Vitlay1:Дело в том, что некий ежедневный пригородный поезд Ржев-Волоколамск-Москва (с ускоренным режимом на уч. Москва-Волоколамск) вообще имеет бОльшую значимость, чем ПДС на том же участке, тем более через день. Шли бы они с 2-3 часовым интервалом - другое дело, а так будут два убыточных поезда, перетягивающих пассажиров друг у друга. Кстати, надо бы выяснить и про время окон.
На участке Москва-Ржев, в основном, ездят автотранспортом днем, в то же время Ржев-Питер не имеет адекватных конкурентов, а ночной поезд, к тому же, имеет дополнительное преимущество. Но "лежачие" вагоны, особенно купе, на уч. Ржев-Москва особо не продашь. Кроме того, ржевско-питерский поезд заполняется и за счет других городов на маршруте (Торжок, Волочек..).
Сколько будет пассажиров Мск-СПб на 14-часовой ночной поезд - трудно сказать, вот 10-12 ч пути было бы нормально имхо. И не факт, что большое число паксов Мск-СПб будет откладывать поездку на 1 день, чтобы проехать таким поездом. Учитывая, что в несезон в ржевском всего 5-6 вагонов, не будет ли продление до Мск увеличением убытков? Там ведь еще лектровоз от Волоколамска арендовать... Быть может, этот маршрут таки и имеет право на существование, но надо все досконально просчитывать... Ну а я бы его продлил через Брянск куда-то в Украину, с сокращением числа остановок.
это всё очень хорошо. но мы исходим из той данности, что на участке питер-ржев поезд
уже есть, и не обсуждаем того, зачем он там есть (это тоже вопрос интересный, но не имеющий отношения к данной теме). и в этом случае затраты от продления поезда в москву будут минимальны - даже число составов увеличивать не придётся.
что касается того, наберётся ли пассажиров от москвы джо ржева и от москвы до питера - уверен, что от москвы до питера их наберётся достаточно. из москвы в питер ежедневно ходит 15-20 поездов
только в сообщении москва-питер. а ещё есть проходящие. и что, при таком общем потоке у нас не найдётся хотя бы 5% людей, которые не хотят болтаться в одном конечном пункте до полуночи и при этом не приезжать в другой конечный пункт ни свет, ни заря? уверен, что найдётся. а ведь поезд ещё и через день ходит. да, конечно, это не означает, что пассажиров от этого в поезде станет в два раза больше - но их таки станет больше, потому что хоть кто-то да перепланирует поездку.
и поток москва-ржев есть - да, возможно, недостаточный для
специального поезда, но он явно больше потока питер-ржев - а ведь поезд питер-ржев таки есть.
то есть, если исходить из того, что поезд питер-ржев уже есть (а это так), то продление его в москву мне кажется совершнено логичным и оправданным. затраты минимальны, а поток явно будет.
то есть, логичнее этого - только отмена самого поезда.
что касается поезда на украину по старому ходу - то да, в этом, наверное, тоже есть смысл. но увеличение длины маршрута в 3-4 раза вряд ли можно назвать "продлением поезда питер-ржев", это будет совершенно отдельный поезд.