#652276 Нюта_WLABmee
29 мар 2021, 02:45
Поход Белый Городок - Савелово и поездка на "кукушке", июнь 2018.
Раньше я как-то недолюбливала Савеловское направление. Из-за почти полного отсутствия на нем ПДСов оно не вызывало у меня особого интереса. Но выяснилось, что в его дальней части курсирует то, что, не являясь поездом дальнего следования, обладает схожим с ним внешним видом и, главное, атмосферой.
От станции Савелово через Калязин до Углича и Сонково ходят (или ходили - не знаю, как сейчас) пригородные поезда на тепловозной тяге. По состоянию на 2018 год их еще не заменили на рельсовые автобусы, как это делают на многих подобных линиях (Голутвин - Озеры, Тамбов - Мичуринск и т.д.).
Поэтому одним жарким июньским днем я решила проехаться на такой "кукушке", а затем пройтись пешком по "Савеловской глухомани" (так какой-то древний сайт еще назывался, посвященный этому направлению).
На Яндекс.картах (и в расписаниях) первой остановкой от Савелово на север значилась некая о.п.139 км, где я планировала выйти, а затем вернуться назад пешком. Времени до обратной электрички на Москву было с запасом. Правда, Яндекс в этот раз немного подвел... Но обо всем по порядку.
Я думала, что в кукушке будет очень мало народу, человека три или, скажем, пять. Казалось бы, кому надо ехать в такую глушь в середине дня (не вечером) в пятницу? Однако посадка для такого места, как Савелово, была нехилой...

Многие пассажиры перекочевали с московской электрички и за полчаса до отправления уже сидели в вагонах кукушки. Последняя, к слову, состояла из двух сидячих вагонов, а во главе был тепловоз М62 (возможно, ДМ62), приписанный к депо Волховстрой (казалось бы, где Кимры, а где Волхов...).
Надо сказать, что старые сидячие вагоны очень удобны. Ехать в таких - одно удовольствие. Если в обычных электричках мне тяжеловато ехать более полутора часов (а самый адЪ - это "Ласточка" ЭС1 с расположением сидений "коленки-в-коленки"), то в таком я бы и три часа провела с удовольствием. Между креслами на удивление большое расстояние. Скорее всего, это связано с тем, что такие вагоны предназначались для дальних поездов. Что ж, целую ночь (или целый день) я в любой сидячке не поехала бы. А вот для пригорода - идеально.
И, конечно, отделка под дерево. Теплые и ламповые интерьеры, не то что эти безликие современные (из современых мне нравится только отделка купе в RIC WLABmz).


В Савелово соорудили вот такую симпатичную клумбу из железобетонных шпал:

А тем временем кукушка отправляется в путь. Едет поезд медленно, само его движение по ощущениям совсем иное, чем ход обычной электрички где-нибудь вблизи Москвы. Оно и понятно: старые вагоны, старый путь... Чем-то это напоминало поездку по узкоколейке, хотя здесь колея широкая.
И тут меня начали терзать сомнения по поводу 139-го километра. Останавливается там кукушка или нет? Я спросила об этом у проводницы, которая продавала билеты, проходя по рядам. Выяснилось, что первая остановка действительно Белый Городок. В целом я была готова к такому развитию событий: для меня это означало лишь то, что придется идти примерно на пять километров больше и чуть быстрее. Времени до обратной электрички уже в обрез, но успеваю.
Поезд прибыл на станцию Белый Городок. Самого городка там не наблюдалось: станция расположилась в лесу. Кукушка стояла здесь довольно долго, пропуская товарняк.



А я тем временем, отсняв кукушку, отправилась пешком назад в Савелово. Интересно, что на некоторых участках встречались железобетонные шпалы, а на некоторых - деревянные.




Лиственные леса я не очень люблю. И темнохвойные (еловые) тоже. А вот светлохвойные (сосновые) - это прямо самое мимими. Но они начались ближе к концу пути.
По дороге встречались интересные моменты. Здесь путь (все тот же, действующий) почти зарос:

Здесь под ним пророс какой-то... дикий виноград с листьями от смородины? или что это?

А здесь прямо на шпале вырос гриб:

На том месте, где должна была быть мифическая платформа 139 км, стояла лишь старая табличка с надписью "остановка локомотива" (к сожалению, я ее не засняла). Самой платформы или даже каких-нибудь следов ее существования не было обнаружено.
Далее на пути встретился такой вот симпатичный мостик:

И уже пошли сосны. На западе сквозь деревья была видна Волга:

Странно видеть эту реку на севере от Москвы. Волга всегда ассоциировалась у меня с юго-востоком (Самара/Саратов/Волгоград) и востоком (НиНо/Казань), ну максимум с северо-востоком (Кинешма), а тут - север. Хотя начинается-то она вообще на северо-западе.
Путь близился к завершению. Последний двухкилометровый участок я прошла по улицам города Кимры (кстати, городок вполне приличный для райцентра в Тверской области).
Жара была около 30-ти по цельсию. Под палящим солнцем пройдено было чуть менее семнадцати км. По этому случаю очень хотелось чаю. В палатке на станции Савелово удалось купить холодный чай, но он был сладкий. Ненавижу. Сладкий. Чай. Но после такой прогулки и он был неплох.
Вообще поездка получилась удачной. На обратную электричку я успела, даже пришлось подождать минут двадцать.
И завершить хочется вот таким милым километровым столбиком:

Благодарю за внимание. Ваша Нюта Л.
Раньше я как-то недолюбливала Савеловское направление. Из-за почти полного отсутствия на нем ПДСов оно не вызывало у меня особого интереса. Но выяснилось, что в его дальней части курсирует то, что, не являясь поездом дальнего следования, обладает схожим с ним внешним видом и, главное, атмосферой.
От станции Савелово через Калязин до Углича и Сонково ходят (или ходили - не знаю, как сейчас) пригородные поезда на тепловозной тяге. По состоянию на 2018 год их еще не заменили на рельсовые автобусы, как это делают на многих подобных линиях (Голутвин - Озеры, Тамбов - Мичуринск и т.д.).
Поэтому одним жарким июньским днем я решила проехаться на такой "кукушке", а затем пройтись пешком по "Савеловской глухомани" (так какой-то древний сайт еще назывался, посвященный этому направлению).
На Яндекс.картах (и в расписаниях) первой остановкой от Савелово на север значилась некая о.п.139 км, где я планировала выйти, а затем вернуться назад пешком. Времени до обратной электрички на Москву было с запасом. Правда, Яндекс в этот раз немного подвел... Но обо всем по порядку.
Я думала, что в кукушке будет очень мало народу, человека три или, скажем, пять. Казалось бы, кому надо ехать в такую глушь в середине дня (не вечером) в пятницу? Однако посадка для такого места, как Савелово, была нехилой...

Многие пассажиры перекочевали с московской электрички и за полчаса до отправления уже сидели в вагонах кукушки. Последняя, к слову, состояла из двух сидячих вагонов, а во главе был тепловоз М62 (возможно, ДМ62), приписанный к депо Волховстрой (казалось бы, где Кимры, а где Волхов...).
Надо сказать, что старые сидячие вагоны очень удобны. Ехать в таких - одно удовольствие. Если в обычных электричках мне тяжеловато ехать более полутора часов (а самый адЪ - это "Ласточка" ЭС1 с расположением сидений "коленки-в-коленки"), то в таком я бы и три часа провела с удовольствием. Между креслами на удивление большое расстояние. Скорее всего, это связано с тем, что такие вагоны предназначались для дальних поездов. Что ж, целую ночь (или целый день) я в любой сидячке не поехала бы. А вот для пригорода - идеально.
И, конечно, отделка под дерево. Теплые и ламповые интерьеры, не то что эти безликие современные (из современых мне нравится только отделка купе в RIC WLABmz).


В Савелово соорудили вот такую симпатичную клумбу из железобетонных шпал:

А тем временем кукушка отправляется в путь. Едет поезд медленно, само его движение по ощущениям совсем иное, чем ход обычной электрички где-нибудь вблизи Москвы. Оно и понятно: старые вагоны, старый путь... Чем-то это напоминало поездку по узкоколейке, хотя здесь колея широкая.
И тут меня начали терзать сомнения по поводу 139-го километра. Останавливается там кукушка или нет? Я спросила об этом у проводницы, которая продавала билеты, проходя по рядам. Выяснилось, что первая остановка действительно Белый Городок. В целом я была готова к такому развитию событий: для меня это означало лишь то, что придется идти примерно на пять километров больше и чуть быстрее. Времени до обратной электрички уже в обрез, но успеваю.
Поезд прибыл на станцию Белый Городок. Самого городка там не наблюдалось: станция расположилась в лесу. Кукушка стояла здесь довольно долго, пропуская товарняк.



А я тем временем, отсняв кукушку, отправилась пешком назад в Савелово. Интересно, что на некоторых участках встречались железобетонные шпалы, а на некоторых - деревянные.




Лиственные леса я не очень люблю. И темнохвойные (еловые) тоже. А вот светлохвойные (сосновые) - это прямо самое мимими. Но они начались ближе к концу пути.
По дороге встречались интересные моменты. Здесь путь (все тот же, действующий) почти зарос:

Здесь под ним пророс какой-то... дикий виноград с листьями от смородины? или что это?

А здесь прямо на шпале вырос гриб:

На том месте, где должна была быть мифическая платформа 139 км, стояла лишь старая табличка с надписью "остановка локомотива" (к сожалению, я ее не засняла). Самой платформы или даже каких-нибудь следов ее существования не было обнаружено.
Далее на пути встретился такой вот симпатичный мостик:

И уже пошли сосны. На западе сквозь деревья была видна Волга:

Странно видеть эту реку на севере от Москвы. Волга всегда ассоциировалась у меня с юго-востоком (Самара/Саратов/Волгоград) и востоком (НиНо/Казань), ну максимум с северо-востоком (Кинешма), а тут - север. Хотя начинается-то она вообще на северо-западе.
Путь близился к завершению. Последний двухкилометровый участок я прошла по улицам города Кимры (кстати, городок вполне приличный для райцентра в Тверской области).
Жара была около 30-ти по цельсию. Под палящим солнцем пройдено было чуть менее семнадцати км. По этому случаю очень хотелось чаю. В палатке на станции Савелово удалось купить холодный чай, но он был сладкий. Ненавижу. Сладкий. Чай. Но после такой прогулки и он был неплох.
Вообще поездка получилась удачной. На обратную электричку я успела, даже пришлось подождать минут двадцать.
И завершить хочется вот таким милым километровым столбиком:

Благодарю за внимание. Ваша Нюта Л.
WLA4u жалкое существование