В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#343487 Reminis 07 дек 2015, 12:08
Альберт К:План поездки вынужден был поменять, пройти Полоцк с Витебском за один день при рассвете в Беларуси в 9.00 невозможно, да ещё в ту погоду, что там была.
Ага, осматривать Полоцк в 4 утра в декабре я бы тоже не стал ::-): Многого можно не увидеть. Погода в декабре чаще всего такая и бывает - слякотная, ни зима, ни осень.
Как и предполагал лучшим для меня провинциальным городом из увиденных оказался Витебск рельеф, увязка с реками, храмы лестницы спуски, даже несмотря на ужасную погоду.

Понравился Гомель - монолитный дореволюционно-сталинский центр, отличная набережная)

Могилёв очень неоднороден и не собран, нет единства стиля и архитектурных форм, абсолютно не дружен с Днепром, тем не менее комплекс административных зданий на площади Ленина (как оказалось строился, для будущей не состоявшейся столицы) ратуша и храмы впечатляют!
Вот, у меня точно такое же впечатление от Витебска и Могилева! :*THUMBS UP*:
Орша очень симпатичный ухоженный городок и не без экзотики и старины!
Вот уж не подумал бы... Как поеду следующий раз в Витебск - может и посещу.

Кстати, Альберт, а каким Вам показался Минск?
#343515 Альберт К 07 дек 2015, 15:26
Reminis:
Кстати, Альберт, а каким Вам показался Минск?
Боюсь навлечь бурю несогласия, может быть даже по причине неполного знакомства с городом и мерзкой погоды, но всё же!
Не понравиться Минск конечно же не может, отличные здания, широкие проспекты, чистота и порядок!
Но все то существенное, что я увидел, сделано в СССР, где небоскрёбы, где сверкающие стеклом и металлом деловые и торговые центры? Тротуарная плитка в центре поизносилась и кое-где проросла травой, чуть в сторону от проспекта нередко встречаются и неухоженные здания, требующие ремонта.

Для затравки и пробуждения интереса, несколько фото из поездки!

Гомель.

Дворец Паскевичей.



Набережная реки Сож.



Областной драматический театр.



Бобруйск

Гостиница Бобруйск



Исполком



Любимая сестрёнка!



Могилёв

Ратуша



Собор Святого Станислава



Исполком



Подробнее про эти города и про Минск, Витебск и Оршу, после публикации отзывов о поездах на которых проехал.
#343615 nataly-m 07 дек 2015, 23:21
Гостиница Бобруйск
Напоминает "укороченную" гостиницу "Воронеж" :;-):
#343955 Villisun 10 дек 2015, 10:31
Альберт, а как вы покупали билеты на внутрибелорусские поезда? Если на сайте, то нормально ли принимают кредитные карты российских банков?

Замысел без умысла - вымысел!
#344015 Альберт К 11 дек 2015, 07:54
Villisun: Альберт, а как вы покупали билеты на внутрибелорусские поезда? Если на сайте, то нормально ли принимают кредитные карты российских банков?
Я покупал на месте по факту за наличку, единственное, по приезду после обмена денег в Гомеле, купил билет от Минска до Витебска, поэтому ничего сказать не могу!
#344026 anton121 11 дек 2015, 11:20
Villisun: Альберт, а как вы покупали билеты на внутрибелорусские поезда? Если на сайте, то нормально ли принимают кредитные карты российских банков?
Нормально. Без проблем принимают. Покупал несколько раз.
#344482 Альберт К 15 дек 2015, 12:56
Никак не соберусь мыслями и временем, отчёт обязательно будет и в ближайшее время!
То чо никак нельзя было снимать я всё же снял! ::-D:

Резиденция Президента Республики Беларусь.



Комитет государственной безопасности Республики Беларусь (с башней Святого Лаврентия ::-X: ).

#345287 Альберт К 21 дек 2015, 11:24
Приступаю к отдаче долга!
Билет я брал заранее с разрывом по Злынке, выиграв при этом поторы тыщи русских денег, правда от Злынки до Гомеля в целях экономии брал уже плацкарт и то пожалел эти 600 рублей, поскольку есть ещё более экономный вариант о котором чуть позже и забегая вперёд скажу, что переходить в плацкарт по Злынке мне не пришлось!
На вокзал привезло такси за двести рублей, поскольку в Беларусь один вариант, глубокой ночью. Приехал около получаса до прибытия Минского, был замечен старшим смены охранников Николаем, разбавившим моё получасовое ожидание!
Удивительно, но минчанина подали на первую платформу, что бывает достаточно редко!





Устроился в купе в котором до Добруша, а почитай что до конца, ехал один!
Отчёт о поезде я уже написал, повторюсь лишь с фото и тем, что претензий ни к вагону ни к проводникам у меня нет, только благодарности!





Обосновавшись уснул, поскольку 28-го дежурил сутки, в Лихой проснулся, стоянка 28 минут, неспеша поднялся на пешеходный мост, перешёл на восточную сторону, спустившись с моста, несмотря на раннее время, посетил один из круглосуточных магазинов, запасшись литром Балтики семёрки, по магазинной цене.
У вагона был за 15 минут до отправления, пожилая пара из Воронежа, ехавшая из санатория в Анапе, выбирала рыбу у торговцев, упорно прицениваясь к относительно дешёвому толстолобику, но прислушавшись к моему совету, либо брать жереха (если устраивает цена) либо не брать ничего, выбрала первое.
Расположившись для завтрака обнаружил, что рыжая хулиганка Серафима, появившаяся в нашем доме месяц назад, успела поинтересоваться содержимым пакета с едой, стало быть в свежести продуктов можно не сомневаться. :anna-horosho_01:
Говел до Миллерово, после которого стал усиленно вглядываться в правую сторону по движению (а купе были с правой стороны) дабы увидеть шебуршение по поводу строительства обхода Зориновки, глядел до самой Журавки, но ничо не увидел, окромя (тока с левой стороны) синих табличек суверенной Укрии, автоматчиков у забора в Четково и самостийного флага за мостом, на котором то и дело заблуждаются МВД-шники и ватников и вышиватников, но первые почему то чаще?



Зориновка и без тщательного вглядывания, выглядит очень самостийно!



особенно заброшенный элеватор, правда у нас если лучше, то не намного.

БиЛайн боролся с КиевСтаром, МТС с UA UMS, один МегаФон был стойким и чётко отсвечивал, пятью палочками!

В Россоши дотяпал по мосту до площади, где взял ещё пива (его просила бутылка Цимлянского коньяку выпитая накануне вечером, две бабы, даже красивые этож не собутыльники! :lex_11: :lex_11: )
Спустившись по мосту снял нашу Эмку



Сдается мне, что её прицепили в Лихой, потому-чо в Ростове мне помнился номер на единицу меньше?
До Воронежа проспал, проснувшись ненадолго в Лисках проснулся, когда проехали тоннель под взлёткой и заскрипели враждебно уходя на Отрожку. Прогрохотав по двум мостам очень медленно въехали на Воронеж-Раз.
Сходил в гастроном на площади, очень долго облизывался на коньячок, но по здравомыслию, купил кефир для ужина, завтра четыре часа гулять по Гомелю, а рюкзак должен был опустев, перекочевать в небольшой чемодан на колёсиках!
Вышел на первую платформу и проводил в дальний путь, Белгород - Новосибирск, вернулся в вагон и обрадовавшись одиночеству заснул, проснувшись в Липецке.



В Ельце вышел и посмотрел, кого нам прицепят



ТЭП70-0497
Купил Рерси Солы за 60 рублей за 0.33 банку (в Ростове 50 р) и лег спать, поставив будильник за 10 минут до Лужков, проснулся нихрена не разглядев, как прошли над Курским ходом, наверное поздненько!
В Лужках была посадка в плацкартные вагоны!
#346644 Альберт К 04 янв 2016, 12:52
Извиняюсь, усиленный режим, перед Новым Годом, хмельные праздники!
Едем дальше!
Скорость на участке от Лужков до Брянска повыше, чем от Ельца.
Прибываем в Брянск



Удивительно пустынно на вокзале, магазинчик в правом крыле старого здания с Белорусским пивом закрыт. Возвращаюсь на платформу, наш елецкий «тапок» перебежал в хвост, что я как-то этого не учёл.
Отправляемся со сменой направления, через несколько минут примыкаем к Киевскому ходу, останавливаемся в Брянске-Льговском, есть посадка, но пока ещё темно.
Разминуемся с киевским ходом и устремляемся по однопутке в сторону Унечи, впрочем мне показалось, что были и двухпутные перегоны, здесь я ещё не ездил, жаль что темно, есть спрямляющая ветка со стороны Унечи к Киевскому ходу без захода в Брянск.
Железная дорога Гомель – Брянск построена в 1887 году
Светать начинает поздненько, все-таки мы достаточно серьёзно продвинулись на запад, с двух сторон «шумит сурово Брянский лес».
Переезжаем Десну по «Голубому мосту»



Был сооружён одновременно со строительством Полесской (Гомель-Брянской) железной дороги,. Однопутный мост через широкую пойму Десны со множеством стариц и озёр.
Основная часть моста состоит из трёх одинаковых пролётов; далее железнодорожные пути проходят по дамбе. Название получил вследствие того, что его стальные конструкции, наблюдаемые с большого расстояния, приобретают голубой оттенок от неба и реки.
Проезжаем райцентр Брянской области Выгоничи с одноимённой станцией, останавливаемся на пять минут в Почепе, железнодорожники на платформе по белоруски «дзекают» и «чшекают».

По́чеп — город (с 1925) в России, административный центр Почепского района Брянской области.
Население - 17,1 тыс. чел. (2009) 17 161 (2010).
Город расположен на реке Судость (приток Десны), в 84 км к юго-западу от Брянска.
Город известен с конца XV века. В течение XVI-XVII вв. город был сторожевой крепостью. В 1535 году поляки сожгли и разрушили крепость. С 1618 по 1654 год в составе Великого Княжества Литовского, после Переяславской Рады в составе Левобережной Украины вошёл в состав России и включён в состав новообразованного Стародубского полка. В 1710-20-х годах был центром обширных владений А. Д. Меншикова (так называемой «Почепской волости»). В 1750 г. императрица Елизавета Петровна пожаловала город и волость гетману Разумовскому, по заказу которого около 1770 г. был построен дворец с парком и величественный Воскресенский собор, до настоящего времени являющийся характерным символом города. Архитектором этих построек был Ж.-Б. Валлен-Деламот (по другой версии, Антонио Ринальди).


В колидоре вагона со мной заговорили инструкторы ФПК, явно армянской национальности, следовавшие до Новозыбкова, не стал спрашивать с какой целью, и узнав, что я железнодорожник и мои двухбилетные обстоятельства, пообещали содействие в переговорах с ЛНП, по возможности неперехода в плацкарт по Злынке. И ещё они предложили мне вариант с выходом в Новозыбкове и добиранием в Гомель на такси за 300 рублей, который я отверг, хотя это давало возможность прибыть в Гомель на час раньше!
Прибываем на станцию Унеча



Перед станцией над нами по путепроводу проходит ветка с Хутора-Михайловского и примыкает уже справа по ходу, есть и ещё одно примыкание с этого направления непосредственно к станции причём в оба направления

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=52.84 ... 1%81%D0%BA

ровно такая же развязка есть и со стороны Орши.



Город Унеча, расположен в верховьях реки Уне́ча (бассейн Днепра). Население - 28,3 тыс.чел. (2005), 26197 (2010). Станция Унеча возникла при строительстве линии Брянск-Гомель в 1887 году. В 1929 году была построена магистраль Харьков - Орша, линия стала узловой. На данный момент отдельные участки линии на Харьков демонтированы, поэтому платформа Селецкая на границе с Украиной стала тупиковой.

А ведь когда то по этой ветке ходил легендарный ежедневный трамвай Орша – Донецк, который я лично видел на развязке перед Харьковом в конце 70-х, очь хорошо помню!
На станции длинный грузовой состав с вагонами «ГленТрансАзия» КЗХ под тепловозом 2ТЭ25к-001, который вживую увидел впервые, пока судорожно вынимал фотоаппарат, состав протронулся так, что снимать было невозможно.
Проехав разъезды Песчаники и Робчик прибываем в Клинцы, административный центр Клинцовского района Брянской области. Население города 66,1 тыс. жителей (2005), 62 510 (2010), второй по численности населения город Брянской области. (не уверен!)



Город расположен на реке Туросна (бассейн Днепра), в истории известен как один из центров старообрядчества (поповский толк-Белокриницкого согласия).

Прибываем в Новозыбков,



инструкторы ФПК выходят, а ко мне подходит ЛНП и разрешает ехать в вагоне до Гомеля, но собравшись, и быть в готовности в случае шухера со стороны белревизоров перейти в плацкарт.

Новозы́бков — город (с 1809 г) на юго-западе Брянской области России, административный центр Новозыбковского района. Площадь в пределах городской черты — 3140 га. Численность населения — 40553 человек (2010 г.), 40499 человек (2013 г.); третий по величине населённый пункт региона после Брянска и Клинцов. Долгое время был центром старообрядческой Русской Древлеправославной церкви (представляющей собой ту ветвь поповского согласия, которая не приняла белокриницкую иерархию).

Ответвление на Климов и далее в гордую Укрию сразу за станцией с Гомельской стороны.
Прибываем в пограничную Злынку



Оказывается, что посёлок называется по другому Вышков, райцентр, некогда принадлежавший Новозыбковскому району и даже Гомельской области братского Бульбингема!
При виде такого у меня на глаза наворачивается скупая патриотическая мужская слеза



На оба моих телефона начинают пробиваться белорусские операторы коих три, местная МТС, ВелКам – говорят родственник БиЛайна, и Лайф.
А Беларусь начинается с огромного Добрушского артиллерийского арсенала, справа по ходу.
Первая Белорусская станция Закопытье, большой разницы в обустройстве и презентабильности сельских поселений не замечаю, вторая станция Добруш



Где у меня появился сосед, следовавший до Минска, который сразу улегся спать.
Начинаются Гомельские предместия, вправо уходит обходная дорога Гомельского узла, а чуть позже слева примыкаю две укроветки из Чернигова и Бахмача.
Переехав через Сож прибываем на большой красивый Гомельский вокзал.


#346699 qoymeck 04 янв 2016, 20:10
Альберт К:Разминуемся с киевским ходом и устремляемся по однопутке в сторону Унечи, впрочем мне показалось, что были и двухпутные перегоны, здесь я ещё не ездил, жаль что темно
Двухпутных перегонов нет, только разъезды. Хотя двухпутка то ли планировалась, то ли даже существовала некоторое время (до ВОВ), что можно видеть по ширине насыпи и заброшенным вторым опорам мостов через мелкие реки и ручьи.
Альберт К:есть спрямляющая ветка со стороны Унечи к Киевскому ходу без захода в Брянск.
Там не просто спрямляющая ветка (если бы было так, то, уверен, она давно была бы разобрана, как восточный обход Брянска), а кольцевая развязка.
Альберт К:вариант с выходом в Новозыбкове и добиранием в Гомель на такси за 300 рублей, который я отверг, хотя это давало возможность прибыть в Гомель на час раньше!
Всё-таки 80 км за 25–30 минут «пролететь» не реально. Последние 20 км перед Гомелем вообще особо не разгонишься: почти сплошные посёлки-пригороды, несколько поворотов (в т.ч. на перекрёстках) под 90 градусов, 2 ж/д переезда… Но минут на 30 (или 40, если таксист-гонщик попадётся) доехать раньше можно.
Альберт К:Перед станцией над нами по путепроводу проходит ветка с Хутора-Михайловского и примыкает уже справа по ходу
Примерно километр эта ветка идёт по трассе линии Унеча — Рославль, которая строилась в период немецкой оккупации. Насыпь почти на всём протяжении сохранилась до сих пор (местами заросла лесом, на небольшом отрезке по ней проходит автодорога), путь был на первых чуть менее 10 километрах.
Альберт К:есть и ещё одно примыкание с этого направления непосредственно к станции причём в оба направления

ровно такая же развязка есть и со стороны Орши.
Примыкания с южной стороны и на Оршу, и на Селецкую давно не используются для сквозного проезда, что можно видеть по переездам в районе Северного и Южного (2, 3) постов. Действуют только северные примыкания, т. е. по ближнему к зданию вокзала пути — на Погар по тому самому путепроводу, а на Сураж, наоборот, сначала параллельно пути на Гомель, а после переезда уходит вправо (путь по путепроводу заброшен).
Альберт К:второй по численности населения город Брянской области. (не уверен!)
Второй-второй. Третий — Новозыбков, четвёртый — Дятьково, пятый — Унеча; Злынка — самый маленький город области.
Альберт К:Город расположен на реке Туросна (бассейн Днепра)
Клинцы стоят не на самой Туросне, а на её притоке, реке Московке. Раньше та часть Московки, что ниже озера Стодол (в черте города) и до устья, называлась Туросна-Картавая — отсюда и путаница.
Альберт К:Оказывается, что посёлок называется по другому Вышков, райцентр
Райцентр — город Злынка расположен южнее, в 8 км от станции. Раньше от станции имелась ветка к городу, где была своя станция — Злынка-Посад. Разобрана относительно недавно, но с земли заметить «следы» её существования уже не так просто: вид с путепровода на трассе А-240, бывший переезд на Вокзальной улице (на заднем плане место, где некогда находилась станция Злынка-Посад).
В самом Вышкове до 1999 года работала спичечная фабрика «Ревпуть», одна из крупнейших в стране. Раньше в окрестностях Злынки было ещё несколько фабрик, а Новозыбковский уезд (куда входил посад Злынка) в начале 20 века был крупнейшим производителем спичек в России.
Альберт К:некогда принадлежавший Новозыбковскому району и даже Гомельской области братского Бульбингема!
И Злынка, и (Новый, Малый) Вышков входили в Гомельскую губернию (которая первые несколько лет входила в РСФСР) в 1920-х годах, одновременно со всей Стародубщиной — Новозыбковским, Суражским (Клинцовским), Стародубским, Мглинским/Почепским уездами (до 1919 г. — в Черниговской губернии).
Последний раз редактировалось qoymeck 04 янв 2016, 20:53, всего редактировалось 1 раз.
#346701 Альберт К 04 янв 2016, 20:47
qoymeck:Там не просто спрямляющая ветка (если бы было так, то, уверен, она давно была бы разобрана, как восточный обход Брянска), а кольцевая развязка.
Ну так с окна то по темному тяжело понять, только из космоса видать! ::-D:

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=53.18 ... 0%BA%D0%B0
qoymeck: Всё-таки 80 км за 25–30 минут «пролететь» не реально. Последние 20 км перед Гомелем вообще особо не разгонишься: почти сплошные посёлки-пригороды, несколько поворотов (в т.ч. на перекрёстках) под 90 градусов, 2 ж/д переезда… Но минут на 30 (или 40, если таксист-гонщик попадётся) доехать раньше можно.
Ну это армянские друзья так утверждали, сейчас соглашуся! ::-):
qoymeck: Райцентр — город Злынка расположен южнее, в 8 км от станции. Раньше от станции имелась ветка к городу, где была своя станция — Злынка-Посад. Разобрана относительно недавно,

Извиняюсь, это моя невнимательность, поторопился! ::-(:

Спасибо за поправки и пояснения! ::-):
#348003 Альберт К 12 янв 2016, 14:18
Продолжаю!
Первым дело спускаюсь в тоннель, дабы попасть в камеры хранения, расположенные в цокольной части нового пригородного вокзала, который находится с Минской стороны, там же находятся пригородные тупики.
Автоматических камер нет, только ручные, сдаю свои «хабурынья» за совсем смешную цену 3000 белрублей дежурной по камере, но прежде мне пришлось прокатить чемодан по левой стороне площади до обменника, расположенного на первом этаже соседнего с пригородным вокзалом здания, где я обменял три тыщи русских денег по курсу 1 : 269.
Вокзал осматривал позже, здание главного вокзала очень просторное и не скажу, что пустынное, скорее наоборот, в пригородном вокзале пожалуй, что даже через чур людно!
Удивило отсутствие освещения в центральном зале главного вокзала и на втором этаже в залах ожидания, свет включили, когда стало уж совсем темно!
Ремонт, оборудование, оснащение и информационные прибамбасы (табло, справки, электронные расписания) однозначно получше, чем на вокзалах РЖД, не говоря о бытовом обслуживании, об этом ещё поговорим чуть позже (я уже давно забыл, что такое парикмахерская на вокзале, не говоря уже о ценах в вокзальном общепите, после составления пропорции средних зарплат в странах и вокзальных цен и их сравнения у РЖД и БЧ, просто хочется матерится!), а главное, каким образом это соотносится с ценами на пассажирские перевозки, которые у БЧ ниже в разы!
Поднялся на переходной мост и сделал фотографию представленную выше!
Вот ещё одна с незнакомым мне маневровиком



Мальчик и девочка на входе, подсказанные Викимапией оказались банальными «вёсельными» скульптурами, а вот вечного пассажира следующего толи в Жмеринку, толи в Париж, а может быть и в Рио-де-Жанейро, сфотографировал



Мимо монументального ДК железнодорожников, который никак не хотел влезать в объектив



Устремился к двум салонам связи, что бы решить вопрос с ней, ни ВелКам ни МТС, ничего дешевле 500 рублёвого гостевого тарифа, не устраивающего меня, предложить не смогли, а вот Лайф за 150 рублей подключил меня, условия плохо помню, но они меня вполне устроили!
По отходящему строго перпендикулярно привокзальной площади проспекту Победы выдвинулся в город!
Блин, не дают писать, тока сел, что за люди!
Завтра выходной, вот и продолжу!
#348130 qoymeck 13 янв 2016, 00:25
Альберт К:Первым дело спускаюсь в тоннель, дабы попасть в камеры хранения, расположенные в цокольной части нового пригородного вокзала, который находится с Минской стороны, там же находятся пригородные тупики.
Автоматических камер нет, только ручные, сдаю свои «хабурынья» за совсем смешную цену 3000 белрублей дежурной по камере
В октябре 2013 г. там были автоматические камеры советского образца (открывались 15-копеечными монетами), вроде 2100 руб. за сутки.
Альберт К:Поднялся на переходной мост
Мост, оказывается, тогда (10.2013) просто ремонтировали (лестницы были полностью разобраны), а я уж думал, что его совсем убрать хотят, как стало модно у нас.
Альберт К:
Да уж, электрификация подпортила вид. А ещё запах… крупной тепловозной станции — совсем скоро будет как в Брянске, уже не так выражен… ::-(:
#348185 Альберт К 13 янв 2016, 13:10
Проспект представляет собой четырёх полосную магистраль с пешеходной зелёной зоной посередине. Чёткий план по Гомелю, как Вы знаете у меня был, и я передвигался достаточно уверенно, никого не спрашивая, ориентируясь самостоятельно.
Сталинское здание на углу проспектов Победы и Ленина и Привокзальной площади, в левой части офис Лайфа, где я подключался.



Здание Исполкома Железнодорожного района



расположенное на площади Победы, напротив и в глубине здание областной библиотеки имени ВИЛа



Выхожу на пересечение с улицей Советская и площадь восстания, фотографирую местную достопримечательность, дом башней входящий в комплекс зданий ОАО «8 марта».



В Беларуси предприятие «8 Марта» считается одним из крупнейших предприятий легкой промышленности. Сегодня оно является одним из лидеров по производству и продажам трикотажных и чулочно-носочных изделий. История предприятия началась в 1926 году, когда была открыта трикотажная мастерская в составе 5 человек. Одна из причин популярности ОАО «8 Марта» - богатый ассортимент и высокий уровень качества, что неоднократно подтверждалось на представительных выставках и ярмарках в Беларуси, России, Германии.

Моя одноклассница Марина Шпигель, живущая в Израиле, увидев мой статус в соцсетях, что я нахожусь в Гомеле, прислала сообщение:
«Я проводила там все лето с 6 и до 13 лет у тетки, которая жила на углу ул.Победы и Советской. Красивый город, правда».
Если бы знал, снял бы это здание напротив башни, но я направился направо в сторону центра, перейдя на другую сторону Советской.
Интересно, что численность еврейского населения в городе в 1887 году составляла 55%, а в 1926-м их было 35%, сейчас менее одного.
Давно забытый общественный бытовой сервис, здание бани № 1 на углу Советской и проспекта Победы



Соседняя сталинка за номером 40



напротив которой находится банальное здание цирка, а вот клоуна Карандаша с собакой Кляксой я запечатлел!



Памятник выдающемуся советскому клоуну, народному артисту СССР, Герою Социалистического Труда, Михаилу Николаевичу Румянцеву (Карандашу).
Открыт 1 июня 2006 г.
Скульптурная композиция из бронзы, автором которой стал белорусский скульптор Вячеслав Долгов, называется «Карандаш и его собака Клякса». Кстати, Клякса — тоже псевдоним. На самом деле, у Карандаша в разное время было 13 собачек. А первая, настоящая Клякса появилась в доме Румянцевых случайно, после ареста ее хозяина в конце 1930-х гг.
Две полукруглых угловых сталинки, на пересечении с улицей Комсомольская (ещё одна улица которую стоило бы пройти, но как грица за неимением времени!)




Прохожу скрость сквер имени «Мистера НЕТ» к зданию кукольного театра.



по пути встречаю Мальвину в повозке, запряженной пуделем Артемоном



наглого проказника Буратино



и их кукольного шефа, занесённого настолько, что пришлось его немного обмести!



Подхожу к самому Андрею Андреевичу, чтобы зафиксировать



посетив по пути очень чистый общественный туалет.
Бюст Громыко, установлен в этом месте после того, как Громыко стал дважды Героем СССР. По тогдашним правилам бюст дважды героя должен был быть установлен на родине героя, но так как родом Громыко был из захудалой гомельской деревни Старые Громыки, где бюст смотрелся бы несколько одиозно, его решили поставить в Гомеле. (если кто не знает 1957—1985 годах — министр иностранных дел СССР, в 1985—1988 годах — председатель Президиума Верховного Совета СССР, имел честь учиться с его внуком, редкостный раздолбай был (внук), растворился где-то среди военных представительств за рупьежом)
До этого на месте бюста была скульптурная группа с пионерами, от которой сквер и получил свое название "Пионерский".

Опять выхожу на Советскую напротив сталинки за номером 28



Чот температура зашкаливает, за бортом + 7С, внутренняя + 37,7 тяжеловато!
Постараюсь сёдня с Гомелем закончить!
#348684 Альберт К 16 янв 2016, 08:59
Что за противный нынче грипп и без температуры с ног валит!
Иду дальше по Советской здание института «Гомельгражданпроект»



Советская 28



Советская 20 - Здание конца 19 - начала 20 вв, восстановлено в 1953 году, магазин «Славянские рецепты».



Отель «Сож» Здание гостиницы было построено в 1960 году на месте Троицкой церкви.



Крестьянская 14 (на углу с Советской)



Горисполком (именно так называются органы исполнительной власти в Беларуси)



Старый универмаг



Главное управления национального банка Беларуси по Гомельской области.



Советская 8



Поворачиваю на улицу Ланге.
Гомельский областной общественно-культурный центр



Петр Ильич



Медуниверситет



Лесотехнический техникум



Администрация Центрального района



Дата постройки здания — 1822 г. Первоначально здесь располагался Русский трактир с гостиницей на втором этаже. Позже и до Октябрьской революции 1917 г. — канцелярия 160-го пехотного Абхазского полка. От первоначального вида здания остался лишь фасад первого этажа.
Здание КаГэБэ не снял, хоть оно того и достойно, но не потому чо побоялся, а просто не смог пристроиться чобы уместить!
Зато снял памятник железному ФЭДу (не фотоаппарат и не паровоз!)



стал искать Билецкий спуск, поскольку на Викимапии всё было очень путано и мелко,
самое интересное, что и местные не подсказали, но я его все же нашёл



И спустился к реке в районе ресторана «Прованс»



Здесь я понял, что созерцание города из космоса посредством Интернета имеет один существенный недостаток, оно не даёт представления о рельефе местности. Следующим объектом по плану должен был быть дворец Паскевичей, который находился совсем рядом, но для этого надо было не хило подняться по лестнице вверх метров на сто вверх, что пришлось делать к моему неудовольствию!
Поднявшись вышел к Гомельской Епархии Белорусской Православной церкви.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55