В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#126163 Альберт К 21 дек 2011, 07:24
Kol-:А зал с куполом и конкорс над путями на одном уровне, или там лестницы (эскалаторы)?
На одном.
Третья фотография в моём предыдущем посте, как раз вход из зала с куполом на конкорс.
Эскалаторы при подъёме на конкорс с платформ и из зала под куполом вниз, на выход и в центральный зал.

Едем дальше. ::-):
От Уфы железная дорога поднимается на водораздел рек Белой и Уфы, пересекает реку Уфа и далее через станции Иглино, Тавтиманово, Урман,
Улу-Теляк,



Аша



(о трагедии на этом перегоне я говорил в другом отчёте о поездке во Владивосток)

От Азовского до Японского моря на поезде

пересекая реки Тауш, Сим, Улу-Теляк, Ушу, подходит к отрогам Уральского хребта
За окном, которое в Самаре забыли помыть, заснеженная окраина Аши



города, в котором помимо большого металлургического завода, основанного в 1898 году, есть ещё горнолыжный курорт Аджигордак и когда-то функционировала УЖД, про которую рассказывает С. Болашенко

http://sbchf.narod.ru/uzk74.html

До 1919 г. станция называлась Аша-Балашовская в честь владельцев заводов Симского горного округа-братьев Ивана и Николая Балашовых.
С 1919 г по 1960 г станция называлась «Вавилово», в честь, слесаря, большевика, одного из активных членов Уфимской ж.д. организации.
Пройдя по единственной на дороге крытой галерее

http://pmokbsh.ru/index.php?option=com_ ... 58#joomimg

следуем вдоль реки Сим по уступу, устроенному в известном «Казарменном камне»,
«Одним из труднейших участков в строительстве дороги явились скалы, что в двух верстах от станции Аша-Балашовская. Прежде всего перед скалами для путейцев- строителей была построена казарма. И скалы получили название «Казарменный камень»



огибая «Воробьиные горы» и гору Аджигордак, подъезжаем к городу и станции Миньяр



В городе более 200 лет действовал металлургический завод, основанный в 1784 году, прекративший своё существование в 2005 году, оставив от себя частные осколки, (В 1900 на заводе действовало 8 прокатных станов, 9 паровых молотов, 13 сварочных и калильных печей; число цеховых рабочих составляла 850 человек) продукция которого до постройки железной дороги сплавлялась на караванных судах по реке Сим и дальше по Белой, Каме и Волге.
При впадении реки Миняьр в реку Сим построена плотина, образовавшая Миньярский пруд уникальный родниковый водоём, который мы пересекаем по мосту, сразу после станции и на западном берегу которого с северной стороны стоит красивый храм «Введения во Храм Пресвятой Богородицы». До станции Симская мы пересечём реку Сим ещё три раза,
Симская




расположена в девяти километрах от города Сим образованного, как и Миньяр, при металлургическом заводе построенном в 1761 году, так выглядит пристанционный посёлок



Не экологический вид в сторону города, расположенного южнее железной дороги



Есть данные, что в сторону города была проложена конная узкоколейная железная дорога.
Город является местом рождения физика Игоря Курчатова и ещё одним событием он напомнил о себе, 11 августа этого года на перегоне Симская – Ерал произошло крушение поездов, в результате которого сошли с рельс 2 поезда и погибли 2 человека.
От станции Симская дорога проходит около горы Шишка и хребта Ямазе-Тау известного большими пещерами



Встретив по пути перед станцией сильно деградировавший 59-ый Кузня – Кислый, прибываем на станцию Кропачёво, это уже владения Южно-Уральской железной дороги.

Последний раз редактировалось Альберт К 21 дек 2011, 07:34, всего редактировалось 1 раз.
#126164 Kol- 21 дек 2011, 07:32
Альберт К:
Kol-:А зал с куполом и конкорс над путями на одном уровне, или там лестницы (эскалаторы)?
На одном.
Третья фотография в моём предыдущем посте, как раз вход из зала с куполом на конкорс.
Эскалаторы при подъёме на конкорс с платформ и из зала под куполом вниз, на выход и в центральный зал.
Спс :;-):
#126167 Альберт К 21 дек 2011, 10:07
Станция носит имя купца подрядчика принимавшего участие в строительстве железной дороги, которая является сейчас основным градообразующим предприятием. По перрону шастали продавцы каменных стаканов и бус, но в значительно меньшем объеме нежели когда-то в Усть-Катаве, а там было вот так




Но это всё уже в прошлом, сейчас поезда стоят там очень мало.
После Кропачёво принесли еду и тётушки проводницы забегали с кондитерской продукцией,
сначала приносили сухпай в фирменных пакетах ФПК



потом основное питание



в общем неплохо, но для меня, как всегда мало.
Сразу за станцией Яхино заложив крутую петлю почти под 360 градусов, переезжаем по Смирнову мосту реку Юрюзань и едем её красивейшей долиной с отвесными скалистыми берегами до Усть-Катава.
Эти фотографии сделаны между Кропачёво и Усть-Катавом, на них мост через реку с живописнейшими скалистыми берегами




Какой-то из пассажиров с пеной у рта доказывал мне, что это мост через реку Б.Инзер. Сопоставив данные EXIF фотографии и викимапии, я пришёл к выводу, что сфотографировал Смирнов мост через реку Юрюзань.
Пожалуй, что этот участок от Яхино до Усть-Катава один из самых живописных на дороге с нависающими над рекой скалами



Красивой горной рекой



и горами с северной стороны дороги



(эх, жаль не летом и не в открытое окно снимки, уж Вы меня извините, хотя немного летних снимков есть, покажу тоже)

Перед Усть-Катавом четный и нечётный пути расходятся образуя двухуровневую развязку с Южной стороны видны два моста через Юрюзань



один из которых Французский, а другой вроде как Брянский
Усть-Катав так назван по той простой причине, что именно здесь находится устье реки Катав, которая впадает в реку Юрюзань. Причем сама река Катав в городе представлена только городским прудом и небольшой, заключенной в цивилизованный слив, частью устья. Река же Юрюзань делит город на две части..
Однако со временем левый берег разросся до небольшого города, а правый так и остался деревней с единственным стратегически важным объектом – вокзалом. Мостов тут много и разных, от висячих пешеходных до стратегически важных железнодорожных.
В 1899-1900гг на правом берегу реки Юрюзань началось строительство поселка для прибывавших туда акционеров-иностранцев, главным образом франкоязычных бельгийцев. Этот поселок - "Колония", ныне Первомайский в северной части г.Усть-Катава - в 1913-1914гг. был соединен с левобережным Усть-Катавским поселком железнодорожным Французским мостом, который был построен без единого сварного шва, всё на заклепках и болтах. До марта 1917 г. проход по мосту и в поселок иностранцев коренным устькатавцам был категорически запрещен. Ныне Французский мост, одна из достопримечательностей Усть-Катава.
Символом совместной жизни и труда, дружбы в тяжелую военную пору усть-катавцев с эвакуированными в Усть-Катав жителями Брянска и других городов страны стал возведенным в 1943-1944 гг мост через реку Юрюзань - Брянский мост.
Вот кто из них какой, я не разобрался.
Ещё стоит сказать о том, что город является столицей Российского трамваестроения, чем он обязан именно иностранным акционерам, дополнившим металлургический профиль завода, вагоностроением, а так же здесь есть промышленная трамвайная ветка с самым большим в России уклоном
Вокзал станции Усть-Катав



В Усть-Катаве села милиция не преминувшая пройтись по вагонам заглядывая в купе. Навстречу прошёл Тюмень – Баку со множеством прицепок.

Окраина правобережной части города



Перед Вязовой всё те же высокие скалы с северной стороны




Вот так выглядят эти места летом




Станция Вязовая



построена в живописном месте среди гор, покрытых густым лесом, недалеко от долины Юрюзани. От станции отходит ветка до города Катав-Ивановск, через город Юрюзань, некогда знаменитый выпуском холодильников с таким же названием и ЗАТО Трёхгорный с заводом принадлежащим РосАтому.
Сам же конечный пункт этой ветки знаменит своими, литейно-механическим, приборостроительным и цементным заводами. Мурсалимкино для меня как и Ожерелье заколдованная станция, которую я никак не могу увидеть.
Следующая станция и посёлок Сулея, Саткинского района в 19 километрах от районного центра города Сатка.




После Вязовой поезд набрал хорошую скорость.
#126187 Альберт К 21 дек 2011, 15:09
Немного вернусь назад, после Мурсалимкино железная дорога пересекает реки Улуйр, Сикиаз, и Ишельгу, а за станцией Сулея реку Сатка, затем следует по гористой местности



До большой узловой станции Бердяуш, где с юга примыкает ветка из Бакальского рудника (станции Бакал), Сатки




Вокзал на станции Бердяуш островной, построен в 1950 году и очень серьёзный для небольшого посёлка



В Бердяуше исторический путь Транссиба пересекает западная ТрансУральская ветка Чусовская – Бакал, строительство этой дороги, которую ещё называют Западно-Уральской, началось в 1912 году по инициативе Д.И. Менделеева для снабжения бакальской рудой металлургических заводов Среднего и Северного Урала, сдана в эксплуатацию эта дорога в 1916 году.
Многое из того, о чём я мечтал ещё в детстве осуществлено, я побывал почти во всех оконечных точках Российской железнодорожной сети. Но мечта проехаться по Западно-Уральской магистрали в пассажирском поезде Чусовская – Бакал, похоже уже неосуществима.
Давайте хоть поглядим как это могло быть.




Сейчас в теории это возможно сделать на пригородных, только по моему в сторону Михайловского Завода от Бердяуша не уехать, только до Назепетровска?
На укрфоруме есть замечательные отчёты Andrey Z о поездках по меридиональным Уральским ходам, очень жалею, что читал бегло, а сейчас могу заходить туда только с телефона, неудобно и не могу смотреть фото по ссылкам. Может быть мы увидим их здесь?
После отправления со станции Бердяуш, ветка на Дружинино Чусовскую на протяжении почти 6 километров идёт рядом с историческим ходом Транссиба, изредка прячась в горных выемках




даже можно увидеть на ней первую после Бердяуша станцию Жуктау с треугольником для разворачивания локомотивов


http://wikimapia.org/#lat=55.1678387&lo ... 14&l=1&m=b

Дорога спускается в долину реки Ай и идёт по берегу этой живописной реки, постепенно поднимаясь к Златоусту, проходя по глубоким, длинным выемкам с меловыми отложениями.
Златоуст находится у подножия невысоких гор в долине реки Ай на берегу большого пруда. Имя он получил от названия церкви трёх святителей Василия Великого, Григория Богослова и Ивана Златоуста. В 1754 году здесь был построен железоделательный завод, знаменитый своей сталью, угадайте как она называется.
Как ни старался наш двухсекционник мы опоздали на 8 минут, но даже при этом, имея в расписании стоянку 20 минут, я успел сходить в голову и снять наш ЧС7-243



затем спуститься в тоннель выйти на площадь



и сфотографировать вокзал



и памятник И Н.Бушуеву, основателю златоустовской гравюры на стали



Вернувшись назад через вокзал, купить бутылочку Уральского Мастера и спокойно выпить её на платформе возле вагона, обнаружив в составе прицепной вагон Златоуст – Нижневартовск, поэтому такая большая стоянка.
#126213 Andrey Z 21 дек 2011, 20:57
Альберт К:Сейчас в теории это возможно сделать на пригородных, только по моему в сторону Михайловского Завода от Бердяуша не уехать, только до Назепетровска?
От Бердяуша как раз ходит 1 раз в день прямой пригородный ВБС Златоуст-Михайловский Завод, вот на СвЖД дела хуже: поезд Михайловский Завод - Дружинино ходит нерегулярно, а участок Дружинино - Кузино вообще остался без пригородного сообщения.
Альберт К:На укрфоруме есть замечательные отчёты Andrey Z о поездках по меридиональным Уральским ходам, очень жалею, что читал бегло, а сейчас могу заходить туда только с телефона, неудобно и не могу смотреть фото по ссылкам. Может быть мы увидим их здесь?
Будет время, может быть и напишу.
#126231 Альберт К 22 дек 2011, 10:30
После отправления дорога закладывает огромную петлю почти под 360 градусов так, что можно увидеть город и вокзал с правой по ходу (южной по отношению к ходу Транссиба, северной фактически)



http://wikimapia.org/#lat=55.1895506&lo ... 1%81%D1%82

В городе снимался фильм «Я объявляю Вам войну» с Александром Ерёменко, в фильме много видов города и вокзала в частности.
В Златоусте есть действующая трамвайная сеть использующая Усть-Катавские вагоны.
А сколько известного народу здесь родилось: два Бланка дед и мать Ленина, чемпион мира по шахматам Карпов, денщик Поскрёбышев, министр обороны маршал Шапошников и что мне особенно приятно, как любителю смотреть биатлон, Светлана Ишмурадова.
За Златоустом дорога пересекает реку Тесьма и за станцией Таганай делает ещё одну 300 градусную петлю

http://wikimapia.org/#lat=55.1533985&lo ... 1%81%D1%82

затем ещё одну, поднимаясь на высшую точку Уральского хребта

http://wikimapia.org/#lat=55.1207967&lo ... 1%81%D1%82

и подходит к станции Уржумка и затем следуя по каньонам и седловинам между высокими и угрюмыми скалами ещё не Южного, но уже не Среднего Урала, пересекает географическую границу двух частей света.
Здесь недалеко от станции Уржумка стоит каменный обелиск по этому поводу, он и есть самая высокая точка на дороге.



(Мегапупс – это я и фотка моя) ::-[:
Далее начинается спуск в необъятные просторы Азии, дорога образует 4-х километровую петлю

http://wikimapia.org/#lat=55.0844594&lo ... 1%81%D1%82

и пересекает реку Большой Сыростан, приток реки Миасс, понятно, что это уже Обь-Иртышский бассейн, принадлежащий Северному Ледовитому океану. Здесь в горах расположена станция Сыростан, от неё дорога спускаясь вниз дважды пересекает реки Сыростан, Атлян и Миасс заложив ещё одну огромную петлю

http://wikimapia.org/#lat=55.0725198&lo ... 1%81%D1%82

перед станцией Флюсовая с грандиозным карьером с южной стороны, в котором добывают сырьё для производства талька и различных видов щебня, подходит к городу Миасс, живописно расположенному у подножья Ильменских гор с северной стороны дороги на берегу красивого Ильменского озера.
Изначально подумал, сделав эту фотографию, что в Миассе новый вокзал,



но повернув голову в сторону хвоста поезда понял, что ошибся, это здание оказалось новым рынком.
Город по меньше Златоуста, но не менее важный, когда то здесь плавили медь и золото добывали, сейчас производят автомобили, ракеты, электродвигатели, нефте-газовое оборудование, короче говоря без дела не сидят.
Очень приятно, что в городе сохранили здание старого вокзала



«Вокзал станции Миасс, построенный между 1895 и 1900 годами, встречал первый поезд Санкт-Петербург – Москва - Владивосток, прошедший в 1903 году.
Вокзал этот имеет действительно необычный вид, от него так и веет стариной: в отличие от большинства соседей, он построен из блоков дикого камня – миаскита, который добывается только в Ильменских горах недалеко от Миасса. Немногим он напоминает вокзал в Слюдянке на берегу Байкала, построенный из местного необработанного мрамора. Вокзал Миасса, не претерпевая особых изменений, исполнял свои функции до 1981 года, когда в нескольких километрах западнее был построен новый, современный вокзал из стекла и бетона.
Старый вокзал Миасса был закрыт для пассажиров. Памятная стела, посвященная 100-летию Транссиба, была установлена около нового вокзала, хотя ее место должно быть совсем не там, а на тихой станции, где железнодорожный долгожитель провожает и встречает изредка останавливающиеся около него электрички…»

От станции отходит ветка на Учалы что в Башкирии, когда-то по ней ходил уникальный поезд из одного райцентра автономной республики в другой через её столицу и территорию соседней области, со сменой направления по Миассу звали его Кумертау – Учалы, почтим его память вставанием. ::'(:
Далее от Миасса линия поднимается на отроги Ильменских гор и идёт между озёрами Чебаркуль и Еловое, на станции Чебаркуль построен новый вокзал.
Устав от гор подъёмов, спусков и петель, немного по петляв между озёр за Миассом, наш 358-ой разбежался на равнине и точно по расписанию прибыл в самый суровый в мире город, в котором в вопросе о строительстве метро, можно положиться только на местных дятлов, которые обещали безвозмездно выдолбить две станции. :;-):
Последний раз редактировалось Альберт К 27 окт 2013, 10:32, всего редактировалось 1 раз.
#126451 nataly-m 25 дек 2011, 23:50
В 1754 году здесь был построен железоделательный завод, знаменитый своей сталью, угадайте как она называется.
Знаменитый - благодаря Павлу Петровичу Аносову. Вот уж кого невозможно не упомянуть - рассказывая о Златоусте! Выдающийся металлург, создатель "русского булата" и основоположник науки металлографии.
Он, правда, не уроженец Златоуста - но прожил там бОльшую часть жизни.

И с названием города - тоже история не очень ясная - но не по наименоваю церкви, однозначно. Ибо строился завод на пустом месте - т.е. вообще необитаемом, где жилья никакого не было, не то что села с Трехсвятской церковью. А последняя возводилась одновременно со строительством завода.
Скорее всего, в Указе о строительстве потому и повелели назвать завод Златоустовским - что подписан он был накануне дня почитатния св. Иоанна Златоуста. Не исключено, что заводчики специально "подсунули" прошение на подпись в этот день - ибо вышеупомянутый святой почитался чьим-то "небесным покровителем".
В те годы это было "модно" - вспомним хотя бы историю с "татьяниным днем", гогда граф Иван Шувалов подал на подпись императрице Елизавете Петровне указ об основании Московского Универа в день именин своей горячо любимой матушки Татьяны. :;-):
Миасс <...>Город по меньше Златоуста, но не менее важный
Более компактный (в силу многих причин) - это да, а по населению вроде примерно одинаковые.
перед станцией Флюсовая с грандиозным карьером с южной стороны, в котором добывают сырьё для производства талька и различных видов щебня
А откуда информация, если не секрет?.. Просто я всегда полагала что в этом "циклопическом сооружении" роют флюсовый известняк для металлургических заводов (потому и название станции).
#126460 Альберт К 26 дек 2011, 06:52
nataly-m:
Миасс <...>Город по меньше Златоуста, но не менее важный
Более компактный (в силу многих причин) - это да, а по населению вроде примерно одинаковые.
Я использую опубликованные данные переписи населения 2002 года, все остальные это прикидки.
Златоуст - 194551
Миасс - 158420
nataly-m:
перед станцией Флюсовая с грандиозным карьером с южной стороны, в котором добывают сырьё для производства талька и различных видов щебня
А откуда информация, если не секрет?.. Просто я всегда полагала что в этом "циклопическом сооружении" роют флюсовый известняк для металлургических заводов (потому и название станции).
Насчёт талька точно не скажу, что именно в этом карьере добывают сырьё для его производства, но фабрика Миасстальк находится вплотную рядом с ним

http://www.miasstalc.com/?file=kop1.php

а вот строительный щебень и в частности железнодорожный, Тургоякское рудоуправление точно производит.

http://www.cartel.ru/cps/default.aspx?s ... oducts.xml

В остальном же я думаю, что сказал достаточно много о городе, который проехал только транзитом, с 20-ти минутной стоянкой, и в котором по другому не был ни разу. ::-[:
Мне как "знатному металлургу" можно простить не упоминание об П.П. Аносове впрочем, как и о В.М. Амосове, я вообще мог их перепутать, а за фотографию памятника И.Н. Бушуеву можно и похвалить, :;-): я рисковал опоздать.
С названием города я озвучил всего лишь одну из версий.
#126477 nataly-m 26 дек 2011, 10:53
но фабрика Миасстальк находится вплотную рядом с ним
а вот строительный щебень и в частности железнодорожный, Тургоякское рудоуправление точно производит.
Спасибо за инфу!
я думаю, что сказал достаточно много о городе, который проехал только транзитом, с 20-ти минутной стоянкой, и в котором по другому не был ни разу.
Несомненно! Но, полагаю, мне позволительно немного побрюзжать насчет "репрезентативности" выборки из списка городских знаменитостей. И если уж город металлургический - то "во первЫх строках" должОн быть знатный металлург, а не - прости Господи! - какие-то Бланки ::-D:
С названием города я озвучил всего лишь одну из версий.
Потому позволила себе озвучить и другую - кажущуюся (ИМХО) более вероятной.
за фотографию памятника И.Н. Бушуеву можно и похвалить, я рисковал опоздать.
Что и делаю с удовольствием! :*THUMBS UP*: Каюсь, что с опозданием Изображение
#126586 Альберт К 27 дек 2011, 07:42
В Челябинске у меня всегда одна программа вокзал и площадь с ТЦ Синегорье, в этот раз ещё прикупил комсомолку. Повторюсь, что считаю этот вокзал одним из самых удобных и функциональных на сети Российских железных дорог. О своих впечатлениях о городе я рассказывал в отчёте о поездке на Сахалин, поэтому повторяться не буду

На Сахалин на поезде и пароме (БАМ+Транссиб+9 городов)

Вышел сосед с 34-го места, появился новый на 33-м, ну а кто будет ехать со мной ещё, я знал заранее, это были transsibFAN and Andrey Z.
По дороге от Челябинска до Каменск-Уральского ездить ранее не приходилось, но поскольку было уже абсолютно темно, то рассмотреть что-либо не представлялось возможным.
Да и заняты мы были разговорами под коньячок, хотя Андрей комментировал дорогу, но большей частью уже ближе к Екатеринбургу.
Дорога эта электрифицирована, до Каменска-Уральского однопутна с двухпутными вставками, далее до Екатеринбурга два пути. Впервые следуя из европейской части страны, заезжал в Екатеринбург с Востока, несмотря на большую протяженность этот ход, как я понял, быстрее Верхне-Уфалейского, который давно хочу посмотреть.
В Каменске-Уральском мы вышли и сфотографировались



Честно сказать и очень быстро за разговорами прошли эти пять часов и вот мы уже в столице седого Урала, я проводил коллег до площади, где мы ещё раз сфотографировались.



Приятно в дальней дороге встретить друзей, да ещё получить от них подарки, ещё раз большое спасибо Гриша и Андрей, от меня ответный ход.
Проводив друзей на такси я продолжил небольшую, ночную фотосессию сняв вокзал с площади



Гостиницу Свердловск, которая сейчас называется так, что не выговорить :=-O:



И беспрепятственно развернув штатив на платформе перед своим вагоном, подождав пока уйдёт 63-й Иркутск – Минск, состоявший сплошь из новых крюковцев-гомельцев и замечательно выглядевший, запечатлел старую часть вокзала со стороны путей.



Поменяв направления и потеряв две трети пассажиров, в числе которых к моей радости, было и пьющее и орущее в тамбуре пятое купе, мы двинулись в сторону Тюмени, в которой у меня хватило мужества проснуться, но на этом оно закончилось.
Успокоил себя тем, что темно и я много не потерял, а главное еду один в купе.

Далее начинаются места, коих не видел никогда.
#126590 Альберт К 27 дек 2011, 09:21
Немного о железной дороге по которой предстоит ехать дальше:

«В своё время строительстве знаменитой Байкало-Амурской магистрали использовались самые современные на то время технологии строительства в условиях вечной мерзлоты и сложных болотистых грунтов. Но мало кто помнит, что их успешное и быстрое применение во многом обязано тому факту, что незадолго до БАМа эти технологии прошли «боевое крещение» на другом масштабном строительстве – в Западной Сибири.
После геологических изысканий, к началу 1960-х годов стало ясно, что север Западной Сибири содержит в своих недрах крупнейшие в стране и одни из крупнейших в мире запасы нефти и газа. Но в отличие от степей Баку и Татарстана организовать добычу этих богатств здесь намного сложнее – никаких транспортных путей кроме рек на территории нет.
В декабре 1963 года было принято Постановление Совета Министров СССР «Об организации подготовительных работ по промышленному освоению нефтяных и газовых месторождений».
В этом документе соответствующим исполнительным органам предлагалось начать проектирование и строительство железной дороги Тюмень – Сургут.
Для освоения Тюменского севера было принято решение соорудить железную дорогу, которая бы прошла через весь край с юга на север, «нанизав» на себя районы основных месторождений. Открытие Самотлора во многом предопределило маршрут будущей дороги – от Тюмени через Тобольск до Сургута, и далее на восток в район Самотлора, где должен быть построен город Нижневартовск.
Генеральным проектировщиком новой линии стал новосибирский «Сибгипротранс».
В начале 1966 года на строительство железной дороги Тюмень – Сургут прибыли первые строители.
Началась грандиозная стройка среди болот и вечной мерзлоты.
История железной дороги Тюмень-Сургут-Уренгой и ее ответвления к Нижневартовску сейчас незаслуженно забыта и материалов по ней почти не найти, хотя масштабы привлечения сил и средств на то время не имели аналогов в стране. Новая железная дорога была объявлена всесоюзной комсомольской стройкой, и в Западную Сибирь съезжались сотни студенческих отрядов со всех концов страны.
Летом 1966 года строительство началось. Довольно быстро были преодолены лесостепные районы от Тюмени до Тобольска, и 26 октября 1967 года на левый берег Иртыша пришел первый поезд. Первая из двух значительных водных преград была преодолена меньше чем за два года, и 29 марта 1969 г. Тобольск услышал гудок тепловоза.
Участок Тобольск-Сургут проходит по таежной зоне с многочисленными болотистыми участками. Строительство здесь замедлилось. Кроме того, на трассе находился самый сложный и дорогостоящий объект дороги – комплекс мостовых переходов через Обь и ее протоки. Праздник на улицах Сургута - старинного городка, получившего новую жизнь, состоялся 5 августа 1975 года. 14 ноября 1976 года первый поезд пришел и в Нижневартовск.
Но открытие движение по 913-километровму участку к нефтяным месторождениям – это лишь часть проекта. На очереди газовые месторождения Уренгоя. От небольшого разъезда Ульт-Ягун, что за Сургутом, рельсы двинулись на севера. Уже 20 мая 1978 г. на станцию Ноябрьская, около которой вырос Ноябрьск - один из самых молодых городов России, пришел первый поезд. 22 апреля 1980 г. линия была доведена до Пуровска, 29 декабря того же года – до Старого Уренгоя, где вышла на трассу заброшенной в 1953-м сталинской 501-й стройки. В этом месте, на 577 километре от Ульт-Ягуна возник поселок, который чуть позже получил имя одного из строителей – Коротчаево.
От Коротчаево до Нового Уренгоя и далее на Пангоды-Надым дорога повторяет трассу 501-й стройки, иногда используя ее насыпь. В 1981 году движение открыто до Нового Уренгоя, в течении второй половины 1980-х годов постепенно открывались для рабочего движения участки по «сталинской дороге» до станций Пангоды и Старый Надым, а также новый участок Новый Уренгой-Ямбург – на берег Обской губы.
Всеобщий развал 1990-х не очень сильно затронул этот край – Западная Сибирь стала одной из основ экономики России. Однако средств на транспортное строительство выделялось мало, и все участки дальше Коротчаево так и остались принятыми только в рабочую, но не в постоянную эксплуатацию. К концу века пришлось из-за плохого состояния пути все пассажирские поезда на Новый Уренгой укоротить до Коротчаево.
В начале XXI века на эту ситуацию наконец-то обратили внимание, и в 2002-2003 годах был проведен ремонт линии, построен вокзал в Коротчаево и начато строительство в Новом Уренгое. С 2003 года в Новый Уренгой снова ходят пассажирские поезда, но на участках в Ямбург и Пангоды ситуация пока еще сложная.
Железная дорога Тюмень-Сургут-Уренгой (Нижневартовск) стала транспортным стержнем всего края. Вслед за ней началось строительство городов, автомобильных дорог, интенсивное освоение месторождений. Сейчас можно сесть на поезд и меньше чем за сутки добраться из Тюмени в Сургут, население которого увеличилось во многом благодаря железной дороге почти в пятьдесят раз.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3