Надо отталкиваться от статистики перевозок по поезду, хотя бы примерной.
А так, это все додумки получаются.
137 поезд ходил коротким, потому что у него схема такая, населенность на нем всегда была нормальная, но там полностью убитые три состава в общем обороте. И потом, на направлении Москва - Саратов добавили целый поезд с этого графика, естественно, поездов уже стало много, хотя и изобилия с местами не наблюдается.
Из Москвы, например, 137 поезд гораздо более востребован, чем 47 (саратовская группа в сопоставимых условиях), по всему лету так было.
307 поезд имеет важную функцию, он везет работяг с Балашова, Борисоглебска, Терновки, Токарёвки, Жердевки и пр. в Москву. Им нужно раннее прибытие, и поезд дешевый, потому что пассажирский.
А с фирменным 5/6 однозначно, с такой периодичностью, как сейчас, он точно никому не нужен, но надо смотреть населенность по участкам (когда я ездил на нем до Волгограда в том году, ощущение было, что после Волгограда он практически пустой, это когда он ходил одним расписанием с фирменным волгоградцем), смотреть возможности по ремонту, так как явно время по Астрахани достаточно жесткое, с учётом необходимости планового ремонта.
Сейчас он я предположу, что потерял больше, чем ходил в том году, так как утром из Волгограда он точно никому не нужен, почти сутки ехать, и прибытие на 12 часов дня тоже не айс, там все с утра любят работать, особенно на этой жаре летней, просто пекло к 12 часам уже. Может быть, на небольшую дальность он приобрел пассажиров, но тут лучше бы не теоретизировать, а поработать со статистикой, хотя бы неофициальной, пообщаться с проводниками и пр.
И назначая поезд или меняя ему график, мы должны понимать, какого пассажира и откуда мы заберем. Если с авиации или автобуса, то почему, если с других поездов, то нужно ли перевозчику это. Как бренд он, конечно, нужен, но классический подход железной дороги к поездам "раз в четыре дня" - это для современного (не советского) пассажира ни в какие ворота.