Всем здравствуйте! Это моё первое появление на форуме и как у любителя железнодорожного транспорта и его истории (а также обладателя железнодорожного образования) у меня есть всяческие идеи, в том числе в плане пассажирских перевозок, некоторые из которых достаточно фантастичны и необычны, а данный форум считаю одной из тех площадок, где могу наконец их высказать. К тому же у меня есть однократный опыт поездки из европейской части РФ поездом во Владивосток и обратно, а также поездки в Иркутск и Красноярск.
Сейчас осталось всего две пары поездов, идущих через весь Транссиб - "Россия" Москва-Владивосток №1/2 по ярославскому ходу и №9/10 Москва-Владивосток по нижегородскому ходу. Лично меня этот факт расстраивает, да и само содержание этих поездов оставляет желать лучшего, хотя тот вариант, который озвучу здесь, ещё мой не самый радикальный.
Начну с более глобальной идеи - считаю, что по-настоящему фирменных поездов должно быть немного, в них не должно быть плацкартных вагонов (либо останется в количестве около двух) и вагонов СВ должно быть не один-два, а больше, включая вагоны с люкс-купе, а также различные дополнительные услуги, вроде детского купе и купе-маникюрной (как в советском фирменном поезде "Латвия") вплоть до попыток внедрения американщины - вагоны-гостиные и вагоны с обзорными куполами. Такие поезда должны ходить только там, где есть достаточно альтернативы из других ПДС, чтоб не лишать пассажиров более доступных альтернатив. Однако считаю возможным наличие у всех скорых поездов собственных имён - так можно реально обозначить разницу между скорым поездом и обычным пассажирским дальнего следования.
Начну с поезда №1/2 - он будет скорым именным, но вместо названия "Россия" дать ему другое имя, например "Сибирь", причину объясню позже. Данный поезд отправляется с Ярославского вокзала и его маршрут станет несколько более трамвайным - он пойдёт через Кострому, Нижний Тагил и Кемерово. В нём будут и прицепные вагоны, задача которых предоставить возможность проезда в Сибирь напрямую из европейского севера и северо-запада, но некоторые из них будут ходить только по определённым дням: из Санкт-Петербурга через Вологду, возможно ещё из Великого Новгорода и Петрозаводска. Была бы неплохой группа вагонов из Пскова через Бологое с прицепкой в Ярославле (считаю нужным поезд Псков-Ярославль через Бологое, а при более дружественных отношениях это может быть поезд Рига-Псков-Ярославль), а пожалуй самый весёлый вариант прицепного вагона: из Гродно через Лиду, Молодечно, Великие Луки (возможен вариант через Полоцк, либо с крюком через Витебск) в Болгое, где объединяется с вагонами из Пскова.
Ещё более интересная идея: пассажирский поезд Мурманск-Киров через Коношу и Котлас с прицепными вагонами из Кирова в Воркуту, Архангельск, возможно ещё в Сыктывкар и другие города Коми, а также Северодвинск. Несколько вагонов из Мурманска, Архангельска и Воркуты по дням в Кирове будет прицепляться к «Сибири» и уходить до Владивостока. Возможны также вагоны из Соликамска и Ивделя/Серова, и даже вагон Томск-Владивосток. Также возможны вагоны Москва-Находка и из Москвы на Советскую Гавань через Хабаровск.
Далее нынешний поезд №9/10 через Нижний Новгород – он мне нравится больше, в том числе тем, что идёт возле озера Байкал днём – именно его хочу сделать «настоящим фирменным» и ему дать название «Россия», в нём не будет прицепных вагонов, за исключением Москва-Пхеньян. Главное предложение, позаимствованное от некоторых других пользователей – продлить его до Санкт-Петербурга по ГХ ОКТ ЖД (график был бы неплох, сейчас №10 отправляется из Москвы в 22:30, из Питера он может отправляться в районе 16:00, №9 прибывает в Москву в 16:00, в Питер он может прибывать около 22:30), так мы получим настоящий трансконтинентальный поезд «от моря до моря», ещё и связывающий Дальний Восток и с нынешней, и с «петровской» столицей. «Россия» лишается номера №1/2 из-за попадания на ГХ ОКТ этого же номера лишилась бы «Красная Стрела».
Ещё более радикальное предложение - «Россию» можно например назначать только по чётным числам, а по нечётным поедет другой поезд под рабочим названием «Транссиб», вместо Санкт-Петербурга он продляется до Калининграда (а то и до Балтийска, весёлая идея для прямого поезда между штабами БФ и ТФ) через Минск и Вильнюс. Ещё более весёлый вариант – в Минске (в случае улучшения отношений с Европой) к поезду можно добавить парочку прицепных вагонов из Европы, но они будут назначаться по особому графику и скорее завязанные на турфирмы, предлагающие прямой транссибирский круиз европейцам – как насчёт вагонов Рим-Владивосток, Париж-Владивосток или Амстердам-Владивосток, да ещё и прямо в составе одного из главных российских поездов?
Возможный вариант расширения трансконтинентальных поездов – это например Москва-Владивосток, идущий через Казань и Петропавловск, назначаемый по чётным числам. В его составе будет группа прицепных вагонов из Ростова-на-Дону через Пензу, прицепляемая в Канаше, возможны также вагоны из Севастополя (а возможно и Мариуполя) через Донецк – связь Крыма и новых регионов с Сибирью и Дальним Востоком и ещё одни вагоны «от моря до моря», заодно эдакая реинкарнация поездов Харьков-Владивосток и Пенза-Владивосток.
По нечётным числам вместо него ходит поезд из Москвы через Казань, Северобайкальск и Тынду сразу на Советскую Гавань вместо поезда Москва-Тында, который нынче вроде как сохранился в виде группы вагонов в поезде из Москвы в Улан-Удэ в составе также вагоны в Якутию и те же вагоны из Ростова и Севастополя. Ещё в те дни, когда Москва-Казань-Владивосток не ходит, возможен поезд Владивосток-Тайшет-Абакан-Новокузнецк-Барнаул-Новосибирск по его же нитке Владивосток-Тайшет, эдакая реинкарнация поезда Владивосток-Новосибирск, но с изменённым маршрутом. Можно его продлить через Астану куда-то дальше в европейскую часть РФ, но здесь я не буду прокладывать поезда через Казахстан, кроме Петропавловска.
Ну а четвёртый и самый южный трансконтинентальный поезд – по чётным числам также Москва-Владивосток, но через Рязань, Ульяновск и Челябинск, однако он будет больше заточен под прицепные вагоны, порой по самым неожиданным маршрутам – из Курска через Воронеж и Тамбов (далее может идти через Пензу и прицепляться к основному поезду в Рузаевке, либо даже через Вольск, Балаково и Самару с прицепкой в Уфе, маршрут очень «трамвайный»), из Бреста через Гомель, Брянск, Орёл и Липецк, из Могилёва через Рославль, Калугу, Тулу и Пензу.
По нечётным числам идёт поезд Новороссийск-Владивосток через Волгоград, Саратов, Самару, Уфу и Челябинск с прицепными вагонами до Советской Гавани и Якутии, а в качестве начальных точек прицепных вагонов могут быть Адлер, Кисловодск, Астрахань (и даже из Дербента или Владикавказа через Астрахань), Оренбург, Магнитогорск. Вполне возможно, что это будет некоторая альтернатива существующему поезду Кисловодск-Тында.
Могу предложить другим участникам дать свои названия тем поездам, которые были мной не придуманы. Буду рад критике, но не в плане «ваши поезда никто не создаст», это я итак знаю. И это я ещё не разгулялся в границах СССР (такое можно провернуть, если мы например полезем в «альтернативную историю»), но надеюсь дожить до того дня, когда могут быть теоретически возможны прицепные вагоны Киев-Владивосток и Одесса-Владивосток. И с такими поездами наверно не так страшно, что исчезли поезда вроде Москва-Омск, Москва-Новосибирск, Москва-Красноярск и Москва-Иркутск, но считаю нужным полноценный поезд Москва-Томск с кучей прицепных вагонов до Томска из других городов Европейской части РФ.