Михаил Лучинин:1) Желающий - ищет возможности для решения, нежелающий - поводы для отмазки;
2) Таким образом: хороним ж.д. сообщение ЦР (не Москвы) с другими регионами, заодно - отдав пассажиров авиаторам и автоперевозчикам?
Авиация на таких длительных маршрутах будет забирать всё больше и больше, это объективная реальность, и это правильно для страны с такими расстояниями.
Что касается автоперевозчиков, то если поезда будут ходить с периодичностью раз в два дня, с невменяемым временем отправления/прибытия, низкой маршрутной скоростью и неконкурентными ценами, то, несмотря на то, что это самая что ни на есть "железнодорожная ниша", и здесь РЖД делать будет совсем нечего.
Михаил Лучинин:Ну не может быть расписание всех поездов - удобным всем, и по всем станциям! Как минимум - где-нибудь - да неудобно. Как максимум - будут приходить на конечные - все утром, а уходить - все вечером,
Спрос на утреннее отправление и вечернее прибытие хотя бы для Москвы и Питера вполне себе есть. А если какой-то маршрут имеет продолжительность 24ч, то отправляясь из одной из столиц вечером, он и на конечную он автоматом прибудет вечером, и наоборот.
Например, хорошо сделано на маршруте Москва-Архангельск - 2 поезда, утром и вечером.
Михаил Лучинин:Простите, но это, как минимум - ни о чём (слишком демагогично).
И что это - на массового пассажира, и существенную долю? По одному поезду - в каждом регионе оставить?
Так - на автобусы и самолёты уйдут.
Вот приведенный выше поезд Адлер-Калининград - вроде как единственный на участке Курск-Брянск, например. Но с частотой курсирования раз в 2 дня, а в несезон раз в 4 дня, он почти никому там не нужен. Или на Брянск-Смоленск - он там еще и тащится дольше 7 часов (!!!).
Михаил Лучинин:Трансрегионалы - единственное спасение. Если уж катимся к американской модели, то там - как раз супермаршруты остались.
Так смотрите, американские "супермаршруты" (которых, правда, штук 15 на всю страну), в отличие от ПДС у ФПК, очень правильно организованы:
- курсирование ежедневно, кроме нескольких поездов, которые курсируют четко по дням недели
- половина вагонов этих поездов - сидячка для пассажиров, едущих преимущественно на короткие дистанции
Единственно, там дорог спальный вариант размещения, близкий к российскому СВ, а то и VIP.
Михаил Лучинин:Vitaly1: затачивать белорусский поезд Минск-Мурманск. Жаль, что в сторону Мурманска ни по Орше, ни по Витебску не просматривается приличной пересадки.
Не заточился, более чем за 12 лет. Так что...
Так надо над этим работать. Нитка используется 1 раз в два дня.