1) У авиакомпаний свои тараканы, тем более, что там куда больше развит фактор пересадок, чем на ж.д. ;Vitaly1: Эта абстрактная философия без единой цифры хороша до тех пор, пока не начать что-то сопоставлять количественно. И тут оказывается, что из Москвы в Варшаву 4 пары самолетов в сутки, а поезд с не самым ужасным временем пути (18ч) чаще всего набирает народа как на 1/2..1/3 самолета. При этом на направлении Питер-Варшава самолет только один в день. Почему авиакомпании больше ничего не развивают, если там такой поток желающих? И с финским мультом - он же предполагает, что в Финляндии чел проведет за год больше шенгенских дней, чем в любой другой стране, т.е. изрядно поездившие в Финку люди, решившие еще скатать в Польшу и далее, должны прибавлять ко времени отдыха более суток в каждую сторону на дорогу поездом.Это крайне сильно уменьшает целевую аудиторию. Как мне кажется, обсуждаемая проблема была бы решена переводом поезда Москва-Прага вместо Лукова на Варшаву, как и было недавно, а также добавлением по другим дням вагончика СПб-Париж, например. Можно один из московских вагонов так пустить, все равно там чаще всего воздух везут.
2) ну еще бы: 4 самолета - съедят половину потока. К тому же на самолеты Москва- Варшава - могут пересаживаться откуда угодно, а вот на поезд - нет.
3) Виталий, вот честно: про Шенген - даже не смешно. Для правильной откатки визы нужно не количество дней, а количество пар штампов целевой страны. Их должно быть - хоть на одну пару больше. 4 пары штампов Финляндии (из которых 3 - поездки в "Дисос", а один - поездка на сутки в один провинциальный городок - перекроют три поездки в другие страны Шенгена, общей продолжительностью - почти две недели. Если бы считали кол-во дней, то не было бы никакого преимущества у жителей СПб, ЛО, Карелии (и не стояли бы такие очередины за финскими визами). Считать дни будут в одном случае - кол-во целевых (финских) штампов меньше (или на крайняк - равно). Так что целевую аудиторию никак не уменьшает, а наоборот - увеличивает. Это же даже - почти рефлекс: житель СПб/ЛО/Карелии - ездят в ЕС по финским визам. Неужто вы и вправду думаете, что все такие богатеи, что после отдыха на Майорке - не ездят пару раз за продуктами, а тупо сидят две недели в Финке?!



Факт в том, что только жители части субъектов СЗ РФ имеют возможность наибольшую потенциальную возможность посещения Шенгена. И это - не абстракция, а реальность. Так что где вы увидели сужение аудитории - ну совершенно не понятно. Наоборот: обладатели финского мульта - могут не думать: во сколько поезд пересечет границу (как при национальной польской визе), и не имеют проблем поставить после двух штампов "Тересполь" -две пары штампов: "Нуйямаа" или "Вайникала", в отличие от обладателей других мультов.

Это не в обиду, а просто опровержение распространенного когда то заблуждения про правила Шенгена, и доказательство того, что сомнения в целевой аудитории совершенно напрасны.
Поезд Москва-Прага специально убрали из Варшавы, причем - этой зимой. Зачем? А вот - вопрос. Толи - ускорение, толи - убрали конкурента "Полонезу"?При том, что время прибытия в Варшаву у него было не очень (но это - лучше, чем ничего). Так что не знаю - какой привести довод, чтоб вернули.

Проще поколдовать с "Полонезом", или тупо ВБС СПб-Варшава сделать.
ЗЫ: А вот человека, который месяцами сидит в Финке, не имея деловых партнеров, его наоборот - могут взять на карандаш в консульстве, посколько он, вероятно, потенциально обманывает, скрывая основную страну визита (а этого - ой как не любят).
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел