В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#660412 mvy 16 май 2021, 17:02
Вена-Рожнов-Острава-Варшава.
Поездка по делам, но это отменяет моего интереса к железным дорогам и трамваям. На этот раз маршрут лежит по ж/д Австрии, Чехии, Польши.
Аэропорт Вены имеет подземную станцию. Станция транзитная, на запад – вся Австрия, на восток – только городские поезда до какого-то городка. Вход на станцию прямо из терминала. Сообщение, на мой взгляд, сделано идеально. Есть «аэроэкспресс» CAT (сейчас не ходит из-за сумасшествия) в город, но при этом никто дубиной в него не загоняет (он дороже, около 7 евро) – есть еще S-bahn и дальние поезда. Стоимость проезда 4.20 евро. Каждые 30 минут – час (в зависимости от времени дня) идут дальние RailJet на запад, проходят через главный вокзал, таким образом из каждого крупного города Австрии (Линц, Зальцбург, Иннсбрук, Грац, Клагенфюрт, Виллах и др.) можно доехать сразу в аэропорт Вены. Ехать на RJ только до главного вокзала (минут 15), естественно, разрешается. Причем загонки депо-аэропорт-депо идут с пассажирами, имея только две станции Аэропорт и главный вокзал. На S-Bahn можно доехать по городу или с одной пересадкой (билет один) до того же главного вокзала.
Мой RailJet Wien Flughafen ¬– Wien Hbf на подземной станции аэропорта:


На главном вокзале у меня пересадка минут 20 на EC до чешского города Границе на Мораве. Никаких дурникетов на вокзале нет, можно свободно везде перемещаться. Есть большой супермаркет (но он только с 8-30) есть маленький с самого утра. Можно купить что-нибудь перекусить. Путь, с которого отправляется поезд, известен заранее и напечатан в расписании. Австрийцы и немцы пишут только номер пути, никаких номеров платформ нет, что удобно – не нужно забивать голову лишними цифрами. Нумерация путей идет подряд. Так же обозначены буквами сектора, можно на схеме (есть только для дальних поездов) посмотреть, в каком секторе будет нужного класса вагон (или номер вагона, если есть резервация, которая у Австрийцев и Чехов не обязательная).
EC 104 Грац-Пшемысль прибывает на главный вокзал Вены:
EC 104 Грац-Пшемысль прибывает на главный вокзал Вены


Поезд тянет Таурус, многосистемная версия (у таких 4 токоприемника). Трех или четырехсистемная – определить по внешнему виду сложно. Три системы этот поезд точно проезжает.
В поезде вагоны сидячие разных типов, есть открытые, есть с купе по 6 сидений. Но купейные имеют разные типы сидений. Я ищу и нахожу такой, как на фото:
такой, как на фото


Считаю его самым удобным типом сидячего европейского вагона – сиденья напротив друг друга можно разложить и получится спальное место в полный рост:
спальное место в полный рост


Конечно, так можно спать, только если поезд не полный (а это почти всегда так). Если поезд вдруг битком, то лучше пойти в открытый вагон и не сидеть лицо-в лицо. В моем случае я был один в купе всю дорогу.
Границе на Мораве. Здесь у меня по расписанию пересадка два часа. Но ждать два часа мне не охота, Я решаю уехать до следующего пересадочного пункта, а там или воспользуюсь автостопом, или автобусом, ну или, наконец, подожду те же два часа. Билет позволяет ехать на любом поезде в течении дня.
Приходит вот такой динозаврик (на фото точно такой же, как мой, только другого цвета. Свой я не снял, т.к. влило уже конкретно):
вот такой динозаврик


Электричка 197х года выпуска (последняя цифра на табличке не читабельна). Как минимум, ей 42 года, но она вполне себе живая. В салоне тепло, уютно, ничего не разломано, окна открываются нормально, так что можно было бы (если бы не дождяра) высунуться в окно на ходу и поностальгировать. Единственно, что напрягает, это жуткий скрежет колодок при торможении.
#660415 mvy 16 май 2021, 17:07
Из Валашских Межиричей в Рожнов (Valasske Mezirici - Roznov) уезжаю автостопом, т.к. дождь сделал паузу, а ждать два часа опять же не хотелось.
Закончив дела, назад еду уже поездом.
Маленький вокзальчик городка Рожнов:
Маленький вокзальчик городка Рожнов


Линия Валашские Межиричи – Рожнов однопутная, не электрифицированная, около 15 километров длиной, в Рожнове тупик. Сам Рожнов – городок с 16 тысячами населения. При этом объем движения около 20 пар! Где у нас на тупиковых малодеятельных линиях такое? Скорость 60-70 км/ч. На линии используются мотрисы, начиная от таких, как обсуждалась в теме сравнения ж/д Европы и России, и заканчивая вот такой двухвагонной современной Песой:
двухвагонной современной Песой


Далее опять электричка-динозавр от Межиричей до Границе, от Границе до Остравы поезд Евросити. Дождь не унимается, особо не пофотографируешь.

Острава. Главный вокзал интересной конфигурации. И не островной, и не боковой. Вилкой расходятся 3 направления и между «зубьями вилки» вокзал и городская улица. Соответственно платформы в двух местах, соединены надземным переходом.
Основной городской транспорт – трамвай. Так же присутствуют троллейбусы и автобусы. Удобная система оплаты проезда – можно не покупать никаких билетов, а платить в вагоне банковской картой. Но – при этом оплачивается не вход в ТС, а поездка. Если едешь меньше 10 минут, то надо приложить карту второй раз, тогда будет стоимость 16 крон. Если один раз только приложил – то 24 кроны и 45 минут. Можно пересаживаться сколько угодно раз. И, внимание, если в течении дня оплатил 100 крон, то больше ничего списываться не будет – автоматически получаешь дневной проездной! Есть, конечно, 3х (220) и 7ми дневные (352 кроны) проездные. Есть групповой проездной на день на 5 человек, стоит 200 крон.
Подвижной состав Остравского трамвая представлен кучей разных моделей. Мне повстречалось разных пять. Все они или частично, или полностью низкопольные. Встретилась двухсторонняя модель, но где она используется по назначению – не знаю, где ездил, везде кольца и выходы на правую сторону.
Vario LF (используется как одиночно, так и по СМЕ). Низкий пол в центре вагона:
Vario LF

Tatra KT8D5 (средняя секция низкопольная):
Tatra KT8D5

Stadler Tango (полностью низкопольный):
Stadler Tango
#660417 mvy 16 май 2021, 17:10
Vario LF3/2 (частично низкопольный, двухсторонний):
Vario LF3/2

Inekon 01 Trio (полностью низкопольный):
Inekon 01 Trio

На всех остановках висят расписания:
На всех остановках висят расписания

Острава 3й по величине город Чехии, промышленный центр. Историческая часть города невелика. Сам город раскидан по нескольким районам, между которыми промзоны.
Исторический центр:

#660418 mvy 16 май 2021, 17:13
Какое-то красивое здание у реки:
Какое-то красивое здание у реки

На реке трасса для водного слалома:
На реке трасса для водного слалома

Острава-Варшава. Дневной транспорт (есть, конечно, и ночные маршруты, которые охватывают практически весь город) в Остраве ходит с 5 утра. Так что доехать к поезду в 6:04 нет никаких проблем. Поезд стандартный чешский Евросити, но с польским электровозом. Нашел удобный вагон, разложил сиденья и проспал до Варшавы.
В Варшаве целый зоопарк электричек.
Тут и старый знакомый EN-57 с разными вариантами капремонта:
EN-57
#660421 mvy 16 май 2021, 17:16
И вездесущий Штадлер Флирт:
Штадлер Флирт

Местные производители тоже не обделены – вот Песа:
Песа

А вот и Ньюваг:
Ньюваг

Причем и Штадлер и Песа, и Ньюваг на одной платформе есть как городские поезда, так и дальние интресити (в них по одной двери на вагон и совсем другие сиденья в салоне) т.е. именно то, чего не хватает на базе наших «похабок».
В аэропорт Шопен ходят как городские, так и региональные электрички.
Вот салон региональной, сиденья есть как друг за другом:
сиденья друг за другом

Так и лицо-в лицо:
лицо-в лицо

Электрички новые все низкопольные. В аэропорту подземная станция, но в случае Варшавы тупиковая.
#660451 Придача 16 май 2021, 19:55
Зачем тут такое выкладывать? Сейчас понабегут и завопят - бред! Тема пахнет Ласточками! Где заблеван..й плацкарт? Где загаженные ночники? Вывсеврети!

Добро обязательно победит: поймает Зло, поставит на колени, жестоко надругается и зверски убьет.
С загаженными ночниками там всё в порядке, в отличие от ФПК. Там всё ходит ежедневно и никакого бреда по дням недели, летом по вторникам и прочего мракобесия нет.

Gadjonysz
#660481 mvy 16 май 2021, 21:46
Минеральные Воды: Это разве флирт? :=-O: Это какой-то недокисс.
Конечно. Кисс - двухэтажка!
#660483 mvy 16 май 2021, 21:47
Минеральные Воды: С загаженными ночниками там всё в порядке,
К сожалению нет. Вена-Варшава, Берлин-Варшава ночников хрен. А мне бы пригодились...
#660485 mvy 16 май 2021, 21:49
Колхозник:чего все молчат про оплату банкета? Пустые же поезда ходят
В нормальных странах городской и региональный транспорт субсидируется.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Rave Speeder и гости: 2