Ждем Ваших предложений предложений по изменениям графика движения пассажирских поездов, прокладке новых маршрутов, схемам поездов и т.п.
#111191 Shadow 15 июл 2011, 14:33
Vitaly1:ввести сидячку в "Волгу" (оно как-то где-то предлагалось, но поскольку здесь соответствующий ресурс, пусть висит тут). На этом маршруте можно ожидать 2-3-кратной сменяемости паксов,
+1.
Двухкратной - вполне.
Maximus71:Потому и пропала, что населяется только на участке Москва-Ковров, а большую часть маршрута грохочет пустой.
Не всё так просто. До Коврова 30% длины маршрута, до Нижнего Новгорода 50%. Считаем...
Maximus71:Невыгодно-с!
Да?
Посчитаем на 60-местный сидячий вагон с коэффициентом фирменности 1,50 при базовом тарифе скорого поезда на 2011 год.
Покилометровый базовый тариф 73 копейки (на "условный км" включая константу) в нефирменной скорой сидячке.
В фирменной сидячке - 1,09 руб/км.
При 100% использовании вместимости и нулевой сменяемости выручка с вагона составляет:
при Кфирм=1,50 - 56,5 тыс.руб. - примем это как максимально достижимую выручку с полурейса,
при Кфирм=1,20 - 45,2 тыс. руб. (с учётом НДС) - то же при сниженном Кфирм.
Два условных расчёта:
При 100% населённости до Коврова, а далее 0%, использование вместимости составляет 30%.
Выручка составит 451,6х60=27,1 тыс.руб. или 48% от максимального.
При 100% населённости до Нижнего Новгорода, а далее 0%, использование вместимости составляет 50%.
Выручка составит 597,4х60=35,8 тыс.руб. или 63% от максимального.
Как видно, выручка не прямо пропорциональна использованию вместимости, при нулевой сменяемости на маршруте длиной 917 км она падает примерно пропорционально (100%-48%)/(100%-30%) = 3/4 от величины падения использования вместимости.
Более приближенный к реальности расчёт:






Исп.вм.УчастокДлинаВремя
95%Москва - Владимир210 км18:50-21:49
70%Владимир - Ковров64 км22:12-23:00
35%Ковров - Нижний Новгород187 км23:02-01:10
20%Нижний Новгород - Котельнич369 км01:22-06:25
10%Котельнич - Киров87 км06:27-08:01
43%Москва - Киров917 км18:50-08:01

Перевезено 39,2 тыс. пасс-км.
Сменяемость, предположим, была небольшой и за полурейс в вагоне проехало всего 60 пассажиров.
Итого, при 43% использовании вместимости выручка составит 0,73х(39225+60х350)=43,8 тыс. руб., или 78% от максимальной выручки, которую можно было бы получить при 100% использовании вместимости.
Выводы:
1. Нелогично ориентироваться только на использование вместимости при оценке целесообразности курсирования сидячего вагона.
2. На конкретном примере показано, что при 43% динамического использования вместимости (и 100% статического) выручка составит 78% от максимально возможной. Что весьма и весьма неплохо.
#111479 Vitaly1 18 июл 2011, 23:56
Maximus71:Потому и пропала, что населяется только на участке Москва-Ковров, а большую часть маршрута грохочет пустой.
Невыгодно-с!
Ну, не совсем пустой, насколько я помню. И, помимо сказанного предыдущим автором, тут может подняться вопрос об оптимальной схеме обслуживания небольших станций ПДСами, в частности, на северо-востоке Нижегородской области. Мне не очень понятно, зачем в Пижме останавливается Тагило-Приобский (от этой станции разве есть трафик на Пермь-Приобье?), а "Вятка" при этом почему-то имеет остановку в Семенове в 2 ч ночи (это кому-то нужно вообще?), но при этом остальные станции участка Нижний-Котельнич, кроме Шахуньи, проходит без остановок. А ведь трафик с севера Нижегородской области (Урень, Шахунья, Пижма, Буреполом) на Киров и Котельнич есть, и с Москвы, полагаю, возить до этих станций выгоднее поездом, который закончит маршрут в Кирове. Более того, при наличии сидячего вагона будет удобно ездить в Киров с использованием "Вятки" в одну сторону и 809/810 в другую, поскольку 809/810 позволяет съездить на день лишь тем, кто свои дела может уложить в 3 часа, причем посредине дня. Так что было бы логично грохнуть у 31/32 остановку в Семенове и взамен ввести хотя бы Пижму и Урень.
P.S. Сегодня сидячка в 32, как ни странно, есть, причем от Нижнего на Киров в нее мест нет совсем, от Шахуньи появляется 21 свободное. Что там было от Москвы - не знаю, наверное, 100% до Владимира хотя бы, но такая населенность на "провальном" ночном участке по Нижегородской области по-моему вполне нормальна.
#111482 Shadow 19 июл 2011, 00:25
Vitaly1:Ну, не совсем пустой, насколько я помню. И, помимо сказанного предыдущим автором,...
Виталий, это бесполезно.
В ФПК культ антиэкономического лженаучного показателя "использование вместимости", имеющего такое же отношение к экономике отдельно взятого поезда, как средняя температура по больнице - к оценке эффективности главврача. У Maximus71'а таких подчинённых "главврачей" полтора десятка ::-): , но методика оценки задана не им, а свыше.
Определяли бы эффективность работы филиала по каждому поезду отдельно - другое дело было бы.
Vitaly1:... тут может подняться вопрос об оптимальной схеме обслуживания небольших станций ПДСами, в частности, на северо-востоке Нижегородской области. Мне не очень понятно, зачем в Пижме останавливается Тагило-Приобский (от этой станции разве есть трафик на Пермь-Приобье?),
+1.
Vitaly1:а "Вятка" при этом почему-то имеет остановку в Семенове в 2 ч ночи (это кому-то нужно вообще?),
Население Семёновского района 48 000 человек, из них сам Семёнов 25 000. Нужно.
Vitaly1:но при этом остальные станции участка Нижний-Котельнич, кроме Шахуньи, проходит без остановок. А ведь трафик с севера Нижегородской области (Урень, Шахунья, Пижма, Буреполом) на Киров и Котельнич есть, и с Москвы, полагаю, возить до этих станций выгоднее поездом, который закончит маршрут в Кирове.
+1.
Vitaly1:Более того, при наличии сидячего вагона будет удобно ездить в Киров с использованием "Вятки" в одну сторону и 809/810 в другую, поскольку 809/810 позволяет съездить на день лишь тем, кто свои дела может уложить в 3 часа, причем посредине дня. Так что было бы логично грохнуть у 31/32 остановку в Семенове и взамен ввести хотя бы Пижму и Урень.
Логично добавить Пижму и Урень, оставив Семёнов.
Vitaly1:P.S. Сегодня сидячка в 32, как ни странно, есть, причем от Нижнего на Киров в нее мест нет совсем, от Шахуньи появляется 21 свободное. Что там было от Москвы - не знаю, наверное, 100% до Владимира хотя бы, но такая населенность на "провальном" ночном участке по Нижегородской области по-моему вполне нормальна.
Да выходит он на 45-50% использования вместимости за рейс, как нефиг делать.
Соответственно, выручку даёт никак не меньше 70% от предельно достижимой.
#114084 Shadow 13 авг 2011, 18:00
Maximus71:
АнтонКЖД:Сидячка в Казань и Круглое Поле судя по Э-3 из МСК уходит полностью заполненной (по местам).
Возможно, только куда в ней едут?
Итоговое использование вместимости меньше половины.
В сидячке 112-го на маршруте длиной 793 км вагон в одну сторону везёт более 60 пассажиров в пиковый рейс, пассажирооборот за полурейс достигает 28'000 пасс-км на 44'408 предложенных место-км (средняя дальность поездки почти 500 км), благодаря чему в пиковые дни (чуть ли не половину дней августа) использование вместимости достигает 60-65%. Большего от сидячего вагона добиться вряд ли возможно.

1. Считаем при базовом тарифе 2011 года (сидячий вагон нефирменого скорого поезда - 450,5 руб. на 31-ый тарифный пояс, 41 копейка на "чистый" километр, константа в тарифе 350 км):
100% исп. вм, 56 пассажиров, нулевая сменяемость - нетто-выручка 25'228 руб., 32 руб./(ваг.-км),
63% исп. вм, 65 пассажиров (учли небольшую сменяемость) - нетто-выручка 20'798 руб., 26 руб./(ваг.-км), т.е. 82% от "максимальной", хотя использование вместимости принято 63%.
С учётом субсидий выйдет уже 44 тыс. руб. (или 56 руб./(ваг.-км)), но даже без них нетто-выручка с вагона почти достигает суммы, затрачиваемой на своё содержание. С учётом же субсидий вагон с избытком покрывает и приходящуюся на него долю расходов на услуги инфраструктуры и тяги. Так что при использовании вместимости 63%, достигаемом в пиковый период, сидячка имеет право на существование ::-):

2. Считаем то же, но при использовании вместимости 45%.
45% исп. вм, 50 пассажиров (учли сменяемость) - нетто-выручка 15'368 руб. за полурейс, 19 руб./(ваг.-км), т.е. 61% от "максимальной", хотя использование вместимости принято 45%. С учётом субсидий - 32'872 руб. за полурейс, 41 руб./(ваг.-км). Вывод - при хреновом использовании вместимости выручка с вагона не покрывает затрат на своё содержание даже без учёта приходящейся доли стоимости услуг инфраструктуры и тяги. С учётом субсидий - вполне покрывает, и даже на приходящуюся на него долю стоимости услуг инфраструктуры и тяги что-то остаётся.
Maximus71:А вот в сидячем вагоне гораздо комфортнее, но на недалекие расстояния, в пределах 5-6 часов.
Ехать же в сидячке сутки - издевательство над организмом.
Это можно считать естественной регулировкой дальности поездки ::-D: раз аппаратного запрета нет.
В той же круглопольской сидячке прямых пасажиров не набирается и четверти...половины по отправлении из Москвы.
#114096 Shadow 13 авг 2011, 20:46
игор:Приятно читать такой развёрнутый ответ,
Спасибо. Хоть кому-то это интересно ::-):
игор:интересно, а что скажет товарищь Максимус?
Потелепатирую: :*COFFEE*:

1. Субсидий недодано 7 млрд (в федеральном бюджете на 2011 год заложено 30 млрд руб. вместо 37 млрд). ::-(:
2. Использование вместимости 63% достижимо лишь в "высокий сезон", и то в половину дней недели. ::'(:
3. При реально достижимой нетто-выручке 15-20 тыс. руб. при базовом тарифе 2011 года (при индексе ГГР = 1,20 - до 25 тыс. руб.) с полурейса на 793 км /13 часов в пути сидячий вагон кроме социальной нагрузки никакой пользы не несёт. :*TIRED*:
4. Показатель "Использование вместимости" ::-X: дан свыше, его целесообразность оспаривать бесполезно.
#114099 игор 13 авг 2011, 21:44
Думается, телепатировали Вы верно(с точки зрения ФПК), остаётся только надеятся, что хотя-бы в высокий сезон сидячки в некоторые поезда будут добавляться.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4