#1895
Yury
01 окт 2002, 21:37
"www.mps.ru"
Это об ускорении и удорожании билетов на участке Горький-Москва, возможно, уже в будущем году.
В Управлении Горьковской железной дороги состоялось заседание президиума технического совета по вопросу "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Горький - Петушки - Москва"
Участники обсудили вопрос подготовки пути на участке Нижний Новгород - Петушки к движению пассажирских поездов со скоростью 140 км/ч . Главные инженеры и руководители служб (пути, вагонной, пассажирской, локомотивной, сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи, электрификации и энергоснабжения) рассмотрели возможности пуска скоростных поездов Московского направления к маю-июню 2003 года. Это позволит сократить время в пути от Нижнего Новгорода до Москвы практически в два раза - до 4 часов. В планах Горьковской железной дороги также открытие скоростной линии Нижний Новгород - Санкт-Петербург. Время следования до северной столицы составит 6 часов.
Ориентировочные затраты на подготовительные работы по открытию скоростного движения на участке Нижний Новгород - Петушки составят более 1 миллиарда рублей. Стоимость проезда до Москвы в скоростном поезде планируется довести до 595 рублей.
Для организации скоростного движения на этом направлении необходимо реализовать ряд организационных и технических мер с учетом опыта эксплуатации скоростного участка Москва - Санкт-Петербург. В первую очередь, это укладка бесстыкового выпрямленного пути с изъятием всех дефектных рельсов, укладка новых стрелок, удлинение пути, строительство новых платформ, модернизация тормозной системы локомотива, замена контактных проводов.
В настоящее время на участке Горький - Москва курсирует 36 поездов, из которых 5 - формирования ГЖД (в их числе № 21/22 "Нижегородец", № 23/24 "Ярмарка", № 39/40 сообщением Горький - Москва). Ежедневно в них перевозится до 23 тыс. пассажиров, ежегодно - 6,5 млн. Время в пути составляет около 8 часов. Стоимость проезда в вагонах бизнес-класса - 1331,6 руб., мягких СВ - 981,6 руб., в плацкартных вагонах фирменного поезда - 296,9 руб.
В последнее время в организации пассажирских перевозок на ГЖД улучшилось содержание пассажирских обустройств за счет ремонта и строительства вокзалов, павильонов, посадочных платформ. В 2000-2002 гг. построены вокзалы на ст. Арск, Линда, Шахунья, Янаул, Пижма, реконструирован вокзал ст. Канаш. При долевом участии администраций субъектов РФ строятся вокзалы на ст. Ковров, Котельнич, Чамзинка, Пижма, Агрыз, Шемордан, Чебоксары, Глазов.
С целью повышения качества обслуживания пассажиров открываются сервис-центры, расширяется перечень услуг. В состав семи поездов введены вагоны повышенной комфортности. Вагоны в фирменных поездах оборудованы кондиционерами, комбинированным отоплением, холодильниками и микроволновыми печами.
Для повышения конкурентоспособности железнодорожных пассажирских перевозок необходимо переходить к сокращению времени, затрачиваемого пассажирами в пути. Именно поэтому скорость движения должна выступать как основной параметр, а максимальная ее величина определяться экономической целесообразностью и техническими возможностями. Расчет экономического эффекта от внедрения скоростного движения показал, что поезда будут приносить прибыль. При следовании в Москву - 167 тыс. руб. за рейс, а обратно - 163 тыс. руб., сообщила пресс-служба ГЖД