В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#262627 Альберт К 08 окт 2014, 20:28
Интересно, что в альбомах которые я грузил на фотофайл последними Вологда, Архангельск, Северодвинск, фотографии обложки альбома и превьюшки в ленте сверху, когда открываешь одну из фотографий альбома, отображаются полностью, а сама фотография открывается, только не четверть!

http://photo.qip.ru/users/0070026/151238302/
http://photo.qip.ru/users/0070026/151238304/
http://photo.qip.ru/users/0070026/151239739/

Похоже придётся подождать, пока перезалью всё!? ::-[:
У кого есть время посмотрите альбомы по ссылкам!
У Вас так же?
#262630 seriyshanson 08 окт 2014, 20:53
А жаль, что мы так и не увидим сегодня Кострому, мою историческую Родину.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#263204 Альберт К 11 окт 2014, 06:56
Исправил! Попробуем сегодня доехать до Ярославля и погулять по нему! ::-):
Интересно другое, что часть Костромских фотографий, которые не перезаливал, на фотофайле всё-таки не открывается полностью, а в отчёте открываются!
#264405 Альберт К 18 окт 2014, 08:18
Часть дороги до Нерехты мы проехали семь часов назад, покажу, что не показывал
Волга вниз по течению с моста, который совсем недалеко от вокзала



Ещё раз снимаю церковь Воскресенья Словущего возле о.п. Неверово и уже ближе



Примыкаем к дороге Иваново Ярославль недалеко от Нерехты



Разъезд Сахареж 106 жителей



Станция Бурмакино 3300 человек - рядом арсенал ВМФ, разъезд Тощиха, станция Лютово население пристанционного посёлка 500 жителей, рядом село Матвеевское 1500 человек, в 5 километрах к северу аэропорт Туношна.
Начинаются Ярославские пригороды, останавливаемся на Московском вокзале Ярославля



8 мая 1858 года Главное управление путей сообщения выдало разрешение на постройку железной дороги от Москвы до Троице-Сергиева Посада протяженностью 66 верст и утвердило устав акционерного общества под названием «Общество Московской-Ярославской железной дороги».
В 1862 году Московско-Троицкая железная дорога введена в действие. В 1866-1868 годах ведется обсуждение строительства железной дороги от Сергиева Посада до Ярославля. В 1868 году начались строительные работы.
Тогда же началось возведение Московского вокзала при железнодорожной станции «Ярославль» вблизи Московской заставы. К 1 января 1870 года работы по строительству дороги и здания вокзала были закончены. Первый поезд из Москвы пришёл на вокзал 7 февраля 1870 года.
После открытия Московской-Ярославской железной дороги С. И. Мамонтов принимает решение о продлении железнодорожной ветки от Ярославля до Костромы. 17 декабря 1887 году состоялось торжественное открытие движения по Ярославско-Костромской железной дороге. Грузооборот и пассажирский поток на станции Ярославль увеличился.
После строительства в 1913 году железнодорожного моста через Волгу станция «Ярославль» и Московский вокзал стали принимать составы из Вологды. До строительства в 1952 году здания вокзала на станции Ярославль-Главный Московский вокзал был главным вокзалом города, а его станция одним из основных узлов Северной железной дороги.
Реконструирован с сохранением прежнего фасада и интерьеров в 2003 году.

Сейчас вокзал уже не главный в городе, а главный тот на который приезжаем построенный на месте станции, которая называлась Всполье.
Ярославль-Главный



Городские застройки медленно распространялись от основной магистрали на север и восток, в направлении Вологды, Костромы, Рыбинска. Так, ярославско-рыбинская дорога начала строиться в 1898 году и была закончена в 1902 году. К тому времени Ярославская железная дорога работала уже около сорока лет. Принадлежала дорога Акционерному обществу Московско-Ярославской железной дороги.
В конце XIX в. правление общества возглавлял С. И. Мамонтов.




В 1898 году была построена станция Всполье — одноэтажное деревянное здание, позже приспособленное под здание дежурного по станции, в городе это название до сих пор в ходу. Свое название — Всполье — станция получила от исторического названия местности Ярославля, где была построена, что в соответствии с словарем В. Даля означало «край, окраина, начало поля; выгон, место вокруг околицы». После постройки в 1913 году железнодорожного моста через Волгу более старый вокзал Ярославль-Московский оказался не на основных путях транспортировки железнодорожных грузов через Ярославль. Поэтому станция Всполье постепенно выросла до главного вокзала Ярославля и получила соответствующее название.
Пассажирское здание вокзала построено в 1952 году (архитектор В. Панченко), а здание билетных касс и подземный переход — в 1977 году. Старое здание вокзала с часовой башней, украшенной знаками зодиака, — пример т. н. сталинского ампира. По объёму пассажирских перевозок, переработки багажа, а также по имеющимся пассажирским обустройством вокзал отнесён к категории внеклассных. Единовременная вместимость вокзала — 1500 пассажиров дальнего и местного сообщения и 300 пассажиров пригородного сообщения
#264409 Альберт К 18 окт 2014, 09:37
Сажуся на троллейбус номер не помню и еду в центер по улице Большая Октябрьская, очень режет слух постоянно повторяющаяся по громкой реклама.
Выхожу на остановке у Церкови Похвалы Пресвятой Богородицы Дмитириевского прихода, также называют Богородицкой церковью, Похвалы на Мукомольном.



Одноглавый четверик с трапезной, сильно перестроена в 1809 в стиле классицизма. Закрыта в 1920-х (по другим данным в 1935), занята производством. Открыта и отремонтирована в 1992 году.
Церковь Димитрия Солунского, также известна как Димитриевская церковь, Шуйская церковь (Церковь Иконы Божией Матери Шуйская).



На другой стороне улицы красивое здание Кировского РОВД



Здание построено в 1867 г. как главный дом Усадьбы ярославского купца хлеботорговец Спиридона Анисимовича Полетаева. Известно, что в доме Полетаева останавливался великий князь Константин, родной брат императора Александра II. В конце XIX века Полетаев продал особняк. В 1894--1896 гг. здание было перестроено, и в нём разместилась Ярославская Духовная консистория, занимавшаяся управлением церковным имуществом епархии.
Дом Воронцовых



Церковь Богоявления Господня.



Построена в период с 1684 по 1693.
Прекрасный образец ярославского зодчества кон. XVII в. Кирпичный пятиглавый бесстолпный храм с обходными галереями и шатровой колокольней у северо-западного угла, с богатым изразцовым декором. Выстроен на средства купца А. А. Зубчанинова. Теплый южный придел Димитрия Прилуцкого, северный придел Страстей Христовых. В церкви сохранились росписи 1692-1693. В 1918 сильно повреждена от обстрела, позже отремонтирована. В 1926 передана музею, с 2000 в совместном владении РПЦ и музея. Южный Дмитриевский придел освящен во имя Василия и Константина Ярославских и ныне служит домовым храмом семинарии.
Да простят меня читатели, всю жизнь считал это сооружение Ярославским Кремлём, ан нет - это Спасо-Преображенский монастырь.
Богородская башня Спасо-Преображенского монастыря



Богородицкая (северо-западная) возведена в 1623 году. Башня сооружена над потайным ходом в глубоком подвале. Башня глухая, непроездная.
Памятник Ярославу Мудрому (по версии древних укров - правильный князь)



скульптор Олег Комов и архитекторы Н. И. Комова и А. Р. Бобович. Памятник был открыт 23 октября 1993 года.
Угличская башня Спасо-Преображенского монастыря



Шикарный магазин Бухла, Болашенко прошёл бы мимо, а я сфотал



Навеяло: "Он воспитан на настоящих французских винах ярославского розлива" (с)
Чот не могу на карте этот дом найти! Где снял, фиг его знает!
Ооо! Нашёл! Нахимсона 21 гастроном «Елисейские поля».
Надпись на фасаде козырная!
Сфоткал мэрию недалече



Интересно мэряне ходют в гастроном или у них свой мэрский есть?
А эту часовенку я помню ещё со школьных лет
Часовня Александра Невского (по версии древних укров – неправильный князь)



И ещё помню, что проходя здесь с экскурсией школьников кажись в 1978 году, (теплоход Павел Бажов колёсный венгерского производства, Горьковская кругосветка «Горький – Кострома-Ярославль-Рыбинск-Углич-Собянинск-(Северный Вокзал)- Собянинск-(Южный Вокзал)-Коломна-Константиново-Рязань-Касимов-Горький» какое счастье, что я успел пройти этот Волжско-Окский маршрут), слегка отстав от группы со своим другом Сашей Вашкевичем, который был в тёмных очках, услышали дружественное приветствие от местной шпаны, которая крикнула нам вслед «Сними очки – надень бараньи яйца!», вот такие тогда были традиции, хотя это в общем то не типично.
Ещё эта поездка запомнилась, «благодарственным» письмом в адрес директора школы в которой я учился, с просьбой наградить меня «за ныряние со второй палубы теплохода в реку Москва, на стоянке в городе Коломна» (тогда ещё понятия не имел, что мне придётся учиться в этом городе).
Последний раз редактировалось Альберт К 18 окт 2014, 16:10, всего редактировалось 2 раз(а).
#264411 Денисыч 18 окт 2014, 09:47
Альберт К: Интересно, что в альбомах которые я грузил на фотофайл последними Вологда, Архангельск, Северодвинск, фотографии обложки альбома и превьюшки в ленте сверху, когда открываешь одну из фотографий альбома, отображаются полностью, а сама фотография открывается, только не четверть!

http://photo.qip.ru/users/0070026/151238302/
http://photo.qip.ru/users/0070026/151238304/
http://photo.qip.ru/users/0070026/151239739/

Похоже придётся подождать, пока перезалью всё!? ::-[:
У кого есть время посмотрите альбомы по ссылкам!
У Вас так же?
Почему автором фото указан какой-то Мегапупс?
Альберт К = megapups?
#264413 Альберт К 18 окт 2014, 09:55
Денисыч:Почему автором фото указан какой-то Мегапупс?
Альберт К = megapups?
Мегапупс (на русском) - это я! На фотофайле и на Паровозе! :;-):
megapups = Сергей Кузнецов (Москва) здесь, но он больше любит форум имени Табачука (укрофорум)
Последний раз редактировалось Альберт К 18 окт 2014, 11:32, всего редактировалось 1 раз.
#264415 Альберт К 18 окт 2014, 10:32
Здание банка ВТБ 24, который платит мне деньги



Бышая гостиница "Бристоль", построенная в 1910 году. Яркий образец здания в стиле модерн. Ныне - офис банка ВТБ-24, в прошлом - ресторан "Русь", "Сайгон", колыбель контр-культуры по-ярославски, корпус отеля "Волга". Но прежде всего, это здание - гостиница "Бристоль", в которой во время мятежа 1918 года застрелили товарища Нахимсона, а в 1912 из ее окон пробовал бросаться поэт Константин Бальмонт, но неудачно.
Легенда ночной и вечерней жизни Ярославля, воспетая в 90-е шансонье Михаилом Кругом в "Ярославской": "Я покажу тебе гостиницу "Бристоль", Тверицкий бор и старый Волковский театр".
Сейчас в здании бывшей гостиницы "Бристоль" кроме офиса банка есть несколько кафе.
Трефолева 19/27



Казанский женский монастырь



Монастырь устроен в честь чудотворного образа Казанско-Ярославской Богоматери, перенесенного в Ярославль в годы Смутного времени из Романова (левобережная часть современного города Тутаева) и населен сестрами разоренного в Смуту городского Рождественского монастыря.
В XIX в. пережил бурный рост, перед революцией в нем было 400 насельниц, мастерские. Келейные корпуса и ограда выстроены в основном в 1-й половине XIX в. Закрыт в 1918, позже занят под жильё. Восстановлен в 1998 на части прежней территории.
На сегодняшний день территории монастыря принадлежат:
Собор иконы Божией Матери Казанская(Казанский собор)
Церковь Сретения Господня
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (пока используется под городской планетарий)
Эта дама сидит возле ресторана Амстердам



Театр Волкова (снимок июнь 2005 года)



По Трефолева выхожу на Советскую, на углу красивое здание Молодёжной поликлиники



По Советской выхожу на центральную площадь города Советскую с храмом Ильи Пророка



Областной Думой



Северный корпус Присутственных мест или Губернское правление было построен в 80-е годы XVIII века по проекту архитектора Левенгагена в рамках реализации нового регулярного плана городской застройки. В этом здании ранее размещалось Губернское правление.
Администрация Ярославской области



Общеупотребимые названия здания администрации - Белый дом (облицовано песчаником), Пентагон (внешнее сходство формы здания).
Здание Администрации области (Дом советов) построено в 1981 году.
Архитекторы: Л. Маланшток, П. Савина, В. Шестопалов, Н. Баранов.
Инженер В. Чудновский.
#264418 Альберт К 18 окт 2014, 11:26
Brig_: Здание, которое не смог идентифицировать: http://www.ruskompas.ru/yaroslavskaya_o ... 8016.shtml
Большое "сенька бери мяч"! :*THUMBS UP*:
Уже исправил!
#264419 Альберт К 18 окт 2014, 11:28
Южный корпус Присутственных мест, также известный как Казенная палата – административное здание, выстроенное в 80-е годы XVIII века по проекту архитектора Левенгагена. В 1777 году Ярославль становится центром огромнейшей губернии и по принятому тогда регулярному плану застройки город был "расчерчен" геометрически правильной сеткой широких "першпектив" и площадей. На Ильинской площади были построены новые административные здания. Северный и южный корпуса Присутственных мест фланкируют древний храм Ильи Пророка и формируют четкую геометрию площади. Южный корпус Присутственных мест сохранился почти полностью в первоначальном виде. В нем сейчас располагаются организации Аппарата Государственной думы Ярославской области, Отделение союза промышленников и предпринимателей, общественная приемная Президента России. С 1991 по 2010 в здании располагалась редакция областной ежедневной газеты "Золотое кольцо".



Ещё раз фотографирую Илью Пророка и с удивлением узнаю, что он недействующий!



По народному переулку мимо Губернаторского сада выхожу к Волге



По набережной иду к речному вокзалу



Фотографирую Некрасова, которого почему то не люблю!



Выхожу на Красную площадь, где окончательно запутавшись в остановках, по указке местных уезжаю на Ярославль-Главный!
А меж тем до поезда Москва – Котлас, остаётся ещё два часа!
Ну и краткое резюме:
Ярославль мой самый любимый город из средних городов.
На Волге самый интересный, однозначно.
Исторический центр и достопримечательности, коих не счесть, расположены очень компактно, среди миллионников тоже можно сказать про Екатеринбург.
Нравится то, что всё находится в хорошем состоянии, за какой угол в центре не зайди!
В Ростове в центре шаг в сторону – трущоба, в Нижнем получше, но не намного!


В следующей части поедем в сидячке Котласского в Вологду и погуляем по ней.
Но прежде покажу очень красочные фотографии Ярославля сделанные в июне 2005 года, во время поездки из Волгограда в Москву на теплоходе «Некрасов»

Речной вокзал



Мосты



Спасо-Преображенский монастырь? с реки



Устье Которосли Стрелка



Чуть раньше ???



Тысяча рублей и Танюшка



Тутаев, Преображенская (Казанская) церковь.

Последний раз редактировалось Альберт К 18 окт 2014, 14:46, всего редактировалось 1 раз.
#264428 Похабыч-де-Люкс 18 окт 2014, 14:22
Альберт К: Ярославль мой самый любимый город из средних городов.
На Волге самый интересный, однозначно...
Нравится то, что всё находится в хорошем состоянии, за какой угол в центре не зайди!
В Ростове в центре шаг в сторону – трущоба, в Нижнем получше, но не намного![/b]
Солидарен!
#265275 Альберт К 24 окт 2014, 15:26
Около полутора часов провёл в новом здании вокзала Ярославль – Главный в зале на втором этаже, перекусив оставшимися припасами под местное пиво. Посетил и пустующее без пассажиров старое здание, в котором остались только многочисленные и не самые дешёвые торговые точки, так же сфотографировал через решётку первой платформы памятник Савве Мамонтову.
На моей памяти не так много в России крупных областных городов, где главные пассажирская и грузовые станции, находятся в одном месте, Ярославль в их числе (ещё вспоминаю Челябинск и Красноярск).
Объявили прибытие Котласского поезда на 1-ю платформу и я побрёл на посадку.
Отзыв о поездке на поезде 119/120 Москва - Котлас :
Дата поездки 7 мая 2014 года.
Маршрут Ярославль - Вологда.
Вагон № 14 место 26.
Была отличная возможность проехаться по маршруту в купе за 690 рублей, не воспользовался, о чём в дальнейшем пожалел, для меня ехать ночью в сидячем вагоне даже 4,5 часа, оказалось самоистязанием.
Вагон чистый, туалеты тоже, чай и кондитерка не предлагались.
Очень большие посадки по промежуточным станциям, заполняемость почти 100 процентов, много молодёжи студентов.
Оценка 5 из 10-ти.
Ситуация усугублялось тем, что не знаю по какой причине, у меня скрутило живот и не на шутку, положение было очень серьезным, если бы не ночное время и относительная свободность вагонных клозетов, могло быть совсем плохо. ::-D:
Спасибо Ростовским военным вертолётчикам, которые посоветовали на такие случаи держать с собой упаковку лоперамида, который достаточно дёшев и очень эффективен, он меня и спас, хотя днём пришлось повторить приём. :*THUMBS UP*:
В Вологду приехали, когда не было и пяти утра, очень быстро и очень дёшево устроился в комнаты отдыха, которые находятся в отдельном здании рядом с вокзалом с Архангельской стороны.
Удалось взять только 4-х местную комнату, правда я там почти всё время был один, сосед появился лишь в обед перед уходом на Архангельский поезд.
Место ужасное, все в первозданном дореволюционно-советском виде, пожалуй худший вариант из многочисленных виденных ранее. ::-(:
Вспомнился рассказ одного из ветеранов о ночёвке в вагоне-гостинице (вагон СВ) в конце 60-х на станции Унеча, спальные места соответственно были обиты тканью, так вот поспать ему так и не пришлось, вместе с соседом нарезал всю ночь круги вокруг вокзала и станции, почёсывая места от клопиных укусов.
Здесь, конечно же этого не было, единственный плюс хорошее бельё, на котором проспал около 3-х часов и в 9.00 отправился в город.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1