по ситуации на сегодняшний день можно сказать одно - движение на этом участке не планируется. Электропоезд, ходивший в прошлые годы, уже не вернуть никогда. Есть два пути решения проблемы: 1) продление 339/340 павлодарского поезда от пресной до кургана, 2) пропуск ПДСа по этой ветке с пограничными отсановками в Пресногорьковской и ст. Зауралье(Половинное), и с короткой останокой на ст. Сумки. Сама по себе ветка прибыльная, количество угольных кольцовок в сутки довольно приличное , если сравнивать с периодом десятилетней давности. По первому пункту: чтобы продлить поезд, нужно чтобы его включили в список социально значимых маршрутов на территории казахстана. Тогда маршрут получит дотации. Кстати утверждение Владимира Дукина, о нерентабельности "казахских покатушек", не совсем соответствует действительности, а скорее егосубъективное мнение. Два дня назад разговаривал с замом директора частного перевозчика, осуществляющего перевозки по маршруту Кустанай-Караганда. Так вот там ходит 7 вагонов, заполняемость около 70 процентов, и частники вполне довольны маршрутом, им хватает денег, и на маршрут они предоставили свои вагоны. А если учеть, что в казахстане соимость проезда в разы ниже чем в россии, то вообще интересно получается. Видимо в РЖД есть дырка, куда уходят деньги, и эта дыра настолько большая, что создает трудности для развития пассажирских перевозок. Теперь мне не удивительно почему не прихлопнули короткие Астана-Москва и Астана-Питер. Ценовая политика в КТЖ явно совсем другая. Что касается пропуска ПДСа по этой ветке, то это нужны переговоры с держателями этих ПДСов, все зависит больше от них а не от графистов. Сбросить поезд с нитки Кокшетау-Петропавловск -Курган, на нитку Кокшетау- Новоишимская-Курган больших проблем не будет. Во первых расстояние одинаковое. Во вторых на всем протяжении нитки через новоишимку имеется электротяга(участок от Кокшетау до Петропавловска 180 км обслуживается тепловозами). В-третьих от Кокшетау до Петропавловска однопутная железная дорога все 180 км. А на новоишимской нитке однопутка только перед курганом от зерновой до марково это около 100 км. С электровозами тоже все понятно, от кокшетау до пресногорьковской - это ВЛ-80 новоишимского депо приписки, с новоишимскими же бригадами машинистов. От пресногорьковской до Кургана это ЧС-ка с курганской бригадой. Что касается пассажиропотока: Кокшетау так и так ничего не теряет, участок Кокшетау-Петропавловск даст так столько же пассажиров, сколько и участок Кокшетау- Новоишимская, По петропавловску на казахские поезда садятся не много, по пичине долгово стояния на границе, все в основном садятся на российские транзитные - и вагоны лучше, и паспортный контроль в пути. Новоишимка же всегда дает хорошее количество пассажиров на все поезда. А участок Новоишимская - Курган даст больше пассажиров чем участок петропавловск-курган, по причине безальтернативности поезда. Все будут лезти в один поезд. Инфрастукрута есть, как говорится было бы желание и не было бы вредителей
