Вопросы, связанные с работой Московского железнодорожного агентства и его филиалов. НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ САЙТА.
#16021 Самарин Николай 22 июл 2005, 10:31
Ну а если человек не поехал, а билет у него на руках. Почему же РЖД (МЖА) не выполнит свои обязательства перед пассажиром. Ведь он заплатил ДЕНЬГИ за поездку. Ну не поехал (всякое бывает - это скорее исключение, чем правило). Пусть за небольшую (повторяю - НЕБОЛЬШУЮ 5-10%, а не 50%) доплату пассажира доставят до места назначения. Я считаю, что это справедливо!!!
#16023 Самарин Николай 22 июл 2005, 10:46
ока:А кто,простите,мешает человеку пойти и сдать билет,если он не едет :?:


Посмотрите пожалуйста предыдущие сообщения в теме "обмен билетов" Однако правильнее было бы назвать "обман билетов".
#16028 railboy 22 июл 2005, 11:24
Самарин Николай:Ну а если человек не поехал, а билет у него на руках. Почему же РЖД (МЖА) не выполнит свои обязательства перед пассажиром. Ведь он заплатил ДЕНЬГИ за поездку. Ну не поехал (всякое бывает - это скорее исключение, чем правило). Пусть за небольшую (повторяю - НЕБОЛЬШУЮ 5-10%, а не 50%) доплату пассажира доставят до места назначения. Я считаю, что это справедливо!!!


Ну человек сам отказался от поездки. Почему он должен занимать место в следующем поезде, когда за это место могут заплатить не 10 а 100%. Вот и вся логика.

Берегите лифт! Он сохраняет ваше здоровье!
#16030 Самарин Николай 22 июл 2005, 11:33
Но тогда человек просто заплатил ДЕНЬГИ и ничего в замен не получил!!! Представьте, что вы отдали 10 000 руб. и не получили холодильник. Магазин просто получил ни за что!!! Халява! Естественно жел/дорога понесла кое-какие неудобства, однако пассажир это компенсирует своими 5-10% доплаты.
Ведь можно же на пути следования сойти с поезда на промежуточной станции для просмотра местных памятников истории. Если не ошибаюсь, то не более 2-3 суток. А затем погуляв в волю можно на проходящем поезде отправиться дальше. Естественно доплатив некоторую часть.
#16051 railboy 22 июл 2005, 17:03
Самарин Николай:Но тогда человек просто заплатил ДЕНЬГИ и ничего в замен не получил!!! Представьте, что вы отдали 10 000 руб. и не получили холодильник. Магазин просто получил ни за что!!! Халява! Естественно жел/дорога понесла кое-какие неудобства, однако пассажир это компенсирует своими 5-10% доплаты.
Ведь можно же на пути следования сойти с поезда на промежуточной станции для просмотра местных памятников истории. Если не ошибаюсь, то не более 2-3 суток. А затем погуляв в волю можно на проходящем поезде отправиться дальше. Естественно доплатив некоторую часть.


Немного некорректное сравнение. Вы получили не товар, а услугу - проезд от одного населенного пункта до другого. Соответственно услуга эта и оказана - у вас есть посадочное место из пункта А в пункт Б. А продавцу (РЖД) абсолютно фиолетово занимаете вы это место или не, главное - место есть, поезд идет, деньги за проезд оплачены.

Берегите лифт! Он сохраняет ваше здоровье!
#16216 Anonymous 27 июл 2005, 14:37
railboy:
Самарин Николай:Но тогда человек просто заплатил ДЕНЬГИ и ничего в замен не получил!!! Представьте, что вы отдали 10 000 руб. и не получили холодильник. Магазин просто получил ни за что!!! Халява! Естественно жел/дорога понесла кое-какие неудобства, однако пассажир это компенсирует своими 5-10% доплаты.
Ведь можно же на пути следования сойти с поезда на промежуточной станции для просмотра местных памятников истории. Если не ошибаюсь, то не более 2-3 суток. А затем погуляв в волю можно на проходящем поезде отправиться дальше. Естественно доплатив некоторую часть.
Немного некорректное сравнение. Вы получили не товар, а услугу - проезд от одного населенного пункта до другого. Соответственно услуга эта и оказана - у вас есть посадочное место из пункта А в пункт Б. А продавцу (РЖД) абсолютно фиолетово занимаете вы это место или не, главное - место есть, поезд идет, деньги за проезд оплачены.


А вот вы не правы, говорю вам как юрист. Товар и услуга в данном случае приравнены, равноценны и имеют равные юридические последствия. Услуга считается оказанной, когда вас доставили из пункта А в пункт Б, а не когда вы от кассы отошли. В кассе вам другую услугу оказали - билет продали. А услуга в том, главном смысле, заключается в том, что перевозчик вас обязан доставить согласно купленному билету в нужный вам пункт без страховых случаев. Добровольный отказ от поездки, по общему правилу, всецело на счет пассажира. Хотя предложение одного из авторов о небольшой компенсации теоретически интересно, но вряд ли применимо. У нас по крайней мере. Однако надо знать, что понятия "товар" (как в примере с холодильником) и "услуга" (как в примере с поездом) ЮРИДИЧЕСКИ РАВНОСИЛЬНЫ.
#16230 railboy 27 июл 2005, 19:31
Честно говоря даже не знаю что ответить. Есть какой либо договор, между пассажиром и РЖД, когда пассажир покупает билет?
Билет, как известно, состоит из двух составляющих - плацкарта и билет (т.е. услуга по перевозке и место), это тоже должно влиять?

Берегите лифт! Он сохраняет ваше здоровье!
#16244 Анатолий. 28 июл 2005, 09:38
railboy:Есть какой либо договор, между пассажиром и РЖД, когда пассажир покупает билет?
Конечно. Иначе бы РЖД никого никуда не возило.
#16247 railboy 28 июл 2005, 10:03
Анатолий.:
railboy:Есть какой либо договор, между пассажиром и РЖД, когда пассажир покупает билет?
Конечно. Иначе бы РЖД никого никуда не возило.


Да это понятно. Но вот где бы его почитать? Там это все и должно обговариваться...

Берегите лифт! Он сохраняет ваше здоровье!
#16255 Анатолий. 28 июл 2005, 11:19
railboy:Но вот где бы его почитать?
Вот где не скажу. Поиск. Здесь и в инете.

Что:
1. ФЗ от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ"
2. Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 11 "Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам пассажиров, ..."(бла-бла-бла, ну и длинное название)
3. Приказ МПС РФ от 26.07.2002 № 30 "Об утверждении правил перевозок пассажиров, ..."

и другие.

И конечно ГК РФ:
"Статья 784. Общие положения о перевозке

1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
2. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

Статья 786. Договор перевозки пассажира

1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами."
railboy:Там это все и должно обговариваться...
Что всё ? Я первое сообщение вообще не понял:
Самарин Николай:Ну а если человек не поехал, а билет у него на руках. Почему же РЖД (МЖА) не выполнит свои обязательства перед пассажиром.
У РЖД обязательство перевезти пассажира в данное время, на данном месте, из п. А в п.Б(всё это указано в билете). А не завтра, в следующем месяце, в другом поезде и т.д. Договор перевозки срочный, а не бессрочный.
Сравните с билетом в театр(кино) ...
#16265 Anonymous 28 июл 2005, 11:52
[/quote]У РЖД обязательство перевезти пассажира в данное время, на данном месте, из п. А в п.Б(всё это указано в билете). А не завтра, в следующем месяце, в другом поезде и т.д. Договор перевозки срочный, а не бессрочный.
Сравните с билетом в театр(кино) ...[/quote]

Я все равно повторю, а как быть, если человек на пути следования сошел на промежуточной станции для оснотра достопремечательностей. Так можно гулять 2-3 суток. А затем отправиться дальше на проходящем поезде, естественно доплатив. Как тогда быть? А что если в поезде не будет свободных мест, а человеку ехать сутки? Как же РЖД выходит из этого положения???
#16267 Анатолий. 28 июл 2005, 12:16
Anonymous:Я все равно повторю, а как быть, если человек на пути следования сошел на промежуточной станции для оснотра достопремечательностей. Так можно гулять 2-3 суток.
Не надо это сравнивать с этим:"Ну а если человек не поехал, а билет у него на руках. Почему же РЖД (МЖА) не выполнит свои обязательства перед пассажиром".
Anonymous:Как тогда быть? А что если в поезде не будет свободных мест, а человеку ехать сутки? Как же РЖД выходит из этого положения???
Ещё раз повторю - обязательства РЖД написаны в билете.
Пассажир имеет право сделать остановку в пути на 1,2,3,...10 дней. Но это не накладывает на РЖД дополнительных обязательств. Поэтому РЖД никуда не "выходит". Выходить из положения обязан пассажир.
#16271 Самарин Николай 28 июл 2005, 12:39
[/quote]Не надо это сравнивать с этим:"Ну а если человек не поехал, а билет у него на руках. Почему же РЖД (МЖА) не выполнит свои обязательства перед пассажиром".[/quote]

Представьте, вы заплатили за услугу и ее не получили. Вам пробили чек, что вы заплатили за холодильник. Но холодильник вы из магазина не забрали( машина сломалась, у вас дела и тд). Ведь можно же приехать в магазин и забрать свой купленный товар (услугу). Магазин может попросить доплатить за хранение. Ведь это нормально! А почему у РЖД этого нет.

А вот свежий пример: на ст.Люберцы пассажир купил билет в один конец до ст.Раменское. Он прошел через турникет. Электричку отменили, следующая через 3 часа. Пассажир может отправиться на автобусе, но его обратно не выпускают через турникет - надо купить "билет на выход" - как заяц. И билет обратно не примут в кассе. Ведь это вина РЖД, что пассажир в назначеное время не уехал в Раменское. Зачем тогда продавать билеты на эту электричку?????? просто у РЖД мало денег, надо больше!!!
#16272 Anonymous 28 июл 2005, 12:46
quote]Ещё раз повторю - обязательства РЖД написаны в билете.
Пассажир имеет право сделать остановку в пути на 1,2,3,...10 дней. Но это не накладывает на РЖД дополнительных обязательств. Поэтому РЖД никуда не "выходит". Выходить из положения обязан пассажир.[/quote]

Пассажир платит ДЕНЬГИ, повторяю - ДЕНЬГИ и РЖД ОБЯЗАНО выполнять свои обязательства. Не имеет право, а ДОЛЖНО, ОБЯЗАНО!!!!!. В любом случае прав всегда ПАССАЖИР, так как он заплатил ДЕНЬГИ!!! И уж извольте эти деньги отработать!!! Просто у нас в стране пожаловаться не к кому, да и это результата не даст. Кроме РЖД больше никого нет. С авиа конечно проще - авиакомпаний много.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1