Турбаза "Алоль" и окружающие ее железнодорожностиФотографии из поездок за разные годыТурбаза "Алоль" находится на юге Псковской области в 513 км к северо-западу (западу) от Москвы и в 383 км к югу от Санкт-Петербурга (по прямой линии). Расположена она на трассе Р23 (Е95) Санкт-Петербург - Киев недалеко от ее пересечения с трассой М9 (Е22) Москва - Рига.
Окрестности турбазы - прекрасные светлохвойные леса, где вместо травы - ковер из мха, вереска, черники и брусники. Еще там есть озера (Ясское, Зверино, Езерище), через которые протекает река Великая. Не очень-то она великая в верхнем течении, ну да ладно.
Местоположение турбазы удобно для автолюбителей, но совершенно неудобно для железнодорожных путешественников. Казалось бы, из-за этого давно бы можно было "забить" на нее и поискать другое место для походов по лесу и сбора брусники. Но так уж сложилось, что с этим местечком меня связывает слишком много воспоминаний, и возвращаться туда хочется каждый год. Мои родственники едут туда на машине, а я ищу все новые и новые способы попасть туда поездом.
Ближайшая к турбазе станция - Пустошка (15 км на юго-восток). С 2015 по 2019 год самым простым и удобным способом добраться туда из Москвы был, разумеется, фирменный поезд №1/2 LDZ "Латвияс Экспресис". Мне очень нравился этот поезд, его ливрея и интерьеры, причем как в старых вагонах (еще Аммендорфах), так и в новых (ТВЗ).
Садилась я на него обычно в Волоколамске.
Интерьер СВ поезда "Латвияс экспресис", вагон ТВЗ. Ст. Волоколамск, 2019 год.А вот детали старых интерьеров. Очень нравилась обивка и покрывала. У них были даже фирменные полотенца с названием поезда.Теплый и ламповый Аммендорф, фото 2018 года (такой странный ракурс, потому что правая часть кадра обрезана, у меня просто хлам на столе был ).Коридор вагона, фото 2019. Старые вагоны были еще в ходу.Знаю, что качество фотографий хромает: были и лучше, но, к сожалению, не могу их найти.Прибывал поезд в Пустошку в 02:23 - не самое удобное время прибытия, но лучше так, чем совсем никак.
"Латвияс Экспресис" на ст. Пустошка, 2019 год. В составе были и старые, и новые вагоны.Иногда мой путь в "Алоль" (или обратно в Москву) лежал через Санкт-Петербург. Когда-то "Латвияс Экспресис" и "Балтия" (Санкт-Петербург - Рига) были двумя самостоятельными поездами, но за несколько лет до отмены их стали сцеплять по Новосокольникам в один состав.
Прибытие поезда в Петербург на Витебский, 2019 год, пасмурно-дождливо.В 2014 году я решила воспользоваться поездом №663 Москва - Псков и доехать на нем до Новосокольников. Фотографий самого поезда нет, но он был совершенно обычным нефирменным поездом ФПК, ничего интересного.
Утро на станции Новосокольники, 2014 год.Вид на вокзал Новосокольников с торца.ТЭП70 в Новосокольниках, 2014 год.В те годы, когда "Латвияс Экспресис" не делал остановку в Пустошке и на других станциях западнее Новосокольников, из Веких Лук до Себежа пускали рельсовый автобус.
РА1-0025. На нем я и доехала до Пустошки.Вокзал в Пустошке, 2014 год. Не функционировал.Тогда же, в 2014-ом, обратно я уезжала из Пскова на фирменной "десятке".
Интерьер СВ в вагоне ТКС поезда "Псков"Солнечное Дно (снято из окна поезда), 2014 год.Еще веселее дело обстояло в 2020 году. В тот день, когда мне надо было ехать обратно, ни одного поезда на Москву ни из Новосокольников, ни даже из Великих Лук не было. Вообще. Был только поезд на Питер, но в этот раз мне надо было напрямую в Москву.
И тут я снова вспомнила про псковскую "десятку". На нее нашелся "люкс" на подходящую дату по очень выгодной цене: всего на тысячу дороже, чем одно место в СВ
(динамическое ценообразование, что ты делаешь, прекрати... хотя нет, продолжай, мне нравится ). Но когда рука потянулась брать билет от Пскова, я решила узнать, не перекрыли ли там свободный проход к поездам с привокзальной площади. Интернет быстро дал ответ, что перекрыли. Делать нечего: придется садиться в Карамышево. Хорошо, что первая остановка хотя бы там, а не в Порхове или где-нибудь еще дальше. Бедные родичи везли меня туда на машине двести километров (они сами уезжали на несколько дней позже).
"Рабочий" поезд сообщением [Псков - Дно?] на станции Карамышево (в другие дни, кроме ПН и ЧТ, ходит тем же расписанием, но как пригородный).Весь день лил дождь...Но перед самым отправлением вышло солнце...И даже появилась радуга!Ст. Карамышево, 2020 год.А теперь давайте взглянем на саму турбазу и природу южного Скобаристана.
Главное жилое здание турбазы было построено в 1970-е.
Мне нравится это здание в стиле модернизм, вот только ощущается какой-то недобор по этажности. Лучше бы здесь было три этажа или пять. Люблю жить высоко, даже за городом. И еще круче было бы, если б корпус был галерейным, а не коридорным. Но в этом корпусе я ни разу не жила.
Тогда же появилась столовая, кафе, библиотека и еще кое-какие постройки.
Интерьеры кафе "Алоль".Если кто-нибудь из вас проходил русскую визуальную новеллу "Бесконечное лето", фотографии этой турбазы могут напомнить вам вымышленный пионерлагерь "Совенок".Позже, уже в 2000-е - 2010-е стали строить коттеджи:
А совсем недавно - и "таунхаусы" (сблокированные дома). Явно на фундаментах от старых домиков:
Есть еще вот такие летние домики эконом-класса:
Ну и, конечно, природа:
... И тут Нюта пошла вразнос...Простите, не могу остановиться, просто мне жесть как нравится на этой турбазеВот. Вроде отпустило.Благодарю за внимание!
Ваша Нюта Л.