#621102 v_gildenberg
18 окт 2020, 22:40
Прошел примерно 1 месяц моего нахождения в Воронеже. В Воронеже - круто Здесь до сих пор лето, шикарная погода и интересные люди....Чего еще не хватает для полного счастья? Правильно, супруги, которая будучи в Щербинке несколько заскучала и срочно захотела меня увидеть!
К сожалению, супруга, так получилась, находится на переднем фронте борьбы с вирусом, поэтому о ее выезде в Воронеж, разумеется, речи не шло. Мое нахождение в Воронеже также требовало почти круглосуточного пребывания в режиме 24/7, в Воронеже надо много работать, но суббота традиционно у меня выходной день. Были заранее отсмотрены билеты из Москвы в Воронеж (учтивая "Победа" снизила цены на вылет 17 октября из Москвы до 699 рублей), в Москву планировалось добираться на Бла-бла-каре. К сожалению, то ли я заработал отрицательный рейтинг в Бла-Бла-каре, то ли что- то еще, но мои планируемые поездки в формате "ранее утро Воронеж - позднее утро Москва" были отменены несколькими водителям. Но я , особо не переживал, взял себе билет....на ночной автобус "Воронеж - Москва". Во-первых, хотелось посмотреть на формат автобусных поездок и набраться впечатлений, во-вторых, планировалось прибыть в Москву где-то к 3-00, 4-00 утра, что для меня было приемлемо. Как раз таки, утренний досып, общение до и после обеда с супругой, потом выезд во Внуково, ну и соответственно перелет.
спойлер - поездка понравилась.
Было еще сформировано задание съездить в Старый Оскол для консультации по одному железнодорожному вопросу ,который носил, помимо всего, представительский характер. Поэтому на сайте Воронежского автовокзала был взят билет на автобус до Оскола после прилета самолета с ножницами по времени 50 минут. Этого вполне хватило.
На сайте "Бусфор" был взят билет на автобус до Москвы отправлением в 21.00.Цена билета очень удивила - 600 р. Кстати, время отправления особо ничего не означает. По опыту моих автобусных поездок по маршруту Волгоград - Москва в 2013- 2014 году, почти никогда перевозчики строго в обозначенное время не отправлялись, особенно те кто выезжал в 21-22 часа и позже. Более-менее выезжала в обозначенное время "Диана" и "Тяга" (это не реклама). Была надежда ,что в Воронеже перевозчики уезжают в строго обозначенное время, но этого не произошло. В принципе, на время прибытия это не отразилось.
Прибыв в обозначенное время к ж.д. вокзалу, я как обычно столкнулся с зазывалами. Зазывалы контролировали свой кусочек площади и вежливо, но настойчиво предлагали людям с сумками поехать в Москву. У меня не было сумки, была барсетка с документами. Однако свой автобус, своего перевозчика я нашел не сразу. Как только мне показали пальцем в мой автобус (как мне показалось, с некоторым снисхождением) настроение мое упало. Это был уже несколько потрепанный "Мерседес", стоявший последний в ряду автобусов. Однако, некоторые вещи настроение потом мне все же подняли. Во-первых, автобус не был обклеен дурацкой рекламой своей компании. Во-вторых, "Мерседесы" самые крутые автобусы на междугородних рейсах. Никакие кЕтайцы с ними и рядом не стояли. "Сетра" обладает мягкой подвеской - но туповата на разгон (Неоплан -?). "Скания" в местных краях почти не встречается, но "Скания" на мой взгляд несколько жестковата. Это уже "Люкс Экспресс". Таким образом, "Мерс" идеально сочетает в себе мощь, скорость и плавность хода. Я пишу так не потому что моя фамилия звучит по-немецки, а потому что так считаю... Ну и собственно я подошел к водителю и дал ему свою распечатку. В салоне почти не было людей, и он разрешил мне сесть на любое место. Потом подошел второй водитель (как оказалось - стажер, изучать трассу планировал) и мы сидели в автобусе втроем.
Надо сказать, что зазывалы очень четко и добросовестно работали. Все-таки нашей тетеньке-зазывале удалось, привлечь еще троих человек. 4 человека также подошли с билетами. Причем, подошли они в 21.15-21.25 (время отправления напомню в 21.00). Потом к водителю подошел какой-то хрен и вежливо предложил отправиться поскорее в Москву. Наверное, это следующая партия автобусов планировала встать на посадку. Нас было итого 8 человек и мы рассредоточились по всему автобусу. Это были простые работяги, приехали из области. Автобус как замечу, был Мерседес, с простыми сиденьями (Голаз и тот лучше), салон очень нуждался в химчистке, подголовников не было, не было никаких мультимедийных систем и не работал телевизор. Все просто, по-спартански. Впрочем, мне не привыкать, тем более, если бы выступила слеза сожаления, я бы ее смахнул билетом за 600 рублей. Кстати, тетенька-зазывала завлекала в автобус за 800 рублей, хотя потом как выяснилось, можно было купить и за 500 рублей. Такие вот дела. Местное динамическое ценообразование. После общения с каким-то хреном мы поехали по маршруту....
Поехали...! Это простое слово, не передает ту скорость, с которой мы стартанули. Кстати, с площади выезжали последними. В Воронеже как выедешь на Московский проспект, грубо говоря, ехать только прямо - вот тебе и Москва. Я с удивлением поглядывал на спидометр водителя. Тот вполне спокойно несся по городу со скоростью 80, а после какого-то места в границах города Воронеже - стрелка твердо обосновалась в районе 100-120 км/ч. Впрочем в Воронеже даже ПАЗики с легкостью развивают скорость до 70-80 (особенно те, что едут в Шилово или Тенистый). Ехали мы довольно шустро. Я, кстати сказать, по трассе "Дон" ни разу не ездил от Ельца до Каширы. И скажу ,что трасса меня впечатлила. Только конечно , освещенность несколько угнетает ночную поездку. Одно дело ехать в полной темноте, а другое дело - представьте что в окошко постоянно светят фонари. Но это чисто как пассажиру. Поскольку спать я не планировал ,а планировал смотреть вперед по ходу трассы - то просто отметил как факт.
Минус был еще один - автобус почему-то не был оборудован транспондерами. Приходилось муторно вставать в кассу для оплаты и водителю брать билеты. Возможно, перевозчик посчитал, что так ему будет обходится дешевле. Пунктов оплаты было всего не то 5 - не то 6. Конечно, такие пункты оплаты движения особо не тормозили, но без них было куда веселее. Я невольно прислушивался же к разговору с водителями. Они говорили на всякие околоводительские темы. Из их разговора - узнал что в Липецкой области пассажиров не берут, в Елец, не заезжают. (Заезжают, но далеко не все). "У них свое государство". Стало любопытно. Хотя, тоже самое есть и в Волгоградской области, и в Саратовской области..... За исключением, пожалуй, Борисоглебска. Автобус Саратов - Москва забирает местных пассажиров из Борисоглебска, хотя это Воронежская область, так как местных автобусов там явно не хватает. Ну волгоградский и саратовский автобусы не "бомбят" на территории Тамбовских и прочих областей. Ну и что порадовало - автобус не собирал всю "мелочевку", как обычно бывает в Волгограде. Когда жители из города добираются до своих колхозов вечером (или до места работы на трассе) и тормозят все подряд автобусы. Таким образом, мы лихо неслись по трассе практически без остановок. Постепенно, мы обогнали все автобусы, которые были на привокзальной площади. Я уж подумал, что водитель в одно лицо довезет стажера до Москвы. Кстати, не всегда ехали и по новой трассе, например, после Станового поехали по старой трассе М4. Видимо, так ближе. Итак, я подумал, водитель довезет нас к 3 ночи уже к Москве, как вдруг, не доезжая поворота на Богородицк, мы свернули с трассы и остановились у придорожного кафе "Левша". http://levsha-m4.ru/ (это не реклама)
кто ездил автобусами до Москвы по трассе М4 должны хорошо знать это место. Такое чувство были - что мы приехали на некий гигантский ночной праздник-ярмарку. Вообразите себе - 10-12 автобусов стоит около кафе на площадке, причем процесс был непрерывный - автобусы подъезжали и уезжали....! Из каких только мест не было автобусов! Воронеж, Липецк, Ростов, Ставрополь, Волгодонск, Луганск, Донецк, Миллерово, Сальск, Таганрог.....! Напомнило - как в "лихие времена МПС" я сам любил разглядывать поезда из разных мест, поскольку все они имели свой неповторимый вид. Здесь же было тоже самое, такая атмосфера. На освещенной площадке ходили пассажиры- разминались, громко разговаривали, смеялись, пили пиво, щелкали семечки, курили, говорили по телефону. Носились дети. Аналогия с ярмаркой была полная! Работали кафе-рестораны. Я посмотрел на населенность автобусов. Все были битком. В кафе мужики затоваривались пивом, рядом же стояли их водители и брали себе еду.
Я ночью не ем, но заметил, что брали себе и первое, и второе и компот..))) Все-таки, я не выдержал и взял себе добротный омлет с компотом и выпечкой. Кормили вкусно и недорого. Так что если кто поедет на автобусе, либо машине - заходите. Только не в то кафе, где гостиница, а в другое - где есть раздаточная линия с подносами. Наши водители взяли себе солянку, а на второе пюрешку с котлеткой. После приема пищи меня потянуло в сон. Однако по моим расчетам - я спать планировал дома в мягкой постели, ехать оставалось буквально 2- 3 часа. Все-таки, глядя на битком забитые автобусы я понял - что народ все равно у нас деньгами не богат. Ну нет у людей лишних денег, чтобы тратить на поезд до того же Ростова в 2 или в 3 раза дороже. Билет до Ростова кстати тоже удивил - 800 рублей, сказали. И автобус (3-осный Мерс) был забит под завязку, даже в конце сидели на 5- местном ряду. И есть одно важное преимущество - такие разминки нравятся пассажирам, и водителям. Вышел. Покурил. Размялся и дальше сиди в кресле и слушай музыку, либо фильм смотри. Правильно Дизелист говорит - убирайте техстоянки для поездов в той же Вековке...А на дневниках - на Ласточке особо и не походишь. Но вот я отвлекся и мы поехали дальше.
Дальше стажер сел за руль, а основной водитель пошел спать. Все-таки стажер, ехал более осторожно и
несколько неумело. Видимо, не знал дорогу или был осторожен с автобусом. Один раз ошибся на оплате проезда, заехал в кассу по терминалу и ему пришлось сдавать назад. Впрочем, уже после Каширы он разохотился и погнал автобус до 130. Меня же вырубило. Я даже пропустил запланированную остановку в Ям около Домодедово, и супруге пришлось догонять меня у МКАД. И то там автобус остановился на "аварийке" поскольку стажер пошел будить водителя - он не знал как ехать до станции. Прибытие было как и указано в билете в 4.00 утра (даже раньше) . Дорога заняла 6,5 часов и нисколько не напрягла. В целом, если автобусники доведут свой сервис до уровня "Эколайнс" или "Люкс - экспресс", то населенность двухэтажки и других поездов в Москву будет под угрозой. Далее была встреча с супругой и возвращение в тот же день самолетом до Воронежа. Преддипломная практика в Воронеже продолжилась!
Итого, что имеем?
1. Народ активно ездит, ездит на автобусах, выбирая их не только из-за цены, но и в целом из-за скорости, комфорта и удобства. Большая половина автобусов оборудуется мультимедийными системами и зарядками для телефонов. Если их нет - охотно скидывают цену.
2. На низовом уровне сервис прекрасно подстроился под нужды пассажиров. Кафе - рестораны придорожные выполняют эту роль, видимо, как и в царской России для поездов. Можно все - даже набрать кипяток и заварить себе доширак. Я вообще не исключаю, что многие даже скоро будут кормить пассажиров некоторых компаний обедом либо бесплатно, либо с хорошей скидкой хотя это вряд ли.
3. Эталоном комфортного передвижения все-таки является "Люкс-экспресс"
К сожалению, супруга, так получилась, находится на переднем фронте борьбы с вирусом, поэтому о ее выезде в Воронеж, разумеется, речи не шло. Мое нахождение в Воронеже также требовало почти круглосуточного пребывания в режиме 24/7, в Воронеже надо много работать, но суббота традиционно у меня выходной день. Были заранее отсмотрены билеты из Москвы в Воронеж (учтивая "Победа" снизила цены на вылет 17 октября из Москвы до 699 рублей), в Москву планировалось добираться на Бла-бла-каре. К сожалению, то ли я заработал отрицательный рейтинг в Бла-Бла-каре, то ли что- то еще, но мои планируемые поездки в формате "ранее утро Воронеж - позднее утро Москва" были отменены несколькими водителям. Но я , особо не переживал, взял себе билет....на ночной автобус "Воронеж - Москва". Во-первых, хотелось посмотреть на формат автобусных поездок и набраться впечатлений, во-вторых, планировалось прибыть в Москву где-то к 3-00, 4-00 утра, что для меня было приемлемо. Как раз таки, утренний досып, общение до и после обеда с супругой, потом выезд во Внуково, ну и соответственно перелет.
спойлер - поездка понравилась.
Было еще сформировано задание съездить в Старый Оскол для консультации по одному железнодорожному вопросу ,который носил, помимо всего, представительский характер. Поэтому на сайте Воронежского автовокзала был взят билет на автобус до Оскола после прилета самолета с ножницами по времени 50 минут. Этого вполне хватило.
На сайте "Бусфор" был взят билет на автобус до Москвы отправлением в 21.00.Цена билета очень удивила - 600 р. Кстати, время отправления особо ничего не означает. По опыту моих автобусных поездок по маршруту Волгоград - Москва в 2013- 2014 году, почти никогда перевозчики строго в обозначенное время не отправлялись, особенно те кто выезжал в 21-22 часа и позже. Более-менее выезжала в обозначенное время "Диана" и "Тяга" (это не реклама). Была надежда ,что в Воронеже перевозчики уезжают в строго обозначенное время, но этого не произошло. В принципе, на время прибытия это не отразилось.
Прибыв в обозначенное время к ж.д. вокзалу, я как обычно столкнулся с зазывалами. Зазывалы контролировали свой кусочек площади и вежливо, но настойчиво предлагали людям с сумками поехать в Москву. У меня не было сумки, была барсетка с документами. Однако свой автобус, своего перевозчика я нашел не сразу. Как только мне показали пальцем в мой автобус (как мне показалось, с некоторым снисхождением) настроение мое упало. Это был уже несколько потрепанный "Мерседес", стоявший последний в ряду автобусов. Однако, некоторые вещи настроение потом мне все же подняли. Во-первых, автобус не был обклеен дурацкой рекламой своей компании. Во-вторых, "Мерседесы" самые крутые автобусы на междугородних рейсах. Никакие кЕтайцы с ними и рядом не стояли. "Сетра" обладает мягкой подвеской - но туповата на разгон (Неоплан -?). "Скания" в местных краях почти не встречается, но "Скания" на мой взгляд несколько жестковата. Это уже "Люкс Экспресс". Таким образом, "Мерс" идеально сочетает в себе мощь, скорость и плавность хода. Я пишу так не потому что моя фамилия звучит по-немецки, а потому что так считаю... Ну и собственно я подошел к водителю и дал ему свою распечатку. В салоне почти не было людей, и он разрешил мне сесть на любое место. Потом подошел второй водитель (как оказалось - стажер, изучать трассу планировал) и мы сидели в автобусе втроем.
Надо сказать, что зазывалы очень четко и добросовестно работали. Все-таки нашей тетеньке-зазывале удалось, привлечь еще троих человек. 4 человека также подошли с билетами. Причем, подошли они в 21.15-21.25 (время отправления напомню в 21.00). Потом к водителю подошел какой-то хрен и вежливо предложил отправиться поскорее в Москву. Наверное, это следующая партия автобусов планировала встать на посадку. Нас было итого 8 человек и мы рассредоточились по всему автобусу. Это были простые работяги, приехали из области. Автобус как замечу, был Мерседес, с простыми сиденьями (Голаз и тот лучше), салон очень нуждался в химчистке, подголовников не было, не было никаких мультимедийных систем и не работал телевизор. Все просто, по-спартански. Впрочем, мне не привыкать, тем более, если бы выступила слеза сожаления, я бы ее смахнул билетом за 600 рублей. Кстати, тетенька-зазывала завлекала в автобус за 800 рублей, хотя потом как выяснилось, можно было купить и за 500 рублей. Такие вот дела. Местное динамическое ценообразование. После общения с каким-то хреном мы поехали по маршруту....
Поехали...! Это простое слово, не передает ту скорость, с которой мы стартанули. Кстати, с площади выезжали последними. В Воронеже как выедешь на Московский проспект, грубо говоря, ехать только прямо - вот тебе и Москва. Я с удивлением поглядывал на спидометр водителя. Тот вполне спокойно несся по городу со скоростью 80, а после какого-то места в границах города Воронеже - стрелка твердо обосновалась в районе 100-120 км/ч. Впрочем в Воронеже даже ПАЗики с легкостью развивают скорость до 70-80 (особенно те, что едут в Шилово или Тенистый). Ехали мы довольно шустро. Я, кстати сказать, по трассе "Дон" ни разу не ездил от Ельца до Каширы. И скажу ,что трасса меня впечатлила. Только конечно , освещенность несколько угнетает ночную поездку. Одно дело ехать в полной темноте, а другое дело - представьте что в окошко постоянно светят фонари. Но это чисто как пассажиру. Поскольку спать я не планировал ,а планировал смотреть вперед по ходу трассы - то просто отметил как факт.
Минус был еще один - автобус почему-то не был оборудован транспондерами. Приходилось муторно вставать в кассу для оплаты и водителю брать билеты. Возможно, перевозчик посчитал, что так ему будет обходится дешевле. Пунктов оплаты было всего не то 5 - не то 6. Конечно, такие пункты оплаты движения особо не тормозили, но без них было куда веселее. Я невольно прислушивался же к разговору с водителями. Они говорили на всякие околоводительские темы. Из их разговора - узнал что в Липецкой области пассажиров не берут, в Елец, не заезжают. (Заезжают, но далеко не все). "У них свое государство". Стало любопытно. Хотя, тоже самое есть и в Волгоградской области, и в Саратовской области..... За исключением, пожалуй, Борисоглебска. Автобус Саратов - Москва забирает местных пассажиров из Борисоглебска, хотя это Воронежская область, так как местных автобусов там явно не хватает. Ну волгоградский и саратовский автобусы не "бомбят" на территории Тамбовских и прочих областей. Ну и что порадовало - автобус не собирал всю "мелочевку", как обычно бывает в Волгограде. Когда жители из города добираются до своих колхозов вечером (или до места работы на трассе) и тормозят все подряд автобусы. Таким образом, мы лихо неслись по трассе практически без остановок. Постепенно, мы обогнали все автобусы, которые были на привокзальной площади. Я уж подумал, что водитель в одно лицо довезет стажера до Москвы. Кстати, не всегда ехали и по новой трассе, например, после Станового поехали по старой трассе М4. Видимо, так ближе. Итак, я подумал, водитель довезет нас к 3 ночи уже к Москве, как вдруг, не доезжая поворота на Богородицк, мы свернули с трассы и остановились у придорожного кафе "Левша". http://levsha-m4.ru/ (это не реклама)
кто ездил автобусами до Москвы по трассе М4 должны хорошо знать это место. Такое чувство были - что мы приехали на некий гигантский ночной праздник-ярмарку. Вообразите себе - 10-12 автобусов стоит около кафе на площадке, причем процесс был непрерывный - автобусы подъезжали и уезжали....! Из каких только мест не было автобусов! Воронеж, Липецк, Ростов, Ставрополь, Волгодонск, Луганск, Донецк, Миллерово, Сальск, Таганрог.....! Напомнило - как в "лихие времена МПС" я сам любил разглядывать поезда из разных мест, поскольку все они имели свой неповторимый вид. Здесь же было тоже самое, такая атмосфера. На освещенной площадке ходили пассажиры- разминались, громко разговаривали, смеялись, пили пиво, щелкали семечки, курили, говорили по телефону. Носились дети. Аналогия с ярмаркой была полная! Работали кафе-рестораны. Я посмотрел на населенность автобусов. Все были битком. В кафе мужики затоваривались пивом, рядом же стояли их водители и брали себе еду.
Я ночью не ем, но заметил, что брали себе и первое, и второе и компот..))) Все-таки, я не выдержал и взял себе добротный омлет с компотом и выпечкой. Кормили вкусно и недорого. Так что если кто поедет на автобусе, либо машине - заходите. Только не в то кафе, где гостиница, а в другое - где есть раздаточная линия с подносами. Наши водители взяли себе солянку, а на второе пюрешку с котлеткой. После приема пищи меня потянуло в сон. Однако по моим расчетам - я спать планировал дома в мягкой постели, ехать оставалось буквально 2- 3 часа. Все-таки, глядя на битком забитые автобусы я понял - что народ все равно у нас деньгами не богат. Ну нет у людей лишних денег, чтобы тратить на поезд до того же Ростова в 2 или в 3 раза дороже. Билет до Ростова кстати тоже удивил - 800 рублей, сказали. И автобус (3-осный Мерс) был забит под завязку, даже в конце сидели на 5- местном ряду. И есть одно важное преимущество - такие разминки нравятся пассажирам, и водителям. Вышел. Покурил. Размялся и дальше сиди в кресле и слушай музыку, либо фильм смотри. Правильно Дизелист говорит - убирайте техстоянки для поездов в той же Вековке...А на дневниках - на Ласточке особо и не походишь. Но вот я отвлекся и мы поехали дальше.
Дальше стажер сел за руль, а основной водитель пошел спать. Все-таки стажер, ехал более осторожно и
несколько неумело. Видимо, не знал дорогу или был осторожен с автобусом. Один раз ошибся на оплате проезда, заехал в кассу по терминалу и ему пришлось сдавать назад. Впрочем, уже после Каширы он разохотился и погнал автобус до 130. Меня же вырубило. Я даже пропустил запланированную остановку в Ям около Домодедово, и супруге пришлось догонять меня у МКАД. И то там автобус остановился на "аварийке" поскольку стажер пошел будить водителя - он не знал как ехать до станции. Прибытие было как и указано в билете в 4.00 утра (даже раньше) . Дорога заняла 6,5 часов и нисколько не напрягла. В целом, если автобусники доведут свой сервис до уровня "Эколайнс" или "Люкс - экспресс", то населенность двухэтажки и других поездов в Москву будет под угрозой. Далее была встреча с супругой и возвращение в тот же день самолетом до Воронежа. Преддипломная практика в Воронеже продолжилась!
Итого, что имеем?
1. Народ активно ездит, ездит на автобусах, выбирая их не только из-за цены, но и в целом из-за скорости, комфорта и удобства. Большая половина автобусов оборудуется мультимедийными системами и зарядками для телефонов. Если их нет - охотно скидывают цену.
2. На низовом уровне сервис прекрасно подстроился под нужды пассажиров. Кафе - рестораны придорожные выполняют эту роль, видимо, как и в царской России для поездов. Можно все - даже набрать кипяток и заварить себе доширак. Я вообще не исключаю, что многие даже скоро будут кормить пассажиров некоторых компаний обедом либо бесплатно, либо с хорошей скидкой хотя это вряд ли.
3. Эталоном комфортного передвижения все-таки является "Люкс-экспресс"