В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#778370 mvy 06 авг 2023, 12:56
Рейс задерживался, и выстроенная цепочка поездов грозила накрыться медным тазом... Да еще и уход на второй круг аж с выравнивания, и это в шикарную погоду с видимостью миллион на миллион. Видимо какой-то м-%%к не освободил таки полосу...
Сели в Будапеште в 12:06, а поезд с западного вокзала в 13-29... Высадка через автобус. Из автобуса до паспортного контроля пробежался. Венгры работали быстро, ни до кого не домахивались, тратили примерно по полминуты на человека. Багажа у меня нет, значит шансы есть. Выбегаю из терминала, вижу стоит 200Е, но пока подошел к автомату купить билет, он уехал. Непечатная фраза... Радовало только два обстоятельства - 200Е ходит каждые 10 минут. Интерсити с Ферихеджи до Ньюгати, на котором еще можно было успеть на 13-29, опаздывал на 6 минут. Ехать от аэропорта до станции 10 минут. Шансы начали появляться вновь.
Успеваю даже взять билет. Этот интерсити какой-то странный, на него можно купить билет и как на IC и как на регионал! Он и вправду оказался из двух частей впереди два новых вагона IC, потом 3 старых, ламповых, как регионал. В них нормально открывающиеся окна, можно поностальгировать, высунуться в окно, посмотреть на стоящие возле вокзала Ласточки. ::-D:
Нормальные окна в региональном вагоне

Ласточки у вокзала Ньюгати

Приехали за 13 минут до следующего поезда. Можно было сделать несколько кадров и успеть купить перекусить.
Вагоны интерсити

Нас притащил вот этот ветеран 1974 года выпуска

А рядом новая 109я Шкода Чешских ЖД
#778374 mvy 06 авг 2023, 13:28
Следующий поезд Чешских ЖД, Будапешт-Прага, должен был отправится в 13-29, но он стоял и стоял, и настоял аж 45 минут задержки...
Интерсити, ведомый такой же Шкодой 109, как и привела его (поезд из тупика не вытаскивают и локомотив не обгоняют, просто прицепляют другой электровоз).
Вагоны нескольких типов, открытые сидячие, сидячие купе на 6 человек, вагон 1-го класса (без бутылки не поймешь, чем он отличается от второго, и в этом поезде 1й класс точно того не стоит).
Ресторан, кстати с весьма вменяемыми ценами, ничем не отличающимися от таковых в городских кафе:
Ресторан в чешском поезде

И комбинированный вагон, состоящий из сидячего купе для инвалида, инвалидского же туалета, отсека для перевозки велосипедов и крупного багажа, открытого сидячего салона, и сидячих 6-ти местных купе:
[media]

У меня был билет без резервации, и я поехал в комбинированном вагоне в купе. Конкретно эта модель сидячки, на мой взгляд, неудобна - сиденья не откидываются (вернее не выдвигаются вперед, как у предыдущих моделей) и между сиденьями промежутки сантиметров по 15-20 - лежать неудобно.
Розетки есть, интеренет не работал, но мне хватало мобильного в телефоне, покрытие всю дорогу было хорошее.
Через окно было видно стоящую мытищенскую мотрису РА-1 о двух секциях!
Двухсекционная РА-1

Поезд был заполнен не сильно, можно было полежать, немного наполнился в Братиславе, пришлось сесть.

В Бржецлав привезли час опоздания, на пересадку оставалось еще час и 5 минут. Поэтому пришлось зайти в первую попавшуюся пивную, а не искать, где нальют шикарного черного Козла.
Чтож, хоть я и не любитель светлых сортов пива, не могу не признать, что и их чехи варить умеют отлично. Не зря же Чехия - самая пивопьющая страна в мире.
Чешское пиво


На вокзале встретился интерсити Пшемысль-Грац, который содержал почему-то несколько швейцарских вагонов (и на их табличках так же значилось Пшемысль-Грац, а не какой-то маршрут до Швейцарии). Причем вагон 1-го класса был с панорамными окнами:
Швейцарский панорамный вагон


Продолжение следует...
#778420 mvy 06 авг 2023, 19:00
Следующий поезд польский интерсити Вена-Катовице отличался от своего чешского коллеги разве что окраской. Вагоны попались такие же точно. До Остравы поезд был достаточно полным, у меня была резервация, но она была в открытый вагон, я на нее забил, сел в купе, в котором после Остравы остался один. В Бохумине стыкование и смена направления движения. Чешский Таурус меняют на польский Ньюваг 1995 года выпуска за 12 минут! И это при винтовой стяжке. Я ошибся с настройкой камеры в телефоне, поэтому все фото получились совсем смазанными (уже темнело) и их пришлось выкинуть.

Вагоны с центральным электроснабжением, поэтому кондиционер перестает работать только на время замены локомотива. А на конечных стациях у низ везде есть высоковольтные колонки, к которым подключают состав. Ситуации, когда на посадку подается поезд в состоянии "жарко как в духовке", а потом после отправления начинает дуть холодным из кондиционера, вызываю массу скандалов и отключение онного, здесь представить невозможно. При подаче состава на посадку в нем уже комфортная температура. У нас такое возможно разве что в "гробах".

Во время ночной пересадки прогулялся по центру города Гливице, сделал несколько ночных фото. Центр старинный, приятный. Есть даже пальмы в кадках.



#778424 mvy 06 авг 2023, 19:30
Ночник Шклярска Пореба - Варшава содержал в себе спальный вагон, но только один и мест в него не было совсем. Как я и раньше упоминал, в части ночного сообщения Европейские жд проигрывают нашим. Я не могу вспомнить, чтобы у нас был один спальный вагон в поезде, причем идущем в двухмиллионный город (я у ж промолчу про в Москву, которая в раз в 6 больше Варшавы)...
Резервация опять досталась в открытый вагон, но ночью это мучение. Удалось найти свободные 3 кресла в купе и пару часов поспать, пока не пришли пассажиры с резервацией на эти места. Пришлось таки свалить в открытый вагон.
Варшава-Центральная подземная станция. Решил пересесть на ней, ибо там есть хотя бы супермаркет, купить чего-нибудь на завтрак. На Восточной Варшаве в 6 утра вряд ли бы что-то работало.
Поезд прибыл на Варшаву-Центральную


Рядом стоял интерсити из Штадлер Флирт. В нем и выход на низкую платформу человеческий, и дверей по одной паре на вагон, и салоны отделены внутренними дверями от "тамбуров" (хотя этот тамбур посередине вагона), и кресла выдвигаются вперед, и ролл шторки на окнах и розетка у каждого своя.
Ну что, вот скажите, что мешает сделать тоже самое на базе Сименс Дезиро? (непечатные выражения).
Интерсити Штадлер


Однако Штадлер Флирт таки электричка, от Белостока до Литвы неэлектрифицировано, а таскать электрички тепловозами могут только у нас. Поэтому поезд Краков-Вильнюс (который на самом деле является двумя поездами с гарантированной пересадкой по Моцкаве) будет обычным интерсити с локомотивной тягой. До Моцкавы первые 5 вагонов, потом еще 4 только до Белостока.
Билета на этот поезд у меня заранее не было. Он только один в сутки, поэтому если бы моя цепочка поездов где-то оборвалась, то до Варшавы я бы все равно доехал, а вот дальше пришлось бы идти на автобус, выкинув билет Варшава-Каунас. Перед отъездом мест на этот поезд тоже не было, но поляки научились, когда мест нет продавать без резервации (а если места есть, то резервация обязательна). Молодцы. В нашей глупой схеме с обязательной резервацией на дневные поезда я бы вообще не уехал, а здесь все было нормально. Причем всю дорогу сидел, приходилось пару раз только пересесть. Т.е. не было ни одного места Варшава-Моцкава, а вот Варшава-Шепетово, Шепетово-Белосток, Белосток-Моцкава - места были, но разные. Очередное подтверждение того, что на сидячие поезда не нужна обязательная резервация. Поляки продали билет только до Моцкавы, хотя на сайте (на другие даты, когда есть места) можно купить хоть до Вильнюса.

На линии Варшава-Белосток глобальные раскопки продолжаются, сама станция Белосток полностью тоже реконструируется. Насобирали с полчаса опозданий поэтому.
ТЭМ-2 на реконструкции станции Белосток

В Белостоке смена электровоза на тепловоз, несмотря на то, что электрификация будет еще километров 50 до Сокулки.
Древний электровоз Варшава-Белосток

Новый тепловоз Белосток-Моцкава
#778428 mvy 06 авг 2023, 19:46
До Сувалок скорости хорошие, минут 10 отыграли.
В Сувалки заезд со сменой направления, никак паны не могут восстановить прямой путь с Белостока на Литву - там и насыпь-то цела, надо пару стрелок врезать и метров 400 пути положить. Ну и платформу там сделать Сувалки-Литовские... Не, панам лень, будем тратить минут 25 на заезд в Сувалки. Кстати тепловоз обгоняется за 21 минуту, а не за 40, как у нас в Лихоборах.

От Сувалок до Литвы пути гнилые, стыковые, скорость около 40. Поляки, вы чего? Это позорище какое-то а не Рейл Балтика! Я понимаю, что планируется там делать быстрые срезки, но это кооогда еще будет. Можно же пути в порядок привести. Сразу после столба "Литва" начинается бесстыковой путь и скорость возрастает до 100, но это не на долго, ибо прибываем в Моцкаву, где сделана пересадка на дизель 1520 мм.
Почему не ехать, как раньше, по 1435, находящейся в хорошем состоянии до Каунаса - непонятно.

Привозим в Моцкаву минут 20, но поскольку пересадка гарантированная, то Литовский дизель ждет, пока все пересядут. Литовский дизель - польская Песа 630М, в компоновке регионала (наследие СССР?) Дизель высокопольный, но вход с низкой платформы удобный.
Билет можно купить у кондуктора в поезде, никаких доплат за это не берут (но будут брать, если садишься на стациях с работающей кассой).
Вход с низкой платформы

Литовская PESA 630M


Смотрю расписание автобусов и понимаю, что лучше выйти в Мариямполе, а не объезжать через Каунас. Так быстрее и дешевле. Ждать автобус в Пренай всего 20 минут. Длинная поездка на 5ти поездах завершена.
#778717 Фыва Цукен 10 авг 2023, 00:27
не очень понимаю, что мешает запустить прямой поезд варшава-каунас.

а насчёт рэйлбалтики и гнилых путей - так, насколько я понял, рэйлбалтика от моцкавы на элк запланирована по новой трассе.
#778731 mvy 10 авг 2023, 07:37
Фыва Цукен: не очень понимаю, что мешает запустить прямой поезд варшава-каунас.

а насчёт рэйлбалтики и гнилых путей - так, насколько я понял, рэйлбалтика от моцкавы на элк запланирована по новой трассе.
Да ночник очень нужен.
Запланирована. Но только будет это очень не скоро. Да и еще нет планов, куда ее потом от Элка вести.
#778778 mvy 10 авг 2023, 16:19
Там от Варшавы 8 часов ходу, от Кракова еще больше. Существующая стыковка, которой я ехал, из Кракова и идет.
Здесь самое время хода для ночника.
#778781 EmPeR1oR 10 авг 2023, 16:33
:*THUMBS UP*: спасибо за рассказ, интересно читать.
#778821 mvy 10 авг 2023, 22:48
Пасслипецкого:Ну это по нашим с вами представлениям
А сколько ж надо-то?
#778832 Пасслипецкого 11 авг 2023, 02:08
mvy: А сколько ж надо-то?
Сначала надо отдельную программу "найтджет" по ПКП ::-X: 10-12 часов в пути, шлафваген выковырять где-нибудь (остались они, кстати говоря, на ЛГ?). Дешевле 100е койки в нем в итоге не получится :*STOP*: , а Ковно — это не даже Вильня :]:-O: А зицваген уж лучше сразу днем :*TIRED*: В общем, не выгорит.
Проще уж сразу готовить Петербург :*THUMBS UP*: Через Гродно :=-O: Скор. фирм. "Кн. Мышкин" :=-O:
#778881 mvy 11 авг 2023, 12:20
Пасслипецкого:Сначала надо отдельную программу "найтджет" по ПКП ::-X: 10-12 часов в пути, шлафваген выковырять где-нибудь (остались они, кстати говоря, на ЛГ?).
У поляков свои ночные поезда вполне существуют без отдельной программы. Как внутренние, так и международные. У литовцев, насколько я знаю, вагонов габарита РИЦ никогда и не было.
Дешевле 100е койки в нем в итоге не получится
При бОльшем расстоянии и времени в пути Вена-Варшава вполне бывает спальник по 39 евро.
#778883 AlexBykov 11 авг 2023, 12:36
mvy:
Фыва Цукен: не очень понимаю, что мешает запустить прямой поезд варшава-каунас.

а насчёт рэйлбалтики и гнилых путей - так, насколько я понял, рэйлбалтика от моцкавы на элк запланирована по новой трассе.
Да ночник очень нужен.
Так был же лет 15 назад ночник Варшава-Вильнюс через Шыштокай. Чего ж его давно отменили? Может, там примерно та же проблема, что и у РЖД, что нет ночных маршрутов типа Самара-Казань или Самара-Саратов, а если что и есть, то сообщение осуществляется проходящими поездами.
mvy:При бОльшем расстоянии и времени в пути Вена-Варшава вполне бывает спальник по 39 евро.
По акции. В том-то и дело, чтобы продавать койки по 39 для планирующих поездки за месяц и ранее, требуется потом стабильно продавать N коек за полноценные 100.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61