Поехали!
Часть 1От Ростова до Екатеринбурга.Самым сложным в этой поездке было получить согласие жены, оно было получено достаточно легко, потому как для этого была подготовлена почва, сигнатуры на страницах в Интернете красноречиво говорили о моих устремлениях. Единственным условием были ежедневные сеансы связи, для чего в БиЛайне была проключена услуга «Роуминг на легке». И на всякий случай были взяты с собой МТС-овская и МегаФон-овская СИМ карты.
Первый билет у меня появился за двое суток до отъезда 30 августа на поезд № 139/140 в шестой штабной вагон место 13-ое. А вот дальше было сложнее, от Москвы до Тынды места были, а от Екатеринбурга нет, зато была большая надежда, что они появятся за сутки и эта надежда оправдалась
1 сентября 2010 годаРасписание движения поезда № 139/140 Адлер – Новосибирск из книги служебного расписания по Западно-Сибирской железной дороге
http://photo.qip.ru/users/0070026/150229737/163160332/http://photo.qip.ru/users/0070026/150229737/163160346/http://photo.qip.ru/users/0070026/150229737/163160355/http://photo.qip.ru/users/0070026/150229737/163160365/Поезд уходил из Ростова в 5.40, а значит ничем кроме такси, до вокзала не добраться, хотя я знаю один способ, но решил не рисковать и вызвал такси на 4.45 утра, понравился способ оповещения, приходит СМС на телефон с номером машины, а потом по её прибытию звонит автомат и говорит, что машина у дома. У водителя в машине телефон, который постоянно находится в Интернете, через него он получает заказ. В 5.10 я уже был на вокзале. Поезд подали на вторую платформу и второй путь, его привёл ЭП1М-542, вагон оказался довольно стареньким, шоколадным немцем с новыми стелопакетами и форточками откидывающимися на 180 градусов, как в коридоре
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163152142.jpg
так и в купе
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163152143.jpg
а вот такое оформление стенки в купе, я увидел впервые, фрукты пришлось прятать, что бы обезьяна не стащила
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163152144.jpg
Проводник был мужчина лет тридцати с лицом профессионального алкаша, но работал в общем хорошо, правда один раз отвязался сидя в купе у двух воинских караулов, которые сели вместе со мной в Ростове и заняли восьмое и девятое купе и ехали до Новосибирска. Причём отвязался он конкретно, тут же ЛНП привёл молодую проводницу из другого вагона, которая его подменила. Наутро после Красного Узла он уже вновь с успехом выполнял свои обязанности.
Первая большая стоянка была в Лихой после которой я снял Волгоградский 2 ТЭ116У-0007
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163371529.jpg
И ответвление на Волгоград по которому он бегает
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370941.jpg
И саму станцию
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370928.jpg
Про трагедию на станции Каменская, когда не управляемые грузовой расплющил три вагона стоявшего на станции предшественника Атамана Платова, наверное слышали все, а в этот раз мне удалось снять памятный крест
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370890.jpg
после Каменска проехали по мосту Северский Донец
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370904.jpg
года три назад наблюдал как метрах в ста от этого моста, выше по течению, военные сапёры наводили понтонную переправу, за 20 минут поставили.
На полном ходу снял себе в коллекцию Миллеровский вокзал
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370088.jpg
И скромный домик местного бизнесмена
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370916.jpg
А так же ветку в сторону Украины со стоящей на ней одинокой ЧМухой
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370932.jpg
В этот момент ко мне подошёл проводник и спросил «Украину снимаете?», пришлось объяснить, что Украину будет видно в Чертково
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370579.jpg
и действительно мне удалось заснять самый северный пограничный переход в посёлке на границе с Украиной
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370943.jpg
Заснял знак начала Северо-Кавказской железной дороги
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370956.jpg
В Кантемировке
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370724.jpg
у меня появился сосед, ехавший до Алатыря в Чувашии. Народу в поезде было не густо, одно купе было полностью свободно, удивительно но в октябре прошлого года билеты на этот поезд невозможно было взять впрочем, ходил он в то время уже через день.
С Востока от линии перед станцией, красивая гора уже давно заметил, а снял только сейчас
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370888.jpg
Площадь в Кантемировке
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370922.jpg
В Россоши стоянка не такая большая, как была раньше, но мне хватило времени сходить на площадь за пивом, за мной увязались солдаты из караула, потом они всегда спрашивали, что где можно купить. Снял станцию с моста
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370946.jpg
Впереди нас шёл Адлер – Череповец.
«О тебе, о подлеце,
Слава аж в Череповце!
Ты всему народу в душу
Наплевал в моем лице!..»
Расписание электричек в Россоши
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163371138.jpg
Перед Лисками в Евдаково
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370315.jpg
усиленно торговали, ко мне прицепился дед, я торчал в окне коридора, с предложениями купить подсолнечное масло и сливы, на что я ему ответил, что биотуалета в поезде нет, а так можно было бы взять. Он бросился меня успокаивать, что ничего не будет, а я сказал открытым текстом, что может быть после слив и подсолнечного масла, очень развеселив даму из соседнего купе.
Перед Лисками дорога проходит по возвышенности с частыми выходами меловых отложений на поверхность
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370962.jpg
Поезд бодренько забегал на мост через Дон
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370953.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370898.jpg
От Лисок Дон становится судоходным, здесь уже это достаточно серьёзная река.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370937.jpg
Ловлю на кадр из окна местный огромный храм, он у меня есть и с близи, но так динамичнее
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370908.jpg
В Лисках отправил солдат на рынок, а сам снял пригород
http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/163371107/новую лошадь «теремок»-410 и стоящий рядом ЧС нагнавшего нас Нальчика.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370912.jpg
По мониторил места из Ебурга на Тынду пока ничего не оказалось.
Пассажиры на платформе забавлялись глядя как играют две маленьких собачки, но потом хозяевам надоело и они их растащили. А собаки действительно забавные одна шпиц
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370966.jpg
а вторая не помню, знатоки подскажут
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163370979.jpg
В Таловой меня удивил Луна-Парк разбитый, прямо на привокзальной площади
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163371448.jpg
Далее идут очень красивые места прихопёрье, но было уже темновато. В Поворино перед нами на первую встал Иркутск – Симферополь, а я все-таки успел снять пригород, из которого испарился поезд до Арчеды.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163371113.jpg
после отправления по Волгоградскому ходу навстречу нам прошёл какой то азиат судя по раскраске вагонов. Балашов и Ртищево я успешно проспал,
2 сентября 2010 годано проснулся в Пензе, где нас взял ВЛ10-1468. Набрал в экспрессе нужную мне Тынду, система показал одно место с услугами от Ебурга до Тынды, пока кассирша набирала, оно исчезло.
Пенза-1 расписание пригородных
http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/163371110/отцепили 3-х вагонную Пензенскую прицепку и направление теперь 139/140 здесь не меняет.
Ну что же, спать то надо когда-то, после Пензы заснул, но зов Родных мест заставил встать, когда мы проходили по мосту над главным ходом КБШЖД, слева и западнее осталась Рузаевка, которую очень хорошо было видно, темновато, поэтому не фотографировал. Если с вечера было очень тепло, то после Пензы все окна в коридоре позакрывали, так как ветерок из окошка задувал прохладный. За окном поплыли кварталы мордовской столицы, такое знакомое с детства название Посоп, есть такой оп перед Саранском, а вот кинотеатра Победа сталинской постройки не разглядел, на его месте красовался большой стадион. Местами проснувшийся народ торчал в коридоре, рассматривая проплывающий красивый вокзал,
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163405211.jpg
но даже это не помогало. «Мы уже проехали Пензу?», спросила соседка, да, ответил я, «а сейчас где?», в Мордовии, «а это Йошкар-Ола?», нет Саранск, «а я думала у них столица Йошкар-Ола».
Вышел на вылизанную, только просыпающуюся площадь,
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400920.jpg
пустой троллейбус ушёл увозя пару-тройку человек. (Если кто будет проезжать Саранск на фотографии в здании, которое справа большой продовольственный магазин, только вход не с площади, а с проспекта.)
Подошёл к памятнику героям стратонавтам
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400918.jpg
В 1934 году несколько человек изображённых на барельефе памятника, поднялись на стратостате на высоту 22 км. При спуске стратостат потерпел аварию и упал на территории Мордовии. Один из стратонавтов - Илья Усыскин - уроженец Мордовии. Все они похоронены на Красной площади в Москве.
Кстати если вы услышите фамилии с подскакивающими окончаниями (Векшайкин, Якомаскин, Смолькин.) можно с большой вероятностью утверждать, что они мордовские.
Когда-то в советские времена я частенько видел в продаже на вокзалах в Рузаевке и в Саранске две газеты на двух мордовских языках «Эрзянь Правда» и «Мокшень Правда». Сейчас на пустом, но очень чистом, сверкающем вокзале Саранска, таких изданий не найти. Мордва является самым ассимилированным народом Поволжья и услышать язык можно разве, что где-нибудь в глубинке.
Расписание электричек Саранск.
http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/163405244/Надо отметить, что в зал ожидания вокзала поставили дополнительные сидения, но всё равно в нём очень пустынно, людно бывает, только при отправлении 41/42. Саранск относится к городам, в которых я бывал бесчисленное количество раз, но ничего толком не видел, собираюсь восполнить этот пробел.
Могучий ВЛ10-1468 потянул нас в сторону Красного Узла, а в просторечии посёлка Ромоданово, в честь которого даже был назван вокзал в Нижнем Новгороде туда, где кончается Куйбышевская и начинается Горьковская железная дорога.
Я вот тут посчитал и понял, что за эту свою поездку мне пришлось пройти ВСЕ железные дороги России, за исключением 4-х: МСКЖД, ОКЖД, СЖД и КЛГЖД.
За окном красовалась всхолмлённая мордовская лесостепь
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400890.jpg
Первым делом понаблюдал за сменой локомотива, нас взяла половинка 2ТЭ10М-0402,
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163406159.jpg
когда шёл обратно к себе в вагон, мимо меня прошёл сменившийся ВЛ10-1482
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400925.jpg
Был атакован бабушками с пирогами и яблоками.
Туалет, который здесь стоит отдельно, работал только женский, мужской был закрыт, а действительно на хрена мужикам туалет, если по кобелиной привычке можно незаметно оросить кустики.
Как раз в тему, начальник поезда ходил разбирать конфликт в 11-ый плацкартный вагон, где на верхней полке расслабленный до беспамятства мужик, намочил пассажирку внизу, мужику сделано внушение милицией посёлка Ромоданово, взято обещание что «он больше не будет» и ещё обещано, что если что, Чувашская милиция такой доброй не будет. Я извиняюсь, что меня качнуло в эту тему, но такова сермяжная правда российских плацкартных вагонов да и не только плацкартных, о чём Вы узнаете позже.
Отремонтированный вокзал станции Красный Узел
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163405207.jpg
Половиночка дав протяжный гудок, осторожненько потянула нас в горку, коптя не хуже паровоза, влево отошла однопуточка на Арзамас, Нижний Новгород
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400905.jpg
Слева же увидел и сфотографировал мост через реку Инсар, линии Красный Узел – Арзамас
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400881.jpg
Дальше еду по не виденной мной дороге, подъём продолжительный, дорога на Арзамас значительно ниже, снимаю локомотив с составом в кривой
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163406567.jpg
По первому на этой ветке разъезду Рейтарский разъезжаемся с 2-х вагонной АЧ-013, я так полагаю это пригородный из Канаша или Алатыря. Веточка живописная, хоть и рядом Красный Узел – Арзамас, по которой прошёл за сотню раз, но здесь другие пейзажи, более пересечённый рельеф и меньше леса
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400879.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400880.jpg
Не знаю, что за посёлок с забавным названием Чамзинка, но вокзальчик здесь очень достойный
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163405217.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163371314.jpg
после этой станции поезд взял очень хорошую скорость больше 80 км/ч и ехал так до Бобоедово
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163405196.jpg
где мы разъехались с двух секционным 2ТЭ10В-4331 с одним пассажирским вагоном, проскочив без остановки Ную, с огромным цементным заводом с Востока
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163405208.jpg
и Атяшево
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163405193.jpg
Не останавливались и последнем и самом большом на этой ветке мордовском древнем городе Ардатов, видевшем Пугачёва
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163407266.jpg
у которого есть более мелкий тёзка в Нижегородской области.
Последняя станция на территории Мордовии
Светотехника
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163405212.jpg
Дальше поедем по Чувашии.
Чувашия встретила ярким солнцем и очень тёплой погодой,
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400940.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400944.jpg
впереди в повороте, на изгибе железной дороги виднелся Алатырь, раскинувшийся на левом берегу второго по величине правого притока Волги реки Суры
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400857.jpg
Мой сосед по купе вышел, и я ненадолго остался один. Вышла и семья из трёх человек из пятого купе.
Вокзал в Алатыре реконструирован под старину с навешенными барельефами и смотрится очень оригинально
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163405183.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163405187.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163405182.jpg
Переехали Суру по мосту
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400908.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400930.jpg
до конца 80-х по этой реке от Горького до Курмыша, ходили суда на подводных крыльях, сейчас всё умерло, не думаю, что вообще есть какое-либо движение. Я был почти уверен, что дальше еду один, но минут через пять у меня появился новый сосед, молодой парень, севший в Алатыре в один из головных вагонов. Это был железнодорожник закончивший местный железнодорожный техникум и ехавший на работу в Агрыз.
По следующей станции Алтышево
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163405189.jpg
нам навстречу первый раз после Красного Узла, прошёл полноценный грузовой состав, окрестности станции подсказывали, что здесь недавно были пожары. И было заметно, чем севернее мы забираемся, тем больше леса.
После станции Ибреси
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163405202.jpg
разглядел слева по курсу большой этнографический музей под открытым небом и старый паровоз-памятник на станции.
Подъезжаем к Канашу, влево ушла соединительная ветка, по которой на Красный Узел уходят нечётные поезда.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400902.jpg
а мы плавно примкнули к Южному ходу Горьковской дороги.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400899.jpg
И прибыли на самую дальнюю от вокзала платформу, на южной стороне станции,
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400938.jpg
куда прибывают все чётные поезда со стороны Красного Узла.
Стоянка 71 минута, я в наглую перейдя через пути, вошёл в вокзал
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163405206.jpg
и сразу направился к терминалу Экспресса-3. От Екатеринбурга до Тынды появились купейные места и очень много, особенно в факультативных в 16 и 17 вагонах. Но я польстился на единственное нижнее место в купе с услугами в вагоне № 7, это была Нерюнгринская прицепка, к тому же место было № 33. Я исходил из того, что был уверен в незанятости верхних мест в последнем купе, да и халявная кормёжка, основательно сберегала мой бюджет, поэтому я взял билет купейный вагон с услугами. Это было самой большой ошибкой в этой поездке, предвидеть которую было невозможно, проще говоря, мне просто не повезло.
И довольный тем, что теперь могу не тратить время на покупку билета в Екатеринбурге, направился через площадь, что бы отведать «Букет Чувашии». А так же провёл небольшую фото сессию на площади.
Вокзал с площади
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163405205.jpg
Оригинальная автобусная остановка
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400884.jpg
Улица, пересекающая площадь, с шикарными новыми домами
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400866.jpg
Вид на город с переходного моста
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400878.jpg
Зашел в вокзал, снял местный пригород
http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/163405235/http://photo.qip.ru/users/0070026/135184517/163405241/и красиво оформленный зал повышенной комфортности.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163400872.jpg
Затем понаблюдал с моста за Екатеринбург-Анапа поменявшим локомотив с электровоза на тепловоз, поглядел на прибывшую фирму Казань – СПб с плацками трансформерами в фирменной окраске Татарстана и Поволжья и купейниками в корпоративных цветах РЖД.
Можно смело сказать, что Канаш так, же как и Рузаевка является железнодорожной столицей своей Республики.
Так совершенно не заметно прошли эти семьдесят минут и мы двинулись дальше.