Niko_Lay: LmV: Про Краснодар - сильно сомневаюсь, что нужно. Туда сильно сезонный поток, да и ход слишком перекормлен поездами.
Сезонный на ЧПК, Краснодар вполне себе самостоятельный круглогодичный почтимиллионник))
Ростов это еще и хНР в текущих реалиях.
Тем более в поезде всего 200 мест, я думаю получится перетянуть часть паксов с авиа в люксы. Особенно учитывая в какой жопе сейчас аэропорт Ростова.
По данным РЖД, на маршруте Краснодар-Москва около 5% пассажиров пользуются поездами. Основной транспорт - авиация и автомобили. И в таких условиях втюхивать состав, который на 50% состоит из люксов и будет ехать до Москвы часов 15 - странно.
В Ростове жд тоже не особо популярна, из двух фирмачей Москва-Ростов давно остался один. То, что аэропорт Платов далеко от города, - не такая проблема для публики, которую предлагается возить в люксах, на такси там все нормально достигается.
Пасспоток в сутки жд / авиа (в одном направлении)
Краснодар-Москва 283 / 4150
Ростов-Москва 590 / 2571
Краснодар-СПб 75 / 1367
Ростов-СПб 123 / 908
В связи с тем, что в спальном составе Стрижа почти 100 мест СВ и люкса, это должны быть направления, где жд перевозки занимают значительную часть рынка, и, видимо, это должен быть ночник, который благодаря тилтингу проедет часов за 9-12 там, где обычные поезда идут 11-15 часов. По-моему, единственный поезд, где ставили 4-5 вагонов СВ, это "Жигули". Так что ИМХО кандидаты - Москва-Самара и Москва-Казань. Может быть, Москва-Саратов, туда хороший поток по ж-д, но уж больно бедный регион.
Если брать Питер, то СПб-Нижний-Казань выглядит наиболее привлекательно (но не такими нитками СПб-НиНо, как у самарскойго стрижа), но уж больно смущает такое кол-во вагонов СВ и люкс. Для нормального графика под поездки из СПб в Нижний и Казань Москва окажется примерно в 2 ч ночи в оба направления, а следовательно, будет мало способствовать наполняемости.