Maximus71:v-tmb:Но для жизнеспособности поезда Вологда необходима - ой уж как много безальтернативных прямых вариантов маршрута для нее получается

А трамвайный пассажир такому поезду - очевидная необходимость.
Беда в том, что пассажиропоток Вологды, кроме как на Москву, в принципе мизерный. И для всех крупных городов, кроме Нижнего, через Москву получится быстрее, чем обсуждаемым поездом.
И снова сразу наотмашь

Если посмотреть предложенный гипотетический график, который, к тому же, назвали затянутым
22.30 СПБ 06.30
09.30 Вологда 19.30
13.30 Ярославль 15.30
16.30 Иваново 12.30
22.00 Ниж.Новгород 07.00
7.00 Казань 22.00
14.30 Наб.Челны 14.30
03.30 Уфа 01.30
13.00 Магнитогорск 16.00
От Вологды до Казани получается 21.5 часа.
С пересадками через Москву самое быстрое 21 фирм + 2 фирм - 20 часов 52 минуты (на пересадку по Москве 1 час) НО оба поезда фирменные, что ощутимо дороже
Связка 375+16 получается подешевле первого варианта, в пути 22 часа и потрясающие времена отправления и прибытия 06.33 и 04.21
Все остальные варианты еще дольше.
От Вологды до Набережных Челнов 29 часов.
С пересадкой через Москву связкой 21 фирм + 112 получится 31 час.
От Вологды до Уфы получается 42 часа.
С пересадкой через Москву связкой 15 + 40 фирм получится 35 часов, но на пересадку по Москве всего 25 минут, не думаю, что это вариант.
Связка 375 + 40 фирм дает 37 часов, но это при отправлении из Вологды в 6 утра.
Вологда-Уфа через Москву, действительно, может получиться на 5 часов быстрее, но дороже. Плюс перепрыжки по Москве вместо прямого поезда.
Из Вологды в Магнитогорск ехать уж лучше через Екатеринбург, 72 фирм + 346. В пути 48 часов с ожиданием в Екатеринбурге на пересадке 11 часов. Прямым поездом получилось бы 51 час. Из-за 3 часов разницы совсем не факт, что от прямого поезда откажутся, тем более, что 72 фирменный из Вологды уходит в 5 утра.
Что же касается мизерного пассажиропотока, то даже если пассажиров будет на 1-2 вагона, то это очень хорошо. Потому что предложенным графиком будет довольно много прямого пассажира в Санкт-Петербург из Магнитогорска, Набережных Челнов, Казани. В сумме они хотя бы пол поезда, да наберут. А вот трамвайные пассажиры на 1-2 вагона будут не лишними и как раз за их счет и можно выйти на поезд приличной составности.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Собственно, к чему все это я

Просто хотелось бы в очередной раз попросить, уделять хоть немного времени и хоть немного вдумываться в предложения. Понятно, что опыт огромный, но многое, что в силу этого самого опыта кажется явным и очевидным, далеко не всегда так.
В случае с Вологдой по всем приведенным пунктам я бы поехал прямым поездом.
Кстати, в очередной раз хочу отметить, что именно прямой поезд часто способствует появлению пассажиропотока. По опыту знаю, что стоит сказать, что можно доехать поездом напрямую, и люди часто начинают задумываться над возможностью поездки, хотя ранее они могли и без этой поездки спокойно обойтись, т. к. было оправдание, почему этого не стоит делать
