В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#837121 GeorgeB 06 сен 2025, 11:29
Киров у нас позади, и до Балезино надо бы обязательно поспать. Часто бывает так, что «хочу» и «надо» не совпадают. Так и в этом случае. Несмотря на то что уже утро, а ночь я не спал, спать не хочется. Точнее, я хочу спать, а вот мой организм — нет. В жизни, когда что-то «надо», я стараюсь привести себе аргументы, почему я могу это захотеть, что это мне даст. Если результат того стоит, то и желание появляется, даже если дело малоприятное. Но вот в случае со сном так не работает. Спать — это дело очень приятное, но тут уже не всё от меня зависит.

Никогда не любил это, но в порядке эксперимента и пока попутчики все равно спят, и мне надо спать, решил опустить шторку до самого низа и удивился, как стало сразу темно в купе. Она действительно светонепроницаемая практически, с ней темно как ночью. В старых вагонах было не так. Вот такую бы мне домой, чтобы солнце в 4-5 утра летом не будило. Ещё есть такая замечательная вещь как маска для сна, которая худо-бедно обеспечивает темноту в глазах. Но в вагоне заснуть это не помогло. В общем, наступили отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие того, что я не посплю сегодня...
#837122 GeorgeB 06 сен 2025, 11:30
Наш поезд делает три короткие остановки - Зуевка, Яр и Глазов. Первая еще в Кировской области, вторые две уже в Удмуртии.

Одну из них удалось запечатлеть.

Изображение

Симпатичная, ухоженная станция с названием всего из двух букв.

Люблю когда на платформе что-то высаживают, как здесь.
#837124 GeorgeB 06 сен 2025, 11:31
Наиболее известное место из этих трёх - город Глазов. Это небольшой город, но при этом промышленный центр и важный культурный узел.

Постарался подобрать не самые банальные интересные факты о Глазове:

1) Название города связано с его планировкой: центральная полукруглая площадь и отходящие от неё семь радиальных улиц-ресничек с высоты птичьего полёта напоминают настоящий глаз. Правда это лишь одна из версий, но совпадение интересное.

Вторая версия - согласно топонимической легенде, название городу дала Екатерина II. Чертёжный план будущего уездного города, представленный императрице, вызвал у неё ассоциацию со Всевидящим оком (глазом), поэтому город и получил название «Глазов».

И третья версия, близкая к официальной банальна - по фамилии основателя, при этом изначально город был селом, как и многие.

В 1921 году город был первой столицей Удмуртской автономной области.

2) В Глазове много старинных каменных особняков, которые придают городу купеческий вид и гармонично сочетаются со стоящими поодаль многоэтажками.

3)Глазов известен Чепецким механическим заводом (ЧМЗ) — одним из крупнейших в мире и единственным в России производителем высокочистых сплавов на основе титана, ниобия и циркония.

4) Одна из главных культурных ценностей города — музей-заповедник «Иднакар». Это средневековое городище IX–XIII веков, расположенное на высоком мысу в четырёх километрах от Глазова. В коллекциях — орудия труда, предметы быта и вооружения, украшения, незавершённые изделия на разных стадиях их изготовления. У здания музея есть интерактивный комплекс под открытым небом. Посетители могут увидеть фрагмент крепостной стены, модель средневековой кузницы, археологическую «песочницу», имитирующую реальный раскоп, древний очаг, а также масштабный макет городища.

5) В Глазове есть памятник Павлику Морозову. Изначально этот парень-пионер, который подвёл под суд своего отца-коррупционера считался героем, позже стал именем нарицательным для предателей. Вот так всё меняется. А вы как считаете, Павлик Морозов - герой или предатель? И как бы вы поступили на его месте?

На окраине города возвышается 180-метровая бетонная труба. Она осталась от проекта Глазовской ТЭЦ-2, начатого в 1980-х и замороженного в 1990-е.

В общем, Глазов - ещё одно место, в который можно приезжать отдельно. Я же не увидел даже его вокзал и станцию, так как в тот момент пытался заснуть.
#837138 anton121 06 сен 2025, 21:37
Ну вот, такое место проспал... ::-(:
Кстати, вокзал в Глазове относительно новый, но при этом достаточно уютный. Но есть одна особенность - как я уже писал, поезда крайне редко прибывают к первой платформе, ближайшей к вокзалу (в основном, там тусуются электрички или ижевский дизель).
Если садишься в сторону Москвы, то прибывший на 2 путь поезд перегораживает проход ко второй платформе, а они туда прибывают частенько раньше графика, чтоб не задержаться на посадке за 2-3 минуты. И тогда придется оббегать поезд через хвост прямо по путям, как я месяц назад. Потому как ни подземного тоннеля, ни переходного моста там не имеется.
#837170 GeorgeB Вчера, 15:22
anton121: Ну вот, такое место проспал... ::-(:
Кстати, вокзал в Глазове относительно новый, но при этом достаточно уютный. Но есть одна особенность - как я уже писал, поезда крайне редко прибывают к первой платформе, ближайшей к вокзалу (в основном, там тусуются электрички или ижевский дизель).
Если садишься в сторону Москвы, то прибывший на 2 путь поезд перегораживает проход ко второй платформе, а они туда прибывают частенько раньше графика, чтоб не задержаться на посадке за 2-3 минуты. И тогда придется оббегать поезд через хвост прямо по путям, как я месяц назад. Потому как ни подземного тоннеля, ни переходного моста там не имеется.
Виноват, мне правда очень жаль, самое обидное, что даже не спал :*SORRY*:
Я больше на природных достопримечательностях хотел сосредоточиться, что с успехом и получилось, но об этом дальше
Что касается особенностей посадки, то всё логично, при короткой остановке нет смысла принимать поезд на боковой пусть, пусть он и ближний к пассажирам, получается, что больше времени и электроэнергии потребуется на разгон и остановку. Такое много где есть, не только в Глазове.
В этом плане одна из самых сложных станций которые я знаю - Сулин, там платформы только на боковых путях, поезда вынуждены не только отклоняться ради двухминутной стоянки, но ещё при этом перед станцией с обеих сторон уклон. Наверное, большая потеря электроэнергии выходит.
Другой вопрос, что можно было изначально сделать, как например, в Туле, что по одному из главных путей первая платформа, но раз уж так не сделали, то работают с тем что есть.
#837178 Максим П. Вчера, 17:13
А может и нельзя. Зависит от ТРА станции.
У нас Плавск тоже в яме и тоже платформы на боковых путях.

Тула и Тульская область.
#837181 anton121 Вчера, 18:03
Максим П.: А может и нельзя. Зависит от ТРА станции.
У нас Плавск тоже в яме и тоже платформы на боковых путях.
Наверняка там переходной мост есть?
А тут ни моста, ни тоннеля. Реально в начале августа чуть не опоздал на поезд из-за этого ::-D:
#837196 Максим П. Вчера, 20:15
Пешеходный настил между платформами, да, есть. Путепровод в горловине.

Тула и Тульская область.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29