В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#780744 mvy 26 авг 2023, 22:49
Появилась необходимость смотаться в Казахский Уральск. Поскольку по нашим ж/д рокадам движение через одно известное место - попробуй доберись из Курска в Уральск - заколебешься ждать на куче пересадок и будешь пару суток как минимум добираться, решил ехать на машине. 1100 км, вроде немного.
Казалось бы - а причем здесь жд форум? А будет в итоге и жд...

Этот раз ехалось не очень удачно. Ночью в районе Балашова словил бурак. Да, да, самый обыкновенный сахарный бурак. Он еще по дороге отлично прыгать умеет, и запрыгнул, скотина, мне прямо в левую фару. Минус стекло и повортник, лампы ближнего и дальнего выжили. После Саратова движок начал еще и троить, и как назло (видимо после кучи обновлений винды) мой ноут с Win10 отказался работать с имеющимся у меня прибором для диагностики опель.
На трех цилиндрах дотянул до границы в Озинках, полагая, что уж в Уральске разберусь.

А на границе творилось
несколько строк непечатных выражений
В общем, страна мудаков, даже на границе внутри ЕАЭС не могут работать нормально, куча дармоедов и бездельников. Машины стояли уже больше 12 часов.
Такой расклад меня никак не устраивал. Поэтому решил машину оставлять, и пробираться без нее. Вернулся в Озинки, нашел диагноста, выяснил, что у меня обрыв цепи форсунки №3, собственно там был разболтавшиеся контакты в разъеме на этой самой форсунке. Нового разъема в Озинках не нашлось, поэтому пока просто немного поджали контакты в старом.

Поезд только поздно вечером, и он всего один. Долговато. Оставляю машину, доезжаю автостопом до границы, прохожу мимо очереди пешком, и минут через 10 вписываюсь в одну из машин в голове очереди. Ведь, черт подери несколько раз, пройти пешком какого-то дьявола нельзя.
Собственно прохождение границы заняло всего-то с полчаса. При этом видно, что адская очередь стоит как на выезд из РФ, так и на въезд в РФ, У Казахов очереди нет вообще - ни в одну из сторон! Опять куча непечатных слов в адрес погранцов РФ...

Полдела сделано, Уральск достигнут.
А пока немного фоток города.

Памятник Теньге



#780748 mvy 26 авг 2023, 23:04
В свободное время прогулялся на станцию Уральск.
Здесь был замечен состав в интересной окраске:
Вагоны Желдортанс-Актобе

Что за перевозчик? Куда ездит? Поездов Уральск-Актобе в расписании не обнаружено (только транзитные).
А еще приятно видеть поезда в нестандартной окраске. Прям ностальгия по СССР и ранней России, когда каждый фирмач имел свою раскраску.

Как оказалось, казахи прекрасно умеют совмещать в одном составе вагоны аж трех разных производителей - китайские, тверские и аммендорфы:
Вагоны трех производителей в одном составе


Китайские вагоны без генераторов, на центральном электроснабжении, с кондиционерами, элетроснабжение от вагона электростанции.
Китайские вагоны

Вагон электростанция

Китайские вагоны были двух типов - купейный, и видимо, кушет - на 60 мест, но окна отблескивали и нифига внутри видно не было. В купейник получилось зайти, проводник был, но разрешил зайти только с условием не снимать (что за паранойя у них - совершенно непонятно), поскольку это были пути отстоя, а не посадка у платформы, то пришлось согласится. Интерьер ничем особенным не запомнился. Купейник как купейник. А вот кушет был закрыт и там никого не было, зайти не удалось.

Было бы интересно проехать в китайских вагонах.
Как можно узнать, в каких поездах ходят такие вагоны, и как при покупке попасть именно в китайский? Ведь как видно, в одном составе могут быть совсем разные вагоны...

Станция Уральск забита контейнерными поездами. Сами контейнеры сплошь китайские, а вот платформы есть как РЖД так и КТЖ.
К одному грузовому прицеплялся тепловоз - как непривычно видеть 2ТЭ10М в капотной компоновке:
Капотный 2ТЭ10М
#780750 mvy 26 авг 2023, 23:20
А вот и еще один 3.14ц:
Вагон Уральск-Озинки

Вагон есть, табличка на нем есть, вот только не ходит он уже три года, с ковидных времен. Обрезан до Семиглавого Мара. Какого, спрашивается хрена, он до сих пор не восстановлен? Ковид давно отменен, никакой вражды у нас с Казахстаном нет, на автомобильной границе полный треш - пассажиров была бы уйма. Автобусов всего два в день утром, Уральск-Саратов, и они битком, мест нет на пару дней вперед...

Помня про ад на границе, назад решаю ехать поездом, ибо он в этот день, вернее ночь, есть. Один поезд через день! Алматы-Саратов. И ничего более ближнего.
А дальше еще 3.14ц очередной:
Билет Уральск - Семглавый Мар 2094 теньге (можно курс грубо считать 5 теньге за рубль).
Билет Уральск - Озинки 13463 теньге. При том, что от Семиглавого Мара до Озинков ехать 30 минут.
От Озинков дальше в сторону Саратова вполне обычный тариф РЖД.
КТЖ и РЖД - вы совсем головой ударились?

Даже при таких сумасшедших ценах посадка по Уральску была человек 100.
Я взял билет до Семиглавого Мара, доплатил проводнику 7500 теньге (они про 3.14ц с ценами прекрасно знают и торгуются очень неохотно). Ну хоть немного сэкономил... И все прекрасно обходится без наличия меня в списках пассажиров для погранцов, а как пояснили, такие списки действительно есть.
Даже на жд границе сторона РФ умудряется создать хрень. Если казахи спокойно проходят по поезду со сканерами и быстро оформляют всех, то россияне забирают паспорта, уносят их куда-то и тянут время больше часа, раздают паспорта только перед отправлением.

Забираю машину и обратно. По пути разъем форсунки опять не контачит, приходится заехать в Борисоглебск, где был найден новый и заменен. Обратный путь был испорчен разве что проездом города-пробки Воронежа, черт бы его взял...
#780766 v_gildenberg 27 авг 2023, 09:33
Разве поезд не ходит со времен ковида? По-моему он с начала 2010 годов не ездит. Уральск-Озинки. Уральск - Семиглавый Мар. А табличка там такая и остается. А проблема ровно в межгостарифах. Поэтому у нас все поезда из Средней Азии и порезали до крупного населенного пункта (Волгоград, Саратов, Самара). Ну есть вроде еще Новосибирск и Казань.... ФПК же РЖД за их тариф платило бешеные бабки как контрагент. Если договоряться о спецтарифах (типа как БЧ) то может быть .... Жаль что кушеты не посмотрели. Отстойная, конечно, компоновка (три полки), наши испробовали ее у себя в 60- годах и отказались.
#780819 mvy 27 авг 2023, 18:34
Казахи сказали, что Уральск-Озинки не ходит именно с ковида.

Да сколько можно терпеть это вредительство в виде межгостарифа?

Вот я и спрашивал, как узнать в каких поездах ходят китайские вагоны. Интересно было бы проехать.
#780870 Amtrak 28 авг 2023, 09:25
Уральск прекрасно достигается из Самары. Куча автобусов и быстрая граница.
#780876 mvy 28 авг 2023, 09:46
Поспрашивал я про границу со стороны Самары в тот день - такие же очереди.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 53