В конце сентября выбрался прокатиться. Вся узкоколейка это около 70 км Паневежис-Трошкунай-Аникщай-Рубикяй. Используется чисто в туристических целях. Рейсового и грузового (за исключением перевозки всяких материалов для обслуживания самой жд) движения нет.
По выходным регулярные туристические поезда Аникщай-Рубикяй-Аникщай. По праздникам Аникщай-Трошкунай. Ну и совсем редко (или если заказать поездку) то что-то едет от Паневежиса (но дорога содержится полностью в рабочем состоянии). Поездом выходного дня я и воспользовался.
Вокзальчик Аникщая очень аккуратно отремонтирован. Внутри содержатся ретро расписания и цены проезда до разных городов. Есть и Курск и даже Владивосток.
Поезд тянет ветеран ТУ-2 1958 года выпуска!
Вагоны демиховские, сидячие.
Состояние пути я бы оценил выше среднего. Это, конечно, не Pinzgauer Lokalbahn, где по 760 мм носятся 80 км/ч, но и не совсем убитые пути, где постоянный риск схода. Максимальная скорость была 25 км/ч
В Рубикяе тупик, дальше не просматривается даже остатков насыпи. Вместо вокзала - навес. Поезд стоит два с половиной часа, можно за это время сходить посмотреть на красоты местного озера.
По выходным регулярные туристические поезда Аникщай-Рубикяй-Аникщай. По праздникам Аникщай-Трошкунай. Ну и совсем редко (или если заказать поездку) то что-то едет от Паневежиса (но дорога содержится полностью в рабочем состоянии). Поездом выходного дня я и воспользовался.
Вокзальчик Аникщая очень аккуратно отремонтирован. Внутри содержатся ретро расписания и цены проезда до разных городов. Есть и Курск и даже Владивосток.
Поезд тянет ветеран ТУ-2 1958 года выпуска!
Вагоны демиховские, сидячие.
Состояние пути я бы оценил выше среднего. Это, конечно, не Pinzgauer Lokalbahn, где по 760 мм носятся 80 км/ч, но и не совсем убитые пути, где постоянный риск схода. Максимальная скорость была 25 км/ч
В Рубикяе тупик, дальше не просматривается даже остатков насыпи. Вместо вокзала - навес. Поезд стоит два с половиной часа, можно за это время сходить посмотреть на красоты местного озера.