Б) пассажиру проблематично проверить слова кассира о сумме сдачи;
В) для подтверждения задокументированности цифр ввести в технологический процесс чеки кассовых аппаратов, где автоматика сама считает суммы платежа и отмечает сумму сдачи, разгрузив и облегчив тем самым умственный процесс (незаконного обогащения) кассира. Повышение производительности труда кассиров, ЖД на руку.
Г) Serg, что об этом говорит юридическая сторона вопроса с привлечением аудио- и видеосъёмки пассажиром или сотрудниками правоохранительных органов в целях документирования технологического процесса с последующим подробным рассмотрением при разбирательстве?
То, что ЖД подобные махинации кассиров пытается скрывать, показывает моё недавнее обращение и получение толкового ответа, по аналогичному вопросу. Надувательство при покупке ЖД билетов через кассы
Ответил в личку.DA2008:Г) Serg, что об этом говорит юридическая сторона вопроса с привлечением аудио- и видеосъёмки пассажиром или сотрудниками правоохранительных органов в целях документирования технологического процесса с последующим подробным рассмотрением при разбирательстве?
Вчера на станции Калуга-1 покупала билеты на экспресс калуга-москва на 15.20. билеты на на них продаются по документам - как на обычные поезда, так же можно купить билеты и через сайт ржд и по электронной регистрации садится в вагон. т.е. правила продажи не как у электричек.
обычно так и делаю - на сайте беру билет, покупаю себе взрослый, ребенку 9 лет - детский (тариф детский, все данные документов и возраст соответственно вношу через сайт). никаких проблем.
вчера же не надеялась что успею на электричку и прибежала за 8 мин до отправления в кассу брать билет. кассир заявила что на ребенка 9 лет может продать только взрослый билет, что скидок нет - тариф взрослый. других вариантов у нее не было..на заявления о детском тарифе - кинула что это пригородная электричка и "лысого вам" - с 7 лет по взрослому....
спорить с ней, к сожалению не было времени ((((( подав документы (СвР ребенка и паспорт) пришлось брать 2 взрослых билета..успели вбежать в вагон только...
итого: через сайт покупать билет дешевле чем через кассира, который не знает правила или умеет ими пользоваться...
знающие граждане: куда написать претензию? в какой срок?
обычно так и делаю - на сайте беру билет, покупаю себе взрослый, ребенку 9 лет - детский (тариф детский, все данные документов и возраст соответственно вношу через сайт). никаких проблем.
вчера же не надеялась что успею на электричку и прибежала за 8 мин до отправления в кассу брать билет. кассир заявила что на ребенка 9 лет может продать только взрослый билет, что скидок нет - тариф взрослый. других вариантов у нее не было..на заявления о детском тарифе - кинула что это пригородная электричка и "лысого вам" - с 7 лет по взрослому....
спорить с ней, к сожалению не было времени ((((( подав документы (СвР ребенка и паспорт) пришлось брать 2 взрослых билета..успели вбежать в вагон только...
итого: через сайт покупать билет дешевле чем через кассира, который не знает правила или умеет ими пользоваться...
знающие граждане: куда написать претензию? в какой срок?
Как следующий раз будете на этом вокзале, отдайте претензию с ксерокопией детского билета администратору вокзала и, если не пообещать рассмотреть её тут же на месте, затребуйте уведомление о вручении.
У ЦППК взрослый с 7 лет.Так что кассир прав.newlow: Вчера на станции Калуга-1 покупала билеты на экспресс калуга-москва на 15.20. билеты на на них продаются по документам - как на обычные поезда, так же можно купить билеты и через сайт ржд и по электронной регистрации садится в вагон. т.е. правила продажи не как у электричек.
обычно так и делаю - на сайте беру билет, покупаю себе взрослый, ребенку 9 лет - детский (тариф детский, все данные документов и возраст соответственно вношу через сайт). никаких проблем.
вчера же не надеялась что успею на электричку и прибежала за 8 мин до отправления в кассу брать билет. кассир заявила что на ребенка 9 лет может продать только взрослый билет, что скидок нет - тариф взрослый. других вариантов у нее не было..на заявления о детском тарифе - кинула что это пригородная электричка и "лысого вам" - с 7 лет по взрослому....
спорить с ней, к сожалению не было времени ((((( подав документы (СвР ребенка и паспорт) пришлось брать 2 взрослых билета..успели вбежать в вагон только...
итого: через сайт покупать билет дешевле чем через кассира, который не знает правила или умеет ими пользоваться...
знающие граждане: куда написать претензию? в какой срок?
в данном случае сайт тикета позволяет взять "детский" билет ребенку от 7 до 10 лет, не взирая на предупреждение "Ребенку в возрасте от 5 до 7 лет необходимо приобрести проездной документ (билет) с занятием отдельного места, оплачиваемый по «детскому» тарифу". Детский проверяется тикетом видимо только по критерию старше 10 лет, на ПДС, даже при продаже на 7001-7098. В первый раз вижу ошибку в пользу пассажира . Так что думаю кассир прав, а льгота ребенку 9 лет шла "халявой"
Предлагаю админам скрыть сообщения с 08 с августа, чтобы жадное ж/д начальство не прочитало эту информацию и не закрыло бы продажу детских билетов на сайте.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8