#773907
Кирилл Добаринов
05 июл 2023, 08:00
Здравствуйте. Пользуясь возможностью, внесу свои предложения по изменению графика движения:
1. ВБСы "Москва – Гродно" предлагаю перецепить в состав 29-го поезда. Он как раз самый короткий (на пару с 147-ым), из-за требований Литвы – не более 9 вагонов. Оставшиеся до предельной составности места в схеме состава можно использовать как раз для Гродненских ВБСов. В Минске их можно перецеплять в 679 (обратно 632), за счёт факультативных вагонов. Если оные ну вот прям строго необходимы, то доп. нитка "Минск – Гродно" лишней не будет. Отдельный поезд "Москва – Гродно", наверное, пока будет излишним.
2. А вот в Полоцк предлагаю проложить сразу 2 нитки. Ну, как в Полоцк – речь о поездах № 39/40 "Москва – Полоцк" (да, именно как круглогодичный, а не дополнительный поезд) и № 209/210 "Москва – Витебск" (вот он уже доп. на время "Славянского базара"). Нитку последнего можно объединить с № 205/206 "Москва – Смоленск". Причина: в прошлом году во время "Славянского базара" курсировали и № 239/240 (16 вагонов), и Полоцкая прицепка к № 55/56 (6 вагонов). Итого 22 вагона, и это предельные составности, больше нельзя. В этом году с высокой болью вероятности будет так же. Плюс основная части 55-го практически постоянно ходит в также предельной составности в 10 вагонов, а ближе к выходным добавляется ещё и 31 вагон, разумеется в ущерб Полоцкой группе. В прошлом году этот дополнительный гомельский вагон приходилось цеплять к вышеупомянутому 29-му. С двумя самостоятельными поездами до Полоцка так выкручиваться не придётся, максимально в период "Славянского базара" можно будет запустить из Москвы до 32 вагонов, а Гомельский 55-ый сможет свободно расти до 16 вагонов, не учитывая необходимость оставлять какое-то количество мест в схеме состава под Полоцкую группу.
3. Также предлагаю сдвинуть график отправления поездов с Белорусского вокзала, чтобы между ними были примерно одинаковые интервалы. Допустим, как-то так:
19:59 № 29 "Москва – Калининград"
20:29 № 55 "Москва – Гомель"
20:59 № 39 "Москва – Полоцк"
21:29 № 61/63 "Москва – Великие Луки – Псков"
21:59 № 3/7 "Москва – Брест"
22:29 № 1 "Москва – Минск"
22:59 № 295 "Москва – Брест"
23:29 № 27 "Москва – Брест"
23:59 № 205 "Москва – Смоленск" и № 209 "Москва – Витебск" (на одной нитке, всё равно оба допы)
4. Ну и вдогонку – возобновить № 13/14, составом обычных вагонов локомотивной тяги и только до Бреста. Должен получиться неплохой дневной экспресс. При этом время в пути получится совсем уж запредельным (и так "Ласточки" плетутся до Минска почти 7 ч, до Бреста получится около 10,5 ч, что для сидячки многовато, а с лежачей компоновкой у нас пока только стандартные вагоны локомотивной тяги). И этот же состав можно рассматривать как кандидата на продление в Европу, если (вдруг) той очень сильно приспичит восстановить поезда "Москва – Париж", "Москва – Ницца", "Москва – Берлин" и т.п. Но это уже менее критично, нежели предыдущие 3 пункта.
1. ВБСы "Москва – Гродно" предлагаю перецепить в состав 29-го поезда. Он как раз самый короткий (на пару с 147-ым), из-за требований Литвы – не более 9 вагонов. Оставшиеся до предельной составности места в схеме состава можно использовать как раз для Гродненских ВБСов. В Минске их можно перецеплять в 679 (обратно 632), за счёт факультативных вагонов. Если оные ну вот прям строго необходимы, то доп. нитка "Минск – Гродно" лишней не будет. Отдельный поезд "Москва – Гродно", наверное, пока будет излишним.
2. А вот в Полоцк предлагаю проложить сразу 2 нитки. Ну, как в Полоцк – речь о поездах № 39/40 "Москва – Полоцк" (да, именно как круглогодичный, а не дополнительный поезд) и № 209/210 "Москва – Витебск" (вот он уже доп. на время "Славянского базара"). Нитку последнего можно объединить с № 205/206 "Москва – Смоленск". Причина: в прошлом году во время "Славянского базара" курсировали и № 239/240 (16 вагонов), и Полоцкая прицепка к № 55/56 (6 вагонов). Итого 22 вагона, и это предельные составности, больше нельзя. В этом году с высокой болью вероятности будет так же. Плюс основная части 55-го практически постоянно ходит в также предельной составности в 10 вагонов, а ближе к выходным добавляется ещё и 31 вагон, разумеется в ущерб Полоцкой группе. В прошлом году этот дополнительный гомельский вагон приходилось цеплять к вышеупомянутому 29-му. С двумя самостоятельными поездами до Полоцка так выкручиваться не придётся, максимально в период "Славянского базара" можно будет запустить из Москвы до 32 вагонов, а Гомельский 55-ый сможет свободно расти до 16 вагонов, не учитывая необходимость оставлять какое-то количество мест в схеме состава под Полоцкую группу.
3. Также предлагаю сдвинуть график отправления поездов с Белорусского вокзала, чтобы между ними были примерно одинаковые интервалы. Допустим, как-то так:
19:59 № 29 "Москва – Калининград"
20:29 № 55 "Москва – Гомель"
20:59 № 39 "Москва – Полоцк"
21:29 № 61/63 "Москва – Великие Луки – Псков"
21:59 № 3/7 "Москва – Брест"
22:29 № 1 "Москва – Минск"
22:59 № 295 "Москва – Брест"
23:29 № 27 "Москва – Брест"
23:59 № 205 "Москва – Смоленск" и № 209 "Москва – Витебск" (на одной нитке, всё равно оба допы)
4. Ну и вдогонку – возобновить № 13/14, составом обычных вагонов локомотивной тяги и только до Бреста. Должен получиться неплохой дневной экспресс. При этом время в пути получится совсем уж запредельным (и так "Ласточки" плетутся до Минска почти 7 ч, до Бреста получится около 10,5 ч, что для сидячки многовато, а с лежачей компоновкой у нас пока только стандартные вагоны локомотивной тяги). И этот же состав можно рассматривать как кандидата на продление в Европу, если (вдруг) той очень сильно приспичит восстановить поезда "Москва – Париж", "Москва – Ницца", "Москва – Берлин" и т.п. Но это уже менее критично, нежели предыдущие 3 пункта.