Ну что ж? Обратную дорогу описывать не буду, маршрут тот же самый, ускоренная электричка Александров - Москва была забита в конкретный бефстроганов (бедные бабушки устраивались на своих котулях в тамбуре, в то время когда некоторые представители владимирской области быдлячего вида сидели, удобно устроившись у окна и попивая (точнее посасывая) пивище. Посему в обратный путь мы двинулись на обычной электричке 6239 Сергиев Посад - Москва (ей оказалась ЭД4М 0386, что неудивительно, нового модельного ряда:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/104434990.jpg
А вот от Каланчевской:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/104435041.jpg
уже поехали экспрессом Москва - Серпухов, который был забит в остатки шашлыка, то есть не забит вообще (в вагоне ехали только мы с женой и пара позади нас).
До дома доехали благополучно и принялись упаковываться, ведь уже 5 числа начнется заветный отпуск.
Я распечатал свой самиздат на жд-тематику (это была таблица встречных на перегонах, скрещение на крупных станциях, информация о нашем поезде, интересные объекты по маршруту следования, а также информацию по Лазаревскому на основе все той же W_Train, Яндекса и сайта Лазаревка.ру.
Снаряжение в дорогу было собрано:
- чемодан на колесиках (надо было рюкзак брать, больше половины шмоток так и не использовались)
- пакет с едой, которой хватило бы до самого Сухума или Тбилиси
- мобильный фотоаппарат "с цветным дисплеем Нокиа" и зарядка
- мыльница Daewoo (или как там ее) + 6 мизинчиковых батареек, которых хватило еле-еле.
- мыльно-рыльное оборудование
- зонтик
- аптечка
- сумочка-новоруссочка с документами и средствами безбедного существования в поезде.
Наконец-то поехали на юг
Глава 1: Москва - Лазаревское или почти советский плацкартНабегавшись за целый день по делам институтским, мы все-таки успели дособрать недособранное, принять душ, поужинать перед дорогой и сделать подобие уборки в квартире. Из дома решено было выйти часов в 9 вечера пораньше, так как с общественным транспортом Подольска в микрорайоне Южный полная труба в это время. Маршрутки 2-го маршрута (пардон за тавтологию) нам не подходили ввиду их тесноты, а автобусов того же маршрута не дождешься. Троллейбус 4-го маршрута ходит в это время с интервалом в 20 минут. Но нам повезло и нужный транспорт оказался вовремя. От дома до вокзала езды не больше 10 минут без пробок и остановок "по требованию".
Шел дождь. Мы не спеша подошли к кассе - и вот облом! Она оказалась закрыта на технический перерыв, заканчивающийся аккурат к моменту стоянки нужной электрички. Пришлось отказаться от бесплатного проезда в пользу билетопечатающих автоматов и купить там билет за целых 99 рублей на брата.
Сделал фотографию хмурого вечернего Подольска в пределах путей:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/104435526.jpg
Электричка ЭР2Р рейсом 6356/6355 Львовская — Нахабино (все того же депо, что и конечная) пришла вовремя в 21.52. Показались вагоны с твердопопыми лавками, я было уже расстроился. Но ненадолго, потому как до нас доехал "мягкий" вагон:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/104435528.jpg
Пахру ввечеру опять не сфотографировал, ну и ладно. Я там почти каждый день езжу, еще покажу как-нибудь.
Проезжаем Щербинку:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/104435530.jpg
Бутово, Варшавское ш., Симферопольское ш., Битцу...
В Красном строителе на оборотном пути стояла электричка на Серпухов, которая должна была уже давным-давно Подольск проехать, но в итоге подольский пес ее обогнал. По пути встретились 19-й Москва - Харьков, 71-й Москва - Белгород, 27-й Москва - Кисловодск (что удивительно - полной схемой). Далее после Царицыно пошла пачка южных (из-за темноты особо составов не разглядел):
229 Москва - Симферополь (и так понятно, что старый)
227 СПб - Новороссийск
49 СПб - Кисловодск
105 Москва - Курск (ясно, что новый)
109 Москва - Анапа (купе - немцы, плацкарт - 50/50 КВЗ/ТВЗ нового ряда)
На Курском вокзале повстречали редкий в наших краях 237 Мурманск - Астрахань (темное и мутное фото):
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/104369585.jpg
Аккурат к одиннадцати вечера прибыли на Каланчевскую. Почему не поехали через Царицыно - а все просто. Необходимо было передать тестю доверенность, договорились встретиться с ним на площади трех вокзалов. Пока стояли разговаривали за жизнь, снял гостиницу Хилтон-Ленинградская, в которой даже при наличии большого количества денег останавливаться бы не стал:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/104435534.jpg
Немного поговорив за жизнь, получив наставление отдохнуть по полной программе и зафоткаться поездами (это уже лично ко мне) отправились к очередному перевозчику - Московскому метрополитену, который во времена Собянина стал-таки неплохо расширять свою паутину. Качество станций правда не всегда адекватное (помните историю с Пятницким шоссе?) В августе-сентябре обещается открытие еще двух станций на ТКЛ. Ну а нас же заинтересовала Сокольническая красная линия, поскольку времени до поезда оставалось еще уймища.
Ничего, что с пересадкой (и длинной), зато сразу вышли к Павелецкому вокзалу, на момент отъезда почти отреставрированному (не открытым оставался только лифт наверх и входной павильон в метро). Понравился автоинформатор, начинающийся с гимна РЖД:
"Уважаемые пассажиры! Продолжается посадка на (фирменный) скорый/пассажирский поезд № ... сообщением ... Отправление поезда в ... часов ... минут. Нумерация вагонов с головы/хвоста состава. Состав поезда находится на ... пути. Благодарим за внимание". Объявления транслируются на русском и английском языках приятным женским голосом (практически не измененным на данном вокзале) в отличие от того же Ленинградского (который окучил теперь и Киевский, и Белорусский, и Ярославский вокзалы). На 3-м пути шла посадка на 005 "Лотос" Москва - Астрахань, прибывали-отправлялись последние электрички в область/из области и аэроэкспрессы. Наш 411-й поезд уже стоял под парами на 2-м пути, в некоторые вагоны даже шла посадка. После предварительной проверки, ровно за 1 час 10 минут до отправления потопали к нашему пятому вагону. Уже в районе 10-го вагона я обратил внимание на подозрительно активную гофристость в начале состава. В итоге наш 5-й купейный вагон (бортовой номер 053 10545)оказался ранней Тверью с КВР-ом, но в неплохом состоянии. Отзыв о поезде я уже оставил, там же и фотки:
411М/412М Москва - АдлерА пока наша проводница не открыла дверь, сфотал ночной Павелецкий вокзал:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/104435535.jpg
Представлю еще раз наш состав (благо и туда и обратно он один и тот же). Отличие от обзора состояло лишь в том, что некоторые вагоны поменяли местами. Детальное фото делал Фред Спаркс в соответствующей теме, за что ему, несомненно, огромнейшее спасибо и уже повышенная мною лично репутация на форуме:
01К - ранняя Тверь (наличие КВРа - не помню)
02К - ранняя Тверь с бежевым пластиком
03К - ранняя Тверь
04К - шоколадный Аммендорф с КВР без кондиционера
05К - ранняя Тверь (см. мое фото)
06К - шоколадный Аммендорф без кондиционера
07К - белый Аммендорф (или КВРенный шоколадник с замененным пластиком) без кондиционера
08К - ТВЗ конца 90-х/начала 00-х с кондиционером без ЭЧТ, мраморный пластик
09СВ - ТВЗ тех же годов с ЭЧТ, кондиционером и ТВ (кто-то спрашивал)
10К - штабной шоколадный Аммендорф без кондиционера с КВР
11К - шоколадный Аммендорф с кондиционером без шторок
12К - шоколадный Аммендорф с кондиционером
13П - КВЗ с КВР (откидные форточки на 45 градусов)
14П - старый КВЗ без КВР и без шторок
15П - то же
16П - то же
17П - КВЗ с КВР (откидные форточки на 45 градусов).
Само собой плацкарты без кондиционеров.
И расписание нашего поезда:
МОСКВА - - 01.10 00 0
МОСКВА ПАВ - - 01.10 00 0
УЗУНОВО 03.31 23 03.54 00 159
СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ ТЕХСТОЯНКА 29 04.40 00 172
МШАНКА ТЕХСТОЯНКА 24 06.00 00 248
ПАВЕЛЕЦ 06.10 18 06.28 00 257
ПАВЕЛЕЦ ТУЛЬСКИЙ 06.10 18 06.28 00 257
ТОПИЛЛЫ 06.43 2 06.45 00 266
СПАССКОЕ 07.00 2 07.02 00 277
МИЛОСЛАВСКОЕ 07.12 2 07.14 00 285
ГРОТОВСКИЙ 07.24 1 07.25 00 292
УРУСОВО 07.36 1 07.37 00 300
ТРОЕКУРОВО 07.54 21 08.15 00 311
ЗАНОВО 08.30 2 08.32 00 324
РАНЕНБУРГ 08.48 2 08.50 00 337
БОГОЯВЛЕНС 09.15 2 09.17 00 361
МИЧУРИНСК УРАЛЬСКИЙ 09.52 38 10.30 00 403
ГРЯЗИ ВОРОНЕЖСКИЕ 11.34 5 11.39 00 467
ОТРОЖКА ТЕХСТОЯНКА 23 13.49 00 575
ВОРОНЕЖ-ПРИДАЧА 14.08 4 14.12 00 586
ЛИСКИ 15.20 5 15.25 00 665
ЕВДАКОВО 16.05 2 16.07 00 710
ПОДГОРНОЕ 16.55 19 17.14 00 756
РОССОШЬ 17.44 25 18.09 00 781
ЧЕРТКОВО 20.03 2 20.05 00 896
МИЛЛЕРОВО 20.56 2 20.58 00 962
КАМЕНСКАЯ 22.04 2 22.06 00 1033
ЛИХАЯ 22.29 24 22.53 00 1057
ЗВЕРЕВО 23.27 2 23.29 00 1081
СУЛИН 23.48 2 23.50 00 1100
ЛЕСОСТЕПЬ ТЕХСТОЯНКА 24 00.33 01 1113
ШАХТНАЯ 00.52 2 00.54 01 1129
НОВОЧЕРКАССК 01.35 2 01.37 01 1170
АЛЕКСАНДРОВКА ТЕХСТОЯНКА 26 02.18 01 1183
РОСТОВ ГЛАВН. 03.04 18 03.22 01 1221
СТАРОМИНСКАЯ ТИМ. 04.58 2 05.00 01 1327
КАНЕВСКАЯ 05.39 2 05.41 01 1378
БРЮХОВЕЦКАЯ 06.11 2 06.13 01 1412
КРАСНОДАР 1 07.57 8 08.05 01 1505
САРАТОВСКАЯ ТЕХСТОЯНКА 20 09.11 01 1560
ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ 09.22 49 10.11 01 1570
РЗД 60 КМ ТЕХСТОЯНКА 12 10.34 01 1577
ЧИЛИПСИ ТЕХСТОЯНКА 9 11.24 01 1620
ТУАПСЕ ПАСС. 12.03 16 12.19 01 1653
ЛАЗАРЕВСКАЯ 13.02 10 13.12 01 1682ЛОО 13.56 2 13.58 01 1715
СОЧИ 14.26 8 14.34 01 1733
ХОСТА 14.58 9 15.07 01 1748
АДЛЕР 15.20 - - 01 1756
(жирным выделил участок пути, по которому мы проехали).
В глубине души я собственно и хотел что-то подобное обкатать, но для жены желал аммендорфа. Она сначала расстроилась, расстроился за нее и я, но войдя в вагон, расстраиваться перестали, потому что все работало, было на своих местах, в купе чисто, опрятно, правда цвет пластика был не очень уютным, я бы предпочел светло-коричневый. Закидали вещи в бурундук, достали свои записи: я - железнодорожные, жена - научные, и стали быстро расстилаться. А тут и соседка зашла - пожилая жительница Сочи, которую провожал сын. Кстати. за всю поездку так и не познакомились, хотя общались всю дорогу на политические, музыкальные, вагонные и прочие темы. Бабушка оказалась теткой очень понятливой и ни разу не высказала "фи" по поводу моего шатания из купе в коридор и обратно. Только слегка подтрунивала, типа: "а вот сдам тебя Лиховской полиции, чтобы не снимал поезда и прочие транспортные объекты и ссадють они тебя с поезда"
. Наоборот, очень много рассказала про Сочи и посоветовала, куда пойти, поехать, покушать, выпить местного винца... 30-е место так никто и не занял до самого Адлера, что есть гуд - меньше народу, больше кислороду.
Кстати о кислороде - вентиляция работала отлично, все окна открывались, хоть и на 45 градусов, но на улице и не было сумасшедшей жары, как в обратном пути, так что, забегая вперед, скажу: доехали отлично.
Проводница собрала билеты, с Москвы пассажиров было полвагона, растопила титан. После промозглой погоды очень хотелось чайку. Елена Валерьевна была очень замучена, ехала четвертый рейс подряд, но заболеть в наши планы не входило, поэтому выкупил у нее 2 стакана чая за 20 руб. каждый. За кипятком она сходила в соседний вагон, потому как титан не разогрелся до нужной температуры. После чаепития завалились спать.
Навстречу проехали:
80 Волгоград - СПб (50/50 старые/новые)
112 Воронеж - СПб (не разглядел)
417 Анапа - Москва
378 Новороссийск - Москва
437 Балашов - Москва
Тем не менее, проснулся я в Узуново и понял, что мы потихоньку набираем опоздание. Свою стоянку уже отстоял тамбовский фирменный волк (с) № 32. По инерции собрался выйти погулять, не сообразив посмотреть на часы. Был вежливо завернут проводницей обратно добродушной фразой: "Сейчас уже поедем, не покидайте пожалуйста вагон". Отправились в 4.05, набрав 10 минут опоздания. Перед этим на стоянке поймал 138 Саратов - Москва, но для пущей наглядности состава покажу его прошлогоднюю фотку, благо ничего не изменилось за этот год:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/98802365.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/98802366.jpg
Только отъехали и тут же встали в Серебряных Прудах для пропуска двух фирмачей -
10 Саратов - Москва (фото в Москве):
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/95047863.jpg
и 26 Воронеж - Москва (фото в Москве):
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/98802391.jpg
Вокзальный павильон сфотографировал, конечно, но кроме огней там ничего не видно:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/104435538.jpg
После этого уснул окончательно.
Трафик до Мичуринска будет такой:
48 Балаково - Москва (разъезд в Мшанке)
2 Волгоград - Москва (разъезд там же)
18 Саратов - Москва (Павелец)
472 Адлер - Москва (ждал нас в Топиллах)
16 Волгоград - Москва (в Троекурово)
412 (Адлер - Москва (Раненбург)
А вот после моего пробуждения еще и эти:
143 Кисловодск - Москва
45 Воронеж - Москва (хороший состав из ТВЗ и, возможно, егоровцев, некороткий)
Далее в новом посте.