Поскольку в Губкине и Осколе пришлось провести уйму времени в связи с вводом фабрики окомковывания, то накопилось очень много материала. Два города образуют огромную агломерацию численностью около 400000 человек и условно выделены в городские округа.
ул. Центральная близ о.п. Карьерная в Губкине, внизу трасса:

На пригорках пасутся овцы:

Прекрасно виден карьер Лебединского ГОКа (ЛГОКа) с тяговыми агрегатами, а позади фабрика обогащения руды:


На самом деле здесь видна только верхняя меловая часть карьера, и вниз он уходит почти на 300 м.
Довольно интересный сарай на пригорке:

Тяговые агрегаты катаются туда-сюда каждые 2 - 3 минуты, здесь он спускается вниз по двухпутной линии:

Еще немного промпейзажа:

На самой вершине отвала ЛГОка маневровый:

Общий вид на ст. Лебеди, ее проходит ТЭП70-0546 с поездом 580 Сухум - Белгород и выходит на перегон Лебеди - Губкин, помиммо двух маневровых, на первом пути стоит 2ТЭ116-927 с грузовым поездом, но он направлен в сторону Ездоцкого:

Спускаемся вниз, перегон Лебеди - Ездоцкий:

о.п. Лукьяновка. Столбы-швабры близ о.п. - это характерная черта всей линии вплоть до Сараевки:

Стадо овец самостоятельно перебегает пути близ о.п. Лукьяновка, пастуха я так и не заметил.

Общий вид на отвалы ЛГОк:

"Крокодил" за работой:

ТЭП70БС-037 с поездом 123 Белгород - Новосибирск, 5 последних вагонов - перегонка с Белгорода:

Буквально следом за ним грузовой с окатышами под тягой 2ТЭ116-927:

И спустя небольшой промежуток времени вслед за 2ТЭ116-927 резервом следует 2ТЭ116-1039

С Ездоцкого 2ТЭ116-1009 с порожняком:

2ТЭ116-1039 едет дальше. Дорога в сторону Ездоцкого идет в подъем, вдали видны входные разъезда, дома на горизонте - это уже г. Старый Оскол:

Коровки пасутся близ линии, прямо копипаста:

о.п. Николаевка, опять швабры:

Поселок Песчанка представлен весьма неплохими домами:

Переезд в западной горловине рзд. Ездоцкий с видом на отвалы ЛГОка:

Весьма креативная церковь Рождества Пресвятой Богородицы вполне себе МП РПЦ. А еще говорят, что РПЦ весьма консервативная организация. Построена в 2014 году:


Поворачиваем в сторону Стойленского ГОКа и его карьера, а также ст. Стойленская парк Б и направляемся на другой берег р. Оскол. Спиртозавод, почему-то от него стоял не приятный фруктовый запах, как обычно, а что-то напоминающее бутиловый или изопропиловый спирт, с примесью какого-то сивушного запаха:

Дорога к Стойленскому руднику и Юго-Западному промрайону Старого Оскола:

Противная, но веселая собачка, облизала и обнюхала меня целиком, причем не мог вырваться из ее любвеобильных лап до прихода хозяина (вон он вдали):

Река Осколец:

Западная часть ул.Стойло уже в Старом Осколе:

Вид на ст. Стойленская парк Б, вагоны стоят примерно в 8 рядов, днем идет в основном вывозка руды и окатышей в сторону парка А.

Еще немного ул. Стойло:

На отвалах ЛГОка контактники ведут какие-то работы:


Все улица Стойло, на пути к переезду через перегон Стойленская парк А - парк Б:

Тепловоз ТЭМ18ДМ-3129 спускается к парку А:

И дальше едет вниз:

ВЛ80С-942 проделывает аналогичные операции:

Спуск очень крутой:

А наш 2ТЭ116-1039, который несколько часов назад шел резервом в Стойленскую из Губкина, поднимается с парка А в парк Б с грузовым составом:

2ТЭ116-921 с грузовым поездом спускается в сторону парка А. Груз с цементного завода:

Опять улица Стойло. Сбоку насыпь, ведущая на обогатительную фабрику и новую фабрику окомковывания СГОКа:


Памятник советско-болгарской дружбе на бул. Дружбы в Старом Осколе:

Продолжение бульвара:

Пляж на реке Осколец в микрорайоне Набережный в Старом Осколе, на другом берегу Казацкие холмы, с которых я ранее снимал панораму этого района:

Собор св. Александра Невского

Он же и деревянная церковь Ольги и Анастасии. Забор ужасен:

Снова на другой берег Оскольца и мостик через него, выводящий к о.п. Гумны.

Вид издалека на Ц. Вознесения Господня, которую я ранее фотографировал:

ВЛ80с-2172 в составе тройника близ о.п. Гумны перегона Стойленская - Пост 90 км:

ТЭП70БС с поездом Белгород - Новосибирск близ о.п. Ямская перегона Стойленская - Пост 90 км:

Здание геологоразведочного института:

Старинное здание на ул. Володарского:

Мост через реку Оскол, не путать с Оскольцем. Это уже другая река в черте Старого Оскола. Назначение понтонного моста так и не понял, в 200 м находится нормальный автомобильный мост с хорошей пешеходной дорожкой, с которого я снимал. Течение в реке очень быстрое:

Автомобильный мост через Оскол:

Трамвай-модернизант. Проехался на нем от Олимпийского до Автовокзала. Жуткая хрень. Волновой износ пути огромен, от скоростного трамвая одно название. Хоть бы рельсошлифовальный вагон купили бы.

Система тяни-толкай почему-то работала не по своему любимому третьему маршруту, здесь она быть не должна:

Хотя на тройке сейчас катается двухкабинный модернизант, а этот видимо перебросили на двойку. Еще терпеть не могу шторы в вагонах. Такое жлобство.
Но в целом ехать по полям на трамвае до ОЭМК весьма интересно.
ул. Центральная близ о.п. Карьерная в Губкине, внизу трасса:

На пригорках пасутся овцы:

Прекрасно виден карьер Лебединского ГОКа (ЛГОКа) с тяговыми агрегатами, а позади фабрика обогащения руды:


На самом деле здесь видна только верхняя меловая часть карьера, и вниз он уходит почти на 300 м.
Довольно интересный сарай на пригорке:

Тяговые агрегаты катаются туда-сюда каждые 2 - 3 минуты, здесь он спускается вниз по двухпутной линии:

Еще немного промпейзажа:

На самой вершине отвала ЛГОка маневровый:

Общий вид на ст. Лебеди, ее проходит ТЭП70-0546 с поездом 580 Сухум - Белгород и выходит на перегон Лебеди - Губкин, помиммо двух маневровых, на первом пути стоит 2ТЭ116-927 с грузовым поездом, но он направлен в сторону Ездоцкого:

Спускаемся вниз, перегон Лебеди - Ездоцкий:

о.п. Лукьяновка. Столбы-швабры близ о.п. - это характерная черта всей линии вплоть до Сараевки:

Стадо овец самостоятельно перебегает пути близ о.п. Лукьяновка, пастуха я так и не заметил.

Общий вид на отвалы ЛГОк:

"Крокодил" за работой:

ТЭП70БС-037 с поездом 123 Белгород - Новосибирск, 5 последних вагонов - перегонка с Белгорода:

Буквально следом за ним грузовой с окатышами под тягой 2ТЭ116-927:

И спустя небольшой промежуток времени вслед за 2ТЭ116-927 резервом следует 2ТЭ116-1039

С Ездоцкого 2ТЭ116-1009 с порожняком:

2ТЭ116-1039 едет дальше. Дорога в сторону Ездоцкого идет в подъем, вдали видны входные разъезда, дома на горизонте - это уже г. Старый Оскол:

Коровки пасутся близ линии, прямо копипаста:

о.п. Николаевка, опять швабры:

Поселок Песчанка представлен весьма неплохими домами:

Переезд в западной горловине рзд. Ездоцкий с видом на отвалы ЛГОка:

Весьма креативная церковь Рождества Пресвятой Богородицы вполне себе МП РПЦ. А еще говорят, что РПЦ весьма консервативная организация. Построена в 2014 году:


Поворачиваем в сторону Стойленского ГОКа и его карьера, а также ст. Стойленская парк Б и направляемся на другой берег р. Оскол. Спиртозавод, почему-то от него стоял не приятный фруктовый запах, как обычно, а что-то напоминающее бутиловый или изопропиловый спирт, с примесью какого-то сивушного запаха:

Дорога к Стойленскому руднику и Юго-Западному промрайону Старого Оскола:

Противная, но веселая собачка, облизала и обнюхала меня целиком, причем не мог вырваться из ее любвеобильных лап до прихода хозяина (вон он вдали):

Река Осколец:

Западная часть ул.Стойло уже в Старом Осколе:

Вид на ст. Стойленская парк Б, вагоны стоят примерно в 8 рядов, днем идет в основном вывозка руды и окатышей в сторону парка А.

Еще немного ул. Стойло:

На отвалах ЛГОка контактники ведут какие-то работы:


Все улица Стойло, на пути к переезду через перегон Стойленская парк А - парк Б:

Тепловоз ТЭМ18ДМ-3129 спускается к парку А:

И дальше едет вниз:

ВЛ80С-942 проделывает аналогичные операции:

Спуск очень крутой:

А наш 2ТЭ116-1039, который несколько часов назад шел резервом в Стойленскую из Губкина, поднимается с парка А в парк Б с грузовым составом:

2ТЭ116-921 с грузовым поездом спускается в сторону парка А. Груз с цементного завода:

Опять улица Стойло. Сбоку насыпь, ведущая на обогатительную фабрику и новую фабрику окомковывания СГОКа:


Памятник советско-болгарской дружбе на бул. Дружбы в Старом Осколе:

Продолжение бульвара:

Пляж на реке Осколец в микрорайоне Набережный в Старом Осколе, на другом берегу Казацкие холмы, с которых я ранее снимал панораму этого района:

Собор св. Александра Невского

Он же и деревянная церковь Ольги и Анастасии. Забор ужасен:

Снова на другой берег Оскольца и мостик через него, выводящий к о.п. Гумны.

Вид издалека на Ц. Вознесения Господня, которую я ранее фотографировал:

ВЛ80с-2172 в составе тройника близ о.п. Гумны перегона Стойленская - Пост 90 км:

ТЭП70БС с поездом Белгород - Новосибирск близ о.п. Ямская перегона Стойленская - Пост 90 км:

Здание геологоразведочного института:

Старинное здание на ул. Володарского:

Мост через реку Оскол, не путать с Оскольцем. Это уже другая река в черте Старого Оскола. Назначение понтонного моста так и не понял, в 200 м находится нормальный автомобильный мост с хорошей пешеходной дорожкой, с которого я снимал. Течение в реке очень быстрое:

Автомобильный мост через Оскол:

Трамвай-модернизант. Проехался на нем от Олимпийского до Автовокзала. Жуткая хрень. Волновой износ пути огромен, от скоростного трамвая одно название. Хоть бы рельсошлифовальный вагон купили бы.

Система тяни-толкай почему-то работала не по своему любимому третьему маршруту, здесь она быть не должна:

Хотя на тройке сейчас катается двухкабинный модернизант, а этот видимо перебросили на двойку. Еще терпеть не могу шторы в вагонах. Такое жлобство.
Но в целом ехать по полям на трамвае до ОЭМК весьма интересно.
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!