ktdn: А я все-таки за максимально раннее отправление. Да, в этом случае в пролете транзитники, но основной-то поток - это поток между крупными городами и пересадочными пунктами.
Основной ли поток создаст Казань, неясно совсем. Очевидных причин ехать именно днём 12 часов из Москвы в Казань нет. А пересадочные пункты — это как раз Муром, Арзамас, Сергач, Канаш. То есть — транзитники, трамвайщики, колхозники. )
ktdn:При прибытии в 17.30 часть командировочных успеет сделать дела, а тем, кто едет с пересадкой по ст. Канаш, удобней будет ехать дальше.
Никакие командировочные не ездят в колхозы под вечер, потому что после 15:00 деловая активность в глубинке замирает, никакие дела не делаются, а гостиниц там просто нет. Командировки в провинцию на 99% состоят из тех, кому нужно прибыть на место рано утром и выбраться оттуда в цивилизацию до наступления темноты.
Чтобы прибыть в Канаш в 17:30, из Москвы нужно отправиться в 8:00 — в самый час пик на пригороде. Едва ли это возможно. И едва ли это нужно. Одна из целей утреннего поезда из Москвы — подобрать таких жителей Канаша, которые по каким-то причинам оказались в Москве утром. Очевидно, что часть из них приехала в Москву этим самым утром между 6 и 8 часами — на другие вокзалы или в аэропорты, Для этой аудитории нужно прикидывать минимум три часа на пересадку — и отправлять поезд не ранее 10:00. Поймите, пассажиры проведут в пути 8–10–12 часов, весь день. Это совсем не воронежские дневники, пассажиры которых при любом раскладе имеют ещё полдня в запасе — или до отправления, или после прибытия.
И, также как Воронежские пролетают Ряжск и т.д., этот поезд делать минимум остановок. Со временем к нему организуется подвоз эльками, ПАЗиками и т.д. А замедлять поезд из-за трамвайщиков, которые не основная целевая аудитория для дневного фирмача, значит обречь этот поезд на провал
Отсутствие остановки в Ряжске — само по себе безобразие. Без остановок можно ездить ночью. А для дневного поезда максимум остановок — необходимое условие. Но, видать, воронежские дневники и без Ряжска заполняются неплохо. А будет ли такой спрос на Казань, вопрос.
И какой ещё фирмач?

Трамвайщики — важнейшая аудитория для 12-часового дневного поезда, в гробу они видали ваш фирмач. Им нужна альтернатива автобусу — дешёвые сидячки. Во вторую очередь — плацкарты. А купе, СВ, фирма и прочие шашечки, подозреваю, на хрен никому не упали ни в третью, ни в какую очередь.
Минимум остановок ещё не гарантия быстрого графика. Да и куда подвозить пазиками, если остановок нет? Южный ход ГЖД идёт по своеобразной местности, где дорожная сеть бедна. Большинство дорог проложены в меридиональном направлении, а для удобного подвоза дороги нужны широтные. Про эльки в современной России и говорить смешно. Если верить Яндексу, то от Сергача до Канаша пригородного движения нет. Из Сергача в Арзамас есть одна элька в день.
А главное — стоит ли игра свеч? Допустим, поезд вообще без остановок (как казанский премиум) «пролетит» весь маршрут до Казани за 11 часов (вдруг РЖД расщедрится на быструю дневную нитку). Но это всего лишь на два часа быстрее самого медленного поезда, который делает десяток остановок. Ну и какую проблему решат эти два часа? Появится толпа желающих просидеть 11 часов днём в купе фирмача?