+1.Vitaly1:ввести сидячку в "Волгу" (оно как-то где-то предлагалось, но поскольку здесь соответствующий ресурс, пусть висит тут). На этом маршруте можно ожидать 2-3-кратной сменяемости паксов,
Двухкратной - вполне.
Не всё так просто. До Коврова 30% длины маршрута, до Нижнего Новгорода 50%. Считаем...Maximus71:Потому и пропала, что населяется только на участке Москва-Ковров, а большую часть маршрута грохочет пустой.
Да?Maximus71:Невыгодно-с!
Посчитаем на 60-местный сидячий вагон с коэффициентом фирменности 1,50 при базовом тарифе скорого поезда на 2011 год.
Покилометровый базовый тариф 73 копейки (на "условный км" включая константу) в нефирменной скорой сидячке.
В фирменной сидячке - 1,09 руб/км.
При 100% использовании вместимости и нулевой сменяемости выручка с вагона составляет:
при Кфирм=1,50 - 56,5 тыс.руб. - примем это как максимально достижимую выручку с полурейса,
при Кфирм=1,20 - 45,2 тыс. руб. (с учётом НДС) - то же при сниженном Кфирм.
Два условных расчёта:
При 100% населённости до Коврова, а далее 0%, использование вместимости составляет 30%.
Выручка составит 451,6х60=27,1 тыс.руб. или 48% от максимального.
При 100% населённости до Нижнего Новгорода, а далее 0%, использование вместимости составляет 50%.
Выручка составит 597,4х60=35,8 тыс.руб. или 63% от максимального.
Как видно, выручка не прямо пропорциональна использованию вместимости, при нулевой сменяемости на маршруте длиной 917 км она падает примерно пропорционально (100%-48%)/(100%-30%) = 3/4 от величины падения использования вместимости.
Более приближенный к реальности расчёт:
Исп.вм. | Участок | Длина | Время |
---|---|---|---|
95% | Москва - Владимир | 210 км | 18:50-21:49 |
70% | Владимир - Ковров | 64 км | 22:12-23:00 |
35% | Ковров - Нижний Новгород | 187 км | 23:02-01:10 |
20% | Нижний Новгород - Котельнич | 369 км | 01:22-06:25 |
10% | Котельнич - Киров | 87 км | 06:27-08:01 |
43% | Москва - Киров | 917 км | 18:50-08:01 |
Перевезено 39,2 тыс. пасс-км.
Сменяемость, предположим, была небольшой и за полурейс в вагоне проехало всего 60 пассажиров.
Итого, при 43% использовании вместимости выручка составит 0,73х(39225+60х350)=43,8 тыс. руб., или 78% от максимальной выручки, которую можно было бы получить при 100% использовании вместимости.
Выводы:
1. Нелогично ориентироваться только на использование вместимости при оценке целесообразности курсирования сидячего вагона.
2. На конкретном примере показано, что при 43% динамического использования вместимости (и 100% статического) выручка составит 78% от максимально возможной. Что весьма и весьма неплохо.