ГЛАВА 7
От Комсомольска-на-Амуре до Ванино (Здравствуй Тихий океан, или шиш тебе, а не Кузнецовский перевал)
Знобило меня очень сильно.
Объявили прибытие поезда Владивосток – Советская Гавань, показался 2ТЭ10М-К-З427 ведущий за собой состав поезда, вагон у меня был одиннадцатый остановился он, как раз напротив вокзала. Блондинистая проводница проверив билет запустила в пустое пятое купе. Было видно, что из него только, что вышли. Составность посмотреть не успел, не было возможности ввиду темного времени и малого количества больших стоянок.
Вагон ТВЗ 2002 года не трансформер, пластик под дерево, на полках гобеленовая обшивка. Стоял в КнА почти час, со сменой направления движения, я этого не ожидал, мне казалось, что вокзал должен быть транзитным.
Народ разбрёлся по вокзалу, некоторые даже сели в трамвай и поехали в город. Увидев локомотив в хвосте, пошёл снимать, это был уже другой локомотив 2ТЭ10М-0913 синего цвета
По отправлению к моему большому удивлению остался один, никто так и не сел. Подумал, это в какой же деревне сядут в купе с услугами ночью, когда пожрать то уже некогда. Пришла очень вежливая и обходительная официантка представилась и предложила на выбор 3 блюда, эскалоп, курицу и рыбу. Я выбрал эскалоп, порция полновесная, сухпаёк объёмистый, в общем наелся. В вагоне были биотуалеты, а вот работа проводницы, мне не понравилась, за час стоянки могла бы и прибраться в купе. Кроме бумаги в туалете не было никаких причиндалов.
Заполняемость состава процентов 90%.
Вагон в Комсомольске-на-Амуре, проходящий мимо пешеход, один из норвежцев, с которыми потом шёл на пароме в Холмск.
Купе в вагоне с услугами, прибирался сам, что бы по приличнее Вам показать
Расписание движения поезда
Принялся внимательно следить за тем, что происходит за окном, что бы понять как устроены развязки и подходы к станции, здесь я прошу у читателей прощения, в этой части фотографии будут не лучшего качества, хотя я старался его исправить, ТВЗ отличный вагон, но снимать в открытое окно из него невозможно, а ДВЖД свой поезд не помыла.
С правой стороны по ходу от нас отвалился БАМовский ход
А потом подошла спрямляющая ветка от него, для поездов не заходящих в Комсомольск. С левой стороны в Амурской долине просматривался Комсомольск
Перед мостом через Амур с обеих сторон большие Амурские заводи, я представляю, что здесь бывает во время весеннего разлива.
Вид слева в сторону города
Вид справа
На этом съёмку в этот день закончил, стало темно.
Как устроены развязки перед мостом покажу на обратном пути, а сейчас, что бы было понятно покажу на фото из космоса. Их там две, обе одинаковые, треугольные:
с БАМом
http://wikimapia.org/#lat=50.5495443&lo ... 1%80%D0%B5
и с линией на Волочаевку, Хабаровск
http://wikimapia.org/#lat=50.4497439&lo ... 1%80%D0%B5
Так вот о пустых местах, оказалось, что в Селихине это уже на той стороне Амура, железка пересекается с автодорогой из Хабаровска, там то и села молодая пара, прилетевшая из Египта и бравшая билеты от Хабаровска и догнавшая поезд на автобусе на этой станции.
Я выпил флемоксин и горяченный чай, залез на верхнюю полку укрывшись одеялом, потому как безбожно молотил кондиционер. Надо было вставать здоровым. До тех пор пока не расцвело не вставал ни разу. К тому же соседи опустили дерматиновую штору, и легли головами в двери, а у меня не было сил и желания сопротивляться. Но утром я её все же поднял до половины вверх, никого ничего не спрашивая. По выше изложенным причинам про всю дорогу, а самое интересное место на ней, это Кузнецовский перевал, рассказать своими словами не могу.
Поэтому немного теории:
В 1947 вступила в строй линия Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, давшая второй железнодорожный выход к Тихому океану и сократившая на 1000 км морские перевозки грузов на Сахалин, Камчатку и в Магаданскую область. В связи с отсутствием мостового перехода через Амур у Комсомольска-на-Амуре передача вагонов через реку осуществлялась паромной переправой, в зимнее время строилась ледовая переправа.
Железнодорожный мост через Амур, как я уже говорил, был построен только в 1975 году.
Кузнецо́вский тонне́ль — железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали, на участке Оунэ — Высокогорная (на ветке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань). Тоннель, расположенный в Хабаровском крае, находится на подъёме на Кузнецовский перевал, пересекающий горный хребет Сихотэ-Алинь. Тоннель однопутный, длина его составляет 413 м, длина нового Кузнецовского тоннеля после завершения проводимой модернизации — 3,8 км.
Тоннель был построен в годы Великой Отечественной войны с использованием труда японских военнопленных и по облегчённым нормам; первые поезда пошли по нему в начале июля 1945 года. Тоннель получил своё название в честь начальника изыскательской партии А. П. Кузнецова, умершего в ходе строительства и похороненного рядом с тоннелем.
По состоянию на конец 2009 года тоннель находился в предаварийном состоянии. Значительный уклон дорожного полотна на перевальном участке вкупе с наличием большого количества кривых малого радиуса давал возможность проведения поездов массой не более 4 тыс. тонн с двумя трёхсекционными тепловозами-одним впереди а вторым подталкивающим сзади. В 2008 году была начата реконструкция участка Оунэ — Высокогорная, в ходе которой планируется сократить его длину с 37,6 км до 24,9 км и построить новый тоннель, что позволит водить составы весом до 5,5 тыс. тонн. По состоянию на середину мая 2010 года в ходе строительства, ведущегося компанией «Бамтоннельстрой», пройдена и обустраивается транспортно-дренажная штольня длиной 3911 м, также пройдено 1000 м нового тоннеля (проходка ведётся щитовым методом). Обделка нового тоннеля устраивается из железобетонных блоков. Общая длина тоннеля составит около 3890 м.
Считается, что строительство нового тоннеля позволит резко увеличить объём железнодорожных перевозок на Восточном БАМе направлением на Ванино и Советскую Гавань — с 12 млн т в 2009 году до 24 млн т к 2015 году.
Чтобы разобраться где это, и как оно будет, смотрите здесь, по-моему всё понятно
http://wikimapia.org/#lat=50.166783&lon ... 0%BD%D1%8D
поближе
http://wikimapia.org/#lat=50.164034&lon ... 0%BD%D1%8D
10 сентября 2010 года
А вот утром, встав совершенно здоровым, я усиленно стал наверстывать упущенное, проехали станцию Тумнин (на орочинском полноводная) в честь одноимённой реки.
Выходы и посадки по крайней мере утром были везде, видно, что дорога расширяется строятся новые двух путные вставки и разъезды
Станция Хуту (река), ну прям африканское название
С правой стороны восточные отроги Сихотэ-Алиня
А слева первый раз появляется широченная в своём устье, (до Тихого океана, а вернее Татарского пролива 100 км) чрезвычайно богатая рыбой река Тумнин
Станция Имбо, тоже Африка
Справа таёжная горная местность
посреди которой стоит посёлок Усть-Орочи
чуть дальше которого вправо в ущелье уходят железнодорожные пути, куда ведут не знаю
Едем долиной реки Тумнин чем дальше тем шире она становится, образуя при впадении в пролив широкое устье, сравнимое с шириной Волги в среднем течении

С правой стороны от дороги снимаю каменный водопад, опасное должно быть место, вооон сколько берёзок поваляло и на железную дорогу он наверное покушался.
Станция Монгохто
Последний взгляд на широченный величественный Тумнин

И вот уже мы выезжаем на Тихоокеанское побережье, а точнее берег Татарского пролива, впрочем разницы никакой нет.
Впереди солнце снимать неудобно.
Первый раз я его созерцаю открытым, Владивосток не в счёт там бухты и заливы
Второй взгляд на океан
Третий взгляд с более высокого места, можно сказать небольшая бухточка
Четвёртый, здесь видно, что отмель камни торчат из воды.
Пятый
Перед станцией Дюанка мелководье при впадении в океан одноимённой реки
Станция Дюанка, это я уже в открытую дверь снимал, сразу видно
несколько лет назад эту станцию смыло селевым потоком, вследствие образовавшегося выше по реке ледового затора, прорванного огромной скопившейся массой воды, погиб дежурный по станции его могила слева от вокзала. В кадр она не попала, а рассказ услышан от железнодорожников на обратном пути в Хабаровск. Мелководная Дюанская бухта с другой стороны

Ещё один вид на бухту в Дюанке
На подъезде к крупной, сортировочной станции Токи в море виден небольшой плоский остров
В самих Токах тоже есть небольшая бухта и по-моему на снимке вдалеке наливные терминалы
Токи наверное самая большая станция на линии на Советскую Гавань, обратите внимание как одета девушка.
Отстойник с тепловозами в депо
На рейде стоит судно
и вот уже слева показывается конечная материковая точка моего путешествия, город Ванино
Проезжаем чуть дальше и уже отчётливо можно разглядеть город расположенный вдоль большой красивой бухты
Здравствуй самый второй Дальневосточный порт, город моряков, докеров, железнодорожников и тюремных надсмотрщиков.
Это самый удачный снимок Ванино из окна поезда.

От Комсомольска-на-Амуре до Ванино (Здравствуй Тихий океан, или шиш тебе, а не Кузнецовский перевал)
Знобило меня очень сильно.
Объявили прибытие поезда Владивосток – Советская Гавань, показался 2ТЭ10М-К-З427 ведущий за собой состав поезда, вагон у меня был одиннадцатый остановился он, как раз напротив вокзала. Блондинистая проводница проверив билет запустила в пустое пятое купе. Было видно, что из него только, что вышли. Составность посмотреть не успел, не было возможности ввиду темного времени и малого количества больших стоянок.
Вагон ТВЗ 2002 года не трансформер, пластик под дерево, на полках гобеленовая обшивка. Стоял в КнА почти час, со сменой направления движения, я этого не ожидал, мне казалось, что вокзал должен быть транзитным.
Народ разбрёлся по вокзалу, некоторые даже сели в трамвай и поехали в город. Увидев локомотив в хвосте, пошёл снимать, это был уже другой локомотив 2ТЭ10М-0913 синего цвета
По отправлению к моему большому удивлению остался один, никто так и не сел. Подумал, это в какой же деревне сядут в купе с услугами ночью, когда пожрать то уже некогда. Пришла очень вежливая и обходительная официантка представилась и предложила на выбор 3 блюда, эскалоп, курицу и рыбу. Я выбрал эскалоп, порция полновесная, сухпаёк объёмистый, в общем наелся. В вагоне были биотуалеты, а вот работа проводницы, мне не понравилась, за час стоянки могла бы и прибраться в купе. Кроме бумаги в туалете не было никаких причиндалов.
Заполняемость состава процентов 90%.
Вагон в Комсомольске-на-Амуре, проходящий мимо пешеход, один из норвежцев, с которыми потом шёл на пароме в Холмск.
Купе в вагоне с услугами, прибирался сам, что бы по приличнее Вам показать
Расписание движения поезда
Принялся внимательно следить за тем, что происходит за окном, что бы понять как устроены развязки и подходы к станции, здесь я прошу у читателей прощения, в этой части фотографии будут не лучшего качества, хотя я старался его исправить, ТВЗ отличный вагон, но снимать в открытое окно из него невозможно, а ДВЖД свой поезд не помыла.
С правой стороны по ходу от нас отвалился БАМовский ход
А потом подошла спрямляющая ветка от него, для поездов не заходящих в Комсомольск. С левой стороны в Амурской долине просматривался Комсомольск
Перед мостом через Амур с обеих сторон большие Амурские заводи, я представляю, что здесь бывает во время весеннего разлива.
Вид слева в сторону города
Вид справа
На этом съёмку в этот день закончил, стало темно.
Как устроены развязки перед мостом покажу на обратном пути, а сейчас, что бы было понятно покажу на фото из космоса. Их там две, обе одинаковые, треугольные:
с БАМом
http://wikimapia.org/#lat=50.5495443&lo ... 1%80%D0%B5
и с линией на Волочаевку, Хабаровск
http://wikimapia.org/#lat=50.4497439&lo ... 1%80%D0%B5
Так вот о пустых местах, оказалось, что в Селихине это уже на той стороне Амура, железка пересекается с автодорогой из Хабаровска, там то и села молодая пара, прилетевшая из Египта и бравшая билеты от Хабаровска и догнавшая поезд на автобусе на этой станции.
Я выпил флемоксин и горяченный чай, залез на верхнюю полку укрывшись одеялом, потому как безбожно молотил кондиционер. Надо было вставать здоровым. До тех пор пока не расцвело не вставал ни разу. К тому же соседи опустили дерматиновую штору, и легли головами в двери, а у меня не было сил и желания сопротивляться. Но утром я её все же поднял до половины вверх, никого ничего не спрашивая. По выше изложенным причинам про всю дорогу, а самое интересное место на ней, это Кузнецовский перевал, рассказать своими словами не могу.
Поэтому немного теории:
В 1947 вступила в строй линия Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, давшая второй железнодорожный выход к Тихому океану и сократившая на 1000 км морские перевозки грузов на Сахалин, Камчатку и в Магаданскую область. В связи с отсутствием мостового перехода через Амур у Комсомольска-на-Амуре передача вагонов через реку осуществлялась паромной переправой, в зимнее время строилась ледовая переправа.
Железнодорожный мост через Амур, как я уже говорил, был построен только в 1975 году.
Кузнецо́вский тонне́ль — железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали, на участке Оунэ — Высокогорная (на ветке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань). Тоннель, расположенный в Хабаровском крае, находится на подъёме на Кузнецовский перевал, пересекающий горный хребет Сихотэ-Алинь. Тоннель однопутный, длина его составляет 413 м, длина нового Кузнецовского тоннеля после завершения проводимой модернизации — 3,8 км.
Тоннель был построен в годы Великой Отечественной войны с использованием труда японских военнопленных и по облегчённым нормам; первые поезда пошли по нему в начале июля 1945 года. Тоннель получил своё название в честь начальника изыскательской партии А. П. Кузнецова, умершего в ходе строительства и похороненного рядом с тоннелем.
По состоянию на конец 2009 года тоннель находился в предаварийном состоянии. Значительный уклон дорожного полотна на перевальном участке вкупе с наличием большого количества кривых малого радиуса давал возможность проведения поездов массой не более 4 тыс. тонн с двумя трёхсекционными тепловозами-одним впереди а вторым подталкивающим сзади. В 2008 году была начата реконструкция участка Оунэ — Высокогорная, в ходе которой планируется сократить его длину с 37,6 км до 24,9 км и построить новый тоннель, что позволит водить составы весом до 5,5 тыс. тонн. По состоянию на середину мая 2010 года в ходе строительства, ведущегося компанией «Бамтоннельстрой», пройдена и обустраивается транспортно-дренажная штольня длиной 3911 м, также пройдено 1000 м нового тоннеля (проходка ведётся щитовым методом). Обделка нового тоннеля устраивается из железобетонных блоков. Общая длина тоннеля составит около 3890 м.
Считается, что строительство нового тоннеля позволит резко увеличить объём железнодорожных перевозок на Восточном БАМе направлением на Ванино и Советскую Гавань — с 12 млн т в 2009 году до 24 млн т к 2015 году.
Чтобы разобраться где это, и как оно будет, смотрите здесь, по-моему всё понятно
http://wikimapia.org/#lat=50.166783&lon ... 0%BD%D1%8D
поближе
http://wikimapia.org/#lat=50.164034&lon ... 0%BD%D1%8D
10 сентября 2010 года
А вот утром, встав совершенно здоровым, я усиленно стал наверстывать упущенное, проехали станцию Тумнин (на орочинском полноводная) в честь одноимённой реки.
Выходы и посадки по крайней мере утром были везде, видно, что дорога расширяется строятся новые двух путные вставки и разъезды
Станция Хуту (река), ну прям африканское название

С правой стороны восточные отроги Сихотэ-Алиня
А слева первый раз появляется широченная в своём устье, (до Тихого океана, а вернее Татарского пролива 100 км) чрезвычайно богатая рыбой река Тумнин
Станция Имбо, тоже Африка

Справа таёжная горная местность
посреди которой стоит посёлок Усть-Орочи
чуть дальше которого вправо в ущелье уходят железнодорожные пути, куда ведут не знаю
Едем долиной реки Тумнин чем дальше тем шире она становится, образуя при впадении в пролив широкое устье, сравнимое с шириной Волги в среднем течении

С правой стороны от дороги снимаю каменный водопад, опасное должно быть место, вооон сколько берёзок поваляло и на железную дорогу он наверное покушался.
Станция Монгохто
Последний взгляд на широченный величественный Тумнин

И вот уже мы выезжаем на Тихоокеанское побережье, а точнее берег Татарского пролива, впрочем разницы никакой нет.
Впереди солнце снимать неудобно.
Первый раз я его созерцаю открытым, Владивосток не в счёт там бухты и заливы
Второй взгляд на океан
Третий взгляд с более высокого места, можно сказать небольшая бухточка
Четвёртый, здесь видно, что отмель камни торчат из воды.
Пятый
Перед станцией Дюанка мелководье при впадении в океан одноимённой реки
Станция Дюанка, это я уже в открытую дверь снимал, сразу видно
несколько лет назад эту станцию смыло селевым потоком, вследствие образовавшегося выше по реке ледового затора, прорванного огромной скопившейся массой воды, погиб дежурный по станции его могила слева от вокзала. В кадр она не попала, а рассказ услышан от железнодорожников на обратном пути в Хабаровск. Мелководная Дюанская бухта с другой стороны

Ещё один вид на бухту в Дюанке
На подъезде к крупной, сортировочной станции Токи в море виден небольшой плоский остров
В самих Токах тоже есть небольшая бухта и по-моему на снимке вдалеке наливные терминалы
Токи наверное самая большая станция на линии на Советскую Гавань, обратите внимание как одета девушка.
Отстойник с тепловозами в депо
На рейде стоит судно
и вот уже слева показывается конечная материковая точка моего путешествия, город Ванино
Проезжаем чуть дальше и уже отчётливо можно разглядеть город расположенный вдоль большой красивой бухты
Здравствуй самый второй Дальневосточный порт, город моряков, докеров, железнодорожников и тюремных надсмотрщиков.
Это самый удачный снимок Ванино из окна поезда.

Последний раз редактировалось Альберт К 17 ноя 2013, 11:18, всего редактировалось 1 раз.