Спускаюсь по улице Молочная гора в сторону Волги.
Часовня Николая Чудотворца,на Молочной горе была построена в 1830-х годах на месте снесенных Хлебных рядов. Архитектор в документах не указан, но по предположениям исследователей им является костромской губернский архитектор П.И.Фурсов, очень много построивший в Костроме в эти годы.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634922.jpg
Хлебные ряды
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634924.jpg
Молочная гора 3. Чайная Общества трезвости и коммерческая биржа, кон. XIX в.
Кирпичное здание выстроено в сдержанных, классицизирующих формах архитектуры эклектики. Оно было сооружено в конце XIX в. для чайной Общества трезвости и коммерческой биржи, и в народе получило название "Колпаки". Расположенное почти на вершине склона между более низкими и отступающими от красной линии улицы корпусами торговых рядов, оно играет активную градостроительную роль.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634925.jpg
Квасные ряды. Одно из своеобразных торговых зданий Костромы начала XIX в., выполненное в стиле зрелого классицизма и входящее в комплекс торгового центра города. Построено в 1801 г. по заказу костромских купцов и мещан.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634926.jpg
Здесь я поворачиваю на лево увидев интересное здание табачных рядов, хотя изначально хотел идти к Волге
Овощные (Табачные) ряды, перв. четв. XIX в.
Замечательный памятник костромского гражданского зодчества первой четверти XIX в. в стиле позднего классицизма, одно из лучших торговых зданий города, являющееся важным звеном в застройке его центра. Построено в 1819-1824 гг. по проекту известного русского архитектора В.П.Стасова, видимо, губернским зодчим Н.И.Метлиным, на средства губернского правления и костромских купцов
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634928.jpg
Всё-таки не зря я повернул, ещё захватил памятник Ленину в парке его имени (бывший городской сад), с уникальным постаментом, на котором до этого стоял явно не он.
В 1913 году — в год 700-летия основания города и 300-летия династии Романовых — в присутствии Николая II был заложен памятник (скульптор И. Адамсон, архитектор С. Власьев), задуманный как грандиозное сооружение высотой 36 м с 26 скульптурами исторических личностей и барельефами по кругу постамента, иллюстрирующими важнейшие события Российской истории: «Памятник должен был представлять собой пьедестал, высотой в 17 сажен, по уступам которого размещались фигуры представителей царствующего Дома. Памятник имел два главных фасада и две главных группы фигур». В 1916 году фигуры для памятника были отлиты из бронзы и доставлены в Кострому в деревянных ящиках. Две композиции были установлены. Однако революция помешала полному монтажу сооружения.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634929.jpg
Всё-таки левобережные волжские города проигрывают правобережным в грандиозности видов на реку, по той простой причине, что правый берег почти всегда выше!
Волга с набережной вниз
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634931.jpg
вверх
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634932.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634934.jpg
Спустившись по лестнице к Волге зашагал по направлению в старой пристани, она же до сих пор не построенный речной вокзал, она же пристань Брехимов из Жестокого романса Рязанова
Ночлежный дом Ф.И.Чернова, кон. XIX в.
Двухэтажное кирпичное здание, выведенное на красную линию улицы, – яркий пример благотворительного сооружения, возведенного в духе эклектики с преобладающими элементами кирпичного стиля. Дело о постройке ночлежного приюта в г. Костроме впервые рассматривалось в хозяйственном департаменте Министерства Внутренних Дел в мае-июне 1888 г., однако сооружено было здание на частные средства на два года позднее, о чем гласят тексты закладных досок по сторонам от главного входа: "Сей ночлежный дом построен Костромским купцом Федором Ивановым Черновым на свой капитал для нуждающихся в бесплатном ночлеге, без различия всякого сословия, обоего полу, и передан на вечные времена в Костромское городское общество, открыт 1890 года".
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634935.jpg
А вот и пристань
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634936.jpg
Шагаю дальше вверх по Волге в надежде встретить беседку Островского, но пройдя полкилометра, понимаю, что она в другой стороне, скрепя сердце возвращаюсь назад и всё-таки нахожу.
Вот в ней сидели глядя на причалившую Ласточку Паратова, Лариса Огудалова и Карандышев из Жестокого романса.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634938.jpg
По Чайковского
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/179634939.jpg
Поднимаюсь вверх и всё на той же площади сажусь, кажется на 14 автобус, что бы ехать к Ипатьевскому монастырю и Костромскому архитектурно-этнографическому ландшафтному музею.
Представляете какой объём!
А мне ещё в 16.05 ехать в Ярославль, гулять по нему и в ночь ехать в Вологду!