В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#109599 Фыва Цукен 01 июл 2011, 13:22
lxandrew:
Фыва Цукен:у меня, к сожалению, стало заметно хуже ::-(:
Может, у Вас просто медленное соединение?
не знаю.
lxandrew:с фотографиями в тексте отчет выглядит куда красивее, чем с этими унылыми ссылками. И вообще это традиционный формат для туристических отчетов в Интернете. Немного текста - фото, текст, фото и т.д. Это классический формат.
опять же - не знаю, что там с форматами. но мне так хуже.

но если большинство за, то что ж делать. придётся меньше читать отчётов ::-(:
#109604 lxandrew 01 июл 2011, 13:45
Фыва Цукен:
lxandrew:
Фыва Цукен:у меня, к сожалению, стало заметно хуже ::-(:
Может, у Вас просто медленное соединение?
не знаю.
Извините, конечно, но если Вы пользуетесь таким домашним Интернетом и даже не знаете, какая у Вас скорость и прочие данные - Вам лучше бы выяснить. Также выясните у своего провайдера, нельзя ли перейти на более скоростной план, если это Вам доступно по средствам. Вы где живете? В центральной России? Я думаю, проблем тут быть не должно. За сравнительно небольшую абонентскую плату можно перейти на тарифный план, со скоростью не менее 1 Мбит/с. То есть в разы больше, чем у меня, к примеру.
#109609 Фыва Цукен 01 июл 2011, 14:04
lxandrew:Извините, конечно, но если Вы пользуетесь таким домашним Интернетом.
интернет у меня рабочий. дома у меня нет даже компьютера.
#109617 Альберт К 01 июл 2011, 14:55
ГЛАВА 11

На поезде по Сахалину

Южно-Сахалинск (Тоёхара)


В городе живёт почти 180 тысяч человек, это как в подмосковном Подольске, с востока над городом нависает хребет, до Татарского пролива 50 км до Охотского побережья за хребтом 25 км и до Анивского залива 20 км.
После въезда в город начались пробки, (это христианская церковь непонятного направления)

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164193734/

и ехали мы по нему около получаса, прежде чем прибыли на небольшой автовокзал расположенный слева от железнодорожного



а справа вдоль линии железной дороги большой музей железнодорожного подвижного состава, который был уже закрыт.
Первым делом зашёл в здание железнодорожного вокзала, что бы глянуть расписание и возможно за оставшиеся три часа метнуться куда-нибудь недалеко на пригородном

http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/164193713/
http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/164193714/

для этого подходил лишь один поезд на Быков в 18.25, но возвратится на нём к поезду на Ноглики не получалось. Решил не рисковать и это время посвятить городу, благо, что ещё было светло.
Погода была прекрасная около 23 градусов, по городу ходил в шортах и легкой майке с коротким рукавом.
Вышел на платформы и снял самый большой узкоколейный вокзал страны со стороны путей

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164193727/

Потом вышел на привокзальную площадь, оказывается я попал на празднование дня города и город готовился к нему, напротив городской администрации уже разворачивалась сцена для выступления каких-то столичных звездюков, приехавших стричь бабло с островитян, а то что оно у них есть, мы в этом убедимся в дельнейшем.

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164193728/

честно скажу, не люблю я подобные массовые мероприятия.
Немного поснимал красивые здания на привокзальной площади, управление Сахалинской железной дороги уже бывшей



Здание гостиницы Дальневосточная



Здание гостиницы Монерон



От площади прогулялся по Ленина до гастронома «Первый» где сделал небольшие закупки и перекусил в кафетерии, цены здесь иные нежели в Холмске, все значительно дороже, опять вызвали недоумение и раздражение цены на рыбную продукцию, как будто я не на Сахалине, а в Тынде. Ещё немного походил по центру, темнело и время поджимало, выдвинулся на вокзал. По пути сфотографировав этот цветной дом, вроде бы тут недостатка в цветах не должно быть, не Мурманск же и не Норильск.

http://photo.qip.ru/users/0070026/151071390/164193733/

Забегая вперед скажу, что кроме здания краеведческого музея, японского влияния в архитектуре города не увидел, самые интересные здания построены в советский в основном сталинский послевоенный период. На городскую архитектуру накладывает отпечаток повышенная сейсмичность, высоких зданий здесь очень мало, а если таковые есть, то строятся по соответствующей технологии.
Не волнуетесь уважаемые читатели этот город мы ещё рассмотрим по подробнее на обратном пути. Ну а пока меня интересовал самый восточный и самый островной железнодорожный маршрут скорого поезда в России.
Итак о самом интересном, что же за гранд такой с ВИП номером и дремучим названием Южно-Сахалинск–Ноглики. Пока было время постоял в голове состава надеясь засветло снять локомотив, но он подцепился когда уже стемнело. Это был ТГ16-080 состоящий из двух секций

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164193769/

По количеству людей за 20-30 минут было понятно, что состав уйдет почти пустым, удивительно, что в нём не было ни одного плацкартного вагона, зато вагонов СВ было два. У меня был билет в 10 вагон куда было продано всего 6 нижних мест. Но оказалось, что проданы были только нижние места в трёх первых купе, так, что у меня был сосед.
Вагон ТВЗ 2002 года выпуска, очень чистый и совсем не покоцаный.



Первое удивление наступило, когда проводница не отдала мне билет, на мой вопрос, почему, ответила, такой у нас порядок, я в свою очередь сказал, что такие порядки во время своих частых перемещений по России увидел впервые .В вагоне идеальная чистота шторы и коврики в коридоре



и в купе, а так же чехлы на полки, что на мой взгляд очень удобно.



Бельё выдали по отправлению и сразу же предложили чай, кофе, минералку и кондитерскую продукцию. Матрасов простите не помню, может их и не было, мы с соседом спали без них, что в общем-то вполне удобно и мягко. О контингенте поговорим в отчёте об обратной дороге. Сейчас скажу только, что мой сосед был молодым человеком с профессией фельдшера и работал в нефтяной компании Эксон, ехал он на вахту на два месяца, на север острова. Рассказал много интересных вещей про остров.
Расписание движения поезда в вагоне

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/163152830/

Перечень услуг предоставляемых пассажирам

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/163152823/

Вагонов с услугами в поезде нет.
Маршрут достаточно продолжительный 653 километра, хотя я по Омскому атласу насчитал 613, которые поезд проходит за 13 с половиной часов, делая большие продолжительные стоянки во Взморье, Заозёрном, Поронайске и Тымовске, назначение которых мне неизвестно, скажу только, что локомотив не менялся. Более того он перестаивал вместе с составом в Ногликах и вел его назад.

Ну что же поехали в материковом вагоне по узкой колее.
Ну что же, в путь! Расстояние от Южного до Ногликов 653 километра, которые поезд проходит за 13 часов 26 минут, 1 час 34 минуты у него уходит на стоянки. Путем несложных вычислений становится понятно, что его скорость немногим ниже шестидесяти километров в час. Я ожидал значительно более низких скоростей, но поезд с самого начала побежал очень шустро, иногда ехали около 70 км/ч, было несколько участков, где ехали медленно, их было немного и они не продолжительны. Второй момент колея уже почти на полметра, отсюда следует, что материковый вагон вроде бы должен хорошо раскачиваться, не могу такого сказать, хотя при таких скоростях это может быть просто не заметно. Очень часто ехали по бархатному пути, на участках где был путь со стыками, по моему мнению расстояние между ними не отличается от материкового, по крайней мере на слух этого я не заметил. Вот что совершенно точно происходит то это то, что рельсы почти всегда «поют», причём это происходит довольно интересно, в разной постоянно меняющейся тональности и не громко, как этой бывает на широкой колее. Пытался прислушаться когда это происходит, но чёткой причины не нашёл.
Во взморье была большая стоянка 15 минут, сосед подсказал, что здесь можно купить варёных крабов, я вышел только ради этого, несмотря на позднее время, торговцы были в основном торговали продуктами и спиртным, но были и крабы. Таких огромных я видел впервые, сфотографировал, один стоит 500 рублей, весит около килограмма



По приходу в купе поделился наблюдениями с соседом, тот предложил купить, я отказался сославшись на то, что я даже не знаю, как его есть. Он все-таки вышел и купил, а потом угощал меня. Очень вкусная вещь, правда мы его так и не съели, а утром выбросили, я может быть и доел бы, но было неудобно, не я же покупал.
Меж тем проводница закрыла туалет с нерабочей стороны и урыла в другой вагон, так что выходить во Взморье, Поронайске и Тымовске мне приходилось через соседний. Когда она утром появилась, я высказал ей недовольство по поводу туалета и выхода на станциях. Ответ был, я работаю на два вагона и в глазах блеснула ненависть.
#109618 lxandrew 01 июл 2011, 14:56
Фыва Цукен:
lxandrew:Извините, конечно, но если Вы пользуетесь таким домашним Интернетом.
интернет у меня рабочий. дома у меня нет даже компьютера.
Ну, тогда понятно.
Имеющийся на работе Интернет вообще часто нельзя назвать таковым. Мало того, что скорость изначально мала (начальство экономит), еще участники корпоративной сети мешают друг другу. Так что часто скорость падает вообще до нуля. Я помню случаи, когда снимок в 200 кб качал полчаса. То, что мешают - особенно хорошо заметно в обеденное время, когда все уходят на обед. Вот тогда сразу легче дышать становится. Или в конце дня.
Поэтому я даже часто брал работу на дом, если нужно что-то в Интернете, сидел по субботам и скачивал то, что нужно для работы.
Нет, Фыва, простите, но так "до конца жизни" жить нельзя. Вам надо все-таки подумать о нормальном домашнем Интернете.
#109624 Фыва Цукен 01 июл 2011, 15:59
lxandrew:Вам надо все-таки подумать о нормальном домашнем Интернете.
я уже думал. и пришёл к выводу, что не надо. иначе я перестану спать ::-D:

данное обсуждение продолжать не буду, поскольку это офф.
#109627 Альберт К 01 июл 2011, 18:34
ЖИРНЫЙ3:Ура! На Корсаков есть пассажирское движение!
Боюсь, что уже нет, сайт РЖД не показывает ничего похоже, что курсировавший в прошлом году, как скорый поезд, Томари - Корсаков отменён.
#109677 Альберт К 02 июл 2011, 11:12
12 сентября 2010 года

Проснулся я перед Тымовском, на Востоке за невысоким хребтом, отделяющим тундру от побережья занималась заря



переехали через небольшую реку

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164193988/

и прибыли в Тымовск,



здесь я разглядел, что главный путь на станции сделан под три рельса, на шпалах есть выемка под ещё один рельс



на станции была большая высадка и даже садились, всех приехавших развезли на машинах и была ещё пара автобусов, я обошел состав с головы и ещё раз уже качественнее снял главный путь



и наш состав с ТГ16-080 в голове



Поехали дальше, оставалось совсем немного, снял в окно окраину Тымовска с запада

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164193995/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164193972/

И базу запаса? С Востока

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164193967/

Тундра закончилась, началась Сахалинская тайга

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164193987/

Проехав небольшую степную проплешину, опять вынужден говорить о частой смене ландшафтов на острове,



и переехав узенький таёжный ручей



въезжаем в небольшой посёлок с забавным названием Ныш

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164193979/

вокзал обыкновенная железная коробка, которые встречаются на восточном БАМе и ещё чаще по дороге от Петрозаводска до Мурманска

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164193975/

За окном лес отступает к горизонту, а мы едем вдоль степной равнинки



Через пару минут вижу уже вот такой сухостойный полутаёжный пейзаж



Потом лес становится лиственным и больше похожим на Подмосковный, с таким же песочком, как под Луховицами



Спустя непродолжительное время едем уже по хвойной тайге, хорошо оттеняемой синевой неба





Уже совсем близко Ноглики справа на востоке по солнцу какой-то промышленный нефтяной пейзаж с трубами, но снимать не удобно на другой стороне таёжный Сахалинский пейзаж





Прибываем в Ноглики, дабы не сдавать вещи в камеру хранения, я попросил проводницу, оставить вещи в своем купе, так как полагал, что поеду в этом же вагоне, заранее предвидя отрицательный, и в общем-то правильный ответ. Она естественно мне отказала и отправила к ЛНП, я сказал, что обязательно к нему пойду и расскажу, как она работала ночью. Но никуда не пошёл, ЛНП пришла сама, спросила какие претензии и предложила мне перейти в её вагон и даже ехать в нём назад. Я только попросил её оставить вещи в купе и она согласилась предоставив место моему рюкзаку в своём вагоне. Оказалось, что в Ногликах вагоны меняют номера, что бы нумерация была снова с головы. Так что зря я разговаривал с проводницей. Конечно она в чём-то права, но по человечески не всегда.

Ноглики дальше ехать некуда, станция завалена трубами большого диаметра

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164193992/

не трудно догадаться для чего они здесь. Не назову станцию большой, но в том, что она работает и напряжённо, нет никаких сомнений. Народ выгружается из вагонов и тут же на вахтовках развозится к местам работы.



А наш состав остается стоять на первой платформе у которой даже есть современный каркасный навес.

#109751 Альберт К 03 июл 2011, 08:54
Ноглики.

Основными предприятиями поселка являются: НГДУ «Катанглинефтегаз» ООО «РН-Сахалинморнефтегаз», большая газо-теплоэлектростанция и трубо-сварочная база, в нём живёт почти одиннадцать тысяч жителей.
Не знаю когда был построен вокзал в Ногликах, но он явно не стар и ничего интересного с архитектурной точки зрения из себя не представляет.



внутри тоже всё очень скромно одна касса, окно справки, справочный терминал, табло с наличием мест, большой телевизор и с полсотни посадочных мест



Прибывший народ очень быстро рассосался и я исследовал вокзал и площадь, когда они были фактически пусты, возле вокзала есть автобусная остановка с расписанием, около 5-7 раз в день в центр посёлка, расположенный в 4-5 километрах от вокзала ходит автобус. Идёт он дальше в сторону дач и я его проводил туда, а через 30 минут сел что бы ехать в сторону посёлка за 16 рублей. Маршрут не один есть ещё, куда не помню. Пока ждал автобус снял самые приметные сооружения в пристанционном посёлке. Это было самым убойным, ясно что помимо авто магазина там ещё что-то было, но что не понятно



перед вокзалом целый квартал из кафе и магазинов, вот одно из них, завтрак в котором мне обошёлся в 300 рублей, и даже здесь всего на 1000 рублей дешевле, чем в вагоне-ресторане поезда Н.Угрюмгой – Москва :;-):



Фактически Ноглики это два посёлка разделённых не большой речкой, причём меньшая северная часть более благоустроена, имеет каменную несколько этажную застройку и фактически является центром, в отличии от большого станционного посёлка с частной застройкой.

http://wikimapia.org/#lat=51.7968851&lo ... 0%BA%D0%B8

Именно в центр и повёз меня Павловский автобус, как раз мимо нового аэропорта, который посчитал небольшим, но это не так, смотрите выше.
Центр произвёл совсем другое впечатление, видно, что посёлок не бедный есть храм



рядом с администрацией района



украл бюджетные деньги, получил взятку от зарубежной нефтяной компании, сразу отмаливать грехи в храм.
А если не повезло, то сюда, здесь разберутся.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164232140/

Видите как удобно, всё рядом. ::-D:
Если по серьёзному то посёлок понравился, есть большой парк, с фонтаном

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164232169/

и памятником местному герою Советского Союза

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164232089/

Огромный спортивный комплекс



и поселковый дворец культуры

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164232082/

рядом с которым красивый мемориальный комплекс погибшим в Великой Отечественной войне



Таким образом исследовав центр я пошёл на берег большой реки Тымь огибающей посёлок с запада и севера, через 7 километров впадающей в Охотское море, речка совсем не маленькая в этом месте по ширине с Клязьмой поборется



в другую сторону был отлично виден совмещённый мост через реку, дальше металлические фермы железнодорожной части моста бывшей узкоколейки Ноглики – Оха, а ближе к нам открытый автомобильный переход через реку



http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164232116/

Извините на мост не ходил, мешала впадающая в Тымь речка, только потом узнал, что через неё чуть дальше есть пешеходный мост, очень сожалею, сошлюсь на фотографию Сергея Болашенко

http://sbchf.narod.ru/19/ohanog232.jpg

Честно скажу, это место в посёлке мне понравилось больше всего. Вглядывался в воду, жалел о не захваченном спиннинге, на мелководье суетилось огромное количество мальков, отнерестившегося лосося.
Обошёл посёлок с севера и вернулся на центральную площадь, что бы зайти на рынок, одно разочарование никакой местной рыбной продукции даже в первом приближении там нет, а китайский ширпотреб меня не интересовал.
Мне было предложено ехать на такси до Охотского побережья за 800 рублей с получасовым прибыванием там, но местные мне отсоветовали, сославшись на непрезентабельную болотистую местность и плохую дорогу.
Назад возвращался пешком, пройдя насквозь пристанционный посёлок.
Север Сахалина, а огород ну чем не кубанский? :=-O:



Я вижу подсолнечник, овёс, капусту, картофель, цветы и даже дикий виноград.
Поплутав по улицам одноэтажного посёлка и зайдя в местный магазин вышел недалеко от узкоколейного депо, бывшей дороги Ноглики – Оха, сплошная разруха, ржавые вагоны куча металлолома. Ну не знал я, что совсем недалеко бывшая станция и вокзал узкоколейки, правда есть ли там, что либо сейчас не понятно, если бы знал бы в первую очередь туда бы зашёл. Очень сожалею.
По подъездному пути колеи 1067 мм пошел на станцию, присел на путях, что бы попить пива Сахалин-Европа, но пришлось уступать дорогу ТГ16-073 с одним вагоном



мне кажется очень приличная фотография, но на Паровозе не оценили.
Так потихоньку я дошёл до станции и сфотографировал её вид на север



Мимо меня пробежал всё тот же ТГ16-073, но уже без вагона

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164232156/

Сфотографировал табличку на стоявшем рядом с двойкой вагоне, как я понимаю от 601/602 поезда

http://photo.qip.ru/users/0070026/150967605/163152861/

И уже впрягшийся в состав единицы/двойки ТГ16-080



До отправления в обратном направлении оставалось полтора часа
Отобедав в уже известном Вам кафе, вернулся на вокзал, который постепенно наполнялся пассажирами, подъезжающими на легковых авто и специальных автобусах и вахтовках. Многие тут же шли в кассы и приобретали билеты, я с недовольством смотрел, как уменьшается количество свободных мест в поезде, на табло над кассой. За час в зале ожидания уже невозможно было сесть. Публика абсолютно разная от пенсионеров, летящих на материк с Южного, по каким-то льготным документам, кто раз, а кто и два раза в год до иностранцев с переводчиками. Моё внимание привлёк огромадный мужчина с небольшой бородой и усами, окружённый толпой крепких Сахалинских мужиков в морской одежде защитного цвета из парусины, которые рядом с ним смотрелись как лилипуты и Гулливер. Он твёрдо стоял на ногах, но по выражению его лица было видно, что он пьяный в дым. Не дай Бог мне эту компанию в соседи. Я встал, что бы идти в штабной вагон за рюкзаком, а затем на посадку в свой, уже другой десятый вагон. На моё место тут же села молодая симпатичная девушка невысокого роста, минут десять до этого говорившая по телефону на английском языке, а морская Сахалинская, подогретая изнутри артель во главе с Гулливером, постоянно улыбаясь, оглядывалась на неё. Началась посадка, я зашёл первым и с ужасом заметил, что вся эта артель встала у моего вагона. Бросив рюкзак в рундук, а сумку под полку вышел коридор.

С этого момента, моя поездка начинает обратный отсчёт.
#109915 Альберт К 04 июл 2011, 19:32
В этот раз вагон был ТВЗ с пластиком под дерево, на полках те же тёмно-синие чехлы
Моё купе



Коридор в вагоне



пассажиров было значительно больше, чем при поездке в Ноглики, как я потом узнал подавляющее большинство, это вахтовики, работающие на нефтяные компании отечественные и зарубежные, такие как «ExxonMobil», «Роснефть», «ONGC», «SODECO».
Появились занятые верхние полки. В соседки мне досталась та самая переводчица, которая села на моё место в зале ожидания, симпатичная еврейская девушка с русским именем Катя и архитектурной фамилией Шехтель из города Красноярска. Очень интересно было беседовать с ней, настолько, что я даже почти ничего не снимал. Разговор был в основном о её работе и просто о жизни, хорошо когда попадаются интересные не докучливые соседи.
В Тымовске мы вышли прогуляться я сделал несколько снимков:
Наш вагон в Тымовске



Состав поезда № 2 на станции Тымовск



Табличка в окне вагона



Мои страхи не оправдались в Ногликах в вагон сел лишь один Гулливер остальные остались. Я даже посмел поспорить с ним на платформе во время стоянки в Тымовске, о том где можно и нужно курить и он что-то пробухтев смиренно отошел в сторону, правда рядом со мной стояла Катя, она была ему наверное по пояс. В купе он ехал с каким-то мужиком и оно все время было открыто, правда было тихо, никто не буянил.
Вообще удивительно, что в поезде нет вагона-ресторана мне думается здесь он пользовался бы большим спросом, все пассажиры с деньгами. Хотя может это так и задумано, что бы материковый вагон не сошёл с рельс на колее 1067 мм, от радости возвращающихся домой вахтовиков ::-D: . Весь этот поток пассажиров на 80 процентов транзитный, далее эти проценты летят или идут паромом на материк. И я думаю, что плацкартные вагоны здесь не пользовались бы популярностью, для этого и ходит укаждостолбный 601/602 того же сообщения.
Да и ещё одна особенность езды по узкой колее, очень жесткие толчки корпуса вагона при вхождении в повороты (кривые).
Встали в соответствии с расписанием в Победино, очень долго ещё болтали с Катей, потом легли спать поскольку было уже темно. Через три часа я проснулся и понял, что мы стоим там же. Проводница ничего сказать не смогла, а вон ЛНП сказала, что впереди сход рельсоукладчика с повреждением пути, поедем часа через три.

13 сентября 2010 года

Так и случилось после 6-ти часовой стоянки мы поехали дальше. Доехав до станции Буюклы встали вновь и простояли час, пропустив встречный грузовой, поехали дальше. По участку Возвращенье – Матросово ехали очень медленно и вдоль полотна валялся крепеж, которым рельсы крепят к бетонным шпалам. Я сделал вывод, что сход был на этом перегоне.
Честно сказать мне это опоздание было, только на руку, хоть оно и ограничило меня во времени для осмотра ЮС, но зато я отлично разглядел дорогу, вдоль Охотского побережья.
Немного вернусь назад, после отправления из Ногликов я все-таки сделал несколько снимков и это были снимки с восточной стороны дороги, которую я не мог снять утром, она была по солнцу. Что бы Вам было понятней, привожу карту Сахалина

http://www.libsakh.ru/?div=ostrovazari& ... hobl&id=47

горная сеть Сахалина состоит из трёх больших хребтов: Западно-Сахалинского, Восточно-Сахалинского и Южно-Камышового хребта, который мы переехали при следовании из Холмска в Южный.
По отправлению из Ногликов пейзаж по началу равнинный таёжный едем по Северо-Сахалинской равнине.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164280054/

Сквозная Транс-Сахалинская автодорога от Южного до Охи усиленно строится

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164284323/

и строится капитально



хоть и не везде ещё асфальт

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164284377/

но это вопрос ближайшего будущего.
От Ногликов автомобильная и железная дороги идут параллельно практически без расхождений, то и дело пересекая друг друга.
Лиственный лес на Северо-Сахалинской равнине



Итак, пропустив по станции Буюклы грузовой на север,

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164279973/

мы продолжили свой путь на юг, уже утром.
На станции Возвращение стояла передвижная механизированная станция ПМС-188 на базе вагонов японского дизель-поезда

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164280047/

Вдалеке с западной стороны отлично просматривается одноимённый горный хребет, в лучах восходящего солнца



http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164280037/

А в этом месте явно, что по близости проходит труба

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164280001/

едем вдоль речки Леонидовка, два разведчика уже высматривают рыбные косяки :;-): , до Океана 10 километров



http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164279980/

Останавливаемся на разъезде Олень



и разъезжаемся с 601-м.
Перед Поронайском дорога поворачивает к заливу Терпения и горы на западе немного удаляются

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164280027/

Следующая станция Поронайск (Сикука, как благозвучны для русского уха японские названия ::-D: ), самая большая на нашем пути

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164279969/

стояли долго, все-таки наверное здесь меняются бригады. Не помню где разъехались со встречной единицей, по-моему здесь. В Поронайске есть порт и самая большая на Сахалине ГРЭС. Ну а Поронайский кефирчик я пробовал и в Южном и в Ногликах

29 мая 1940 года в городе Сикука родился борец профессиального сумо, 48-ый йокодзуна Тайхо Коки. За свою длительную карьеру он выиграл Императорский кубок 32 раза. Это исключительный рекорд до сих пор не побит, и не может быть побит, по меньшей мере, до 2013 года. Вот каких богатырей рождает русская земля ::-D:

Ввиду опоздания поезд иногда шёл очень шустро около 80 км/ч, после Поронайска автомобильная дорога идёт восточнее и я первый раз вижу Охотское побережье Сахалина (Залив Терпения)

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164280018/

а западнее большое озеро и горную цепь на горизонте



Жаль что побережье по солнцу, но я всё равно его снимаю уж как получилось, не судите строго, видно что приливы и отливы здесь серьёзные

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164280009/

опять меняемся местами с автотрассой, теперь она с Запада, вдали её мост через эту небольшую речку, стекающую с западного хребта



она же с другой стороны при впадении в море

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164279972/

ЛЭП идущая от Поронайской ГРЭС

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164280043/

Побережье в районе Вахрушева





Станция Вахрушев-Сахалинский расположена на берегу залива, в посёлке Лермонтовка, но есть ещё Вахрушев-Угольный, где ведётся добыча угля и туда протянута 12 километровая железная дорога. Развязочку я зевнул, наверное завтракал. Назван посёлок в честь бывшего министра угольной промышленности СССР.
Проезжаем ещё одну горную речку



Железная дорога так и идёт вдоль моря

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164280022/



а автомобильная рядом буквально в 20 метрах с востока и чуть выше. Склон горы, вдоль которой идут обе дороги очень крутой и мне показалось, что он искусственно очищен от дёрна и сглажен, вид живописнейший рекомендую посмотреть,

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164279971/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164280003/


но по моему мнению, с точки зрения безопасности не совсем удачный участок. Уж очень близко дороги, да и вероятность оползня и камнепадов возможна, наверное должна быть хотя бы сетка.
#109918 Альберт К 04 июл 2011, 21:05
Основной хребет теперь не виден, а близко к обеим дорогам теперь невысокая возвышенность состоящая из холмов сложенных из песчаника, и поросшая лиственным лесом смотрится не обычно

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164279965/

Перед Макаровым горы расходятся образуя небольшую долину в которой расположен город, очень живописные места



и именно в ней чаще всего встречается Сахалинский эндемик ягода клоповка.
Снял ещё старый ЦБК в долине, действует или нет не знаю

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164279958/

Отзыв неизвестного путешественника побывавшего здесь на сайте Викимапия

«Видимо, еще японской постройки. Не знаю, работает ли сейчас. Очистных сооружений не было. Жутко гадил и в воздух, и в море...Местные жители, напишите, как обстоят дела сейчас. Я был здесь в 1989 г. Восторг от местной природы...И люди хорошие»

Ещё пейзаж с этим заводом чуть издаля, обратите внимание на горе, либо обсерватория либо какая-то радиолокация.



Прибываем на станцию и быстро отправляемся

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164279984/

Опять нас прижимают к морю песчаные горы

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164279976/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164279954/

Автомобильная дорога по прежнему с запада, но уже идет по долине, горы немного отступили, до Южного чуть больше двухсот километров

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164279949/

но чуть погодя наваливаются вновь

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164280046/

Забавный вышел снимок, снимал идущий вровень с нами КАМАЗ и тут прошёл встречный, получился двух головый тяни-толкай

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164280006/

А слева по прежнему море, здесь уже с большими камнями торчащими из воды



Мы опять разминаемся в автотрассой и она уже между железкой и морем

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164279968/

Справа самый высокий утес из песчаника на нашем пути, по крайней мере из замеченных мной, честно говоря не знаю как правильно называется эта порода если, что поправьте.



Этот тоже хорош, но порос берёзками



А чуть дальше основной хребет, с более серьёзными высотами, смотрите все фотки очень живописные горы

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164280041/

особенно вот эта



она же когда мы её объехали с юга



Горы резко обрываются перед небольшой и очень живописной долиной реки Рыбная (не уверен)



http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164280012/

На другой стороне высокие близко нависающие над железной дорогой утесы, но уже их более твёрдых каменных пород





чуть дальше с востока уже плоскогорье, с сочным зелёным лесом и высокой травой



http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164286705/

затем небольшая долинка, за сменой ландшафта не уследить

#109922 Альберт К 04 июл 2011, 21:31
ЖИРНЫЙ3:Альберт К! Продолжайте, пожалуйста ! Как на десять лет назад вернулся.
Завтра утром :;-):
#109943 Альберт К 05 июл 2011, 06:24
В Заозёрной вместо 10 минут стоим две
Проезжаем станцию Пугачёво

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164286754/

После неё объезжаем высокую гору с запада, то есть гора уже с морской стороны, там же и автодорога. По-моему это гора Жданко с которой можно увидеть и Татарский пролив и Охотское побережье одновременно.



http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164286693/

а с другой зелёная равнина

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164286721/

где-то в этом районе переезжаем по мосту небольшую реку, буквально кишащую идущей на нерест рыбой, извиняйте снять не успел, очень быстро проехали, но запомнилось. А чуть дальше проехали примерно такую же речку, берега которой были усыпаны дохлой уже от нерестившейся рыбой, там у них у каждой породы свой период, местные знают. Позже покажу Сахалинские прилавки заваленные рыбой.
Наступает ответственный момент, должны проехать Арсентьевку с ответвлением на Томари, держу «тапалат» наготове. Я был вознаграждён за терпение, развязка выглядит очень просто. От главного хода с севера отходит один путь в направлении Томарей



и через две, а может меньше, сотни метров примыкает такой же на юг



То есть классический треугольник, что самое интересное, что вокзал Арсентьевка стоит по середине этого треугольника, чуть ближе к главному ходу

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164286691/

и равноудалённо от обоих ответвлений.
Перед Взморьем опять возвращаемся к морю

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164286743/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164286746/


и горам

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164286726/

Во Взморье достаточно большой вокзал, но в стадии ремонта и против солнца. Обращаю внимание на то, что материковые грузовые вагоны на этой колее мне кажутся ниже посадкой чем вагоны пассажирские, но это не факт а мои личные догадки.
Местность всё больше напоминает южную, для меня это опять похоже на Тюрингию

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164286729/
http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164286753/

Море отдаляется, теперь уже на побережье можно встретить молодой ельник

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164286700/


Справа Тюрингия. Слева Охотское море.
Постепенно ёлочки и кустарник кончаются и вот уже мы едем по Донским плавням, именно такой пейзаж можно увидеть в районе станции Синявская между Таганрогом и Ростовом, просто один в один.

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164286736/


а вот зачем эти плавни перед Долинском отгорожены деревянным забором, мне не понятно

http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164286703/

Ну а это местность непосредственно перед Южным, ну чем не южная Германия или западная оконечность Кавказских гор перед Анапой?


http://photo.qip.ru/users/0070026/150968348/164286731/

Итоговое опоздание составило 8,5 часов, по поездному радио постоянно объясняли куда надо обращаться пассажирам опоздавшим на самолёт. По всей видимости уже была какая-то договорённость СахЖД с авиакомпаниями. Катя тоже опоздала на Московский рейс, но ничуть не расстроилась, сказав, что позже вылететь для неё даже лучше. Во время вынужденной стоянки утром проводницы снабжали пассажиров бесплатным чтивом, еда не предлагалась. Я не стал предъявлять к СахЖД никаких претензий у меня на это не было времени.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70