AlexBykov: Убыточный по утверждениям РЖД плацкарт заменяется на купе, где включена динамо-система.
По утверждениям той-же РЖД фирменный плацкарт не является убыточным.
То есть, при приобретении заранее билеты продаются по цене чуть выше плацкарта, чем пользуются бывшие плацкартные пассажиры, а ближе к отправлению цена накручивается и фпк зарабатывает на этом деньги.
Вот только в реальности никто не может предсказать какими будут цены на старте продаж и уж тем более никто не возьмётся предсказать что там будет в конце. У ФПК в этом плане такой лихой маркетинг что товарищ Бендер нервно курит в сторонке. Билеты раскупаются - отлично, крутим ценник по полной начиная со старта продаж. Народу нет - ну и ладно, всё равно крутим ценник по полной, глядишь хоть чего-то да и срубим, ведь народ искренне верит что "двухэтажка дешевле купе и всего на 30% дороже плацкарта".
Придача: За последние несколько лет появились всякие Сапсаны, Стрижи, Ласточки и прочие двухэтажки и пассы делают свой выбор!
И что-же они не делают его на направлении Москва - Самара где в качестве альтернативы таки оставили аж целых два классических поезда - фирмач и нефирменный?! Так что не надо мне рассказывать про выбор и альтернативы. И про Воронеж сказки тоже не надо выдумывать. У людей не было выбора - либо дорогой ночной фирмач, либо относительно дешёвый дневной скотовоз. Выбор сделали в ФПК отменив дешёвые н/ф поезда (в первую очередь это касается поезда Москва - Лиски) а вовсе не пассажиры этих поездов.
Придача: И не надо спорить, это факт, статистика общеизвестна.
Да, есть три вида лжи - ложь, наглая ложь и статистика (с). Помнится товарищ Фиксик хотел на эту тему поспорить да где-ж его теперь искать

...
С уважением, Евгений.