ГЛАВА 11
На поезде по Сахалину
Южно-Сахалинск (Тоёхара)В городе живёт почти 180 тысяч человек, это как в подмосковном Подольске, с востока над городом нависает хребет, до Татарского пролива 50 км до Охотского побережья за хребтом 25 км и до Анивского залива 20 км.
После въезда в город начались пробки, (это христианская церковь непонятного направления)
http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164193734/и ехали мы по нему около получаса, прежде чем прибыли на небольшой автовокзал расположенный слева от железнодорожного
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163142224.jpg
а справа вдоль линии железной дороги большой музей железнодорожного подвижного состава, который был уже закрыт.
Первым делом зашёл в здание железнодорожного вокзала, что бы глянуть расписание и возможно за оставшиеся три часа метнуться куда-нибудь недалеко на пригородном
http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/164193713/http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/164193714/для этого подходил лишь один поезд на Быков в 18.25, но возвратится на нём к поезду на Ноглики не получалось. Решил не рисковать и это время посвятить городу, благо, что ещё было светло.
Погода была прекрасная около 23 градусов, по городу ходил в шортах и легкой майке с коротким рукавом.
Вышел на платформы и снял самый большой узкоколейный вокзал страны со стороны путей
http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164193727/Потом вышел на привокзальную площадь, оказывается я попал на празднование дня города и город готовился к нему, напротив городской администрации уже разворачивалась сцена для выступления каких-то столичных звездюков, приехавших стричь бабло с островитян, а то что оно у них есть, мы в этом убедимся в дельнейшем.
http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164193728/честно скажу, не люблю я подобные массовые мероприятия.
Немного поснимал красивые здания на привокзальной площади, управление Сахалинской железной дороги уже бывшей
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164193735.jpg
Здание гостиницы Дальневосточная
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164193731.jpg
Здание гостиницы Монерон
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/164193729.jpg
От площади прогулялся по Ленина до гастронома «Первый» где сделал небольшие закупки и перекусил в кафетерии, цены здесь иные нежели в Холмске, все значительно дороже, опять вызвали недоумение и раздражение цены на рыбную продукцию, как будто я не на Сахалине, а в Тынде. Ещё немного походил по центру, темнело и время поджимало, выдвинулся на вокзал. По пути сфотографировав этот цветной дом, вроде бы тут недостатка в цветах не должно быть, не Мурманск же и не Норильск.
http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164193733/Забегая вперед скажу, что кроме здания краеведческого музея, японского влияния в архитектуре города не увидел, самые интересные здания построены в советский в основном сталинский послевоенный период. На городскую архитектуру накладывает отпечаток повышенная сейсмичность, высоких зданий здесь очень мало, а если таковые есть, то строятся по соответствующей технологии.
Не волнуетесь уважаемые читатели этот город мы ещё рассмотрим по подробнее на обратном пути. Ну а пока меня интересовал самый восточный и самый островной железнодорожный маршрут скорого поезда в России.
Итак о самом интересном, что же за гранд такой с ВИП номером и дремучим названием Южно-Сахалинск–Ноглики. Пока было время постоял в голове состава надеясь засветло снять локомотив, но он подцепился когда уже стемнело. Это был ТГ16-080 состоящий из двух секций
http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164193769/По количеству людей за 20-30 минут было понятно, что состав уйдет почти пустым, удивительно, что в нём не было ни одного плацкартного вагона, зато вагонов СВ было два. У меня был билет в 10 вагон куда было продано всего 6 нижних мест. Но оказалось, что проданы были только нижние места в трёх первых купе, так, что у меня был сосед.
Вагон ТВЗ 2002 года выпуска, очень чистый и совсем не покоцаный.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163152767.jpg
Первое удивление наступило, когда проводница не отдала мне билет, на мой вопрос, почему, ответила, такой у нас порядок, я в свою очередь сказал, что такие порядки во время своих частых перемещений по России увидел впервые .В вагоне идеальная чистота шторы и коврики в коридоре
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163152782.jpg
и в купе, а так же чехлы на полки, что на мой взгляд очень удобно.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163152802.jpg
Бельё выдали по отправлению и сразу же предложили чай, кофе, минералку и кондитерскую продукцию. Матрасов простите не помню, может их и не было, мы с соседом спали без них, что в общем-то вполне удобно и мягко. О контингенте поговорим в отчёте об обратной дороге. Сейчас скажу только, что мой сосед был молодым человеком с профессией фельдшера и работал в нефтяной компании Эксон, ехал он на вахту на два месяца, на север острова. Рассказал много интересных вещей про остров.
Расписание движения поезда в вагоне
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/163152830/Перечень услуг предоставляемых пассажирам
http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/163152823/Вагонов с услугами в поезде нет.
Маршрут достаточно продолжительный 653 километра, хотя я по Омскому атласу насчитал 613, которые поезд проходит за 13 с половиной часов, делая большие продолжительные стоянки во Взморье, Заозёрном, Поронайске и Тымовске, назначение которых мне неизвестно, скажу только, что локомотив не менялся. Более того он перестаивал вместе с составом в Ногликах и вел его назад.
Ну что же поехали в материковом вагоне по узкой колее.
Ну что же, в путь! Расстояние от Южного до Ногликов 653 километра, которые поезд проходит за 13 часов 26 минут, 1 час 34 минуты у него уходит на стоянки. Путем несложных вычислений становится понятно, что его скорость немногим ниже шестидесяти километров в час. Я ожидал значительно более низких скоростей, но поезд с самого начала побежал очень шустро, иногда ехали около 70 км/ч, было несколько участков, где ехали медленно, их было немного и они не продолжительны. Второй момент колея уже почти на полметра, отсюда следует, что материковый вагон вроде бы должен хорошо раскачиваться, не могу такого сказать, хотя при таких скоростях это может быть просто не заметно. Очень часто ехали по бархатному пути, на участках где был путь со стыками, по моему мнению расстояние между ними не отличается от материкового, по крайней мере на слух этого я не заметил. Вот что совершенно точно происходит то это то, что рельсы почти всегда «поют», причём это происходит довольно интересно, в разной постоянно меняющейся тональности и не громко, как этой бывает на широкой колее. Пытался прислушаться когда это происходит, но чёткой причины не нашёл.
Во взморье была большая стоянка 15 минут, сосед подсказал, что здесь можно купить варёных крабов, я вышел только ради этого, несмотря на позднее время, торговцы были в основном торговали продуктами и спиртным, но были и крабы. Таких огромных я видел впервые, сфотографировал, один стоит 500 рублей, весит около килограмма
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163261480.jpg
По приходу в купе поделился наблюдениями с соседом, тот предложил купить, я отказался сославшись на то, что я даже не знаю, как его есть. Он все-таки вышел и купил, а потом угощал меня. Очень вкусная вещь, правда мы его так и не съели, а утром выбросили, я может быть и доел бы, но было неудобно, не я же покупал.
Меж тем проводница закрыла туалет с нерабочей стороны и урыла в другой вагон, так что выходить во Взморье, Поронайске и Тымовске мне приходилось через соседний. Когда она утром появилась, я высказал ей недовольство по поводу туалета и выхода на станциях. Ответ был, я работаю на два вагона и в глазах блеснула ненависть.