leha7729:Стесняюсь спросить... Может быть, на этом или другом форуме уже обсуждалось - тогда киньте ссылочку, пожалуйста...
Но почему именно зелёный?
Кстати, хороший вопрос! Я сам не знаю на него ответа. Как-то ни разу не задавался этим вопросом...
"Есть версия, что поезда «позеленели» во время войны. Тогда их стали окрашивать в цвет хаки в целях маскировки. До этого, с 1870-го и до 1917 года, на российских железных дорогах действовал другой стандарт: вагоны 1-го класса были синего цвета, 2-го класса — желтого, 3-го — зеленого. (четвертый – в серый.) Стандарты были позаимствованы у Европы.
В Российской империи в то время в вагонах первого класса передвигались в основном высшие чиновники или состоятельные люди. Вагоны второго класса были предназначены для благородной публики (средний класс и образованные сословия), третьего класса (плацкартные, или общие) — для простого народа. Можно вспомнить отрывок из стихотворения Александра Блока «На железной дороге»:
«Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели».
В советское время транспорт, как и его окраску, демократизировали, и все пассажирские вагоны стали красить в зеленый, исторически третьеклассный цвет. Электропоезда стали ближе к народу. Но потом элитные фирменные поезда обрели «второклассный» синий окрас."
https://altapress.ru/potrebitel/story/o ... ezda-71731Еще про дореволюционные поезда:
https://историк.рф/journal/быт-пассажира/