В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#126596 Slon 27 дек 2011, 12:33
Альберт К: Гостиницу Свердловск, которая сейчас называется так, что не выговорить :=-O:
От Черного моря до Урала, от Сочи до Свердловска...
#126601 Альберт К 27 дек 2011, 12:52
Slon:
Альберт К: Гостиницу Свердловск, которая сейчас называется так, что не выговорить :=-O:
От Черного моря до Урала, от Сочи до Свердловска...
Гостиничным бизнесом не интересуюсь, спасибо теперь знаю.

Первое ,что я увидел на этой дорогое, когда встал рано утром, это была река Тавда мост через которую, оказался однопутным



хотя дорога до и после моста, была о двух колеях. Совсем недалече от него устье реки, при впадение в Тобол.
Таперича до города Тобольска едем долиной реки Тобол, притока Иртыша, несущего свои воды ажно из Назарбаевских уделов. Скорость умеренная не больше 70-ти километров в час, навстречу пролетело два наливника под 2ТЭ116.
Местность лесостепная и ровная болот не видно, проехали станцию Сетово со здоровенной коробкой вокзала, выкрашенного в оранжево-розовый цвет



Это уже Тобольский район в посёлке живёт почти тысяча человек, по вагону прошёлся торговец дисками с фильмами и музыкой. Станцию Суклемский я пропустил, зато сфотографировал Сузгун



в тех же цветах, от которого отходит ветка к пристани Бекерово на левом берегу Иртыша, напротив города Тобольска и где есть паромная переправа через реку. Сам город смутно угадывался на восточной солнечной стороне



В большой кривой после станции увидел и зафиксировал двухпутный мост через Иртыш



Как я понял изначально этот мост был тоже однопутным, но в 2005 году началось строительство второй очереди моста и теперь он стал двух путным.



значительно увеличив пропускную способность двухпутного участка Тюмень – Тобольск, опять же мост через Тавду однопутный. То что вы видите на верхней фотографии на другой стороне Иртыша, это посёлок Иртышский удалённая часть Тобольска, а сам город намного южнее и выше по течению, удобное место для пересечения Иртыша нашли именно здесь.
А вот и сам Иртыш (вид в сторону Тобольска, то бишь вверх по течению)



самый большой приток Оби, чуть ли не в полтора раза длиннее её до места их слияния, почему он приток, а не Обь разберёмся позже.
Переехав мост, встали и стояли почти 15 минут, на эти же 15 минут и опоздали к моему великому неудовольствию так, как стоянка и так была всего лишь 21 минуту.
Подали на первую высокую платформу, рядом с серой унылой советской коробкой вокзала



который находится в посёлке Менделеево и отстоит от центра города на 12 километров.
Всегда был уверен, что родная станция Котельниково ПРИВЖД является абсолютным чемпионом среди Российских станций по рыбной торговле, но здесь понял, что Тобольск её серьезный конкурент. По крайней мере если не в количестве продаваемой рыбы, то уж в качестве и разнообразии точно. Стерлядь, нельму, муксуна и щокура Вы в Котлах не найдёте, а вот леща, щуку и судака в Тобольске запросто.



Сфотографировал наш вагончик



и соседний ресторан



подсвеченные неласковым Сибирским солнышком.
Рыбу покупать не стал, только пиво.
Опоздание на длительность стоянки никак не повлияло, мы отправились через двадцать минут, я щёлкнул на прощание высотную часть вокзала с барельефом.

#126612 Slon 27 дек 2011, 14:18
Альберт К: Гостиничным бизнесом не интересуюсь, спасибо теперь знаю.
Да я тоже интересуюсь чисто прагматично, но она всё время оказывается рядом и по дороге ::-D:
Это переделка из бывшей гостиницы "Ленинград" - ее-то знают многие.
#126653 Kalmius 28 дек 2011, 02:00
Альберт К:
joy:Альберт, ты бы хоть сделал кальку маршрута с точками, а то немного непонятно, скажем, с какого бока тут Орел с Харьковом :;-):
Ростов-на-Дону-Самара-Тольятти-Прибрежный-Задельное-Курумоч-Самара-Нижневартовск-Сургут-Нижний Новгород (Арзамас-Муром, Киров, Макарьево) - Москва (на 27 поезде через Хохланд) - Ростов.
через Украину пришлось ехать просто так или не было билетов в обход?
#126797 Альберт К 30 дек 2011, 10:24
Kalmius:через Украину пришлось ехать просто так или не было билетов в обход?
Билетов было полно и каких угодно.
Просто мне захотелось прочувствовать отношение к российским транзитным пассажирам, представителей соответствующих структур соседнего "братского" государства, и я его прочуствовал и рассказал об этом в соотвтствующей теме.
#127242 Альберт К 10 янв 2012, 09:37
Праздники прошли, будем добивать отчёт.
Отправились с опозданием 15 минут, в северной горловине ждал своего места на станции пассажирский Новый Уренгой – Казань, под ТЭП70У грязно-белого цвета с красной мордой. Навстречу прошли 3-ий и 4-ый с момента начала наблюдений, то есть после Усть-Тавды, встречные грузовые, 4-ый полностью из цистерн.
Пришла подавальщица из ресторана спросила, когда принести питание я перенёс процедуру ближе к обеду. Прошёл ещё один встречный пассажирский, затем сплотка из 3-х 2ТЭ116 и пятый наливной состав. После Тобольска лес вплотную стал подступать к железной дороге, немного распогодилось




перед Аремзянкой еле ползли, соседний путь видно, что есть, но засыпан снегом, затем и вовсе встали и медленно втянулись на станцию,



где ждали 6-ой встречный, который на сей раз был под 2ТЭ116У, больше я этих машин на этой ветке не встречал, хотя видел в депо в Тюмени на обратном пути, ещё одну.
После Аремзянки начался однопутный участок, на разъезда 234 км 7-ой встречный.



Здания вокзалов почти ничем не отличаются друг от друга все из белого кирпича и выкрашены белой краской больше похожей на побелку
На станции Ингаир



нас ждали 8-й и 9-ый встречные, на станции увидел новую красивую постройку из красного кирпича очень похожую на вокзал и ещё две таких постройки я видел на других станциях на обратном пути, очень похоже на новые вокзалы, пока ещё не разобрался. В посёлке живет 250 человек.
После Ингаира два пути



И 10-ый встречный который стоял, вероятно ожидая освобождения путей в Ингаире. Двух путка быстро закончилась и до следующей станции Ильтым шёл один путь.
Опять очень медленно едем, втягиваясь на станцию, на которой уже стоит грузовой под обгоном нами.



Участок Ильтым – Юность Комсомольская двухпутный, навстречу пролетает 393-ий Нижневартовск – Волгоград, узнал по окрасу вагонов, затем Нижневартовск – Астрахань, определил так же по вагонам от Лотоса.
Прибываем на станцию Юность Комсомольская



Расположенную в большом посёлке Туртас, вроде как здесь родина инопланетянки Жанны Агузаровой, которая по слухам хочет вернуться на землю к Жене Хавтану в группу Браво.
Возле вокзала памятник весьма странно выглядевший



Ну то, что в одной руке молот, а во второй флажок понятно, что в третьей убейте не пойму. Может это грузинский друг Юрия Михалыча сваял на заре развитого Брежневизма?
На станции 6 путей на одном мы на других 11-ый и 12-ый встречные и 2-ой и третий под обгоном, по-моему уже понятно, что дорога зашита грузовыми под завяз.
#127255 Альберт К 10 янв 2012, 12:18
В посёлке есть своя промзона




От Юности Комсомольской опять два пути прошёл встречный фирменный «Ямал» ехали медленно и даже встали, набрали опоздание 50 минут, через 5 км вновь дорога становится однопутной. Мне понравились обогревочные пункты для путейцев в разноцветных палатках, раньше не видел, может потому, что зимой езжу мало.



На станции Чумбулут, 2 пути и 13-ый встречный, здание старого вокзала



А вот и новое здание, о котором я говорил выше, очень похоже на вокзал, но не факт, такие здания есть как минимум ещё на двух станциях



На станции Перил четыре пути, здесь мы разъехались с пассажирским формирования Свердловской дороги.
Переезжаем реку Демьянка по двухпутному мосту



Восточнее идет автотрасса



весь перегон Перил – Демьянка двухпутный, посёлок достаточно большой есть несколько пятиэтажек и каменных зданий магазинов и ТЦ




Посёлок большой почти 3000 человек есть газокомпрессорная и нефтеперекачивающая станции дистанция пути. На первой платформе огромный ряд железных киосков больше двух десятков, продаётся абсолютно всё, что можно есть. Рыбы очень много, но здесь она дороже чем в Тобольске, муксун от 900 рублей за кг копчёного.
Меня разбирало любопытство, кто же нас тянет и я отправился в голову где снял ТЭП70У-026 в типичной раскраске



Удовлетворив своё любопытство, позадирал торговцев рыбой, сбавить цену удалось не значительно, решил купить рыбу позже по пути назад. Среди торговцев огромное представительство выходцев из Средней Азии, больше половины, и блюда на продажу соответствующие, откуда они здесь, русских намного меньше. Увидел отличного стареющего кобеля лайку, видать брошенный, как ни старался снять, не получилось, он всё время прятался.
Пришлось довольствоваться фотографией вокзала



Насчитал на станции 10 путей, прошёл 14-ый встречный и стоял 4-ый под обгоном.
За Демьянкой сразу встали причём на двухпутном участке, прошёл встречный пассажирский под тапком формирования СВРДЖД и мы поехали дальше уже по однопутному участку, поэтому и стояли.
На станции Нелым, которую так и не нашёл на карте, стояла автомотриса на которой было написано Уралочка я так и не определил, что это за агрегат. Хотя всё, нашёл на Паровозе.
Прошёл 15-ый встречный с утра.
Следующая станция носила, ну очень Кавказское название Вах 16-ый встречный



Светлое время закончилось и я перестал снимать да и считать грузовые тоже.
Разъезд Манчем недалеко от населённого пункта Мугем, последняя станция на территории Тюменской области, далее начинается ХМАО. Этот участок мы проедем по светлому на обратном пути, тогда и поговорим о нём подробнее
Проехав станции Кинтус, Салым (с большим посёлком даже есть аэропорт), Сивыс-Ях (с линейной производственно-диспетчерской станцией), Куть-Ях, Кетм-Игый, Юнг-Ях, Ай-Ягун, Игль,
Прибыли на станцию Пыть-Ях с пятидесяти тысячным городом, двумя нефтедобывающими предприятиями, газоперерабатывающим комбинатом, лесопромышленной компанией и филиалом Тюменского университета. Вокзал и город произвели хорошее впечатление, все здания новые ухоженные.
К моему большому удивлению здесь у меня появился сосед на нижней полке, которого тут же покормили и он выпив чаю, улегся спать, вышел он в Сургуте. А что не проехаться четыре часа с услугами если деньги есть. Проезжаем станции Пучип, Усть-Юган и Тангинский рядом с которым в посёлке Юганская Обь, располагается Мостотряд № 15, строивший комплекс мостовых переходов через Обь и её протоки.
Здесь же первый железнодорожный переход через протоку Юганская Обь построенный в 1974 году, вот только не разобрался я сколько там путей, в записях об обратной дороге написано двухпутный, но у меня есть сомнения.
Вот мост через Обь перед Сургутом точно однопутный ниже по течению в 60 метрах от него автомобильный вантовый мост очень красивое сооружение (фотография не моя)



О мостах поговорим подробней в рассказе об обратной дороге. Перед Сургутом ехали медленно и прибыли на первую высокую платформу из моего вагона вышли почти все пассажиры в том числе и сосед, осталось только пять человек. Стоянка час, и я со штативом отправился снимать вокзал с площади. Надо сказать, что вокзал снаружи никак не глянется, хотя внутри достаточно просторно и много места



Разведав после этого цены на КО на вокзале на перспективу, получив заверения, что 20 ноября будет свободно, вернулся в купе и лёг спать, хоть и не моё время, но сами понимаете прибытие в Нижневартовск в 2.42 некоторым коллегам покажется смертельным.
Меня же оно вполне устраивало, правда как оказалось впоследствии рассвета пришлось ждать больше четырёх часов. Не догадался я договорится с проводницами, что бы поспать ещё часа три уже в стоящем на станции в Нижневартовске вагоне. Так и не уснув толком через 5 часов прибыли на огромный Нижневартовский вокзал, занесённый в Книгу имени Гиннеса, как самый большой вокзал, на конечной станции.

#127267 Doctoryes 10 янв 2012, 13:44
...Нижневартовский вокзал, занесённый в Книгу имени Гиннеса, как самый большой вокзал, на конечной станции.
Шутка юмора? ::-D: Или правда? :=-O: А как же всякие там Казанские вокзалы в Нерезиновой, С.П. - Главный, Анапа (тоже немаленький), Владик? Или эти станции не считаются КОНЕЧНЫМИ?
#127270 Альберт К 10 янв 2012, 14:01
Doctoryes:
...Нижневартовский вокзал, занесённый в Книгу имени Гиннеса, как самый большой вокзал, на конечной станции.
Шутка юмора? ::-D: Или правда? :=-O: А как же всякие там Казанские вокзалы в Нерезиновой, С.П. - Главный, Анапа (тоже немаленький), Владик? Или эти станции не считаются КОНЕЧНЫМИ?
Ну во Владике мне думается полезный объём всё таки меньше как и в Анапе.
Формально вокзалы Москвы и Питера конечными станциями конечно можно назвать, но если смотреть глубже это наверное не совсем так.
Я это взял отсюда и сам немного удивился

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% ... 1.80.D1.82

Вот ещё здесь есть

http://insibir.com/nizhnevartovsk/

Серьёзно к этому относится не стоит. ::-): :;-): ::-D:
Последний раз редактировалось Альберт К 10 янв 2012, 14:03, всего редактировалось 1 раз.
#127405 Альберт К 12 янв 2012, 11:15
Нижневартовск

На пассажирской станции всего четыре пути и две платформы, припорошенных снегом, расчищена лишь первая смежная с вокзалом платформа, как я понял прибывающие поезда не убирают в отстойник, они перестаиваются здесь же на станции. Снять вокзал со стороны путей не удалось именно по этой причине. Перехода ни подземного ни воздушного нет, что бы зайти на вторую платформу нужно обходить составы, если они есть, с Сургутской стороны. Фактически станция не является тупиком, дорога идёт дальше около 20 километров до города Излучинска, расположенного на реке Вах и в котором находится Нижневартовская ГЭС.
Я очень пожалел, что не договорился с проводницами о задержке в вагоне для высыпания, даже с учётом разницы во времени в два часа, расцвело только в девять местного, и я почти четыре часа тёрся на вокзале ожидая, когда посветлеет.
Зато разглядел вокзальную жизнь этого дальнего северного края.
Удивило огромное количество людей, даже в столь позднее или раннее время. Места для сидения были, но не так много. Среди находящихся на вокзале очень много представителей Средней Азии, наверное каждый второй. Замечены и маргинальные личности, одна из которых периодически курила в рукав на сидячем месте недалеко от входа со стороны путей. Поразился обилию баннеров и стоячих рекламных раскладушек с предложениями трудовых вакансий, объявления о наличии работы делались и по громкой по вокзалу, что очень удивило.
Кассы ночью не работали и у них к открытию образовались очереди, которые потом быстро разошлись



Вокзал построен в 2002 году, удобен и чист, два яруса с залами ожидания, кассовый залом, КО (которые называются гостиница Сибирь) и киосками.



Киосков с небольшими закусочными и столиками пожалуй, что в избытке и не скажу, что дорого и работает круглосуточно.
В общем вполне цивилизовано, не совсем понравилась только публика и ощущалась некоторая замусоленность, вероятно из-за большого количества народу, постоянно находящегося в здании вокзала. Расписание пригородных на сайте РЖД в очередной раз нагло соврало, пригородное движение на Лангепас, Сургут отсутствовало. Есть в здании железнодорожного вокзала и расписание автобусов справа от центрального выхода, расположенное почему-то над киоском с пивом. Через пару часов моего нахождения в вокзале около 10 минут выла пожарная тревога с речевым сопровождением на двух языках, почти никаких телодвижений со стороны администрации замечено не было, затем всё прекратилось.
Удивило полное отсутствие милиции, которую увидел только днем.
В крыле с Сургутской стороны расположен автовокзал с достаточно интенсивным для столь далёких краёв движением. Громкие объявления об отправлении автобусов делаются и в здании железнодорожного вокзала.

Ну что же расцвело и надо идти смотреть город, но сначала немного истории.
Сельское поселение на месте города было образовано уже в 1924 году, в 1964-м село стало посёлком, а в 1972-м посёлок стал городом с подчинённым ему районом. Кстати район граничит не только с соседними районами ХМАО, но и с Томской областью и Красноярским краем, а также в его составе есть ещё четыре города Лангепас, Мегион, Радужный и Покачи.
Своим нынешним положением, город обязан открытию в 1965 году огромного месторождения нефти в районе озера Самотлор (20 км северо-восточней города, доказанные и извлекаемые запасы оцениваются в 2,7 млрд. т. Всего за годы эксплуатации месторождения на нём было пробурено 16 700 скважин, добыто более 2,3 млрд т нефти.)
В 1971 году в городе был построен аэропорт, в 1976 году в Нижневартовск пришла железная дорога, в 1979 году в нём проживало уже 100 тысяч человек.
Сейчас в городе живёт 257 000 человек, число жителей за депрессивные 90-ые и в более поздние времена, только росло в отличии от многих других Российских городов. Характерно, что доля русского населения в городе не так велика, всего лишь 66 %, около 15 % татар и башкир, почти 11% украинцев, около 1 % выходцев с Кавказа. Мне показалось, что доля не русского населения значительно больше, впрочем это могли быть вахтовихи. Северных народов (ханты, манси и ненцы) ничтожно мало, их в городе меньше тысячи человек.
В 2010 году по данными журнала Forbes город занял 14 место по комфортности ведения бизнеса.
Визитная карточка города бело-голубые 16-ти этажки построенные Московскими строителями. Район полностью состоящий из таких зданий был первым, что я увидел выйдя из здания вокзала в Нижневартовске

#127417 Альберт К 12 янв 2012, 12:26
Ничего сложного из себя город не представляет, как сказала мне впоследствии одна местная жительница «формула проста - 10 на 10». Десять больших улиц перпендикулярных Оби и десять параллельных ей.
Я отправился пешком по улице Чапаева, что бы выйти по ней к набережной, Оби абсолютно прямая широкая улица застроенная Московскими 16-ти этажками



Затем я свернул с неё на улицу Мира, где пройдя мимо огромного рынка «Сибирский Балаган» сфотографировал обычный советский кинотеатр Мир



Повернул на улицу Дружбы Народов, где снял её пресечение с улицей Ленина



и центральную городскую библиотеку



На другой стороне перекрестка этих двух центральных улиц расположены дом Торжеств



И ресторан



Угол улиц Дружбы Народов и Омская



Почти прямоугольные кварталы, ограниченные большими продольными и поперечными улицами, называются микрорайонами и просто нумеруются цифрами и цифрами с большими буквами, от центра у набережной Оби к переферии.
Так постепенно я вышел к набережной Оби со стоящим на ней Храмом Рождества Христова



и красивыми кварталом с современными элитными домами



Погода стояла не холодная, было всего лишь 14 градусов мороза, но местные морозоустойчивые голуби все равно перестраховывались, распушив своё оперение.



Обойдя храм по кругу, направился к скованной льдом и занесённой снегом Оби, упрямо подо льдом несшей свои воды со стороны Алтая



в сторону Северного Ледовитого океана



Набережная не чистилась от снега абсолютно, что существенно подорвало мои силы в дальнейших передвижениях по городу.
На берегу выше по течению, стояли всё те же Московские панельные 16-ти этажки



Ниже по течению в сторону центра, они были разбавлены более современными домами.



Что бы не тратить силы на передвижения по снежной целине я вернулся на первую параллельную Оби улицу 60-летия Октября, где на кольце её пересечения с Ханты-Мансийским проспектом, ограничивающим центральную часть города с Востока, сфотографировал самый необычный памятник города, символизирующий перевёрнутую буровую вышку (в народе её называют «Марсиане в Городе»). Самое непонятное сооружение Нижневартовска.
И здесь чувствуется влияние грузинского друга бывшего Московского мэра. :=-O:

Вы все-таки решились на это? Поздравляю! Отчет хороший и интересный, ждем-с продолжения. А Нижневартовск я по-другому представлял.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#127423 Альберт К 12 янв 2012, 13:31
Советский Плацкарт: А Нижневартовск я по-другому представлял.
А я в общем-то так и представлял. ::-):
Если не трудно в двух словах, то как? :;-):

Продолжим дальше.
Город изобилует различными торговыми центрами, кои можно встретить в больший Российских городах повсеместно



Вновь пройдя мимо храма, но уже по идущей параллельно Оби улице 60-летия Октября, подхожу к небольшому современному мемориалу в честь заслуженного строителя России Евгения Куропаткина



Чем он знаменит, читайте здесь




Пришлось вновь поворачивать к Оби и набережной, но уже по улице Чапаева, как изначально предполагалось так, как там находились наиболее интересные объекты, сфотографировал красивое большое здание на углу Чапаева и набережной, которое до сих пор не могу идентифицировать



Пришёл к выводу, что похоже это просто комплексное жилое здание с адресом ул Пикмана дом 31. Делаю два дела, пишу отчёт и гружу фотографии объектов на Викимапию. :*THUMBS UP*:
Вот так выглядит набережная Оби с храмом вверх по течению от центра



Вновь иду по снежным сугробам, что бы сфотографировать памятник Мусе Джалилю



Поборов снежные завалы выхожу к тёщиному замку, святому для молодожёнов месту



Кстати откуда пошла эта традиция, я два раза женился ни разу никуда замки не вешал!? ::-D:
Ну и уже совсем недалече Стелла с флагом Нижневартовска и портовым пейзажем



Дойдя до пирамиды гостиницы Жемчужина Сибири



Я вновь повернул от Оби к центру, что бы увидеть таетр кукол «Барабашка»



И памятник Нижневартовскому спорту



Подойдя к памятнику погибшим в ВОВ на входе в парк Победы



Был остановлен местной статной дамой лет 55-ти поинтересовавшейся, зачем я так много фотографирую и откуда я собственно приехал. Узнав адрес прописки, она вывалила на меня кучу воспоминаний о юности проведённой в городе Армавире и вызвалась показать, где находятся самые интересные по её мнению городские достопримечательности, обязательность некоторых из них была подтверждена и мной. Так моя самостоятельность была дополнена знаниями местной жительницы, прожившей в городе почти с момента его образования. Навязчивости и затягивания времени от этого знакомства я не боялся, поскольку знал, что остаток не увиденного невелик.
#127430 Иван 12 янв 2012, 14:07
Лично я тоже представлял себе Нижневартовск по-другому. Не рассчитывал там увидеть приведённые здесь 16-этажки. Кстати здесь у них окраска, не х-терная для подобных домов в Москве. В Москве дом обычно выложен плиткой, голубой с белой, либо жёлто-зелено-коричневой с белой, либо (не очень часто) коричневой с белой.
А вообще 16-этажки, х-терные Москвы, можно также встретить в Наб.Челнах, в Казани( один дом, 14-этажная модификация) и в Ярославле (12- и 17-этажные). Может ещё где-то.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8