С непривычки конечно удобнее перемещаться по улице, но там тоже есть свои недостатки. Например, обойдя Сталинское здание метро, пассажир начинает видеть вдалеке через широкую дорогу здание Казанского вокзала, но не сразу понимает, как туда перейти, т.к. спуск в подземный переход, находящийся под цветочной клумбой, загораживает высокий бордюр, на котором иногда сидят БОМЖи. Что бы увидеть вход в подземный переход надо дойти до автомобильной дороги и пройти вправо порядка 100 метро. Можно также, присмотреться к другим пассажирам, там их достаточно много, особенно к тем, которые по ступенькам двигаются под углом. Можно и за ними двигаться по пересечённой местности, что с сумками иногда неудобно, тем более если двигаться по ступенькам с тяжёлыми сумками не под углом в 90 градусов, а наискосок, то можно с непривычки получить травму. Подземный же переход (вход в метро с Комсомольской площади со стороны Ленинградского и Ярославского вокзалов) не имеет ответвлений, и заблудиться проблематично, менее травмоопасный, т.к. расположен на одном уровне, недавно отремонтирован и даже иногда проводится уборка (т. к. территория метро). Пол ровный, можно везти чемоданы на колёсиках, что на Комсомольской площади доступно не везде. Подземный маршрут удобен для передвижения в очень жаркое и дождливое время года.
Второго августа состоялось открытие Ленинградского вокзала в Москве после ремонта. У меня было немного свободного времени, потому нашел несколько минут на то, чтобы посмотреть на изменения. Подробно не фотографировал, но видел какого-то товарища с зеркалкой, который фотографировал ступеньки лестницы…

IMG_1446 by aikarpov, on Flickr

IMG_1423 by aikarpov, on Flickr

IMG_1421 by aikarpov, on Flickr
p.s. Оригиналы фотографий можно посмотреть здесь: http://www.flickr.com/photos/aikarpov/s ... 428635989/