В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#811923 serg 11 авг 2024, 20:52
Фыва Цукен:
nataly-m: ни разу не сталкивалась, чтоб гоняли.
обычно-то да. но, повторю, официально верхних мест в общаке не существует. и проводники вполне имеют право оттуда выгонять. но - зачем им это? ::-):
Не знаю, как сейчас, но во времена СССР (конец 80-х) на общий вагон выдавалось постельное белье (14 или 28 комплектов), чтоб занявшие верхние полки пассажиры могли им воспользоваться, но пассажирам комплект белья выдавался, если они очень хорошо об этом просили по цене от 3 до 5 рублей (при официальной стоимости 1 рубль)
#811939 Imker 12 авг 2024, 06:16
Фыва Цукен: нина, вы правда никогда не ездили в общем вагоне?

если нет, то и не ездите больше. там официально нет верхних мест, и проводник имеет полное право вас оттуда выгнать. так что проводница-то была добрая ::-):

з.ы. индейцы, говорите? думаю, казахи. они с индейцами внешне весьма похожи ::-):
студентом в 90-е очень много поездил в общем вагоне.
Не припомню, чтобы проводник сгонял пассажиров с верхних полок.
Я туда почти сразу залезал, сумка под голову.
Возможно потому, что в вагоне становилось свободнее и можно было взять "зайцев"
Жаль. что таких вагонов почти не осталось.
#811941 v_gildenberg 12 авг 2024, 08:10
serg:
Фыва Цукен:
nataly-m: ни разу не сталкивалась, чтоб гоняли.
обычно-то да. но, повторю, официально верхних мест в общаке не существует. и проводники вполне имеют право оттуда выгонять. но - зачем им это? ::-):
Не знаю, как сейчас, но во времена СССР (конец 80-х) на общий вагон выдавалось постельное белье (14 или 28 комплектов), чтоб занявшие верхние полки пассажиры могли им воспользоваться, но пассажирам комплект белья выдавался, если они очень хорошо об этом просили по цене от 3 до 5 рублей (при официальной стоимости 1 рубль)
Serg, выдавалось только если общий вагон обратно следовал как плацкартный :=-O: Типа 653/654 «Саратов - Балашов» . Туда в общем режиме, обратно в плацкартном . И комплекты старались не тратить потому как в МПС была жуткая нехватка постельного белья. Даже на фирме. :=-O: Мне об этом рассказывали абсолютно все проводники , кто родом из МПС. Это был буквально бич перевозок. Выдавали максимум 40-60 комплектов белья , хотя сменяемость доходила до 120 :=-O: отсюда пошло печально знаменитое явление как «китайка» или «ляпка». :=-O: Которое стало чуть позже средством заработка проводника с начала 2000-x годов , хотя люди мне говорили что этим нормальные проводники брезговали заниматься, зарабатывая в основном на зайках и торговле ., :=-O:
#812547 serg 23 авг 2024, 21:16
v_gildenberg:
serg:
Фыва Цукен:
nataly-m: ни разу не сталкивалась, чтоб гоняли.
обычно-то да. но, повторю, официально верхних мест в общаке не существует. и проводники вполне имеют право оттуда выгонять. но - зачем им это? ::-):
Не знаю, как сейчас, но во времена СССР (конец 80-х) на общий вагон выдавалось постельное белье (14 или 28 комплектов), чтоб занявшие верхние полки пассажиры могли им воспользоваться, но пассажирам комплект белья выдавался, если они очень хорошо об этом просили по цене от 3 до 5 рублей (при официальной стоимости 1 рубль)
Serg, выдавалось только если общий вагон обратно следовал как плацкартный :=-O: Типа 653/654 «Саратов - Балашов» . Туда в общем режиме, обратно в плацкартном . И комплекты старались не тратить потому как в МПС была жуткая нехватка постельного белья. Даже на фирме. :=-O: Мне об этом рассказывали абсолютно все проводники , кто родом из МПС. Это был буквально бич перевозок. Выдавали максимум 40-60 комплектов белья , хотя сменяемость доходила до 120 :=-O: отсюда пошло печально знаменитое явление как «китайка» или «ляпка». :=-O: Которое стало чуть позже средством заработка проводника с начала 2000-x годов , хотя люди мне говорили что этим нормальные проводники брезговали заниматься, зарабатывая в основном на зайках и торговле ., :=-O:
Нет. Вы ошибаетесь. Я работал проводником в конце 80-х и на общий вагон (а я предпочитал работать на них) в поездах 173/174 (позднее 63/64) Москва-Лениногорск и 219/220 Москва-Караганда выдавалось 14 или 28 комплектов постельного белья.
Все матрасы складировались в первом отсеке, который завешивался одеялами.

Ограничение в выдаче белья возникли уже в 90-х, тогда, действительно, могли отправить плацкартный вагон со сменяемостью пассажиров 3-4 раза с 42 - 56 комплектами постельного белья.

«Китайки» делать не брезговал - за лето удалось заработать 3-5 тыс советских рублей, помимо зарплаты
#812569 БАРСИК 24 авг 2024, 10:43
serg:
Нет. Вы ошибаетесь. Я работал проводником в конце 80-х и на общий вагон (а я предпочитал работать на них)
А в чём прелесть работы в общаке?
#813172 serg 30 авг 2024, 22:21
БАРСИК:
serg:
Нет. Вы ошибаетесь. Я работал проводником в конце 80-х и на общий вагон (а я предпочитал работать на них)
А в чём прелесть работы в общаке?
Для того, чтобы попасть на общий вагон надо было отдать 10-25 советских социалистических рублей (при месячной зарплате инженера 115-125 рублей).
За лето удалось заработать порядка 4-5 тыс рублей (советских) - тогда примерно столько Жигули стоили, но их не было в свободной продаже.
Помню, как-то у меня на отрезке Рязань- Верды в вагоне было почти 200 пассажиров.

Я здесь как-то делился воспоминаниями….
#813183 v_gildenberg 31 авг 2024, 08:32
А что уточнять? Здесь механика проста: зашел в вагон и копеечку отсыпал. 1/2 от стоимости проезда. Я один раз проехался в общаке урюпинском проводником, почти месячную зарплату получил. :=-O: больше меня туда не ставили. Мне же кассиры сами приводили на этих всех Раковках, Логах пассажиров за мзду. Я и то потом удивлялся (ибо всегда за государство) был - если так все мимо кассы идет, то как же МПС/РЖД деньги зарабатывать будет? И когда начались с 2008 года массовые отмены пригородных поездов - то я не удивлялся... И когда все рассказывают истории о коварном РЖД, Якунине, который отменял поезда, я говорю, ага.. Сами проводники/Кассиры виноваты были в том что поезда отменяли.... Виноваты все вплоть до ревизоров финансовой службы дороги . А сколько коррупции было в подмосковных электричках
#813191 Serge& 31 авг 2024, 10:06
Половину стоимости – это по-божески. С меня проводник заломил четырёхкратную стоимость проезда со станции, где касса не работала. Такой рвач наверняка каждый месяц на автомобиль себе собирал.
Поезд алмаатинский 326, если интересно, год 1982.
#813201 БАРСИК 31 авг 2024, 10:41
v_gildenberg: А что уточнять? Здесь механика проста: зашел в вагон и копеечку отсыпал. 1/2 от стоимости проезда. Я один раз проехался в общаке урюпинском проводником, почти месячную зарплату получил. :=-O: больше меня туда не ставили. Мне же кассиры сами приводили на этих всех Раковках, Логах пассажиров за мзду. Я и то потом удивлялся (ибо всегда за государство) был - если так все мимо кассы идет, то как же МПС/РЖД деньги зарабатывать будет? И когда начались с 2008 года массовые отмены пригородных поездов - то я не удивлялся... И когда все рассказывают истории о коварном РЖД, Якунине, который отменял поезда, я говорю, ага.. Сами проводники/Кассиры виноваты были в том что поезда отменяли.... Виноваты все вплоть до ревизоров финансовой службы дороги . А сколько коррупции было в подмосковных электричках

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2