Вопросы, связанные с работой Московского железнодорожного агентства и его филиалов. НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ САЙТА.
#777151 Jegor 27 июл 2023, 00:50
Народ, а кто-нибудь замечал, что после остановки поезда дальнего следования на станции, вагоны часто начинают вдруг отъезжать назад? Я так понял, что это явление называется "продольно-динамической реакцией". Почему так происходит, я более-менее понял, состав при торможении типа "сжимается" а после торможения разжимается. И всё-таки, почему тогда подобного явления порой и не наблюдается? К примеру, на Белорусских дорогах ПДР крайне редко случаются, да и на РЖД далеко не всегда. Правда, почему-то именно в последнее время на РЖД это всё чаще (кстати это и хотелось бы изменить, тем более что раньше ПДР случались реже по моим ощущениям). Следовательно, избежать их можно, при желании. А раз так, то как добиться, чтобы сотрудники РЖД, по возможности конечно, старались сводить ПДР к минимуму (учитывая, что они доставляют порой немалый дискомфорт даже проводникам, не говоря уже о выходящих из поезда пассажирах) ? Тем более, что избежать этого, как видно, вполне реально (иначе, повторюсь, это случалось бы каждый раз, а это не так).
#777361 v_gildenberg 28 июл 2023, 13:18
И я не замечал. Я только к машинистам летом могу предъявить только то, что тормозить не умеют как следуют. На Приволжской у тепловозников им надо поучится как брать поезд с места и как тормозить. Покойный ныне Дергачев в пассажирском Волгограде ох и драл за это. Всегда разницу замечал в тяге (особенно когда тепловоз по Поворино менялся) . Не в обиду Юго-Восточной
#777815 Jegor 01 авг 2023, 04:57
raketa: Это к машинистам! Я такого не замечала! ::-X:
Ну это вам очень повезло ::-): Или не следили (хотя я сначала тоже специально не следил, просто в последнее время стало невозможно не заметить, имхо)

Вот, для примера, на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=27lAhm5ci18 случай (далеко не единственный) когда на 1:40 поезд, вроде бы остановившись, почему-то едет назад...
#777816 Jegor 01 авг 2023, 05:25
v_gildenberg: И я не замечал. Я только к машинистам летом могу предъявить только то, что тормозить не умеют как следуют. На Приволжской у тепловозников им надо поучится как брать поезд с места и как тормозить. Покойный ныне Дергачев в пассажирском Волгограде ох и драл за это. Всегда разницу замечал в тяге (особенно когда тепловоз по Поворино менялся) . Не в обиду Юго-Восточной
Если вы про то что на этом ролике
[media]

то тогда правильно драл :]:-O:
#778709 SVM 09 авг 2023, 22:27
Jegor » 01-08-2023, 04:57:Вот, для примера, на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=27lAhm5ci18 случай (далеко не единственный) когда на 1:40 поезд, вроде бы остановившись, почему-то едет назад...
На 1:40 едет назад, а на 1:49 - вперед :=-O:
#785275 uziel 28 сен 2023, 16:51
При торможении состав сжимается, так как нажатие тормозов локомотива на 1 тонну веса больше, чем у вагонов. После остановки машинист затормаживает локомотив локомотивным тормозом, а тормоза состава отпускает. Автосцепки сжаты, вот вагоны и откатываются. Ещё сильно зависит от профиля пути, на площадке станция или на уклоне.
А ПДР в пути - это и применение систем автоведения, и незнание машинистом профиля пути. Летом чаще, потому что из-за увеличения количества поездов поезд может вести и наскоро переученная бригада, которая обычно работает в грузовом движении.
В Беларуси системы автоведения почти не применяют, ибо почти все пассажирские электровозы и тепловозы у них старые. А у нас или ждать умную программу, или отключать автоведение и вести на руках, чего начальнички не любят, ибо на внедрении автоведения сколько получено откатов, грех если не будет использоваться. На новых локомотивах, в частности, ЭП1М, и параметры тяги задаются по-другому. Идет поезд в ямку, умная машина при достижении максимальной скорости резко отключает тягу, чтобы ее не превысить, как раз в момент, когда голова поезда только прошла ямку, а хвост ещё на спуске. Зазоры сцепок сжимаются, в хвостовых вагонах происходит сильный толчок. Или при переходе со спуска на подъем машина резко включат тягу. Сцепки сжаты, а тут переход на подъем плюс тяга локомотива, происходит рывок. Если программа автоведения нормальная и машинист опытный, то правильнее включить тягу ещё на спуске. заранее плавно растянув состав и проследуя ямку (переход со спуска на подъем) на максимальной скорости без применения тормозов.
На двухэтажных вагонах используется беззазорное сцепное устройство, поэтому ПДР почти незаметны.
#787948 Jegor 20 окт 2023, 18:44
uziel: При торможении состав сжимается, так как нажатие тормозов локомотива на 1 тонну веса больше, чем у вагонов. После остановки машинист затормаживает локомотив локомотивным тормозом, а тормоза состава отпускает. Автосцепки сжаты, вот вагоны и откатываются.
Но тогда почему не всегда ПДР происходят?
uziel: Ещё сильно зависит от профиля пути, на площадке станция или на уклоне.
Даже на одной и той же станции бывает по-разному.
uziel:В Беларуси системы автоведения почти не применяют, ибо почти все пассажирские электровозы и тепловозы у них старые.
На видосе выше электровоз тоже старый ))
uziel:А у нас или ждать умную программу,

Ну так внедрили бы, 21 век уж на дворе :-)
uziel:или отключать автоведение и вести на руках, чего начальнички не любят, ибо на внедрении автоведения сколько получено откатов, грех если не будет использоваться.
Грех - это причинять неудобства пассажирам) так что лучше уж не пользоваться, раз такое дело. Не говоря уже о том, что и пилить вообще-то грех :-) Получается, одним грехом ещё и оправдывается другой ::-(:

А кстати, кроме удобства, это ж даже чисто эстетически гораздо красивее, когда состав тормозит без всяких ПДР и отъезжаний назад - уж поверьте мне как железнодорожному фотографу со стажем ::-): Хотя мне кажется, истинные железнодорожники должны по идее это понимать ещё лучше, чем любители типа меня
uziel:На двухэтажных вагонах используется беззазорное сцепное устройство, поэтому ПДР почти незаметны.
Я на двухэтажных тоже замечал, и кстати, что значит "почти" ? :;-):
#801959 Jegor 31 мар 2024, 10:46
Пример продольно-динамической реакции, заснятый моим знакомым на видео, на Московском вкз. Петербурга 21.03.2024, поезд №59. Вагоны после торможения отъезжают назад, потом опять вперёд и опять назад, подвергая опасности выходящих пассажиров: https://www.youtube.com/watch?v=Zxc0Zu3tExU
#801963 Арсений 31 мар 2024, 14:10
По видео продольно-динамические реакции по времени секунд 30-40. Пока проводник откроет дверь, пока поставит трап, эти 40 секунд и пройдут.
#801969 Jegor 31 мар 2024, 14:37
Арсений: По видео продольно-динамические реакции по времени секунд 30-40. Пока проводник откроет дверь, пока поставит трап, эти 40 секунд и пройдут.
Трапы не во всех вагонах есть, а платформа там высокая. Впрочем, даже не это главное. Таких ПДР в любом случае не должно быть, а должно быть вот так - https://www.youtube.com/watch?v=22-2XD0aMfo Сами видите - здесь состав один раз остановился, и всё, больше не сдвигается с места. Согласитесь, что это и эстетически гораздо красивее, помимо прочего ::-):

Не, я конечно понимаю, что форсмажоры иногда случаются, но у эржэдэшников такие "форсмажоры" почти всегда происходят в последнее время. Где-то в 70-90% случаев. Вы бесплатно или платно им адвокатствуете? :;-): Короче, понаблюдайте сами, во время своих поездок (всем присутствующим совет).
#801999 Jegor 31 мар 2024, 23:17
Арсений: Во время моих поездок и когда встречал таких ПДР не было.
Возможно, вы просто внимания не обращали ::-): Так-то я мог бы ещё полтос таких видео разных поездов снять сам или знакомых попросить, и выложить, просто лень. Но на одно видео всё-таки сослался, чтобы не быть голословным. Кстати, а ранее, в начале темы - ещё на одно видео ссылался, которое с Киевского вокзала Москвы, давнее, за 2018 вроде год. Да и вообще, нафига мне выдумывать-то? :;-):
#802002 v_gildenberg 01 апр 2024, 07:40
Что за хрень тут обсуждают !? Ну да, бывает что состав иногда сожмется и растянется, что-то отработают поглощающие аппараты, но это столь несущественно и неважно, что и обсуждать смысла нет. Для меня это было столь обыденно на поездах, что я даже не обращал внимание. Бывало и так, что некоторые машинисты тормозить толком не умели - ну да машинистов надо иногда ****здить. За это точно надо. Полностью избавиться не получится , надо массово на БСУ-3 переходить, это не получится да и не надо. А то прям петицию будем запускать
«Доколе мы будем терпеть продольно -динамические реакции»?! ::-D: Я смотрю все проблемы в ФПК решены, везде кондиционеры и ЭЧТК, теперь будем мужественно выдумывать себе проблему и героически ее решать !? :=-O:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15