В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#183592 Альберт К 19 май 2013, 08:55
Поскольку была необходимость в выходе на службу 4 мая, пришлось возвращаться из Волгограда в Ростов 3-го мая днём на 317-м, ехал в плацкарте и целый день, правда повезло вагон был 61-4447, о чём я уже рассказал в соответствующей теме.
4-го после обеда был снова свободен, перспектива торчать два дня дома одному не прельщала.
Были мысли сгонять на КМВ в гости, но в этом случае пришлось бы очень сильно говеть ::-D: вместе с таможней и с разбитой головой возвращаться к трёхдневному межпраздничью.
Давно я хотел посетить этот город в котором уже бывал, но страшно вспомнить когда, ажно в 1985 году.
Постучав по клавишам нашёл почти пустой 13-ый вагон и приехав на вокзал взял билет на 33 место, в надежде ехать одному, что и получилось. ::-):



Вот думаю о ветке Кавказская - Ставрополь писать или нет?
Отчёт о неё на укрфоруме убит. ::-(:
#183600 Slon 19 май 2013, 12:09
Если не сохранился дома исходник, то было бы, конечно, хорошо. Что-то я помню оттуда - и помню, что интересно. :*THUMBS UP*:
#183607 Альберт К 19 май 2013, 13:11
Ну что же тогда, что бы сильно не напрягаться расскажу о ветке Кавказская - Ставрополь, по которой проехал на пригородном в мае 2008 года, скопировав предварительно сохранённый материал старого отчёта с укрфорума сюда. Правда придётся повозится фото были перезалиты на фотофайле. Учтите что первую часть не правлю, а публикую, без изменений, как было в 2008 году.
А потом покажу Ставрополь 2013 года.

Итак начнём! Впервые мне удалось побывать замечательной станции Кавказская, не пугайтесь, аж 1985 году, причины, способствующие этому, заведут нас в восточный Берлин, где я, будучи в длительной командировке познакомился с русской девушкой из города Новоалександровск Ставропольского края. А затем в первом в своей жизни рабочем отпуске, решил по её приглашению посетить этот город. За свой первый отпуск я три раза побывал в Москве, затем в Оренбурге и Самаре из которой на 111/112 Новосибирск – Адлер и приехал первый раз на эту станцию, что бы сделать пересадку на пригородный и доехать до станции Расшеватка, где жила моя знакомая. Никогда не думал, что в дальнейшем мне придётся бывать в этом городе по нескольку раз в год, по служебным делам, после моего переезда из Волгограда в Ростов в 2002 году.
Немного о городе и станции, в городе проживает почти 80000 человек. В Краснодарском крае он шестой по числу жителей, и уступает по этому показателю только Краснодару, Сочи, Новороссийску, Армавиру и Ейску. Недалеко от города, в 8 километрах по автомобильной дороге на Ставрополь, расположена станица Кавказская, которая и дала название станции, потому как во время её создания города как такового не было. Появился он позже в 1874 году, после постройки депо и вокзала, как посёлок Романовский, а статус города получил в 1921 году и назван в честь теоретика анархизма и географа князя Кропоткина. Железная дороги на Ставрополь была построена в 1897 году, а линия Кавказская – Краснодар в 1901 году. В городе много предприятий пищевой промышленности, а самым известным является механический завод выпускающий трубоукладчики и аппараты по изоляции труб.
Если Вам случится проезжать эту станцию, то я дам Вам несколько полезных советов. Любителям пива, боящимся далеко отходить от поезда, между западной оконечностью вокзала и зданием ЛОВД есть проход в город, но Вам после него надо сразу повернуть направо и в 20 метрах маленький магазин с нормальными ценами. Кто считает, что ему хватит 15 минут что бы пройти 150 метров туда и обратно с 5 минутами в магазине для покупки продуктов, слева в пятиэтажном здании на привокзальной площади два магазина «Деликатес» с разливным Кропоткинским и Ставропольским пивом и «Магнит», у меня всегда оставалось время что бы постоять на платформе и попить пива. С восточной стороны вокзала рядом с Михал Иванычем, недорогой бар наливашка. В самом вокзале есть закусочная на первом и кафе Кавказ на втором этажах. В вокзале есть дешёвые комнаты отдыха, где почти всегда есть свободные места. Есть двухместный номер люкс по 380 рублей с души за сутки, один раз я его откупал на три дня, цены лета прошлого года. На вокзале есть подземный переход и четыре платформы, а также пешеходный мост через пути, но без выхода на платформы, только на первую снимок сделан с него.



Совсем недалеко в 200 метрах к западу от вокзала на другой стороне путей расположено живописнейшее веерное депо с двумя поворотными кругами, вот так оно выглядело в январе 2008 года



а вот так в мае 2008 года



количество «Чехов» в нём стремительно падает. Мне кажется, что по количеству пассажирских электровозов Кавказская все-таки превосходит Тимашевскую. Здесь мне удалось заснять козырно покрашенный ЭП1М-500 и даже поговорить с его новочеркасскими сдатчиками



в гостинице, в которой я постоянно останавливаюсь и которая расположена в 300 метрах от вокзала как раз напротив второго поворотного круга депо.
Немного о том как устроены развязки на станции Кавказская. Подъезжая со стороны Ростова, первой справа примыкает электрифицированная линия из Краснодара, снимок сделан из электрички следующей из Кавказской в Краснодар, то есть в направлении Тихорецкой и Ростова



именно по этой ветке ходит Новороссийск – Владикавказ, по этой ветке я специально проехал в марте до Краснодара, что бы исследовать её.
Через сотню метров влево отходит тоже электрифицированная ветка в сторону Ставрополя, но электрифицирована она только до станции Гетмановская



далее чуть не доезжая до депо, влево уходит ветка с самой станции Кавказская на Ставрополь



на этой фотография оба ответвления сошлись. Влево Кавказская вправо Тихорецкая.



То есть поезд № 77/78 Москва – Ставрополь и любые грузовые следующие со стороны Ростова, Тихорецкой на Ставрополь, теоретически на Кавказскую могут не заходить, а менять локомотив допустим в Гетмановской. Но на деле так почти никогда не происходит, а уж 77/78 обязательно заходит на Кавказскую и меняет там направление движения и электровоз на тепловоз.
Все служебные дела были сделаны до обеда четверга 29.05.08 г. в Ростове надо было быть в пятницу в обед, свободного времени предостаточно. Решил посмотреть на Ставрополь и заодно обкатать ветку по которой ездил только до Расшеватки и как уже говорил слишком давно. В данном случае автобус выигрывает, но совсем немного, и на него мне бесплатный билет не дадут, да и не люблю я автобус. Предупредив дежурную в гостинице что буду поздно около часа ночи пешком отправился на вокзал, где из пригородного расписания узнал, что пригородный на Ставрополь уходит в 14.26, у меня было около часа времени зайдя в здание вокзала, перекусил в закусочной на первом этаже, затем вернулся в кассу и приобрёл бесплатный билет до Ставрополя. Поезд из двух вагонов во главе с 2ТЭ10М-3557 уже стоял у второй платформы.



Хитрые проводницы впускали пассажиров только в первый вагон, но я в наглую ушёл в последний, благо двери между вагонами не были закрыты. К своему восторгу обнаружил, что последним был не рабочий тамбур и двери в нём открывались все и переходная торцевая тоже. После отправления проводницы обнаружили меня и даже видели что я фотографирую, но ничего не сказали. Отгородив одну секцию плацкарта одеялом, даже доверяли мне пропуск в вагон пассажиров с хвостового нерабочего тамбура. Вагоны достаточно покоцанные ТВЗ, один из которых в типичной раскраске Кисловодского ДОП.
После отправления с Кавказской поезд пройдя мимо веерного депо сразу за ним круто забирает вправо и уходит от основной линии, причём почти до Гетмановской всё время идет в горку, через пять минут, слева примыкает спрямляющая ветка с главного хода со стороны Тихорецкой, от Кавказской до Гетмановской поезд делает поворот более чем 90 градусов, я открываю входную дверь и делаю фото поезда с локомотивом



затем открываю переходную дверь и делаю фотографию перегона



надо сказать, что погода была не совсем фотографическая, но за счёт сочной зелени и не слишком темного неба, снимки получились достаточно приличными. Обычно эти места в особенности на Ставрполье выглядят значительно суше. Подъехали и остановились в Гетмановской, фото вокзала



Станция большая шесть путей и три наливных состава



недалеко находится мощная нефтеналивная база. Немного вышло немного зашло но в основном в первый вагон.
Вообще именно эта станция расположена в станице Кавказская и по идее должна носить её имя. Очень часто я наблюдал, что в Кавказскую с Гетмановской грузовые приходят уже под электровозом, хотя и не всегда.
Делаю фото перегона в открытую переходную



Прибываем на Темижбекскую состояние вокзала удручает



посадки и высадки почти никакой, радом со станцией находится одноимённая станица. На некотором отдалении после станции кончается КС



проезжаем заброшенную станцию Краснокубанская, последнюю станцию на территории Краснодарского края сошло несколько человек, хорошо видно разобранный путь и платформу возле него, а так же бывшее здание вокзала.



Дальше наш путь лежит по Ставрополью дорога уходит в сторону от реки Кубань и преодолевает водораздел. Забегая вперёд скажу, что отношение к этой ветке в Ставрополье более бережное, что сразу бросается в глаза.
#183608 Альберт К 19 май 2013, 13:22
Едем по сочному зеленому перегону и въезжаем в Ставропольский край



Первая станция этой линии на Ставрополье, называется Григорополисская, она имеет довольно симпатичный и ухоженный вокзал



здесь опять наблюдается полное несоответствие железнодорожных названий географическим, станция расположена в посёлке Темижбекский, а сама станица Григорополисская находится в 19 км к югу от станции на берегу Кубани, хотя предыдущая станция Темижбекская названием совпадает со станицей, в которой расположена. Таких примеров много и на линии Кавказская – Краснодар станица Казанская (Милованово), станица Тбилисская (Гречишкино), станица Воронежская (Варилка), но об этом позже. А сейчас подъезжаем к небольшому городку районному центру Новоалесандровск, в котором мне приходилось бывать в 1985 году, честно сказать ни черта не помню. В городе варят неплохое пиво, делают классную колбасу и сыр, так же здесь есть завод стеклотары. Стоянка здесь большая станция тоже и называется она Расшеватка, выхожу и фотографирую вокзал с путей



и с площади



стоим дольше положенного времени, и через некоторое время по второму пути на хорошей скорости проносится встречный грузовой со Ставрополя



отъезжаем от платформы фотографирую станцию из открытой переходной двери, на путях стоит ещё один 2ТЭ10М без состава и маневровая ЧМЭ-ха с вагонами.



останавливаемся на бывшем разъезде Кармалиновский сейчас здесь только один путь но здание вокзала сохранилось.



Встаю в тамбуре с левой стороны, перегон до Передовой достаточно длинный, но немного терпения и делаю несколько фото примыкания ветки с очень интересной историей и короткой жизнью. Я не припоминаю больше примеров столь короткого существования ж.д. ветки с момента создания до момента разборки или консервации, за исключением веток построенных в военное время. Это ветка Песчанокопская (на линии Волгоград – Тихорецкая) – Передовая (на линии Кавказская – Ставрополь). Вот её примыкание



Сразу оговорюсь, что никакого материала из конкретных источников, по этой ветке у меня нет. Пишу по памяти. Ветка построена в конце 80-х в период нахождения М.С. Горбачева на должности Генсека ЦК КПСС и так получилось, что прошла она как раз через Привольное Родину Горбачева. Не знаю насколько целесообразна была постройка этой линии, но в настоящее время участок от Песчанокопской до станции Красная Гвардия бездействует. Несколько раз проезжая из Волгограда на юг, пытался разглядеть в Песчанокопской ответвление на Передовую, ни разу не увидел. Судя по накату на фото, небольшое движение от Красной Гвардии до Передовой есть, но железнодорожник в Изобильной мне сказал, что в здании вокзала Красная Гвардия сейчас расположен салон по продаже иномарок. А ведь одно время Москва – Ставрополь шёл как раз через Морозовскую – Куберле – Песчанокопскую – Красную Гвардию – Передовую, а Москва – Элиста классическим ходом через Ростов – Кавказскую, был такой момент когда это были два разных поезда. В общем получается, что ветка прожила 10 – 15 лет, причем по ней было пассажирское движение в том числе ПДС.
Если кто-нибудь знает подробности, прошу меня дополнить.
#183609 Альберт К 19 май 2013, 13:40
Прибыли на станцию Передовая фотография вокзала



после отправления сделал снимок из открытой переходной двери



Далее становится заметно, что плотность поселений возрастает, въезжаем на станцию Изобильная в одноименном городе являющемся районным центром края, здесь занимаются в основном переработкой сельскохозяйственной продукции. Изобильный начальный пункт газопровода «Голубой поток» построенного для транспортировки газа в Турцию, вокзал станции Изобильная



Следующая станция на нашем пути Рыздвяная



расположенная в одноимённом большом посёлке тоже имеющем отношение к газопроводу.
Далее следует последняя промежуточная станция на нашем пути с интересным названием Палагиада здесь стоянка у нас почти 20 минут, ждем встречного пригородного на втором пути, машинист даже заглушил дизеля.



покупаю у бабули на платформе два пирога с капустой и бутылку Изобильненского пива вполне приемлемое качество. На соседний путь прибывает 2ТЭ10М с встречным пригородным,



в составе которого замечаю два ВБС Ставрополь-Архангельск и Ставрополь-Санкт-Петербург, то есть фактически пригородный вагон один. Накрапывает мелкий дождь. Палагиада узловая станция здесь сходятся ветки из Кавказской, Ставрополя и Светлограда (Элисты, Буденновска)
Вокзал станции Палагиада



сразу по проезду становлюсь в тамбуре с левой стороны и фотографирую ответвление на Элисту к сожаленью не совсем удачно, но едем достаточно быстро, второй раз снять не удалось



На участке от Палагиады до Ставрополя, станций замечено не было, но было несколько платформ с обильной посадкой дачников, несмотря на дождь. По всему пути заполняемость была не более 30 процентов, но на этом участке значительно больше под 70 процентов. Так же отмечу, что дорога здесь проходит по лесному массиву и деревья близко подходят к полотну, очень красивый участок и город хорошо видно. Железнодорожный путь сильно петляет по пригородам и заметен достаточно большой уклон, идёт постоянный спуск. В 19.18 прибываем в краевую столицу.
Первым делом исследую и фотографирую вокзал ни разу мной не виденный, в первый свой приезд в город в 1985 году перемещался на автобусе.
Вокзал Ставрополя
Фасад



вид с площади



с путей



Здание вокзала меня приятно удивило, не большое, но очень ухоженное, хотя ремонт делался достаточно давно. Даже не знаю с чем сравнивать. Необычное здание.
На первой платформе есть памятник и памятная доска, установленные в честь 100 летия открытия линии Кавказская – Ставрополь.




Знакомлюсь с расписанием, в котором помимо двух пригородных есть ещё и два ПДС 77/78 Ставрополь – Москва и 647/648 Ставрополь – Адлер, в кассовом зале висят большие расписания поездов по станциям Невинномысская и Минеральные Воды.
#188051 Альберт К 16 июн 2013, 08:26
Поездка в последнем купе в полном одиночестве была очень приятной, пятичасовая стоянка в Кавказской скорее обрадовала, чем огорчила, я пошатался по уютному знакомому мне вокзалу, который совсем не изменился





посидел в маленьком кафе напротив здания вокзала, добавляя к взятому пиву дарственный кизлярский коньячок



немного прогулявшись по улице Красной, отправился по сырому ещё не нагревшемуся с зимы подземному переходу на четвёртую платформу, где уже стояла ставропольская группа с подцепленной новой БС-кой, причём мой вагон был первым за локомотивом.
Спалось очень хорошо, под лёгкое бухтение тепловоза и аккомпанемент из его нечастых гудков, которые нисколько не мешали.
Проснулся уже перед самим Ставрополем, на станции Палагиада, от которой расходятся ветки на Ставрополь и Элисту. Все семь человек ехавших в вагоне дружно готовились к выходу, потягивая чай и собирая вещи.
Остаток пути был очень извилист и крут, состав заложил несколько петель, двигаясь под уклон, отлично просматривался город, расположенный на холмах.
Ставропольский вокзал был переполнен милицией и железнодорожной охраной, которые по своей численности не уступали прибывшим пассажирам. Меня пропустили через рамку и сделали рентген сумке.
Пасхальное ставропольское утро было солнечным и тёплым. Не мудрствуя лукаво, я отправился по прямой, как стрела улице Кырлы-Мырлы в центр. Улица примечательна тем, что у неё, кроме двух полос в каждую из сторон имеется уложенная плиткой и засаженная деревьями и цветами центральная часть.
Начинается она у вокзала колоннадой и памятником генерал-губернатору греческого происхождения Никифораки



Чуть дальше этого места справа расположен институт тёплой дружбы народов Кавказа въезд на территорию которого почему то украшен египетскими сфинксами



Далее следует предсказуемая триумфальная арка она же Тифлисские ворота, поскольку построена была арка в районе Тифлисской заставы, откуда начинался тракт на Георгиевск и далее в Закавказье на Тифлис



со стоящим за ней памятником генералу Ермолову



Кырлу-Мырлу постоянно пересекают попендикулярные улочки на углу с которыми много вот таких интересных домиков





Улица медленно поднимается вверх и заметно, что справа от неё город так же уходит на возвышенность. Надо сказать, что городской рельеф достаточно сложный.
Мне понравился этот необычный фонтан, явно дореволюционной постройки.



и не совсем обычный памятник главному русскому поэту



здесь я ухожу вправо проходя через арку за памятником мимо здания страховой компании Согаз



и поднимаюсь вверх по восточной лестнице к необычному памятнику генералу-армии Апанасенко





Казанскому Собору





Храму Святителя Николая Чудотворца





Охраняющая храм милиция интересуется моими документами и содержанием сумки, не обнаружив в неё ничего подозрительного, кроме остатков кизлярки и пластмассовой коробки с бутербродами извинившись, отпускает восвояси, пояснив куда идти дальше.
Объявляется перерыв на завтрак!
#188061 Альберт К 16 июн 2013, 11:04
Спускался я уже по центральной лестнице мимо мемориала павшим в Великой Отечественной войне



На другой стороне проспекта Кырлы-Мырлы вот это административное здание, сколько не силился не смог прочитать красную табличку на нём.



а посередине пешеходной части обелиск с гербом города.



рядом памятник осетинскому поэту Косте Хетагурову, сыну прапорщика Российской армии



Выхожу на просторную Крепостную горку с памятником «Ключ от города Ставрополя»



и с куда более известным и большим памятником «Красногвардейцу»



несмотря на достаточную высоту вид на город не впечатляет



виден только частный сектор и к тому же мешают деревья



здесь же на горке здание ЗАГСа



и оригинальное здание со шпилем на углу Кырлы-Мырлы





очень много вот таких вот многоярусных цветочных клумб



Мы ещё увидим в городе огромное количество цветов и клумб пожалуй, что этот город на моей памяти самый цветочный из всех, что мне доводилось бывать!
И ещё в Ставрополе много фонтанов и фонтанчиков пусть и не очень оригинальных, но их много!





Сворачиваю с проспекта уже влево в поисках здания краевой Администрации, натыкаюсь на это



Ан нет, это ФСБ, а напротив СтавропольТрансГаз



Не могу купить пива для души, местного «Антон Груби» или хотя бы Кропоткинского «Рижского», что бы успокоить душу, пиво продаётся только с 10.00 по местному закону.
Спускаюсь по проспекту вниз, но уже по противоположной стороне для того, что бы снять здания Администрации города



И городской Думы

#188079 Альберт К 16 июн 2013, 12:39
Для того, что бы попасть на главную площадь Ставрополя пришлось вернуться назад и пойти по улице Советской, которая является продолжением проспекта, по левую сторону множество новодельных больших зданий таких, как эта гостиница Азимут.



жилые здания



и здание ТОРК Галерея



которые обрамляют Александровскую площадь со стоящим по её середине 25 метровым памятником Ангелу-хранителю города.





Александровская площадь соседствует с площадью Ленина, на которой расположено здание Администрации края





С памятником Ленину в весьма интересном окружении







Интересное здание Краеведческого музея, пожалуй самое большое здание из мной виденных в провинции





здание банка ВТБ 24

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 69