В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#377659 Альберт К 22 июн 2016, 16:19
Путь до сквера Гуртьева ничем не примечателен, разве что встретил весёлого Роджера



да ещё Универсальная фундаментальная библиотека ОГУ



5 этажей, 600 мест, общая площадь – 16800 м2.
Захожу в сквер Гуртьева с памятником генералу.



Генерал-майор Леонтий Николаевич Гуртьев (1891-1943) погиб при освобождении Орла от немецко-фашистских захватчиков. Через несколько лет после войны было решено увековечить память Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева, установив памятник в городе Орле.
5 августа 1954 года, в дни празднования 11-й годовщины освобождения города, памятник был установлен на месте захоронения Л. Н. Гуртьева. Работал над памятником известный скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский. Останки генерала и других погибших воинов были перезахоронены на Троицком кладбище.
Какой культурный город! Одни библиотеки по пути!



Ведёт свою историю от губернской публичной библиотеки, учреждённой 18 (30) июля 1833 года во исполнение правительственного циркуляра от 5 июня 1830 года и открытой для публики 6 (18) декабря 1838 года.
Находится на месте кафедрального Петропавловского собора, взорванного в 1940 году. Здание построено в неоклассическом стиле по проекту архитекторов Е. В. Трубецкой и А. И. Иванова в 1958 году для областной библиотеки имени Н. К. Крупской (с 10 августа 1992 года — имени И. А. Бунина). Открытие библиотеки состоялось 28 февраля 1958 года.
Памятник Бунину перед библиотекой.



Бюст писателю из белого мрамора на мраморном постаменте с надписью: «Моя Отчизна, я вернулся к ней, усталый от скитаний одиноких, и понял красоту в её печали и счастие – в печальной красоте».
Открыт 17 октября 1992 года.
Скульптор — О. А. Уваров.
Здесь я часто гулял с маленькой старшей дочерью.




Памятник Тургеневу



Открыт 4 ноября 1968 года к 150-летнему юбилею со дня рождения И. С. Тургенева.
Бронзовая фигура писателя установлена на постаменте из чёрного полированного гранита.
Скульптор — Г. П. Бессарабский.
Архитекторы — А. И. Свиридов и В. С. Атанов.
Выйдя на площадь Ленина практически понял, что сфотографировать центр мне скорее всего не удастся.
Гостиница Русь



Построена в 1964 году. Прежнее название гостиница «Россия».
Орловский государственный академический театр имени И. С. Тургенева




Театральное здание в строгих и выразительных формах построено в 1975 году по проекту, разработанному группой архитекторов Центрального научно-исследовательского института экспериментального проектирования зрелищных зданий и спортивных сооружений (М. Мадера-Галан, Б. Мезенцев, В. Зарицкий, Е. Розанов, В. Шестопалов, И. Дюскина, А. Зернов и др.). 26 октября 1976 года театр начал свой 161 сезон в новом здании показом спектакля «Дворянское гнездо».
Реконструируется в рамках программы празднования 450-летия г. Орла.
Здание областной Администрации




Гостиница Салют



Построена в 1986 году.
Почтамт



Здание отличается разнообразием архитектурных форм. Построено в 1950-1951 годы по проекту архитекторов С. С. Ожегова, А. А. Зубина и А. С. Муравьева. Многофигурные группы над угловой частью фасада выполнены скульптором Ю. Г. Неродой.
Здание Ростелекома.



Бывшее здание «Северного банка», построенное в 1908 году. Первоначально, по замыслу автора в нём было два этажа. Сам банк занимал второй этаж, а на первом этаже были булочная и кондитерская. В 2000-х годах к нему были пристроены третий этаж и нехарактерная для модерна четырёхскатная крыша.
А вот так выглядит центральная улица Ленина


#377665 Альберт К 22 июн 2016, 17:14
Уцелевшая часть улицы Ленина



Трёхэтажный четырёхподъездный кирпичный жилой дом с деревянными перекрытиями.
Построен в 1953 году. Количество квартир: 32.
Заканчивается улица мостом через реку Орлик



Здесь я приземлился на лавочке справа от моста на перекус, предварительно взяв Пепси-Колы в магазине на Ленина и провел сеанс прямой связи по скайпу с демонстрацией видов города родственникам.
Вид с моста на главное управление Центрального банка и набережную Орлика





в обратную сторону (вверх по течению)



Фигуры украшающие мост



Здание у сквера Ермолова этого в мою бытность и памятника Ермолову не было!



Вид на мост с другого берега и фигуры героев произведений Лескова рядом с его памятником




Открыт 11 июня 1981 года, в год 150-летнего юбилея со дня рождения.
Пять бронзовых скульптурных групп – героев произведений Н. С. Лескова, на полутораметровых колоннах, окружают сидящего на скамье писателя.
Скульпторы — Ю. Г. и Ю. Ю. Ореховы.
Архитекторы — А. В. Степанов и В. А. Петербуржцев.
Успенский (Михаило-Архангельский) собор



Храм во имя Успения Пресвятой Богородицы с пределами во имя архистратига Михаила и во имя святого Иоанна Воина построен в 1801-1817 годах на месте, где находились Успенская (1678 г.) и Михайло-Архангельская (1730 г.) церкви.
В 1823 году во время пребывания в городе Орле император Александр I присутствовал в церкви на богослужении. А в феврале 1826 года здесь покоилось тело Александра I по пути следования из Таганрога в Петербург. В церкви был крещен писатель Л.Н. Андреев (1871-1919), в ряде своих произведений он описал этот храм, а священник Андрей Казанский послужил прототипом его рассказа "Молчание".
Этот памятник Ермолову увидел в первый раз



Открыт 27 июля 2012 года.
Скульптор — Равиль Юсупов.
В Орле проживали родители Ермолова.
Университет исторический факультет



Здание бывшей Орловской гимназии. Построено в 1796 году. Архитектор Петонди. В 1865 - 1867 годы здание было расширено пристройкой до конца квартала в сторону реки Орлик, которая включала в себя новую домовую Александро-Невскую церковь, освященную 4 (16) декабря 1867 года. Здание пострадало во время Великой Отечественной войны, было восстановлено с внутренней перестройкой.
Орловская банковская школа



Строительство закончено в ноябре 1957 года на месте строений, разрушенных в годы оккупации Орла в 1941-1943 годы. Архитектор — И. А. Иванов.
Орловский государственный театр для детей и молодёжи «Свободное пространство»



26 декабря 1976 года в городе Орле родился новый театр – орловский ТЮЗ, Основателем театра и главным режиссёром в течение восьми лет был Юрий Семёнович Копылов. Он приехал в Орёл вместе с художником Станиславом Шавловским и группой актёров-единомышленников из Красноярска.
Здание построено в 1799 году для Городской думы и Городского магистрата. Расположено на бывшей Гостиной площади в историческом центре Орла. После пожара 1858 года здание подверглось восстановлению, реконструкции и расширению. В нём размещались исполнительный орган Думы – Городская управа, 2-е мужское приходское училище, Мещанская управа. В 1920-30 годы в здании располагались различные учреждения. В период оккупации Орла оно сильно пострадало.
#377667 Альберт К 22 июн 2016, 17:51
Центробанк с обратной стороны



Здание Центрального банка построено в 1897-1899 годах в Русском стиле по проекту московского архитектора С. К. Родионова. Корпус, обращённый фасадом на набережную Орлика, закончен в 1900 году.
Гостиная ул., 6 корпус 1, здание на набережной.



Мост через Орлик с набережной



19 февраля (2 марта) 1880 года был открыт мост через Орлик, названный Александровским в честь 25-летия царствования Александра II по просьбе Орловской городской Думы. После революции решением Орловского горисполкома от 12 июля 1919 году мост был переименован в Ленинский.
В настоящее время Александровский мост исключительно пешеходный. Но до 1973 года по нему ходили трамваи и ездил всевозможный автотранспорт.
Ещё один мост (ниже по течению) пешеходный



и здесь же плотина.
Храм во имя Богоявления Господня





Построен в 1642-1646 годах как храм Богоявленского мужского монастыря, существовавшего здесь до 1680 года. В 1837-1838 годах был существенно перестроен и расширен.Закрыт в начале 1930-х годов. Служба в церкви возобновлена в декабре 1941 года, в 1960 году церковь вновь закрыта. С 1962 по 1993 год в ней располагался кукольный театр.В 1993 году передана общине верующих. В 2005-2007 годах в Донецке для храма были отлиты колокола, и в 2008 году начато строительство колокольни. В июне 2014 года каменная кладка завершена, и начаты штукатурные работы. В декабре 2015 года работы полностью завершены.
Место слияния Орлика и Оки "Стрелка".



Набережная Оки




Мой путь постоянно пересекается с женщиной около 60-лет активно фотографирующей, заговорил, нефтяная пенсионерка из Екатеринбурга приезжает в Орёл на могилы родителей много путешествует, около часа совместной прогулки с очень интересной беседой по части посещения других стран!
Скульптурная группа в честь освобождения Орла 5 августа 1943 года



Скульптурная группа: женщина, олицетворяющая Победу, и два советских воина-автоматчика.
На постаменте скульптурной композиции высечены слова А. Твардовского:
«Он мощь свою в борьбе обрел,
Жестокой и кровавой,
Солдат-народ, и вот Орел-
Начало новой славы».
#377668 Альберт К 22 июн 2016, 18:38
Вид на Оку с моста (вверх по течению)



пл. Мира, 5



Построен в 1937 году по проекту архитектора А. С. Тодорова в соавторстве с инженером А. А. Ионом.
В годы ВОВ - 5 августа 1943 года - на доме было водружено Красное знамя, символизирующее о освобождении города от оккупации.
Это здание показано в хронике об освобождении Орла, когда мимо него едет танк!
ЦУМ он тоже есть в хронике



На этом месте со второй половины XVI века располагался Храм Покрова Пресвятой Богородицы (сначала деревянный, потом каменный). На его фундаменте построен нынешний универмаг.
Сквер танкистов



Абсолютно новый памятник Баграмяну



Открыт 20 мая 2016 года.
все работы по укладке плитки и ремонту улиц ведут армянские рабочие, я удивлён! :=-O:
Дом книги



Трёхэтажное кирпичное здание построено в 1956 году с использованием форм классицизма по проекту архитектора И. А. Иванова. Выносные горельефы и бюсты русских писателей выполнены скульпторами Г. Д. Лавровым и М. Г. Глушенко.
Гостиница Орёл




Сооружена на месте, где до 1917 года находилась гостиница «Саратов», по проекту архитектора С. А. Робей в 1952-1955 годы. Первоначально называлась «Советской», с 1958 года — гостиница «Орёл». Главный вход обозначен колоннами с балюстрадой. Один уз углов четырёхэтажного здания завершен башней.
Иду на остановку недалеко от бывшего тёщиного дома, чтобы ехать на трамвае на вокзал, со мной в трамвай садится женщина, вот точно вижу, что знаю её, но так и не вспомнил откуда?! ::-(:
Храм Иверской иконы Божией Матери недалеко от трамвайного кольца у вокзала



Кирпичная церковь в псевдорусском стиле, сооружённая в 1899-1902 в память коронования Николая II в привокзальном посёлке. Пятиглавый четверик с боковыми приделами, увенчанными декоративными шатриками с главками, небольшой трапезной и шатровой колокольней. Приделы Святителей Московских и Николо-Александринский. Закрыта в 1923, венчания сломаны, использовалась как школа, позже склад. В 1990 возвращена верующим, отреставрирована.
Дата постройки: Между 1899 и 1902.
Архитектор: Н. И. Орлов.
Вот собственно и всё по Орлу!
Через часик ещё что-нибудь вспомню о железнодорожном прошлом Орла и напишу, чисто от себя без педий и мапий! ::-D:
#377675 Альберт К 22 июн 2016, 19:50
В советские и недалёкие постсоветские времена, поезда через Орёл ходили просто с трамвайной частотой! Восток и Центр Украины, Крым, Северный Кавказ, Закавказье, Азербайджан, Кубань, ЧПК и КМВ всё это шло через Орёл, Воронежскому ходу доставались лишь, дай Бог памяти, два Ростов один из которых летний, Грозный, Ставрополь-Элиста, один Новороссийский, один Орджоникидзе, один Лихая, почтовый Краснодар.
Поскольку жил я с семьей в Коломне, что часто приходилось метаться между ней, Нижним и Орлом и на многих, что шли из Орла в Москву поездах мне доводилось ездить в том числе на Ереване, Полтаве, Кривом Рогу, Кременчуге, Донецке, Ейске.
Удобнее всего было ехать из Горького ночным, а из Москвы раннеутренним в Орёл, а таковыми были 27-ой Кисловодск и 67-ой Симферополь,к обеду были уже в Орле. Летом часто пользовались прямым Симферополь - Горький, причём тёща намеренно выбирала самый пустой вагон и мы ехали, как правило одни в купе, но это в июне в котором я и по сей день чаще всего беру отпуск, маленькая дочь вела себя, как правило беспокойно, но не плакала, а торчала у окна постепенно вырубаясь по звук колёс. Иногда, когда Катьку можно было везти без билета, кажется до пяти лет, не знаю каким способом, тёща брала на моё купейное требование СВ из Орла до Москвы на 603/604 поезд, который был фирменным очень приличным и назывался Орёл, был зелёным с жёлтым межоконным пространством и фирменной табличкой. СВ конечно хорошо, но Катька лягалась так, что приходилось спать на полу уж лучше пустое купе! ::-D:
Когда мы жили в Волгограде, то пользовались сначала поездом Волгоград-Воронеж позже прицепками до Воронежа, где пересаживались на Воронеж - Рига, впрочем иногда это делали по Грязям-Воронежским, никаких белорусских и берлинских поездов тогда не было. Поезд уникальный, самое интересное,что он дважды на одном перегоне менял направление движения, сначала в Семинарской (позже в Лужках), потом в Орле, а это один перегон. Так же делали и пригородные Елецкого направления, поэтому многие, что бы не куролесить почти час по городу, садились по платформе Южная в двух километрах от вокзала на троллейбусе, как она сейчас точно называется не знаю. Объясняется это тем, что с Елецкой ветки нет прямого заезда на Орловский вокзал. А деревенский дом у тёщи в Домнино, как раз на этом направлении.
Иногда тёща делала магазинные набеги на Харьков, причём обходилась одним днём, уезжала очень ранним утром и возвращалась поздним ночером! ::-D:
От такая у меня ностальжи! ::-(:
#377678 nataly-m 22 июн 2016, 20:05
Альберт К: Воронежскому ходу доставались лишь, дай Бог памяти, два Ростов один из которых летний, Грозный, Ставрополь-Элиста, один Новороссийский, один Орджоникидзе, один Лихая, почтовый Краснодар.
Был еще пассажирский Мск-Анапа, с чудесным графиком на участке Мск-Воронеж ( и обратно).
Кажется, даже круглогодичный :;-):
#377683 Liski 22 июн 2016, 20:54
nataly-m:
Был еще пассажирский Мск-Анапа, с чудесным графиком на участке Мск-Воронеж ( и обратно).
Кажется, даже круглогодичный :;-):
Не было круглогодичных Москва - Анапа. Был только 579/580 чисто детский и 423/424 Перово - Анапа - очень странный поезд. Еще 347/348 Москва - Краснодар был, ежедневный летний.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#377685 Придача 22 июн 2016, 21:08
Альберт К: В советские и недалёкие постсоветские времена, Воронежскому ходу доставались лишь, дай Бог памяти, один Новороссийский,
Если не ошибаюсь во второй половине 80-х через Воронеж летом в Новороссийск шли Архангельский, Мурманский, что то Черноземное (то ли прямой из Воронежа то ли из Тамбова) возможно что то еще.
#377686 LmV 22 июн 2016, 21:13
Я в прошлом году, в августе, был в Орле. Ощущение было, и когда только приехал, и потом, что город - южный. В целом, такое же чувство было, как во время посещения Украины.
А про вокзал. Что-то в вокзале станции Орёл есть не просто южное, а даже черноморо-кавказское. Впрочем, говорят, что когда С.О.Мхитарян делал проект нового вокзала, то наверху, рядом с русской надписью, также нарисовал буквы Օրյոլ. Он объяснил это тем, что через станцию идут поезда в Армению. :;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#377698 nataly-m 22 июн 2016, 21:57
Губин Александр: Не было круглогодичных Москва - Анапа. Был только 579/580 чисто детский и 423/424 Перово - Анапа - очень странный поезд. Еще 347/348 Москва - Краснодар был, ежедневный летний.
Имела в виду вот этот поезд
Три в одном: ЧПК + КМВ + Азов
в 2000-е он точно стал круглогодичным (правда, не ежедневным) - помню очень хорошо, потому как был излюбленным средством перемещения в Воронеж, в т.ч. в межсезонье.
Затем он стал Новороссийским ( в межсезонье - Новорос/Ейск), а потом сместился с 0:55 на 0:25 и стал не пассажирским, а скорым.
#377767 Liski 23 июн 2016, 05:32
Михаил Лучинин: Я в прошлом году, в августе, был в Орле. Ощущение было, и когда только приехал, и потом, что город - южный. В целом, такое же чувство было, как во время посещения Украины.
Михаил, тогда в Воронеж лучше не ездить, вам покажется, что здесь минимум Тернополь или Ивано-Франковск. ::-D: ::-D: ::-D:
nataly-m:Имела в виду вот этот поезд
viewtopic.php?f=14&t=14016&p=319917#p319917
в 2000-е он точно стал круглогодичным (правда, не ежедневным) - помню очень хорошо, потому как был излюбленным средством перемещения в Воронеж, в т.ч. в межсезонье.
Этот поезд был переведен с харьковского хода в 1993-м, в 80-х у нас его не было.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#377768 LmV 23 июн 2016, 05:38
Губин Александр:
Михаил, тогда в Воронеж лучше не ездить, вам покажется, что здесь минимум Тернополь или Ивано-Франковск. ::-D: ::-D: ::-D:
Не надо путать конец и начало. :;-): А Тернополь и Ивано-Франковск - не в тему, ибо - Карпаты, а не Дикое поле.
Ощущение южнорусскости. Понятно теперь? Тула, например - совершенно иные ощущения.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#377769 nataly-m 23 июн 2016, 06:51
Губин Александр:Этот поезд был переведен с харьковского хода в 1993-м, в 80-х у нас его не было.
Ну так ув. Альберт К применил формулировку
Альберт К:В советские и недалёкие постсоветские времена
полагаю, 93-й год вполне вписывается в эти рамки :;-):
#377840 Альберт К 23 июн 2016, 15:34
Придётся подвинуть указанные в названии отчёта Ульяновск и Уфу,для того чтобы рассказать об этом небольшом волжском городке в нижегородской области, который по хронологии был посещён мною раньше.
В далёкие времена моего детства сюда можно было добраться по реке на "Ракете" за 30 минут и ходили они каждые полчаса, в этот раз я делал это на электричке почти за час!
Итак Балахна
В III—II тысячелетии до нашей эры на территории нынешней Нижегородской области жили племена балахнинской неолитической культуры, получившей название по наиболее типичной стоянке, раскопанной близ Балахны. Однако название Балахна встречается в документах лишь в 1536 году. Этот год считается официально годом её основания.
По дорожке уходящей вправо от платформы по прибытию электрички из Нижнего, выхожу на остановку автобуса у хлебокомбината, хватанув по пути пивка в небольшой разливашке и еду в центр.
Выхожу на площади Минина, Балахна — предполагаемая родина Кузьмы Минина, организатора Нижегородского ополчения 1611—1612 годов. По пути из Нижнего Новгорода в Ярославль ополчение прошло через Балахну, собрав с жителей средства на организацию ополчения, за что они поставили ему памятник



Здесь же на площади "Дом Москвы"



почему Москвы не знаю, но здание многофункциональное
Пара административных новоделов здесь же





Позапрошлый век тоже присутствует на площади



Купеческая усадьба второй половины 19 века на улице Кырлы Мырлы 4 одно из самых интересных городских зданий, сейчас там музей, а фамилию купца запамятовал! ::-(:




К сожалению на Карла Маркса фактически являющейся набережной в этой части города очень много старых зданий в таком вот состоянии!



Берег Волги укреплен, мне думается, что это ещё советское наследие подготовка к пуску на всю катушку Чебоксарской ГЭС, который так и не состоялся.



#377843 Альберт К 23 июн 2016, 15:57
Иду дальше по К. Маркса, дом 14 какая прелесть!



ещё



Хозяйственный флигель усадьбы купца-судостроителя Худякова



Сама усадьба



Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (середина XVII века) на территории бывшего Покровского монастыря



Церковь Николая Чудотворца (XVI век)



Шатровая церковь. Одна из самых старых в Балахне.
Проспект революции 18 дом 19 века



Соборная площадь 8, Дом пионеров.



очень мало информации о зданиях в городе я думаю тоже 19 век.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 67