Михаил Лучинин:А как Вязьму преодолеть? Учитывая схему станции, пути на север (на Ржев) полюбому - на постоянке, а на юг - полюбому на переменке.
Никак. В Усть-Лугу — это до Смоленска и далее на север кратчайшим путем, а из Вязьмы никуда попасть нельзя, кроме как на ГХ ОЖД.
Про Вязьму и Смоленск я ничего не говорил. Хотя, конечно, не мешало бы и там всё до Смоленска перевести на постоянку, но там сложнее, в Вязьме важнейшее и одно из лучших депо. В Сухиничах же нет ничего.
Гость:А что делать с участками Брянск-Жуковка, Брянск-Суземка и как осуществлять стык с переменкой по Украине? Для постоянки еще и подстанций больше надо, да и дороже она.
Постоянка дороже в строительстве. Но ПС для неё прощё и дешевле.
А стык с Украиной осуществлять путем нейтральной вставки в Суземке. Доехал поезд до платформы — начали ПТК. Пока суд да дело, электровоз отцепляется и через 10 метров съезжает направо на соседний "постоянный" путь. Дежурный ЧМЭ3 протягивает состав ещё 50 неэлектрифицированных метров, где с левого "переменного" пути выезжает украинский электровоз, цепляет поезд и увозит в Эуропу. Фсё.
Гость:С закрытием М-Киевской можно сделать все то же самое, только поселить двухсистемники в Брянске, при сегодняшних объемах движения их много не потребуется. Тем более, 100-е дневники переведут на МВПСочки, а Паристого по просьбам пассажиров ликвидируют.
В Брянске никаких двухсистемников не будет, потому что их нет. Двухсистемники выпущены малой серией и ещё очень долго будут концентрироваться в Москве.
Если и когда брянские дневники переведут на МВПС, неизвестно. Сколько это продлится, тоже неизвестно (секрет Полишинеля — "Ласточки" хронически убыточны и окупить себя не смогут, вероятно, никогда).
При этом вместо единой линии и единого парка получаем полный зоопарк: "Ласточки" из Подмосковной, ЭП из Ожерелья, ЧСы из Москвы, ЧСы из Брянска, ВЛы из Брянска, ВЛы из Бекасово, ЭР/ЭД из Апрелевки, ЭР/ЭД из Брянска. Плюс станция стыкования со своим оборотным депо.
В случае же перевода всей линии на постоянку количество необходимых депо сокращается ровно вдвое, а один ЧМЭ3 в Суземке заменяет всю станцию стыкования Сухиничи.