В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#772707 Фыва Цукен 20 июн 2023, 22:58
zdfan: Если уж в Заполярье, то надо в город Заполярный!
И жд ветка там интересная.

А почему тут столь часто упоминается Логачёв?
по той ж/д ветке уже давно пассажирского движения нет.

а насчёт болашенки - ну конечно, как только его упомянули, сразу и zdfan появился ::-!:
#772713 zdfan 20 июн 2023, 23:30
Про Логачёва пишут на дваче и постоянно упоминают здесь почему-то. А вы назвали его по псевдониму т.е. держите в памяти этот псевдоним некого бомжа-шизофреника, который несколько лет как умер или пропал.
#772715 Фыва Цукен 20 июн 2023, 23:35
двач - помойка. а насчёт "постоянно" - это, мягко говоря, преувеличение.

и да, шли бы вы со своим любимым куда подальше. нефиг тему засирать.
#772747 lopik 21 июн 2023, 10:18
zdfan: Про Логачёва пишут на дваче и постоянно упоминают здесь почему-то. А вы назвали его по псевдониму т.е. держите в памяти этот псевдоним некого бомжа-шизофреника, который несколько лет как умер или пропал.
Почему бомж, если у него есть квартира и тд.?
#772752 Фыва Цукен 21 июн 2023, 10:41
ой, ну заканчивайте вы ::-(: этот пользователь на форум ходит, по-моему, с единственной целью - болашенкосрач устроить. а вы поддерживаете ::-(:
#772754 lopik 21 июн 2023, 11:35
Фыва Цукен: ой, ну заканчивайте вы ::-(: этот пользователь на форум ходит, по-моему, с единственной целью - болашенкосрач устроить. а вы поддерживаете ::-(:
Не. Не поддерживаю.
Ок не будем :;-):
Ждем продолжения отчета :*THUMBS UP*:
#772783 МВт 21 июн 2023, 18:59
Нил: Электричка приезжала утром из Оленегорска часов в 7 с копейками, потом шла до Мурманска 4 часа. До самой своей кончины в 90х годах это была типа Ср3. Из Мурманска возвращалась часам к 10 вечера и шла на ночь в Оленегорск, что бы с утра опять вернуться в Мончегорск. Вокзал работал. Была касса и багажное отделение. Из Мончегорска можно было отправить багаж и контейнер. В некоторые годы, летом, ходил дополнительный поезд раз в неделю или вагоны на Питер или Москву (373).
Мончегорск - жемчужина Заполярья.
Не менее, чем комбинат, был трест Кольстрой, автобаза, Стальконструкция, деревоперерабатывающий, молокозавод, хлебзавод, колбасный завод, пивной завод, швейная и обувные фабрики. Развивался достаточно бурно.
Спасибо за эту информацию! А то ни в каких расписаниях не удавалось найти. Позвольте полюбопытствовать, вы сами жили в Мончегорске, или просто знаете?

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#772791 МВт 21 июн 2023, 20:48
Как я уже говорил - Мончегорск довольно размашистый и сталинская часть в нём занимает где-то четверть или даже меньше. Если двигаться по проспекту Металлургов дальше в город, то окажешься на большой центральной площади. Она реально очень большая по меркам 40-тысячного города. Такие не везде уместны, но тут смотрится органично.

Здесь, конечно же, находится дворец, то есть центр, культуры (1970):

Главная в городе гостиница "Лапландия". Быстро не нашёл, когда она появилась, но к середине 1980-х уже была, возможно и не в качестве гостиницы.

На городской администрации сохранился почему-то герб РСФСР (справа над часами). А если бегло смотреть на фотографию, можно не увидеть памятник Ленину.

В отличии от Полярных Зорь, здесь окружающие горы намного выше, и почти на всех можно увидеть снег. В "предгорье" расположен отдельный от основной части города район, о нём я ещё расскажу.

Недалеко стадион. В советское время на нём сравнительно успешно играла в хоккей с мячом команда металлургов "Североникель", которой довелось 7 сезонов провести в высшей лиге СССР. То есть это был самый успешный спортивный клуб всей Мурманской области в командных видах спорта! В настоящее время, как водится, загнулся. Пишут, что сохранилась какая-то ДЮСШ.

Рядом с площадью находится парк им. Бровцева. В нём совсем немного благоустройства, воспринимается он больше как дорожки в лесу.


Из него можно выйти к озеру Лумболка и посмотреть на северо-западную часть города.


Мончегорск буквально стоит на озёрах, они здесь повсюду. Лумболка омывает его с севера и связана с огромной Имандрой, касающейся города Монче-губой на востоке. К ней и ведёт дальше проспект Металлургов, который от центра становится преимущественно хрущёвским. Некоторые дома раскрашивают:


Рядом с этими домами маленькое "внутреннее", не связанное с Имандрами озерцо под названием Комсомольское.

Рядом с ним проходит благоустроенная дорожка, которая, однако, была наводнена дурацкой крупной мошкарой. Лето, как никак, хоть и +6 градусов!


Вот здесь заканчивается проспект Металлургов и начинается Ленинградская набережная Имандры. Здесь можно увидеть характерную раскраску местных хрущёвок- тёмно-серую с бледно-красными вставками. С одной стороны, придаёт суровость, а с другой - изюминку.

В другую сторону - памятник защитникам Заполярья в годы ВОВ. Должен сказать, что подобного рода памятников в этих краях немеряно, и их продолжают ставить сейчас (главным образом, в Мурманске), что, при безусловном уважении к подвигам красноармейцев и краснофлотцев, иногда надоедает. Но этот памятник, по-моему, красивый.

Набережная благоустроена, смущают только неприживающиеся саженцы деревьев, в очередной раз стало обидно, что за ними никто не следит. На фотографии ниже видно гору с весёлым названием Поазуайвенч. На ней стоит телевышка, а слева от неё находится смотровая площадка с эффектными видами. Я изначально планировал туда залезть, по карте выходило, что можно это проделать даже пешком, но поглядев на это дело с озера, принял решение от идеи отказаться. Не стоит лазить по горам, когда тебе и внизу холодно. Местные туда ездят на машинах, говорят, что и не на каждой туда заберёшься. А где-то справа очередной горнолыжный курорт "Лопарьстан". "Лопари" - это саамы по-старому.

В озере активно рыбачат



Рыба, видимо, там вот такая



На северо-восточном "угле" города набережная сменяется проспектом Кирова. Тут всё по-брежневски

На этой же улице находится что-то вроде спортивного колледжа

Ещё в Мончегорске есть довольно скучный позднесоветский район из девятиэтажек, находящийся на южном краю. Здесь мало деревьев и неприятно веет запустением. Довольно характерный "недодел".

Впрочем, порадовали тут два "мурала". Как видно, полярное сияние активно популяризируется:


Ещё в этой части города можно посмотреть на "Североникель" через озеро Нюдъявр. Явр - озеро по саамски. Надо сказать, специфика цветной металлургии не требует эффектных индустриальных сооружений вроде домн и башен для подготовки доменного газа, и потому комбинат выглядит, как "просто завод".

Здесь уместно рассказать о местном общественном транспорте. По Мончегорску катаются какие-то маршрутки, но главным является автобус №2, который объезжает весь город, начиная как раз с южного района, и едет на комбинат. И это именно автобус, причём почти все попавшиеся мне автобусы были новыми ЛиАЗами, покрашенными в полярное сияние, с надписью "Транспорт Севера" и известным уже нам хэштегом "насевережить". Ну, в самом деле, обидно было вспоминать ушатанные автобусы дома в Рыбинске. Один раз я съездил к комбинату просто посмотреть. Получилось неудобно - до проходной доехал только я, и когда выходил, кондуктор пожелала мне хорошей смены. Почему-то постеснялся сказать ей, что я не металлург, а приезжий машиностроитель. Фотографий оттуда нет, но конкретно там местность действительно основательно отравлена. Увы, такова плата за металл. К чести строителей города, отхожие от руды газы летят от города, и там, как я уже говорил, ничего неприятного не ощущается. А вот территория возле комбината и лежащие за ним горы действительно лысые.

Вот основная часть города с берега Монче-губы в том месте, где она упирается в проспект Ленина. Где-то справа на фотографии яхт-клуб. Вообще-то тут много всяких интересных штук в плане прогулок по воде - яхтинг, кайтинг, сап-борды.

Ну и некоторые фотографии, не вписавшиеся в логику повествования. Вот Комсомольская улица



Своеобразный креатив

Редакция местной газеты

И вот ещё самое "криповое", что можно встретить в городе. Это, можно сказать, напоминание о 70-тысячном населении Мончегорска.

На яндекс-карте эти здания, находящиеся на северо-западной окраине, называются "общежитие "Маяк". Строго говоря, название относится не к тому, что видно на фотографии, а к тому что за ним, ещё дальше. Дальше я ходить не стал, но похоже дальнее здание сохранилось лучше. Судя по существующим оконным рамам, это хозяйство было населено, и недостроем не является. В тех же картах есть фотографии изнутри, показывающие, что там не совсем пусто. Неужели кто-то там живёт и сейчас?

Заканчивать заброшками не хочется, поэтому впереди будет ещё одна маленькая мончегорская часть - про музей цветного камня.

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#772795 МВт 21 июн 2023, 21:25
Фыва Цукен: а что там за кости медузы на камне?
вот тут довольно подробно написано:
https://visit-imandra.ru/what-to-do/zar ... tatel.html

Электричка есть душа (пост)советского транспорта
#772805 mvy 21 июн 2023, 22:30
Еще здесь есть потайные поезда. Т.е. в расписании ни на РЖД, ни в Яндексе не значатся, а на самом деле есть.
В апреле был на марафоне Кандалакша-Полярные Зори. На следующий день, дай, думаю, пробегу в обратку, из Полярных Зорь в Кандалакшу, коньком только.
Пробежал, дальше из Кандалакши надо в Зори вернуться, где квартиру снимал. По расписанию нет нифига, но автовокзал рядом с жд, когда шел через жд, смотрю - стоит ВЛ-65 с одним пассажирским вагоном. Подошел, спросил у вагонника - не в сторону ли Зорь поедет, и когда. Оказалось поезд на Апатиты, поедет через 15 минут. Заплатил в вагоне 70 рублей и доехал с комфортом. Расписание внутри вагона было - две пары Кандалакша - Апатиты.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15