Prandtl:Нужно правда пустить нормальный круглогодичный поезд Мурманск- СПБ Ладожский-Дно-Великие Луки
В В. Луках пункта обслуживания поездов уже нет, в Мурманске его закрывают. Будет поезд из ниоткуда в никуда.
Prandtl: или правда продлить его до Смоленска, только уже без захода в В.Луки. Не знаю какой толк от этого будет. Но второй поезд из СПБ в Мурманск нужен. Не дело то,что люди едут с пересадками по Петрозаводску.
Вот смотрю я наличие мест на смоленский на сегодня, так даже 7 вагонов (по схеме) до Питера заполнены едва на 60%. Теперь поясню свои мысли: если в 11/12 еле-еле заполнялись 6 вагонов летом, ну допустим 4-5 вагонов будет по зиме, да еще смоленский наскребает 7 вагонов не каждый рейс, то не трудно догадаться, что по всей длине маршрута будет максимум 7 вагонов с сентября по июнь за исключением великих праздников. При этом кроме Витебска мало того, что нет ни одного крупного города, если не считать "крупного" райцентра В. Луки с 95 тыс. человек, так еще и будет дубляж с минским поездом почти по всему маршруту. Нужен поезд в котором бы хотя бы 4 - 5 вагонов ехали бы конкретно до Мурманска, Петрозаводска, оставшиеся 5 - 6 должны заполнять транзитные пассажиры до Питера/от Питера, еще бы неплохо, чтобы и внутри маршрута некая сменяемость была.
В принципе можно предложить еще один вариант: на лето - завести нитку 225/237/265 на Ладожский, при этом 225 без предварительной продажи, а 237 и 265 Астрахань/Воронеж-Мурманск с предварительной продажей, зимой (где-нибудь с середины октября и до ввода нового графика) назначать двухгруппник 225/285 Адлер-Новороссийск-Мурманск через СПб. (со сцепкой по Ростову или Краснодару), все-таки на его пути Большой Сочи (почти 0,5 млн.), Новороссийск (0,25 млн.), Краснодар (0,7 млн.), Ростов (1,1 млн.), Воронеж (1,0 млн.), Грязи (Липецк 0,5 млн.), Мичуринск+Тамбов (0,4 млн.), Рязань (0,6 млн.), Тверь (0,5 млн.). Аналогичные двухгруппники Адлер-Новороссийск-Воркута и Адлер-Новороссийск-Архангельск ходят круглогодично, хоть и не часто, но с другой стороны они и не проходят (точнее, не имеют тарифной стоянки) в таком крупном мегаполисе как Москва или Питер. Меня, кстати, давно удивляет, а точнее вызывает недоумение, что аналогичный двухгруппник не оставляют круглогодично на Мурманск. При этом стоило бы на зиму отменять (кроме новогодних праздников) №43/44 СПб-Новороссийск, все равно от него толку никакого, а 115/116 в составе которого он ходит и так меньше 12 вагонов даже зимой не ходит.