#476965 авиапассажир
06 май 2018, 07:37
Не сказать, что я не бывал в Перми, но как то на сам город времени почти не оставалось, а хотелось посмотреть то , чего раньше не удавалось.
Собственно, Пермский край знаю не понаслышке, так как доводилось бывать в довольно глухих и отдаленных уголках на севере края, после которых Пермь казалась центром цивилизации, к примеру, как Стамбул сегодняшний после сегодняшнего Дамаска. Да-да, реформы в России по некоторым регионам прошлись на уровне боевых действий.
Цель поездки: посетить театр оперы и балета, съездить в Кунгурские пещеры и посетить один или пару музеев в городе, ну и посмотреть первомайскую демонстрацию и праздничный город.
В прошлом году, при поездке в Екатеринбург выбор средства передвижения выпал на самолете туда, поездом обратно. Сейчас получилось поездом в Пермь, самолетом в Москву. Причина такого расклада банальна. Удобный приезд-отъезд и наличие вагона СВ. После изъятия СВ из поездов «Кама» и «Северный Урал» выбор оставался ничтожным. Поэтому поездку в сибирском экспрессе «Енисей» я описал в соответствующей рубрике.
Закралась, правда мысль, а не поторопились ли с ликвидацией СВ в 7/8 Москва-Пермь? Но при зрелом размышлении и глядя на пустой состав в Балезино из 9 вагонов, включая ресторан, показалось, что и сам поезд не жилец.
Несколько впечатлений о городе.
Транспорт представлен трамваем, троллейбусом, автобусом, маршрутками, городской электричкой и такси. По моему такси самое дешевое в стране. И если бы не желание покататься на всех видах транспорта, то пользовались наверное только им. Отчасти это наверное от большой конкуренции ОТ и личных автомобилей, коих в Перми много, иногда людей на тротуарах не видишь-одни машины. Самая дорогая поездка по городу у нас получалась в 130 рублей.
Трамваи представлены различными модификациями КТМ, медленными и гремучими. Есть интересный маршрут №11 от Мотовилихи через весь город, чуть ли не в пригород и насчитывающий 45 остановок. Духу не хватило на нем прокатиться.
Прошла информация в местной прессе о митинге против закрытия горнозаводской ветки на территории города, идущей по самым красивым местам. Не знаю насколько это верно, закрытие двухпутной электрифицированной ветки, идущей через весь город, но на фоне развития МЦК, МЦД,, обсуждений развития данного транспорта в других городах, решение о закрытии выглядит странным и направленным в угоду застройщикам жилья на лакомых кусках городской земли.
В Перми много строят жилья, причем как в Подмосковье, Питере и частично в Москве. В основном гигантскими многоэтажными домами, в неохрущевских планировках, которые станут потенциальными трущобами, без учета развития улично-дорожной инфраструктуры, парковок и свободного городского пространства. Эта беда коснулась всех без исключения городов, и как ни странно, в меньшей степени Москвы, где хотя бы строится дорожная инфраструктура.
Гордость Перми театр оперы и балета. Мы сходили на балет «Щелкунчик». Театр великолепен, красив, уютен, обожаем публикой. Такого количества очень нарядной и красивой публики в последние годы мы не видели, особенно на фоне Питера, где прийти в театр, как можно проще и несуразно одетым – это городской тренд. Естественно зал полный. В тайне надеялись увидеть Наталью Осипову – солистку Королевского Ковент Гарден и Пермского театра оперы и балета, она по очереди выступает на подмостках этих театров, но была другая солистка, исполнявшая главную героиню Мари. Летала по сцене как перышко, великолепно танцевала. Получили огромное удовольствие от спектакля, поставленного по классическим канонам. Естественно в отель поздно вечером ехали на такси.
Понравилась поездка в Кунгурские пещеры, правда ждать пришлось более двух часов, что бы попасть внутрь, это при том, что автобусных экскурсий не было, все на своих автомобилях, что подтверждает тезис о наличии автомобилей чуть ли не в каждой пермской семье.
Из-за праздничных дней в музеи не попали.
Посетили пару очень приличных ресторанов с отличной кухней. Удивились отсутствием продажи спиртного в магазинах и ресторанах 1 мая, хотя народ, почему то в основном пожилые женщины, культурно с водочкой и домашней закусочкой в сквериках на лавочках очень мило и спокойно праздновали первомай.
Понравились замечательные конфеты Пермской кондитерской фабрики, очень жаль, но в Москве мы их не видели в продаже, а они намного вкуснее тех, что лежат на московских прилавках.
По сравнению с Екатеринбургом, Пермь по духу, совершенно другой город. В нем еще живет индустриальный, рабочий характер горожан. Люди спокойны и доброжелательны. В нем нет столичного лоска Екатеринбурга, но зато сохранилось много исторических и красивых зданий, в отличие от уральского новодела.
Единственно, что не очень понравилось, это огромное количество песка, высыпанного за зиму на дороги и не убранного, в результате в городе довольно пыльно.
В целом поездкой довольны, может когда-нибудь еще раз сюда приедем. Досмотреть достопримечательности и музеи.
Собственно, Пермский край знаю не понаслышке, так как доводилось бывать в довольно глухих и отдаленных уголках на севере края, после которых Пермь казалась центром цивилизации, к примеру, как Стамбул сегодняшний после сегодняшнего Дамаска. Да-да, реформы в России по некоторым регионам прошлись на уровне боевых действий.
Цель поездки: посетить театр оперы и балета, съездить в Кунгурские пещеры и посетить один или пару музеев в городе, ну и посмотреть первомайскую демонстрацию и праздничный город.
В прошлом году, при поездке в Екатеринбург выбор средства передвижения выпал на самолете туда, поездом обратно. Сейчас получилось поездом в Пермь, самолетом в Москву. Причина такого расклада банальна. Удобный приезд-отъезд и наличие вагона СВ. После изъятия СВ из поездов «Кама» и «Северный Урал» выбор оставался ничтожным. Поэтому поездку в сибирском экспрессе «Енисей» я описал в соответствующей рубрике.
Закралась, правда мысль, а не поторопились ли с ликвидацией СВ в 7/8 Москва-Пермь? Но при зрелом размышлении и глядя на пустой состав в Балезино из 9 вагонов, включая ресторан, показалось, что и сам поезд не жилец.
Несколько впечатлений о городе.
Транспорт представлен трамваем, троллейбусом, автобусом, маршрутками, городской электричкой и такси. По моему такси самое дешевое в стране. И если бы не желание покататься на всех видах транспорта, то пользовались наверное только им. Отчасти это наверное от большой конкуренции ОТ и личных автомобилей, коих в Перми много, иногда людей на тротуарах не видишь-одни машины. Самая дорогая поездка по городу у нас получалась в 130 рублей.
Трамваи представлены различными модификациями КТМ, медленными и гремучими. Есть интересный маршрут №11 от Мотовилихи через весь город, чуть ли не в пригород и насчитывающий 45 остановок. Духу не хватило на нем прокатиться.
Прошла информация в местной прессе о митинге против закрытия горнозаводской ветки на территории города, идущей по самым красивым местам. Не знаю насколько это верно, закрытие двухпутной электрифицированной ветки, идущей через весь город, но на фоне развития МЦК, МЦД,, обсуждений развития данного транспорта в других городах, решение о закрытии выглядит странным и направленным в угоду застройщикам жилья на лакомых кусках городской земли.
В Перми много строят жилья, причем как в Подмосковье, Питере и частично в Москве. В основном гигантскими многоэтажными домами, в неохрущевских планировках, которые станут потенциальными трущобами, без учета развития улично-дорожной инфраструктуры, парковок и свободного городского пространства. Эта беда коснулась всех без исключения городов, и как ни странно, в меньшей степени Москвы, где хотя бы строится дорожная инфраструктура.
Гордость Перми театр оперы и балета. Мы сходили на балет «Щелкунчик». Театр великолепен, красив, уютен, обожаем публикой. Такого количества очень нарядной и красивой публики в последние годы мы не видели, особенно на фоне Питера, где прийти в театр, как можно проще и несуразно одетым – это городской тренд. Естественно зал полный. В тайне надеялись увидеть Наталью Осипову – солистку Королевского Ковент Гарден и Пермского театра оперы и балета, она по очереди выступает на подмостках этих театров, но была другая солистка, исполнявшая главную героиню Мари. Летала по сцене как перышко, великолепно танцевала. Получили огромное удовольствие от спектакля, поставленного по классическим канонам. Естественно в отель поздно вечером ехали на такси.
Понравилась поездка в Кунгурские пещеры, правда ждать пришлось более двух часов, что бы попасть внутрь, это при том, что автобусных экскурсий не было, все на своих автомобилях, что подтверждает тезис о наличии автомобилей чуть ли не в каждой пермской семье.
Из-за праздничных дней в музеи не попали.
Посетили пару очень приличных ресторанов с отличной кухней. Удивились отсутствием продажи спиртного в магазинах и ресторанах 1 мая, хотя народ, почему то в основном пожилые женщины, культурно с водочкой и домашней закусочкой в сквериках на лавочках очень мило и спокойно праздновали первомай.
Понравились замечательные конфеты Пермской кондитерской фабрики, очень жаль, но в Москве мы их не видели в продаже, а они намного вкуснее тех, что лежат на московских прилавках.
По сравнению с Екатеринбургом, Пермь по духу, совершенно другой город. В нем еще живет индустриальный, рабочий характер горожан. Люди спокойны и доброжелательны. В нем нет столичного лоска Екатеринбурга, но зато сохранилось много исторических и красивых зданий, в отличие от уральского новодела.
Единственно, что не очень понравилось, это огромное количество песка, высыпанного за зиму на дороги и не убранного, в результате в городе довольно пыльно.
В целом поездкой довольны, может когда-нибудь еще раз сюда приедем. Досмотреть достопримечательности и музеи.