Ждем Ваших предложений предложений по изменениям графика движения пассажирских поездов, прокладке новых маршрутов, схемам поездов и т.п.
#113174 mingon 02 авг 2011, 21:25
Shadow:Это если Вы вагон купите и прицепите ::-):
ОАО "ФПК" оплачивает нитку и тягу в целом, а не прицепку каждого отдельно взятого вагона (точнее, есть и повагонная составляющая, но она несущественна). Для 603/604 смоленского поезда расходы порядка 400 тыс. рублей за рейс или 400/11=36 тыс. руб. на вагоно-рейс или 18 тыс. руб. на полурейс.
У меня нет под рукой прейскуранта РЖД на услуги тяги, поэтому взял цифры из тарифного руководства по поездам дальнего следования. 14,5 тыс. руб * 14 вагонов = 203 тыс. руб, т.е. за рейс примерно 400 тыс. руб - как раз те цифры, что Вы и привели.
Что есть "Затраты на жд тариф"? :=-O: ::-(:
Услуги инфраструктуры и услуги тяги.
Про 18% НДС забыли?
Расходы на вагоно-рейс выше 55 000 рублей => выручка с вагона (сидячий 2х56=112 мест, плацкартный 2х54=108 мест, купейный 2х36=72 места) должна быть не ниже 65 000 рублей, если не учитывать приходящуюся долю федеральных субсидий (или те же 65 тыс., если учитывать).
Почему же забыл? 14,5 тыс. руб = базовая ставка * 1,1 (индексация в 2011 году) * 1,18 (НДС) - т.е. это с учетом НДС.
Итак, получаем 200 тыс. на поезд за полурейс. Для получения прибыли с учетом структуры расходов ФПК нужно собрать доход за полурейс порядка 400 тыс. руб.
Получаем систему неравенств:
1000 x + 1600 y + 2200 z > 400 000
0 < x < 486, 0 < y < 104, 0 < z < 104.
Если брать в расчете на вагон при 16-вагонной составности, получаем что наполняемость должна быть не менее 46% для плацкарта, 33% - для купе. При 11-вагонной составности - 67% для плацкарта, 50% для купе (верх+низ поровну).

Реальный пример: 01.08.2011 г. поезд ушел из Смоленска с занятыми 305 плацкартными и 94 купейными местами. Пусть верх/низ купе будет поровну. Тогда 1000 * 305 + 1600 * 47 + 2200 * 47 = 484 тыс. руб. - наполняемость 65% плацкарт и 45% купе - без убытка
Если поезд уходит под завязку (два раза в неделю минимум), то имеем 880 тыс. руб. Конечно, есть и провальные рейсы, например, из Москвы 01.08.2011 - около 260 тысяч рублей. Чтобы посчитать в целом, нужно промониторить данные хотя бы за неделю.

А как Вы посчитали 65 000 рублей - уровень безубыточности вагоно-рейса?
#113476 Shadow 06 авг 2011, 01:51
mingon:У меня нет под рукой прейскуранта РЖД на услуги тяги, поэтому взял цифры из тарифного руководства по поездам дальнего следования. 14,5 тыс. руб * 14 вагонов = 203 тыс. руб, т.е. за рейс примерно 400 тыс. руб - как раз те цифры, что Вы и привели.
Совпало, хотя исходные даные у Вас ошибочные.
mingon:14,5 тыс. руб = базовая ставка * 1,1 (индексация в 2011 году) * 1,18 (НДС) - т.е. это с учетом НДС.
В расчёте уже ошибка, хотя и не очень существенная...
Кроме того, упомянутые 400 000 за рейс - это лишь часть расходов, а именно оплата части услуг инфраструктуры. Вы же в своём расчёте берёте эту величину как суммарные расходы на поезд, а это ошибочно. Тем более НДС в неё включили, т.е. без НДС она, по-вашему, ещё ниже.
mingon:Итак, получаем 200 тыс. на поезд за полурейс. Для получения прибыли с учетом структуры расходов ФПК нужно собрать доход за полурейс порядка 400 тыс. руб.
Нет, побольше, чем 400 000 за полурейс. Метод среднебольничных температур тут не годится.
mingon:Получаем систему неравенств:
1000 x + 1600 y + 2200 z > 400 000
0 < x < 486, 0 < y < 104, 0 < z < 104.
Заниженное число в правой части верхнего уравнения и проущенное число вагонов там же.
mingon:Если брать в расчете на вагон при 16-вагонной составности, получаем что наполняемость должна быть не менее 46% для плацкарта, 33% - для купе. При 11-вагонной составности - 67% для плацкарта, 50% для купе (верх+низ поровну).
Реальный пример: 01.08.2011 г. поезд ушел из Смоленска с занятыми 305 плацкартными и 94 купейными местами. Пусть верх/низ купе будет поровну. Тогда 1000 * 305 + 1600 * 47 + 2200 * 47 = 484 тыс. руб. - наполняемость 65% плацкарт и 45% купе - без убытка
Вы учитываете тариф с максимальным коэффициентом ГГР, а не 1,00...
mingon:Если поезд уходит под завязку (два раза в неделю минимум), то имеем 880 тыс. руб. Конечно, есть и провальные рейсы, например, из Москвы 01.08.2011 - около 260 тысяч рублей.
Итого в среднем, исходя из приведённых Вами цифр, за полурейс будет ~400 000 руб. с НДС => 800 000 за рейс. Что не покроет расходов на рейс.
mingon:А как Вы посчитали 65 000 рублей - уровень безубыточности вагоно-рейса?
Сложил все расходы и учёл НДС...
#113484 mingon 06 авг 2011, 10:41
Shadow:Кроме того, упомянутые 400 000 за рейс - это лишь часть расходов, а именно оплата части услуг инфраструктуры. Вы же в своём расчёте берёте эту величину как суммарные расходы на поезд, а это ошибочно. Тем более НДС в неё включили, т.е. без НДС она, по-вашему, ещё ниже.
Вообще-то оплата всех услуг инфраструктуры по тарифам, утвержденным ФСТ, составит 123 360 руб. без НДС для 16-вагонного поезда и 114 650 руб. без НДС для 11-вагонного поезда за полурейс. В услуги инфраструктуры включены все маневровые операции, электроэнергия, экипировка и ТО-1. Сюда нужно добавить стоимость услуг локомотивной тяги, вряд ли она превышает затраты на инфраструктуру, так что 400 тыс. у меня ну никак не получается. Пожалуйста, объясните подробнее, как считаете эти 400 тыс.
#113501 Shadow 06 авг 2011, 19:50
Приношу извинения за неточную формулировку в сегодняшнем посте от 02:51.
Точная формулировка: "Упомянутые 400 000 за рейс - это лишь часть расходов, а именно оплата постоянной доли расходов: услуг тяги и инвариантной доли стоимости услуг инфраструктуры".
mingon:Вообще-то оплата всех услуг инфраструктуры по тарифам, утвержденным ФСТ, составит 123 360 руб. без НДС для 16-вагонного поезда и 114 650 руб. без НДС для 11-вагонного поезда за полурейс.
Мда. С одной стороны, по сравнению с Вашим предыдущим расчётом "по прейскуранту"
mingon:взял цифры из тарифного руководства по поездам дальнего следования. 14,5 тыс. руб * 14 вагонов = 203 тыс. руб
это, безусловно, прогресс. Но заявленные 123 360 и 114 650, увы, тоже не "попали в яблочко", хотя и понятно как Вы их получили.
Дъявол кроется в мелочах - 1.
mingon:В услуги инфраструктуры включены все маневровые операции, электроэнергия, экипировка и ТО-1.
Дъявол кроется в мелочах - 2.
Или, с другой стороны, "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". ::-D:
То есть и здесь не "в яблочко".
mingon:Сюда нужно добавить стоимость услуг локомотивной тяги, вряд ли она превышает затраты на инфраструктуру,
Локомотивная тяга - штука дорогая ::-):
mingon:Пожалуйста, объясните подробнее, как считаете эти 400 тыс.
Сложением затрат по статьям и учётом 18% НДС.
1. Учитывая немереное число бредовых статей на околожелезнодорожно-экономические темы, увидевших свет за последние годы (последние примеры - ахинея Э.Мазурина в ЭГ про электрички и бред "фонтанки" про 300%, растиражированный десятками СМИ), рождающихся методом "что-то услышал - погнал строку", проводить ликбез явно ни к чему. Потому что из сотен читателей гарантированно найдётся пара идиотов, которые выдернут одну-другую фразу из контекста и родят очередную утку, как произошло с "повышением на 300%". Нахрена это провоцировать?
2. Здесь форум для сбора предложений на новый график, а не кружок "Юный экономист-железнодорожник". Экспертиза экономической целесообразности предложений от предлагающих не ожидается, да и не требуется, ибо явно абсурдное отсеется в ходе дискуссии, а неявно абсурдное - в ходе разбора предложений.

Напишите письмо в ОАО "ФПК", поинтересуйтесь себестоимостью рейса смоленского 603/604 и из чего она складывается. ::-):
#114518 Shadow 17 авг 2011, 16:04
Владимир Дукин:если снизить фирму до 1.1 тогда может и заполнится.
Из начавшегося эксперимента с 505М (который вовсе нефирменный) пока видно, что пассажир предпочитает фирменный.
Shadow:Составы смоленско-феодосийского возвращаются в Смоленск 29.08 и 30.08, оба с продажей,
ниткой 505М, с часовым интервалом после 603Э:
00:59 Москва Бел
...
07:37 Смоленск Центр
Пока в наличии все места на обе даты:
194 К + 454 П на 29.08 (7 купейных + 9 плацкартных вагонов), реализовано 2 К + 4 П = 6 мест,
194 К + 456 П на 30.08 (7 купейных + 9 плацкартных вагонов), реализовано 2 К + 2 П = 4 места.
Итого 10 мест.
Тем временем, на соседние 603Э (дороже в 1,5 раза) спрос выше в буквальном смысле на порядок, что подтверждает осознанный выбор пассажира в пользу фирменного поезда ::-):
#114585 Хома 17 авг 2011, 21:46
как потенциальный пользовотель сабжа скажу: сидеть до 1.00 на вокзале не айс, да и инфомации о нем не густо...
да и от фирменности там мало что осталось...
#114588 Shadow 17 авг 2011, 21:56
Хома:сидеть до 1.00 на вокзале не айс, да и инфомации о нем не густо...
Метро до часа ночи работает. Можно приехать к полпервому, зайти в вагон и в час уже спать.
А какая должна быть информация? В справках присутствует, на сайте билет на него купить тоже можно. Проводить рекламную компанию вроде той, что была с поездом Москва - Ницца (когда плакат обнаруживался на вокзалах бедных российских провинций, где месячная зарплата среднего жителя аккурат на уровне стоимости билета до Ниццы) бессмысленно ради двух рейсов.
Хома:да и от фирменности там мало что осталось...
Ничего не осталось. Он нефирменный. ::-D:
#114625 SM@TRON 18 авг 2011, 06:57
А не может быть такого, что в кассах билеты на 603-й просто тупо впариваются, с одновременным замалчиванием наличия нефирменной альтернативы? Ведь через интернет берут билеты гораздо меньшее количество людей и справкой Э-3 пользуются далеко не все паксы. Большинство ведь берёт билеты по старинке - приехал в кассу, спросил у кассира, купил билет, поехал на том что дали. Максимум что делается - это смотрят на плакатное "расписание по всем вокзалам Москвы" висящее у касс. А там, расписание подобных ДОПов - не печатают.

С уважением, Евгений.
#114628 Хома 18 авг 2011, 08:09
я и писал о том, что есть только два рейса. люди приходящие в кассу обычно берут билет "на смоленский", уверен, что даже кассиры вряд ли предлагают 505. про фирменность и качество обслуживания в 603 я не так давно писал в отзывах и именно его я имел ввиду в своем первом посте.
#114634 Владимир Дукин 18 авг 2011, 08:52
Точно так же тупо впаривают в Белгороде поезд 72. А на проходящие якобы мест нет.
#114845 Shadow 19 авг 2011, 17:10
Владимир Дукин:Точно так же тупо впаривают в Белгороде поезд 72.
А на проходящие якобы мест нет.
Там немного другая ситуация: кассир имеет возможность отмазаться тем, что УЗ-шные места справка не кажет.
#114856 Владимир Дукин 19 авг 2011, 17:37
А здесь можно кассирше тупо показать на эту дату места. А тот поезд уже после полуночи :)))
#116095 Shadow 27 авг 2011, 21:55
505М Москва - Смоленск
187 К + 445 П на 29.08 (7 купейных + 9 плацкартных вагонов), реализовано 9 К + 13 П = 22 места,
192 К + 451 П на 30.08 (7 купейных + 9 плацкартных вагонов), реализовано 4 К + 7 П = 11 мест.
Итого 33 места на оба поезда.

На соседний 603М на 28.08 и 29.08 спрос по-прежнему в разы выше (хотя и не аншлаг).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4