В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#521685 dronn7 22 фев 2019, 12:15
Поездка по заброшенно-разобранной ветке РУЖД Раненбург-Белёв.
В 2 приёма обкатал сабж. в 2015 году участок Раненбург-Куликово Поле, из-за погоды не удалось проехать дальше. В июле 2018 проехал остальную часть от ст. Куликово Поле до Белёва. Так как поезда давно не ходят и пути частично разобраны, пришлось организовать велопоход. Цели проехать только по трассе или вдоль путей не ставилось, заезжал только на станции. Где-то ехал вдоль трассы, если были дороги. С километр пришлось идти прямо по насыпи.
Часть 1 Богоявленск - Куликово Поле
Стартовали от Богоявленска, в Раненбурге поезд не останавливался
Изображение

Собрались и сразу выехали в Чаплыгин (Раненбург). Приятный городок, есть, что посмотреть. На вокзал не заезжали. Прошедшая гроза не дала возможности проехать ближе к путям, поэтому поехали в Лев Толстой по асфальту. Ночевали в комнатах отдыха ст. Лев Толстой. В 2015 году они работали, но пассажирского движения не было.
Вокзал лев Толстой, построенный в 1898 году, отреставрированный в 2010
Изображение
Изображение

Водонапорные башни
Изображение

Здание, в котором скончался Лев Толстой. Построено в 1890 г. по типовому проекту, тепрь здесь музей Л.Н. Толстого:
Изображение

На станции установлен мемориал-паровоз Ов-5804, паровоз этой серии привел поезд №12 Смоленск-Козлов с тяжело больным Толстым на ст. Астапово:
Изображение

Памятник паровозу на перекрестке улиц Коммунистической и Льва Толстого:
Изображение

Дальше поехали в Данков. Переезд у пл. Янушево и одноименного села, вид на Данков:
Изображение

Платформа Янушево:
Изображение

Здание вокзала в Данкове:
Изображение

Окрестности ст. Яхонтово и подъездные пути:
Изображение
Изображение

Следующая станция Политово, вокзал:
Изображение
Изображение

С путей
Изображение

Вид на Куликово Поле:
Изображение

Вид в сторону Данкова
Изображение

На тот момент на путях был слабенький накат. Ночевали чуть дальше Политово в посадке у путей:
Изображение

На следующий день проехали о.п. Баловинки:
Изображение
Изображение

Вид на Политово:
Изображение

Вид на Куркино:
Изображение

Останки строений:
Изображение

Приехали в Куркино, на станцию Куликово Поле, ныне тупиковую. Вокзал:
Изображение

Вид в сторону Данкова:
Изображение

Вид на тупик в сторону Волово:
Изображение

Мемориальная доска об остановке траурного поезда с телом Л. Н. Толстого на здании вокзала:
Изображение

Рядом с вокзалом установлен памятник Герою Социалистического Труда Виктору Фадеевичу Соколову:
Изображение
Изображение

Станция и неработающий входной светофор со стороны Волово:
Изображение

Потом погода испортилась и проехать не удалось.
Полная версия отчета (не только о жд): http://edem-na.ru/bogoyavlensk-kurkino-ruzhd/

Продолжение следует.
#521693 dronn7 22 фев 2019, 13:43
Часть 2. Куликово Поле - Огарёво. Разобранный участок
Продолжить задуманное получилось только в июне 2018 года.
Попутчиков не нашлось, поехал один. Итак, рано утром в субботу 23 июня выехал в Москву, переезд с Киевского на Москву-Товарную-Павелецкую, электричка до Узуново, пересадка, электричка на Троекурово до Топил. В час дня оказываюсь на станции Топилы ветки Ожерелье-Богоявленск. Старт отсюда, потому что без попутчиков ехать проезженное было неинтересно, а также в процессе планирования была обнаружена усадьба в Полибино, которую захотелось посмотреть. Также отсюда кратчайший путь в Куркино. На улице было за +30, но дул сильный встречный ветер, что немного спасало.
Поехал в Куркино через Чернаву-Дубки-Полибино-Берёзовку-Барятино. В Полибино интересно - здесь находится усадьба Нечаевых с дворцом, рядом с которым установлена первая в мире башня гиперболоидной формы и выполненная в виде несущей сетчатой оболочки, построенная Шуховым. Шаболовская башня была построена почти через 30 лет после этой.
Усадебный дом:
Изображение

Первая в мире стальная сетчатая башня в форме гиперболоида вращения (патент Российской империи № 1896 от 12 марта 1899 года) была построена Шуховым для крупнейшей дореволюционной Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде, проходившей с 28 мая (9 июня) по 1 (13) октября 1896 года:
Изображение

От Полибино доехал до бывшего о.п. Баловинки, мост через р. Болото, вид на Данков:
Изображение

Хотел тут на речке заночевать, но берега плохие, поехал в Барятино и заночевал там. На следующее утро приехал в Куркино. Вокзал станции Куликово Поле всё ещё в хорошем состоянии:
Изображение

Светофор бывшего подъездного пути:
Изображение

Тупик и бывший входной светофор со стороны станции Птань:
Изображение

Дальше начиналось неизведанное. В Птань поехал по автодорогам. В поисках станции кружил по навигатору и заехал в чей-то двор, спросил у девушки про вокзал, она показала куда, полез искать. Некоторые станционные постройки сохранились, возможно используются жителями:
Изображение

Куча кирпича — остатки вокзала:
Изображение

Руины:
Изображение

Остатки здания разбросаны по округе:
Изображение

Платформа превратилась в тоннель из деревьев:
Изображение

Пока лазил, пришла девушка, у которой спрашивал дорогу. Оказалась дочерью бывшего начальника станции. Поговорили о местном житье-бытье, село потихоньку вымирает, работы нет, кто может — разъезжается. Узнал про дальнейшую дорогу, сказала, что есть по полю колея. Напоследок сфотографировал ещё одно здание:
Изображение

Поехал дальше в сторону ст. Дворики. Бывший переезд, вид в сторону Двориков:
Изображение

Насыпь перегона Дворики-Птань:
Изображение
Изображение

Насыпь перегона Дворики-Птань у Любимовки:
Изображение

Дворики:
Изображение

Изображение

Остатки платформы:
Изображение
Изображение

Остатки здания с орнаментом в стиле вокзала:
Изображение

Изображение

В этот же день доехал до Волово, переждал там дождь и заночевал в нескольких километрах дальше в сторону Тёплого прямо на насыпи в районе переезда дороги в село Победа. По некоторой информации там был о.п. 160 км, но ничего не сохранилось.
На третий день доехал до ст. Огарёво.
Есть жилой дом:
Изображение

Всё заросло, без навигатора с точками сложно что-то найти. Остатки платформы:
Изображение

Изображение

Изображение

Вокзал
Изображение

Судя по следам, это всё скоро исчезнет.
#521700 dronn7 22 фев 2019, 15:21
Часть 3 Тёплое-Белёв
От станции Тёплое снова начинаются рельсы.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Возможное место бывшего разъезда или о.п. Бабуринский, сейчас переезд сельской дороги. Вид с переезда на Тёплое:
Изображение

Вид на Пономарёво:
Изображение

Изображение

Переезд в Мещерино, светофор МН и проходные сфетофоры, вид на Пономарёво:

Изображение

Железнодорожный мост через Плаву, перегон Тёплое-Пономарёво в Пономарёво:
Изображение

Вокзал станции Пономарёво не разрушен, в нём жилой дом, к нему ведёт дорога с остатками брусчатки. Пообщался с местным жителем, я так понял он там один живёт, но было 4 семьи. Подсказал место для обеда с купалкой, рассказал, что движения нет практически, вроде как последнее заглохло. Бывший вокзал:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Входной светофор Пономарёво со стороны Горбачёво:
Изображение

Горбачёво не фоткал. Станция Истьино:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Заночевал перед Арсеньево.
Станция Арсеньево. Водонапорная башня:
Изображение

Вокзал и пути
Изображение

Изображение

Изображение

Переезд за Арсеньево в сторону Белёва:
Изображение

Остатки насыпи ветки на Тулу-50 в селе Миново:
Изображение

Станция Манаенки:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Водонапорка
Изображение

Станция Веженка:
Изображение

Изображение

Изображение

В деревне прямо на путях стоит комбайн Нива:
Изображение

И ещё артефакты
Изображение

Изображение

Изображение

Через базу удобрений выбрался в Белёв и дальше уже не фоткал жд, т.к. бывал там ранее, и даже успел обкатать АЧку Белёв-Козельск в 2013 году. Из Белёва поехал в Чекалин, где и заночевал, а наследующий день финишировал в Калуге.
Весь отчет: http://edem-na.ru/ruzhd-2018/

Приведу ещё несколько фото из других походов в эти края.
ЖД мост в Белёве:
Изображение

Путь Козельск-Белёв в Киреевском:
Изображение

Станция Слаговищи:
Изображение

Остатки насыпи в Козельске:
Изображение

Станция Тупик:
Изображение

Остатки бывшей станции Лихвин Тула-Лихвинской УЖД:
Изображение

Изображение
#521702 EmPeR1oR 22 фев 2019, 15:47
:*TIRED*: что-то мне говорили, что в районе Теплого открыли какое-то производство и там теперь раза 2 в месяц есть вывоз/подвоз вагонов. И знакомый осенью ездил, накат в сторону Теплого присутствовал.
#521720 John 3 volta 22 фев 2019, 17:51
Дедушка Дрон, приветствую, а что за остатки насыпи в Козельске?
Тоже видел ее, но не разобрался откуда-куда... Она на востоке города вроде..

always outnumbered never outgunned
#521722 dronn7 22 фев 2019, 18:09
Привет! Я не знаю, обход может был. Или старая трасса.
что-то мне говорили, что в районе Теплого открыли какое-то производство и там теперь раза 2 в месяц есть вывоз/подвоз вагонов. И знакомый осенью ездил, накат в сторону Теплого присутствовал.
Хорошо если так, может это уже после моего посещения началось. Местный житель говорил что-то про подвоз газа в Тёплое.
#521736 wsa-79 22 фев 2019, 19:32
EmPeR1oR: :*TIRED*: что-то мне говорили, что в районе Теплого открыли какое-то производство и там теперь раза 2 в месяц есть вывоз/подвоз вагонов. И знакомый осенью ездил, накат в сторону Теплого присутствовал.
В Тёплом ХПП работало всегда, поэтому путь туда действовал, только его перевели в подъездные от станции Горбачёво. Возможно сейчас ещё какое-то производство заработало.
#521744 Igor K. 22 фев 2019, 20:48
dronn7:электричка на Троекурово до Топил..
Есть такая? Я думал там Узуново - Павелец ходит, а до остановок от Павельца до Раненбурга только ПДС доехать можно.
#521912 Колхозник 24 фев 2019, 01:14
Классный отчет. С удовольствием смотрел. Автору спасибо.

Выньте и положьте среднюю скорость ПДСов 80 км в час.
Иначе пересяду на Ласты.

P.S. Марксист до мозга костей
#522239 Evgeny_37 26 фев 2019, 03:14
Здравствуйте, мой отец родом из Мещерино, раньше меня туда каждое лето отвозили на каникулы, да и сейчас стараюсь туда выбираться. Если идти по железке от мещеринского переезда в сторону Урусово (Пономарево), то метров через сто по обе стороны от дороги будет наш участок, где дед сено косил. Помню ещё, что дед эту дорогу называл Смоленск-Мичуринск, то ли по маршруту ходившего здесь пассажирского поезда, то ли думал, что внучёк слово Раненбург не запомнит ::-): . Поезд этот я в силу возраста уже не застал, а вот грузовое движение успел немного зацепить, точно помню, что в 93-м товарняки ещё бегали, не знаю как по сравнению с предыдущими годами, но вроде довольно регулярно, может, они ещё и в 1994-95 гг ходили, но я не уверен. А пригородная "дизелюха", по дедовой терминологии "дунька", по-моему, года до 96-го точно ездила, но это опять же неточно... Сейчас, по словам родственников, из всего движения на э́том участке остался только тепловозик, который периодически возит цистерны с газом... А ещё помню, что в 90-е шпалы были деревянными, а сейчас уже ж/б. Вот как-то так...
#522297 John 3 volta 26 фев 2019, 12:12
так все-таки коллеги, что за насыпь на востоке Козельска? подъездной путь?
Вложения

always outnumbered never outgunned
#522298 dronn7 26 фев 2019, 12:22
На карте Генштаба за 1987 год обозначен разобранный путь в обход ст. Тупик
Вложения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1